12 марта 2023 12.03.23 24 6953

В Bleak Faith заметили анимации из Elden Ring. Авторы купили их в магазине Unreal Engine [обновлено]

Обновлено 15 марта. В разговоре с GamesIndustry.biz девелоперы поведали, что заменят анимации в течение нескольких дней.

Продавец, у которого Archangel купила эти анимации, удалил их, а ответ Epic Games студия назвала неудовлетворительным. Ответ «эпиков»:

В соответствии с соглашением о распространении каждый продавец в Marketplace гарантирует Epic, что у него есть соответствующие права на загрузку своего контента. Однако, как и в случае с любым магазином, где размещается сторонний контент, Epic не имеет возможности самостоятельно проверять эти права и не даёт гарантий покупателям подобного контента.

Archangel добавила, что для неё это стало уроком. Впредь компания будет осторожнее относиться к покупаемым ассетам.

Оригинальная новость. Пару дней назад вышла фэнтезийная экшен-RPG Bleak Faith: Forsaken. Её разработчиков из Archangel Studios сходу обвинили в заимствовании анимаций из Elden Ring, Bloodborne и Dark Souls III.

Как объяснили девелоперы, эти анимации они купили в магазине Unreal Engine Marketplace. Всего таким образом добавили 10 % ассетов, хотя крупные компании, по словам автора Bleak Faith, передают на аутсорс 70 % художественного оформления своих игр, поскольку у них есть на это деньги.

Студия уже связалась с Epic Games, чтобы прояснить ситуацию. Она также заметила, что продавец, у которого были куплены ассеты, давно зарегистрирован на площадке — мол, на мошенника он не похож.

Даже если всё окажется легальным, создатели Bleak Faith сделают альтернативные анимации своими руками.

А вот что Archangel говорит про FromSoftware, c играми которой Bleak Faith роднит не только жанр, но и анимации (этот фрагмент уже удалён из обращения):

FromSoftware отдаёт на аутсорс многое во всех играх, которые вы любите. Если вы приглядитесь, то заметите, что разработчики из этой студии ПОКУПАЮТ сотни ассетов у других компаний. Также они повторно используют эти ассеты, потому что многие из них они сделали НЕ САМИ — это означает, что они не могут изменить анимацию на лету, им приходится работать со множеством компаний, выполняющих работу за них. Простите, что разочаровали, если вы думали, что всё делает сам Миядзаки или его 200–300 сотрудников. У них есть тысячи контрактных художников со всего мира. Поэтому при сравнении нашей игры с Elden Ring помните, что её сделали три человека.

Кроме того, разработчиков упрекнули в том, что в игре используются изображения, сделанные нейросетью типа Midjourney. Их разработчики добавили вполне осознанно, но всё же пообещали перерисовать.


Поддержи Стопгейм!

Bleak Faith: Forsaken

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 марта 2023
70
3.5
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эта игра показывает, что мастерство Фромов не в набрасывании прикольных анимаций, а в умении их грамотно допилить и интегрировать в геймплей. Тут вот тоже смачно машут дрынами, с выкрутасами Маления-Арториас стайл, но выглядит и тем более играется, прямо скажем, совсем не как у Фромов (хотя и к ним кое-где можно и нужно приставать с придирками). А разработчики, конечно, поплыли, не выдержав напора общественной критики (по большей части заслуженной). Им не каяться и не огрызаться нужно, а грамотно расставить приоритеты и вывести игру на достойный для соулсов третьей линии уровень. Для этого надо не картинки перерисовывать (они стильные), не анимации переделывать (они сами по себе хороши), а, блин, механику настраивать, управление налаживать и игровой мир оптимизировать, чтобы эксплоринг не заканчивался падениями в лимб за границами карты.

Чего-чего, но чтобы большое количество людей сильно наезжало на Lies of P, я не видел. Ни одно видео с геймплеем не тонет в дислайках. Комментарии к новостям, хоть на этом сайте, хоть на других, преимущественно положительные, окромя стандартного нытья из разряда «опять Souls» и максимум двух-трёх комментариев про «плагиат».

Да и пресловутые «фанаты святого Миядзаки» в основном тоже оставляли безобидные шутки и мемы из разряда «наконец-то Bloodborne II с Тимоти Шаламе в главной роли анонсировали» или «for tonight Gepetto joins the hunt».

