11 апреля 11 апр. 30 4295

Сценарист Portal опасается, что его желание сделать Portal 3 внесёт раздор в Valve

Сценарист Эрик Волпо (Erik Wolpaw), приложивший руку к двум Portal, Half-Life: Alyx и Aperture Desk Job, при каждом удобном случае озвучивает желание заняться триквелом Portal. Эти заявления не стоит воспринимать серьёзно. Специалист действительно хочет приступить к работе, но ресурсы Valve ограничены.

В эфире подкаста My Perfect Console ведущий Саймон Паркин (Simon Parkin) отметил, что Волпо согласился принять участие в беседе в том числе потому, что «ему нравится оказывать давление на Valve, чтобы начать делать Portal 3». Его собеседник согласился с утверждением и сообщил, что на самом деле его заявления о триквеле по большей части шуточные.

Это действительно шутка. Но настоящая причина [почему мы не можем начать работу над Portal 3] заключается в плоской структуре Valve. Чтобы что-либо сделать, необходимо учитывать альтернативные издержки. И что бы прямо сейчас ни происходило в Valve, для этого требуется самоотверженность и содействие людей. Причём добровольное.

Эрик Волпо

По его словам, он по-прежнему горит идеей создать третью Portal, и своими выходками он продвигает эту задумку в массы. Однако его в шутку брошенные слова прибавляют специалистам Valve работу. Он понимает, что такие публичные заявления даже могут привести к раздору среди сотрудников компании.

Волпо заострил внимание слушателей на том, что штат Valve не такой большой, как некоторые считают.

Дело в том, что Valve — отнюдь не гигантская компания. Мне кажется, люди иногда думают иначе из-за чрезмерного влияния Steam, но на самом деле в организации занято не так много сотрудников. Необходимы человеческие ресурсы, чтобы поддерживать Dota и CS:GO, а свободная природа Valve означает, что в её стенах проводится множество экспериментов, которые попросту проваливаются. Если бы вы побывали внутри Valve, вы бы посчитали, что здесь постоянно что-то происходит. И так оно и есть.

Эрик Волпо

Главная мысль сценариста заключается в том, что Valve всегда приходится решать, на что пустить имеющиеся ресурсы. Вопрос не в деньгах, а именно в рабочей силе и времени, которое предстоит потратить на ту или иную задумку.

Также речь зашла о частоте выхода игр от Valve. Эрик Волпо понимает, что этот фактор также мог повлиять на мнение геймеров о том, что в последние годы процесс замедлился. В середине-конце 2000-х компания выкатила кипу продуктов: два эпизода Half-Life 2, пару Portal, Team Fortress 2, две части Left 4 Dead и множество обновлений и DLC. «Возможно, нам стоило растянуть выпуск игр ещё на десяток лет, чтобы сложилось впечатление, что мы стали делать больше!» — пошутил сценарист.


Лина Скорич
Поддержи Стопгейм!

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
+5220
4.7
3 738 оценок
Моя оценка

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
+1786
4.3
1 466 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

drago55 11 апреля, 14:27
Как же у меня горит. Сраное вольво хернёй занимается последние лет 12.

А у меня горит, когда диванные аналитики начинают рассуждать о том в чем не смыслят, а именно в организации рабочих процессов, думая что есть бабло значит они могут что угодно сделать, хотя забавно что за примером ходить далеко не нужно, у гугла есть бабло и они просрали все полимеры в Stadia…

Rvach_Flyver 11 апреля, 14:24

Ну да, Steam Deck + Steam OS + Proton поддреживать и развивать не нужно…
Целый девайс с драйверами, операционка и поддержка запуска и оптимизации over9000 игор это нифига.
Вот я не могу с людей которые думают что все просто так дается: нужно просто деньгами обмазаться и немного захотеть и все будет.

