10 апреля 2023 10.04.23 23 9870

Благодаря моду Half-Life: Alyx можно полностью пройти без VR-шлема

 

Valve задумывала Half-Life: Alyx исключительно в качестве VR-тайтла. Однако причастность игры к любимой многими серии не давала покоя геймерам, у которых нет необходимого оборудования. В результате команда энтузиастов создала мод, который убирает необходимость в VR-гарнитуре.

Речь о Half-Life Alyx NoVR, для которого накануне вышло крупное обновление. Благодаря этому Half-Life: Alyx теперь можно пройти без VR-шлема от начала и до конца. Кроме того, отныне грави-перчатки стали полностью рабочими, а фабрикатор получится использовать для улучшения оружия.

Авторы модификации из GB_2 предупреждают, что порой в проекте возникают баги, но те легко «лечатся» перезагрузкой сохранения. В апдейте ввели ряд изменений, например, снизили скорость передвижения при ходьбе и внедрили возможность открывать все двери, шкафы и прочее при нажатии на клавишу «E» один или два раза.

 

Осторожно, в ролике есть спойлеры.

При использовании мода получится выбить достижения в Half-Life: Alyx, но пока не все. На данный момент можно получить 33 «ачивки» из 42-х. Разработчики уже решают эту проблему. Также в будущем энтузиасты планируют улучшить анимации взаимодействия Аликс с фабрикатором, оружием, дверями холодильников и другими объектами, а также ввести элементы интерфейса из оригинала, так как сейчас используется HUD из Half-Life 2.

Напомним, умельцы выпустили раннюю версию модификации в марте 2023-го. Тогда геймеры могли пройти Half-Life: Alyx без VR-гарнитур вплоть до начала седьмой главы. По словам девелоперов, Half-Life Alyx NoVR является самым простым и удобным способом погрузиться в VR-тайтл без шлема. Мод даже работает на Steam Deck. Загрузить его можно отсюда.

Важно отметить, что Half-Life Alyx NoVR — не первая подобная модификация. Над возможностью сыграть в Half-Life: Alyx без шлема виртуальной реальности уже давно бьются разные умельцы. Об одной из первых таких попыток мы писали здесь.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life: Alyx

Платформа
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
1.3K
4.6
543 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

из любопытсва, а что этот мем значит в связи этой новостью?

Прям с языка снял.
Я не адепт VR технологий, и честно только моя любовь к Half-Life вселенной заставила таки его купить, так то всегда был сторонником что игр на ней так таковой нет, точнее ясное дело есть, но именно больших преступно мало. Есть просто удачные примеры использования данной технологии, в плане работы многих техник. или одной. Boneworks и bonelab показали как можно использовать физику в VR, по сути заново, но в мельчайших деталях, на пример зацепиться за трос с помощью штурмовой винтовки или с помощью монтировки и съехать вниз попутно стреляя во врага, самому, и увеличивая свой ЧСВ тем что ты сам это провернул практически.
Увы, пока шлем является диковинкой для не большого круга людей, и пока это не исправится (то бишь цена) наврядли у нас будет больше игр уровня HL: Alyx. Это я еще не говорил про отсутствия у многих людей жилплощади по более и укачивания из-за вестибулярного аппарата.

Странно. Надо было больше усилий вложить, а так вообще не в попад и не читаемо. Мемология сложная наука, это тебе не «Дубай».

Ещё ни кто не сказал, что без VR она ощущается хотяб на четверть так круто, как в нём.

Так и уши оторвать можно, осторожнее.

Во многом это опыт приобщиться к игре людям, у которых нет возможности поиграть в VR из-за проблем со здоровьем, например мне. Я вот физически не переношу виртуальную реальность, начинается тошнота и потеря ориентации, консультировался с врачом и сказали, что мозг так реагирует у многих людей, ничего с этим поделать нельзя, будет только хуже. Хотя я скорее всего с модом играть не буду, ибо это уже не игра, а полуфабрикат

С одной стороны — энтузиазм фанатов позитивен, и позволит приобщиться к новой игре безVRным товарищам...

С другой стороны — чинят то, что не сломано. Вся суть игры в демонстрации возможностей ВР. Весь геймплей вокруг этого построен.

