За минувшие полгода многие компании отказались поддерживать свои мультиплеерные проекты и приняли решение закрыть их. Скоро на цифровое кладбище отправится и пошаговый шутер Lemnis Gate от команды Ratloop Games и издательства Frontier Foundry. С момента релиза экшена прошло меньше двух лет.
О закрытии Lemnis Gate её разработчики рассказали в совместном обращении. «Это был амбициозный проект, который мы имели честь воплотить в жизнь вместе, поэтому сегодня мы с грустью делимся этой новостью», — гласит послание. Его главные тезисы:
- 11 апреля Lemnis Gate снимут с продажи на всех платформах.
- 11 июля выключат серверы игры.
- После финальной отсечки у владельцев консолей останется доступ к локальному мультиплееру и тренировочным режимам. На ПК возможность играть в шутер пропадёт вовсе.
Lemnis Gate — один из первых проектов Frontier Foundry, ответвления Frontier для публикации сторонних игр. Авторы позиционировали своё творение как революционный пошаговый стратегический шутер, действие которого происходит во временной петле. Он увидел свет в сентябре 2021-го и особой популярности не снискал. Например, на ПК пиковый онлайн боевика не превышает и тысячи человек.
Напомним, ранее стало известно об отключении серверов или прекращении поддержки сразу нескольких игр. В их числе Knockout City, Rumbleverse, Marvel’s Avengers, CrossfireX и даже отмеченная критиками Apex Legends Mobile. Среди причин для закрытия обычно встречаются слова о низком качестве продукта, редких обновлениях, малом количестве пользователей и так далее.
Лучшие комментарии
Вот честно говоря вообще не понимаю таких издателей. Ладно игра не взлетела и вы не хотите ее обновлять. Но какие-то игроки ведь в ней есть, не уж то аренда пары серверов стоит таких басснословных денег. Ну и даже если вы такие жадные, переведите игру на выделенные сервера, это не архи сложно. Кто захочет, то поиграет и сам. Но отбирать то за что заплачены деньги это свинство и нарушение закона как по мне. Те же Юбики, имея кучу серверов для того же Юплей, зажопили оставить парочку для мультиплеера старых AC, в чем сложность не забирать полностью часть игры у игроков.
Вот-вот. Я вообще считаю неприемлемым текущее собственническое отношение издателей к своим проектам.
Захотели — закрыли непопулярную игру. Захотели — перестали продавать слишком старую. Захотели — склепали ремастер, качественно хуже исходной игры, которую уже не купить. Захотели — убрали из игры какие-то её элементы — мультиплеер или даже музыку, как в GTA IV.
Серьёзно, игра — это, как никак, произведение искусства. Нельзя к культурному объекту подходить так легкомысленно. Выпустил — изволь поддерживать. Не можешь/не хочешь — выкладывай в общий доступ, дай возможность другим.
Videogames Lives Matter!
ПК-игроки просто подарили свои деньги издателю.
Ну почему же, поиграли. Как на игровых автоматах, ага.
Начнем с того что это маленькая контора, которая возможно не окупила производство, так какой смысл ей содержать еще сервера, кстати, аренда сервера относительно не дорогая, но штука в том что ты не покупаешь, а платишь ежемесячно и за год приличная сумма набирается, хочешь узнать расценки? Гугл в помощь там полно данных. Они эти деньги лучше на новый проект потратят.
То есть ты предлагаешь в продукт который и так не принес нормальных денег еще вбухать? Не будут же тебе сетевую составляющую за пак пива переделывать.
Единственное что можно сделать это выкинуть в сеть исходный код, чтобы поклонники сами все настроили, но опять же тут две проблемы, первая если в сети есть исходный код то как бы игроки все не настраивали игра быстро заполнится читерами. Вторая, про использование наработок из этого проекта компания может забыть, сам не участвовал в разработке игр, но часто слышал в интервью, что они то тут то там начинают использовать какие-то настройки и механики из созданных игр, собственно это куски кода, которые палить сторонним персонам думаю никому не захочется.
Помню стрим по ней, было очень интересно, но ниче не понятно.