Проблема не в том, что рисовальщики останутся без работы, топовые художники (на которых нейронки и учатся) никогда без работы не останутся. Проблема в том, что без работы останутся начинающие художники, которые теперь никогда не вырастут в топовых. А значит, индустрия обречена либо бесконечно пережевывать одни и те же образы, либо в какой-то момент воссоздавать уничтоженную профессию с нуля, что тоже потребует времени (и денег, тратить которые никто не захочет).

PS Ну и кстати, художники недовольны не тем, что AI отберет у них работу, а тем, что их арты берутся для обучения нейронки с нарушением авторских прав.

PPS Сам не противник нейронок, но их выдачу надо интенсивно допиливать напильником, вываливать как есть в продакшн есть признак наплевательского отношения к аудитории и за это надо бить по рукам.

А ничего что эти самые люди сами учились на чужих работах? Они сами не считают что нарушили тогда права каких-нибудь других художников?

Художник, который учится на работах чужих художников, всё таки не выдаст в качестве своей работы чужую работу. У нейросети такая возможность есть (более того, это уже было доказано на реальных примерах, когда определенный запрос выдавал минимально обработанную исходную картинку из датасета, на котором учился).

Логично же. Потратил свои деньги и тут слюной брызгать начали поехавшие фанатики и из за них пришлось снова все переделывать. Естественно будешь зол

В чем проблема использовать изображения сделанные нейросетью? Ещё немного и все инди разработчики будут пользоваться нейросетями, чтобы упростить разработку, что позволит большему количеству людей создавать игры. Одни плюсы!

Ну, судя по тому, что на ту же Lies of P фанаты святого Миядзаки жаловались по той же причине, то они и впрямь этого не знают и готовы восхвалять игру только от Фромов.

Так по слухам, один обсирает а другое слышит и не проверяет. Люди в целом склонны ничего не проверять что слышат, особенно если это не противоречит его точки зрение

Так фанатики орут что украли

С любительским применением нейронных сетей ни у кого проблем нет. Споры и проблемы возникают как раз в связи с коммерческим применением.

Я просто предположил. Я понятия не имею, что у них в голове происходит. Там же игру разрабатывала небольшая группа фанатов FromSoft. Может хотели своего рода отсылку сделать или просто нашли в магазине анимации, очевидно сделанные для souls-like'a (атаки с большим замахом, которые можно предугадать) и решили, что если они отлично подошли для Elden Ring и Dark Souls, значит и для их игры подойдут. Они же не знали, что у FromSoftware есть права на эти анимации, и думали, что любой может их купить и засунуть в свой проект.

Насколько я понял, кто-то вытащил эти анимации из Elden Ring/Dark Souls 3 с помощью DS Anim Studio, которую разработал Meowmaritus, и решил продавать их в магазине Unreal Engine. Эту страницу с ворованными у FromSoftware анимациями уже удалили. Разработчики Bleak Faith похоже не заметили, что анимации ворованные, либо наоборот узнали их и намерено решили добавить их в игру.

Это то же самое что ты купил картину для своей выставки, а потом выяснилось что она была краденая или не оригинал. Вот ты вроде ничего не крал, но осадочек остался

А что если я приду и запрошу художнику копию картины нарисовать, пока не пытаюсь выдать за оригинал, все законно

А некоторые и вовсе могут выдавать себя за художников, только и занимаясь впариванием чужих работ.

И что, такие художники — это нормально, и надо им позволять это делать? А то звучит как «ну вот художники так делают, значит нейросетям так можно»

когда определенный запрос выдавал минимально обработанную исходную картинку из датасета

Это что ж там за определенный запрос? А то, знаете ли, художника тоже можно попросить выдать чужую работу. А некоторые и вовсе могут выдавать себя за художников, только и занимаясь впариванием чужих работ.

не, фанаты Миядзаки за кружкой пива(обязательно из-за его пивных интервью) будут рассуждать, в какие игры Миядзаки играл, делая новую игру, и составят большой список для каждого босса.

Нет, не нормально. Так и что будем делать? Переставать котировать текущие нейросети в принципе и посадим всех художников под замок, или все же избирательно пользоваться результатами работы нейросети и художников?

А то звучит как «ну вот художники так делают, значит нейросетям так можно»

Нет, это звучит как утверждение, обратное сделанному тобою.

Читай также