AlienPsych 11 апреля, 21:09

Делали из нахер никому не упавшего ПК-рынка образца 7 поколения консолей внушительную — а главное платёжеспособную — альтернативу консольному рынку, не? Не просто так же те же Майки, Капкомы и прочие японцы (не очень японцы, но даже мать их СОНИ) перестали через раз (и пень-колоду) выпускать кое-как свёрстанные порты, а стали полноценно выпускать что новинки в срок — и в большинстве своём в приличном состоянии, что старые серии (порой целиком — те же Финалки, Якудзы и Хало) на пекарне спустя десятилетия игнора.

Klimenty28 11 апреля, 16:33

Вы упускаете главное — суть Valve. Это классический идейный коллектив, разросшийся до огромных масштабов. Там нет начальников и подчинённый. Там каждый сотрудник — это увлечённый своим делом задрот.

Находить подходящих людей в такие коллективы очень сложная задача и количество денег хоть и помогает, но и критично.

Плюс при резком наплыве «новых» людей вся эта структура может рухнуть.

RoyalCheese 11 апреля, 15:02
Сценарист Portal опасается, что его желание сделать Portal 3 внесёт раздор в Valve

Вызовет в студии дебаты о том, существует ли цифра 3 или это часть масонского заговора.

Ворон 11 апреля, 15:10

А там недалеко уже и до временных парадоксов, пространственных аномалий и схлопывания Вселенной. Парень с огнем играет.

Bergel 11 апреля, 15:18

Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь. Зачем нужна третья Portal, если вторая отлично закончилась, поставив логическую точку?

CJMAXiK 11 апреля, 16:51

Игры Valve получились такими не из-за количества рабочей силы, а из-за качества. Тонны денег не смогут сделать ничего, если сама команда не будет гореть проектом. А с учетом структуры вольво достичь этого очень и очень непросто.

wolffang228 11 апреля, 17:12

Так ведь игры не только про историю. Мне например хочется portal 3 чисто из-за новых механик и уровней.

Klimenty28 11 апреля, 16:40
Я конечно не експерт, но эмбэ если у вас ограниченые ресурсы, стоит их пополнить? Заняться той же портал З, нанять отдельную команду по контракту, чтобы когда игра уйдет в релиз не оставлять их мертвым грузов, а просто попрощаться с ними вручив выплату за полный срок.

Главный вопрос, что от этого получит Valve? У них люди работают над тем, что хотят делать. У них есть деньги и народная любовь. Какой смысл им отдавать на аутсорс один из своих главных IP с большим шансом испортить репутацию, если в самой компании нет людей, которые хотят этим проектом заниматься?

Mathaus 11 апреля, 15:17

Не знаю, как на счет Portal 3, но халфу они не делают, как мне кажется, просто потому что опасаются не оправдать завышенных ожиданий. Первые две части во многих аспектах были прорывными. А сейчас крайне сложно удивить игроков чем-то. В лучшем случае, будет хорошая игра, но приобретет ли она статус культовой, как предыдущие части — большой вопрос.

Rvach_Flyver 13 апреля, 17:40

Ну так это одна из стратегий развития. Нанимать еще людей это, конечно, гуд, но нафига нам еще одна скатившаяся крупная игровая студия?
А так они остаются гибкими и раз в 10 лет они выкатывают что то интересненькое (самостоятельно, а не что то купили и перепродали), будь то игра или девайс.

JAS - C 11 апреля, 19:51

> Концовка ко-опа с разморозкой огромной кучи людей, над которыми можно проводить опыты.
Дааа, точку...

mishgun131 11 апреля, 20:56

Там же вроде была еще одна ко-оп миссия, добавленная после. Ее действие происходит спустя много времени и там говорилось, что Гладос всех этих людей уже того, испытала. И снова запустила роботов, не помню для чего, правда.

CJMAXiK 11 апреля, 16:49

Ну у них изначально была идея приквела (который F-Stop, который теперь Superliminal), так что там есть куда разгуляться.

Читай также