Да хотя бы вон недавней новостью, где авторы Knockout City в абсолютно такой же ситуации почему-то решили заморочиться и перевести игру на выделенку, а тут видите ли не целесообразно. Вы в своей риторике не на том делаете акцент. Понятно что любые эти действия стоят денег, но вот отношение к своим покупателям и игрокам своей игры то останется и не важно насколько успешной будет следующая игра, если они будут знать что тебе на них плевать.
Есть у меня хороший личный пример. В стиме продаются Стронхолды. Довольно давно они висели как и многие такие же старые игры с условными 5 базовыми языками, без всякой поддержки стим Клауда, ачивок, карточек и т.д. Казалось бы, продается и продается, какая-то копейка капает и пофиг. Но нет, разработчики заморочились, добавили во все свои игры поддержку языков на которых игру издавали (в том числе русский с полной старой озвучкой), ачивки, Стим Клауд, карточки и прочее. Казалось бы мелочь, а в памяти то это осталось и отношения к ним у меня хорошее + уверен что это немало бустануло продажи (т.к. наличие родных языков всегда стимулирует продажи как и отсутствие заморочек с их настройкой).
И как обратный пример, есть 1С, которые даже свои же русские игры выложили и продают онли на английском и без всякой поддержки. Я уж не говорю про более именитых издателей и студии.
И поэтому отношение к разработчикам условного Стронхолда и Террарии, всегда будет лучше чем к разработчикам Lemnis Gate. А следовательно при прочих равных вероятность купить или опробывать игры первых всегда будет выше, чем последних. Даже вон взять авторов Форест, выживач и выживач, но то что они допилили первую часть (пусть и спустя 4 года) до хорошего состояние вызывает уважение. И посмотрите на стартовые продажи 2 части. Хотя казалось бы как это может повлиять. А теперь подумайте какие стартовые продажи у новой игры разработчиков Back 4 Blood, которая свернула поддержку «убийцы Лефта» меньше чем через 1,5 года после релиза сессионки, потому что им не выгодно стало ее поддерживать.
Если у вас нет личного опыта в этих процессах, откуда такая уверенность, что эти тезисы правдивы? Тем более, в конкретном случае? И ладно еще расценки серверов (хотя это очень зависит от выбора провайдера серверов, выбор которого может быть ограничен спецификой требований игры, а также требованиями к производительности серверов), но на чем объективно базируется утверждение «перевести игру на выделенные серверы — легко»?
Аренда действительно не стоит больших денег (хотя это утверждение весьма относительно и для малнькой студии даже такая сумма может быть существенной). Больших денег и трудозатрат стоит обслуживание. Тут два варианта: либо ты закрываешь сервера полностью, либо оставляешь буквально одного человека, который вообще не занимается кодом игры (даже сетевым), а именно обслуживает сервера. Т.е. ставит актуальные обновления, бэкпортирует патчи и т.д. Вобщем, занимается обычной админско-эникейной работой. И тогда игра вроде бы живёт, а вроде бы превращается в кладбище с кривым матчмейкингом, засилием читеров, неисправляемыми багами. Что-то подобное произошло с Titanfall. И, как вишенка на торте, денег оно не приносит, только затраты.
Если крупная компания и продолжает держать такую «зомби-ферму» потому что может себе позволить и потому что имиджевые потери будут, то для маленькой студии выбор очевиден.
Если в коде игры изначально не заложен такой функционал, то это не просто архисложно, а иногда в принципе не реализуемо. Нужно посадить несколько программистов, платить им зарплату на протяжении нескольких месяцев и всё это ради полуживой игры. Возможно, в данном случае именно такая ситуация произошла.
Что-то я не понимаю. Это сарказм?
Да мало вероятно что это нарушает какой то закон, есть же «лицензионное соглашение». Но всё же я не когда не интересовался отношению гос. органов к нему. Потому что там чаще всего крайне нагло написано, но я понимаю по чему там так написано. Порочный круг с этим «лицензионным соглашением».
А что, теперь все должно на личном опыте быть основано? Или вы за такое хамство топите?
А эти тезисы на личном опыте основаны?
Тебе решать
нарушение закона? Где они соблюдаются, скажи ка? в какой стране? )
Это «байт», этот шедевр будет жить вечно!