13 октября 2021 13.10.21 7 11K

Lemnis Gate: Обзор

Удачный клон неудачной игры

«Пошаговый стратегический шутер»  Lemnis Gate от Ratloop Games Canada в инфополе мелькнул, кажется, всего дважды — год назад на открытии gamescom и на PC Gaming Show в июне. Как будто этого было мало, футуристический шутер со сложной концепцией умудрился выйти в один день с хитовой  New World и окончательно пропал с радаров, так и не набрав даже тысячи одновременных игроков в Steam.

Неочевидная концепция, которую не смог внятно объяснить ни один трейлер, навевает воспоминания о недавней  Deathloop. Вот только гораздо больше Lemnis Gate похожа на другие, провальные игры.

 

Время героев

Сюжет в Lemnis Gate толком неважен — даже полноценная завязка подаётся не в игре, а в дневниках разработчиков. В будущем Земля оказалась на грани уничтожения, и люди решили «откатить» планету на 50 лет назад, чтобы спастись. Для этого они построили межпланетный ускоритель частиц под названием «Квантовая магистраль». А на его защиту отправили отряд специалистов, которые должны отбиваться от клонов самих себя из параллельных реальностей, где тоже хотят спастись.

Местный отряд по спасению человечества состоит из привычных архетипов: инженер, танк, универсал и так далее.
Местный отряд по спасению человечества состоит из привычных архетипов: инженер, танк, универсал и так далее.

Как раз на оперативниках и строится большая часть геймплея. Lemnis Gate — это «геройский шутер» в духе  Overwatch и  Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Всего здесь семь персонажей, у каждого из которых — уникальные оружие и гаджет. Например, один герой умеет расставлять турели, а другой — мины. Всех специалистов можно прокачивать за специальные очки, которые даются за достижения и при повышении уровня игрока.

Местная прокачка мотивирует заходить в Lemnis Gate снова и снова. Помимо привычных для таких игр скинов, в древе каждого персонажа можно открыть доступ к новому оружию со своими характеристиками. Кардинально ход боя оно не меняет, но позволяет сделать его чуть приятнее.

Древа прокачки получились довольно обширными.
Древа прокачки получились довольно обширными.

Кстати, о стрельбе — это всё же не основной геймплей Lemnis Gate, поэтому сравнить его исполнение можно с перестрелками в immersive sim. Получается целиться и стрелять — и ладно. В центре игрового процесса находится кое-что поинтереснее.

Пять петель по цене одной

Матчи в Lemnis Gate (название отсылает к математическому символу бесконечности — лемнискате) сильно напоминают о прошлогодней Quantum League. Они делятся на десять раундов — по пять до и после смены сторон. Каждый из раундов длится 25 секунд. Соперники по очереди (или одновременно — такой режим тоже есть) запускают одного из семи оперативников. Главная особенность в том, что каждый предыдущий ваш оперативник живёт в одном пространстве со следующими, то есть переживает петлю до смены сторон.

Номера над головами персонажей показывают, в каком раунде они вошли в петлю.
Номера над головами персонажей показывают, в каком раунде они вошли в петлю.

Для небольшой игры в Lemnis Gate довольно много контента: аж 12 карт, шесть режимов и четыре типа задач — зарядка специальных ускорителей, сбор или уничтожение источников энергии и оборона точек. Режимы можно разделить на 2v2 и 1v1. Они бывают синхронными и пошаговыми: в первом случае противники входят в петлю одновременно, а во втором — по очереди. Есть и смешанный вариант, в котором в цикл заходит по одному члену каждой команды. Причём если вас убьют, то вы всё равно продолжите игру до конца раунда — если позже получится спасти персонажа, он будет двигаться дальше по заданной траектории.

В ожидании своего хода или в перерыве между раундами игроки наблюдают за полем битвы с помощью дрона. Кажется, что добавили просто для того, чтобы хоть немного скрасить ожидание, — толку от полётов над картой никакого. Разве что можно поставить где-то отметку или поиграть с примитивным фоторежимом. Но, во-первых, в этом нет смысла, а во-вторых, на это нужно гораздо меньше времени, чем обычно уходит на старт следующего раунда.

