3 мая 2022 3.05.22 26 7822

Аналитик: Square Enix потеряла $200 миллионов на играх по Marvel

Вчера стало известно, что Square Enix продала сразу несколько своих западных студий и крупных франшиз за довольно скромную сумму — $300 миллионов. Аналитики недоумевают, почему так дёшево, и пытаются разгадать мотивы японской корпорации.

Например, специалист по игровому рынку Дэвид Гибсон (David Gibson) считает, что всё дело в двух последних проектах по Marvel — Avengers и Guardians of the Galaxy. Мы точно знаем, что Square Enix недовольна показателями обеих игр, — компания заявляла об этом в отчётах для инвесторов.

По данным Гибсона, потери от двух игр по Marvel для Square Enix оцениваются приблизительно в $200 миллионов. И, мол, именно поэтому издательство решило избавиться сразу от группы североамериканских активов — основной рост приходится на японские подразделения, а управлять студиями в США и Канаде для Square Enix оказалось слишком сложно, особенно на фоне тоскливых финансовых результатов. Тем не менее Гибсон подчёркивает: $300 миллионов — необычайно низкая цена за такой мощный комплект студий и франшиз.

Новой хозяйкой активов стала Embracer Group. В своей презентации о сделке представители компании пояснили: Marvel’s Avengers и Marvel’s Guardians of the Galaxy являются частью покупки, но эти игры должны получить дополнительное одобрение внешних участников — вероятно, имеется в виду Marvel. Пользователи уже судачат, что «Мстители» переезда в новую компанию не переживут — они и без того дышат на ладан. А вот «Стражам» должно быть всё равно — это одиночная игра без ставки на онлайн.

В целом прогнозы у Embracer позитивные: она рассчитывает, что вложение выйдет в ноль (или даже в небольшой плюс) в ближайшие пару лет — в основном благодаря так называемому бэк-каталогу с уже вышедшими играми, которые достанутся от Square Enix. Не исключено, что прибыль станет выше, если Embracer «решит вступить в более глубокие стратегические отношения с одной или более платформами». Может быть, подразумеваются сделки с Game Pass или PlayStation Plus?

Кроме того, у Crystal Dynamics и Eidos-Montréal в производстве находятся «очень интересные и большие» AAA-игры — как по уже известным франшизам, так и по новым. Но, кажется, эти игры должны добраться до релиза лишь через несколько лет.


Поддержи Стопгейм!

Marvel's Avengers

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020
551
2.5
401 оценка
Моя оценка

Marvel's Guardians of the Galaxy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 октября 2021
2.8K
4.3
1 714 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну вот финансовый провал Стражей Галактики — вина исключительно издателя. Сама по себе игра хорошая, персонажи интересные, а таких живых диалогов я кроме этой игры и RDR2 не встречал. Но мы с женой купили эту игру уже после того, как она вышла, благодаря обзорам. А до выхода мы, как и многие, думали, что это какая-то хрень наподобие Мстителей. Не помню никакой толковой рекламы, продвижения, грамотной маркетинговой кампании для этой игры. Ну, всех тех штук, за которые ответственен издатель. 

Кем нужно быть, чтобы заполучить лицензию на одну из самых распиаренных франшиз современности и потерять кучу денег?

Тем, кто считает что стоит только прилепить лого марвел на любое гуано и бабки потекут рекой. 

А если не удаётся договориться, тогда приходится драться. Bo7 в Мортал, например.

Решение о покупке той или иной игры принимается на семейном совете? =)

Собственно ровно с таких же гениальных соображений в своё время загнулась Telltale.

Если опускать более мелкие детали, то можно дойти до того, что у тебя в итоге вообще ничего не останется. Да, Tomb Raider — самая крупная франшиза в сделке, но Deus Ex и Legacy of Kain люди тоже любят. Не проблема игроков в том, что SE на эти серии забила. Embracer, судя по всему, намерена их возвращать, что будет им только в плюс. А вдобавок к франшизам проданы ещё целых три студии с более чем тысячей сотрудников. За такой набор $300 млн — это действительно дёшево.

И насчёт прибыльности NFT я что-то очень сомневаюсь. Самый бум был, казалось бы, совсем недавно, но сейчас на всех возможных NFT-площадках операции драматически просели и в количестве, и в суммах (чего стоит только первый твит Джека Дорси, который изначально за 2 с чем-то миллиона продали, а новый его владелец даже 100 тысяч за него выручить не смог). В игровой индустрии не было ни одной затеи с NFT, которая бы не была загублена из-за недовольства игроков. К вопросу о том, почему в последнее время стало гораздо меньше новостей о том, что кто-то хочет внедрять токены в свои игры. Даже Ubisoft, как самый ярый сторонник этой штуки, подтвердила, что их новый мультиплеерный проект не будет использовать Quartz. Так что как минимум в обозримом будущем я бы не рассчитывал на особые прибыли от всех этих блокчейнов.

Нет, просто некоторые игры мы берём одну копию на двоих и решаем, на чей аккаунт. В данном случае жене нравится фильм Стражи Галактики, поэтому решили на её аккаунт в стиме взять :D

Повезло что оба «в теме». Я свою супругу смог склонить только к прохождению Life is Strange и Brothers tales of two sons (рыдала 3 дня потом), очень тонко приходится походить к тому чтобы как-то знакомить с играми ))

Нужно быть Square Enix :D

Потому что это нужно умудриться не понять, что на одном имени далеко не уедешь — нужна нормальная игра, которая понравится людям, а не тупая деньговыжималка. Игроки же это увидят и не только сами игру брать не станут, но и друзей будут отговаривать.

Судя по их отчёту о транзакции, часть целей этой сделки — дальнейший фокус Square на блокчейне, ИИ, облаках и прочих мета-NFT-вселенных. Они же уже какое-то время пытались играть в EA, а теперь уже прям четко обозначили свое дальнейшее направление.

Самый прикол, что после этой сделки у Квадратных останется не так уж и много интересных франшиз и студий, а рынок уже сейчас показывает, что мета-NFT — это тупик. То есть они почти даром продали все франшизы, которые так любимы игроками, чтобы развивать то, что нахрен никому не упало. Что ж, господа, сами себе могилу роете. Будет интересно посмотреть, чем это закончится в итоге :)

Скворечники — это особый случай, им нормальная игра не поможет. Они способны обосраться с продажей игры любого качества.

Как говорится: «Кто не падал, тот не поднимался». Такая покупка куда лучше, чем полное забвение

Да, есть в планах. По-любому зайдет)

Дык скворечники же говорили что будут вкладываться в блокчейн, а игровые проекты им теперь не очень интересны, с учётом того, что они проваливаются в продажах в последнее время. Логично что они побыстрее пытаются избавиться от студий и франшиз, которые сами скворечники не могут правильно использовать. Другое дело, что Embracer недалеко ушли от скворечников, тот же Биомутант был тем ещё проходняком, да и материалы по СайнтРоу сильно разочаровывают.

Что-то обидно за Лару, такая крутая и великая серия, а пошла на продажу паком с другими франшизами, да за так дешево.

Читай также