У меня история это ряд верно принятых решений, и одного удачного обстоятельства.
1 Шлем взял в конце 2019 за 30к, oculus rift S.
2 Думал неделю нужен ли он мне, ибо честно я и сейчас к VR отношусь очень плохо, ибо по сути контента мало, а всякие skyrim и прочие fallout 4 в VR, уж извините не сказать что адаптированы под это дело, ибо сделаны максимально просто. В общем взял, случилось следующее, поднятие курса доллара, изза чего в той же конторе шлемак чуть ли не 50к стал стоять. А далее выход Alyx и уже скаканула цена аж то ли 70-80к.
Как по мне я все таки верно поступил, переодически играю, но редко, ибо изматывает, а после работы явно ты не горишь желанием помахаться вечерком. Но в целом все таки хочу чтобы побольше таких игр выходило, ибо все таки новая перспектива это круто.

Помогло перекачивание папки \game\hlvr\cfg

сделай запас расстояния до стены в безопасной зоне

Если играл в Half-Life: Alyx то попробуй разные режимы игры. Там есть режим где действительно со временем начинает укачивать, а есть режим где нормально можно играть хоть сутками напролёт, и пройти игру — без всякого дискомфорта, уставать будешь только физически, так как играешь стоя и перемещаешься по игровой зоне. Этот режим специально и придумали от укачивания — виар технология ещё не до конца продумана, и обычно укачивание есть когда главный герой сам перемещается своими ногами, а не телепортируется с точки на точку. Тогда мозг не понимает, как такое может быть — ты и стоишь и идëшь одновременно! То есть ещё не придумана полноценная система передвижения без негативных последствий

Причём сам ты можешь что угодно делать в пределах игровой зоны — ходить, бегать, прыгать, приседать, крутить головой туда сюда, смотреть и трогать что угодно в игре, брать игровые вещи, делать манипуляции с оружием, уворачиваться от врагов, и не будет никакого дискомфорта. Проблема в виар играх есть только тогда, когда на контроллере стикером передвигаешь главного героя

Вероятней всего, так и будет. Иммерсивность, динамика и атмосфера воспринимаются в ВР совсем не так, как при просто игре перед экраном. Многим не-ВР версия вероятней всего покажется очень неспешной и простой. Так что ценность такого прохождения сведется разве что к сюжету игры.

Я знаю, у меня как бы вр есть))
Но проблемы при относительно пустой комнате возникают, всегда боюсь при замесах с зомбями в волкинг деад, об стену разнести контроллер)))

Я сам пару раз в стену втыкался, вместе с контроллерами, когда играл в Half-Life: Alyx. Но всё равно это небольшие проблемы — всегда видно границы игровой зоны во время игры, и если быть осторожным и понимать что ты в виртуальном мире находишься, то всё норм будет. Я к тому что найти пространство для виар игры не так уж и сложно — у кого есть желание тот поиграет. Как и покупать виар шлем тоже необязательно — я вообще брал напрокат на несколько дней. Это не невыполнимые задачи, и вполне возможны для обычного человека — нужно лишь желание

Ну может кому чуть побольше надо, но мне 2 на 2 вполне хватило, чтобы с комфортом пройти игру

Играю на vr сейчас, при переходе на 10 главу, ловится глюк с графикой… Сколько бы не перезагружал или не перепроходил 9 главу, все равно… Даже в графике копался, минимум или максимум. Вулкан или директ 11, ноль реакции. Переход в 10 главу портит графику… Может кто поможет? Сталкивался? Желание отбило проходить дальше… Если через некоторое время не найдется решение, придется проходить дальше так...

Ну как я и сказал выше, порты такое себе, да это хоть что то, но блин явно затачивалось под другое, и порой дыбом встают волосы с вопросом а какого хрена?!
Сам смотрю на Павлов ВР но не как не решусь, ибо мультиплеер, ну хз короче.
Пока по сути из чистокровного у меня ходячие мервецы 1, не новые которые недавно вышли, хл аликс, бонлаб и воркс, и то оба последних проекта прям совсем не очень, они круты в плане взаимодействия, но крайней скудны на визуал, и тут даже не в графике вопрос, а в дизайне, он слишком простой.

Там не большая комната нужна, которая есть в любой квартире — просто все вещи убираешь, освобождаешь пространство, что бы не обо что не споткнуться. Потом когда настраиваешь виар технологию, берёшь контроллер и очерчиваешь квадрат 2 на 2 метра — это и будет твоя игровая зона, которая будет видна в виртуальном мире, во время игры. Врезаться в стену ты можешь только если сам зайдëшь за игровую зону, в неизвестность — пока ты в игровом квадрате, ты в безопасности! Ну а укачивание будет только если играешь в соответствующем режиме, и то не сразу, и можно отдохнуть, тогда всё пройдёт. Этот режим, когда персонаж ходит, выключается — можно играть в режиме когда персонаж телепортируется с точки на точку, тогда никакого укачивания не будет!

стала ли халф лайф 2 на три четверти лучше с поддержкой ВР модом?

Читай также