Квантовая скука

Проблема Lemnis Gate — в том, что её крайне интересная концепция работает очень редко. Из всех моих матчей только раз команды старались предугадывать действия противников. А иногда схватки доходили до абсурда — например, все пять раундов шло сражение за одну точку. Из-за этого игра в синхронном режиме мало чем отличается от любого другого мультиплеерного шутера, разве что дерётесь вы один на один.

С пошаговым режимом всё чуть лучше, хотя и тут никакого предугадывания не выйдет, ведь за каждым вашим действием пристально следит дрон противника. Ситуация, когда один игрок расстреливает пустое место, а в следующем раунде по нему пробегает соперник, просто невозможна — никто не станет подставляться под пули. К тому же очень часто в пошаговом режиме выигрывает тот, кто ходит вторым, поскольку он может немедленно отбивать любые атаки противника. Из-за этого матчи превращаются в сплошную скуку: игроки просто расправляются с оперативниками врага по одному, а последний выживший выполняет задачу.

Разнообразие в ход матчей вносит разве что функция огня по своим: однажды я чуть не проиграл из-за того, что перебил всех своих агентов газовыми гранатами, поэтому в следующем раунде первым делом убил себя предыдущего. Это была чуть ли не самая интересная ситуация за всё время в игре.

Иногда Lemnis Gate похожа на все игры разом: то ли это колония из Mass Effect 2, то ли одна из карт Titanfall или Disintegration.
Иногда Lemnis Gate похожа на все игры разом: то ли это колония из Mass Effect 2, то ли одна из карт Titanfall или Disintegration.

Визуальный стиль тоже не вызывает интереса. Lemnis Gate одновременно напоминает  LawBreakers Клиффа Блежински (Cliff Bleszinski) и провальную  Disintegration с их максимально безликими героями и локациями. Однако левел-дизайн в Lemnis Gate гораздо интереснее: карты побуждают пробовать разные тактики боя и подходы к выполнению задач. Но весь видеоряд напоминает что-то с картинок по запросу sci-fi в поисковике.

В основе Lemnis Gate лежит интригующая концепция, потенциал которой авторы не раскрыли. Учёт действий в последующих и предыдущих раундах, увы, необязателен и легко заменяется грубой силой. Разработчики из Ratloop Games будто пытались создать многомерные шахматы, но играть в них хочется как в «Чапаева». Да и дизайн не блещет: слишком уж легко спутать Lemnis Gate с любой другой научно-фантастической инди-игрой.

Обидно, ведь авторы вложили в проект много сил. Не каждый день увидишь маленькую игру с кросс-плеем и большим количеством контента прямо на релизе. Впрочем, это лишь вторая попытка внедрить временные петли в формулу мультиплеерного шутера — возможно, в третий раз мы получим действительно выдающуюся вещь.

Плюсы: приличное количество контента (скины, оружие, рейтинговый режим и много карт на релизе); кросс-плей.

Минусы: безликий дизайн; почти полная необязательность стратегического элемента; медленный прогресс; частые вылеты.

Оценка игры

Валентин Шакун
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

6.6
Рейтинг пользователей
Lemnis Gate
Дата выхода 28 сентября 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Haru 13 октября 2021, 17:15

Звучит как просто разница в противниках. Как в шахматах играя против слабого можно выиграть слабой же игрой. Так и тут, видимо, если попасть против более тактичного противника, то и самому придется делать что-то большее, чем «драться 1 на 1 и защищать одного-единственного оперативника».

Валентин Гранкин 13 октября 2021, 12:38

С пошаговым режимом всё чуть лучше, хотя и тут никакого предугадывания не выйдет, ведь за каждым вашим действием пристально следит дрон противника. Ситуация, когда один игрок расстреливает пустое место, а в следующем раунде по нему пробегает соперник, просто невозможна — никто не станет подставляться под пули. К тому же очень часто в пошаговом режиме выигрывает тот, кто ходит вторым, поскольку он может немедленно отбивать любые атаки противника. Из-за этого матчи превращаются в сплошную скуку: игроки просто расправляются с оперативниками врага по одному, а последний выживший выполняет задачу.

