11 апреля 2023 11.04.23 29 4731

Сценарист Portal опасается, что его желание сделать Portal 3 внесёт раздор в Valve

Сценарист Эрик Волпо (Erik Wolpaw), приложивший руку к двум Portal, Half-Life: Alyx и Aperture Desk Job, при каждом удобном случае озвучивает желание заняться триквелом Portal. Эти заявления не стоит воспринимать серьёзно. Специалист действительно хочет приступить к работе, но ресурсы Valve ограничены.

В эфире подкаста My Perfect Console ведущий Саймон Паркин (Simon Parkin) отметил, что Волпо согласился принять участие в беседе в том числе потому, что «ему нравится оказывать давление на Valve, чтобы начать делать Portal 3». Его собеседник согласился с утверждением и сообщил, что на самом деле его заявления о триквеле по большей части шуточные.

Это действительно шутка. Но настоящая причина [почему мы не можем начать работу над Portal 3] заключается в плоской структуре Valve. Чтобы что-либо сделать, необходимо учитывать альтернативные издержки. И что бы прямо сейчас ни происходило в Valve, для этого требуется самоотверженность и содействие людей. Причём добровольное.

Эрик Волпо

По его словам, он по-прежнему горит идеей создать третью Portal, и своими выходками он продвигает эту задумку в массы. Однако его в шутку брошенные слова прибавляют специалистам Valve работу. Он понимает, что такие публичные заявления даже могут привести к раздору среди сотрудников компании.

Волпо заострил внимание слушателей на том, что штат Valve не такой большой, как некоторые считают.

Дело в том, что Valve — отнюдь не гигантская компания. Мне кажется, люди иногда думают иначе из-за чрезмерного влияния Steam, но на самом деле в организации занято не так много сотрудников. Необходимы человеческие ресурсы, чтобы поддерживать Dota и CS:GO, а свободная природа Valve означает, что в её стенах проводится множество экспериментов, которые попросту проваливаются. Если бы вы побывали внутри Valve, вы бы посчитали, что здесь постоянно что-то происходит. И так оно и есть.

Эрик Волпо

Главная мысль сценариста заключается в том, что Valve всегда приходится решать, на что пустить имеющиеся ресурсы. Вопрос не в деньгах, а именно в рабочей силе и времени, которое предстоит потратить на ту или иную задумку.

Также речь зашла о частоте выхода игр от Valve. Эрик Волпо понимает, что этот фактор также мог повлиять на мнение геймеров о том, что в последние годы процесс замедлился. В середине-конце 2000-х компания выкатила кипу продуктов: два эпизода Half-Life 2, пару Portal, Team Fortress 2, две части Left 4 Dead и множество обновлений и DLC. «Возможно, нам стоило растянуть выпуск игр ещё на десяток лет, чтобы сложилось впечатление, что мы стали делать больше!» — пошутил сценарист.


Поддержи Стопгейм!

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6.2K
4.7
4 428 оценок
Моя оценка

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.4K
4.3
1 936 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как же у меня горит. Сраное вольво хернёй занимается последние лет 12.

А у меня горит, когда диванные аналитики начинают рассуждать о том в чем не смыслят, а именно в организации рабочих процессов, думая что есть бабло значит они могут что угодно сделать, хотя забавно что за примером ходить далеко не нужно, у гугла есть бабло и они просрали все полимеры в Stadia…

Ну да, Steam Deck + Steam OS + Proton поддреживать и развивать не нужно…
Целый девайс с драйверами, операционка и поддержка запуска и оптимизации over9000 игор это нифига.
Вот я не могу с людей которые думают что все просто так дается: нужно просто деньгами обмазаться и немного захотеть и все будет.

Читай внимательнее, там дело не в деньгах.

Деньги не помогли Амазону и Гуглу

Делали из нахер никому не упавшего ПК-рынка образца 7 поколения консолей внушительную — а главное платёжеспособную — альтернативу консольному рынку, не? Не просто так же те же Майки, Капкомы и прочие японцы (не очень японцы, но даже мать их СОНИ) перестали через раз (и пень-колоду) выпускать кое-как свёрстанные порты, а стали полноценно выпускать что новинки в срок — и в большинстве своём в приличном состоянии, что старые серии (порой целиком — те же Финалки, Якудзы и Хало) на пекарне спустя десятилетия игнора.

Вы упускаете главное — суть Valve. Это классический идейный коллектив, разросшийся до огромных масштабов. Там нет начальников и подчинённый. Там каждый сотрудник — это увлечённый своим делом задрот.

Находить подходящих людей в такие коллективы очень сложная задача и количество денег хоть и помогает, но и критично.

Плюс при резком наплыве «новых» людей вся эта структура может рухнуть.

Сценарист Portal опасается, что его желание сделать Portal 3 внесёт раздор в Valve

Вызовет в студии дебаты о том, существует ли цифра 3 или это часть масонского заговора.

А там недалеко уже и до временных парадоксов, пространственных аномалий и схлопывания Вселенной. Парень с огнем играет.

Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь. Зачем нужна третья Portal, если вторая отлично закончилась, поставив логическую точку?

Просто хочется больше этой вселенной.

Так ведь игры не только про историю. Мне например хочется portal 3 чисто из-за новых механик и уровней.

Игры Valve получились такими не из-за количества рабочей силы, а из-за качества. Тонны денег не смогут сделать ничего, если сама команда не будет гореть проектом. А с учетом структуры вольво достичь этого очень и очень непросто.

Я конечно не експерт, но эмбэ если у вас ограниченые ресурсы, стоит их пополнить? Заняться той же портал З, нанять отдельную команду по контракту, чтобы когда игра уйдет в релиз не оставлять их мертвым грузов, а просто попрощаться с ними вручив выплату за полный срок.

Главный вопрос, что от этого получит Valve? У них люди работают над тем, что хотят делать. У них есть деньги и народная любовь. Какой смысл им отдавать на аутсорс один из своих главных IP с большим шансом испортить репутацию, если в самой компании нет людей, которые хотят этим проектом заниматься?

Не знаю, как на счет Portal 3, но халфу они не делают, как мне кажется, просто потому что опасаются не оправдать завышенных ожиданий. Первые две части во многих аспектах были прорывными. А сейчас крайне сложно удивить игроков чем-то. В лучшем случае, будет хорошая игра, но приобретет ли она статус культовой, как предыдущие части — большой вопрос.

капец как просто, можно даже в школу не ходить

Ну так это одна из стратегий развития. Нанимать еще людей это, конечно, гуд, но нафига нам еще одна скатившаяся крупная игровая студия?
А так они остаются гибкими и раз в 10 лет они выкатывают что то интересненькое (самостоятельно, а не что то купили и перепродали), будь то игра или девайс.

> Концовка ко-опа с разморозкой огромной кучи людей, над которыми можно проводить опыты.
Дааа, точку...

Там же вроде была еще одна ко-оп миссия, добавленная после. Ее действие происходит спустя много времени и там говорилось, что Гладос всех этих людей уже того, испытала. И снова запустила роботов, не помню для чего, правда.

А что насчет концовки первой части? Зачем нужна была вторая Portal?

Ну у них изначально была идея приквела (который F-Stop, который теперь Superliminal), так что там есть куда разгуляться.

Читай также