Как по мне, если бой сводится к «Персонаж А-1 захватывает точку, персонаж Б-1 мешает А-1 захватить точку, персонаж А-2 мешает персонажу Б-1 помешать персонажу А-1 захватить точку и т.д.», то игроки явно играют по самому простому и тупому сценарию. В игре надо не только выполнять текущую цель и пытаться повлиять на прошлое, надо ведь и брать в учет, что будущий ход может повлиять на текущий. Условно, персонаж А-2 не только должен обеспечить безопасность персонажа А-1, он еще и должен затруднить жизнь условному персонажу Б-2. Вот тут в ход и идут мины, турели, защитные поля, преимущества в скорости и прочие фишки персонажей.

Так-то и шахматы можно свести к тому, что игроки просто пытаются забрать как можно больше фигур друг у друга, не задумываясь о том, как новые ходы повлияют на будущие действия противника, но проходняк шахматам за это ставить как минимум глупо.

Feudor Suslikoff 23 октября 2021, 5:05

Звучит как просто разница в противниках.

Опять же, все верно. Я приложил пример игры на высоком уровне. Там четко видно, что хотя оппонент и заканчивает период, победа все равно достается автору ролика, потому что тот лучше играл. Плюс, опять же — в игре ДВА периода, поэтому вы оба будете заканчивать свои периоды, и задача при игре первым — насоздавать оппоненту максимум проблем, чтобы он не мог нормально выполнять цели миссии.

Многие игроки совершенно не думают о подходах к целям, укрытиях, следующих ходах и том, что нужно *постоянно двигаться*, т.к. иначе в тебя легко будет попасть в следующих ходах.

Feudor Suslikoff 23 октября 2021, 0:00

Как по мне, если бой сводится к «Персонаж А-1 захватывает точку, персонаж Б-1 мешает А-1 захватить точку, персонаж А-2 мешает персонажу Б-1 помешать персонажу А-1 захватить точку и т.д.», то игроки явно играют по самому простому и тупому сценарию.

Именно. Большинство игроков, с которыми я встречался, играют в Lemnis Gate как в обычный шутер и концепцию временных петель явно не понимают, так как все их действия очень реактивны. В этой игре *можно* продумывать действия соперника наперед, но просто нужно делать это, учитывая четырехмерность мира. Безусловно, надеяться, что оппонент тупо подставится под огонь по невидимым целям — глупо. Рассчитывать нужно на то, что если ты, например, используешь Капитана для забрасывания Резистора гранатами из укромного уголка, оппоненту придется как-то на это отреагировать и вытащить из закромов Токсин, которая телепортнентся куда-нибудь рядом и будет обстреливать Капитана, или прибежать Рашем и расстрелять Капитана в упор.

Игра в стиле «ты делаешь ход --> оппонент его контрит --> ты контришь ход оппонента, контрящий твой ход» — никоим образом не шахматы, так разве что начинающие играют. Шахматы — это когда ты в четвертом ходу делаешь пешкой ход, который в десятом помешает оппоненту поставить тебе шах ферзем в ответ на твой шах.

Vanchella5025 14 октября 2021, 19:00

@Stopgame! Расскажите кто-нибудь про Splitgate! Колоссальный онлайн, гигантские инвестиции, свежий киберспорт и… тишина в медиапространстве ¯\_(ツ)_/¯

Валентин Шакун 13 октября 2021, 13:57

В игре надо не только выполнять текущую цель и пытаться повлиять на прошлое, надо ведь и брать в учет, что будущий ход может повлиять на текущий.

Полностью согласен, по идее так в Лемнис и нужно играть. Но со сведением шахмат к забору фигур не соглашусь: там игра без продумывания хода противника, скорее всего, приведёт к поражению. А в Лемнисе слишком часто ничего продумывать не надо, потому что большинство перестрелок сводятся к дракам 1 на 1 или попыткам каждый раунд защитить одного-единственного оперативника. 

Читайте также