7 апреля 2022 7.04.22 20 3433

Об отменённой экранизации Deus Ex: Human Revolution — с кусками сценария

В 2012 году Deus Ex: Human Revolution пытались превратить в фильм. Нашлись заинтересованные люди, для экранизации набросали сценарий, но в итоге затея рассыпалась. Спустя десять лет в Сети появились отрывки из того сценария вместе с рядом подробностей о несбывшемся кино.

Деталями поделился Скотт Кинни (Scott Kinney), продюсер Prime Universe Productions. Тогда он работал в компании, которая владела правами на экранизацию Deus Ex, и помогал продвигать проект в производственной цепочке — в том числе тем, что искал сценаристов.

Написать киноверсию Human Revolution поручили Скотту Дерриксону (Scott Derrickson) и К. Роберту Каргиллу (C. Robert Cargill) — к тому моменту они отличились хоррором «Синистер». Дерриксон также должен был стать режиссёром. По словам Кинни, дуэт хорошо понимал мир Deus Ex, а Дерриксону было по силам разрушить проклятие экранизаций видеоигр и снять отличную адаптацию. Кинни мечтал взять на роль Адама Дженсена Брэдли Купера (Bradley Cooper), а на роль антагониста Лоуренса Барретта — Стивена Ланга (Stephen Lang).

Но студия CBS Films, под контролем которой собирались снимать Human Revolution, стала мяться — фильм не вписывался в их стратегию в тот момент. Дерриксон и Каргилл переключились на «Доктора Стренджа», и экранизация Deus Ex развалилась, вспоминает Кинни.

Брэдли Купер, которого продюсер хотел взять на роль Дженсена.
Брэдли Купер, которого продюсер хотел взять на роль Дженсена.

Кинни также предоставил журналисту Кирку Маккинду (Kirk McKeand) версию сценария. Маккинд ознакомился с работой и задал Кинни несколько вопросов. Выяснилось следующее:

  • Некоторые эпизоды в сценарии звучат жестоко, однако «взрослого» рейтинга у фильма не планировалось. Тогда «Дэдпул» ещё не вышел, и большинство киностудий считало, что высокая возрастная планка слишком сильно бьёт по сборам. По мнению Кинни, если бы Deus Ex снимали сейчас, то он бы без проблем мог воспользоваться «взрослым» рейтингом.
  • В сценарии фильма есть как минимум одно довольно большое отклонение от игры:
    • В оригинале Адам Дженсен переживает нападение и оказывается при смерти. Его спасают через аугментации тела, но Дженсен об этом не просил — оттуда и его знаменитая фраза.
    • В сценарии фильма Адам приходит в себя в госпитале, но аугментаций у него ещё нет. Он сам просит вживить ему технологию «Тайфун», чтобы отомстить за возлюбленную, которая, как он считает, погибла в результате нападения. То есть резона употреблять I never asked for this в экранизации становится меньше.
  • Как пишет Маккинд, последующие события фильма идут достаточно близко к событиям игры: есть и линия телеведущей, и грязные тайны «Шарифа», и проект «Дедал».
  • Все изменения в сценарии согласовывали со студией Eidos Montreal, разработчиками Human Revolution. По словам Кинни, каждая версия сюжета проходила проверку у создателей игры, они оставляли свои комментарии и в целом были очень довольны тем, что получалось у киноделов. «Всем нравился итоговый результат. Всем. В этом и трагедия ситуации», — говорит Кинни об отмене фильма.

Впрочем, Маккинд зацепился за один момент, который ему показался странным. Приводим кусок сценария (похоже, из финальной схватки):

Меган слышит голос Дженсена через наушник. Её взгляд останавливается на мерцающем коде, пока приближается Елена.

Меган (обращаясь к Дженсену и себе): «Вставай!»

Дженсен: «Не могу. Мои системы отказывают».

Взгляд Меган падает на пушку, лежащую в нескольких метрах от неё. Дженсен смотрит на Барретта, который заряжает свой миниган.

Меган: «Ты человек».

Дженсена наполняет спокойствие, которого мы ещё не видывали. Такое, которое приходит с освобождающим осознанием: всё, что ты о себе думал, оказалось неправдой, а теперь ты понимаешь истину.

Дженсен (тихо, самому себе): «Вставай, Дженсен».

Барретт (наводит миниган): «Что ты сказал?!»

Дженсен: «Я не похож на тебя, Барретт».

Барретт: «Да ты же, бл***, тоже ауг!»

Дженсен: «Да. Но…».

Барретт: «Что „но“?»

Дженсен двигается, бежит прямо на Барретта!

Барретт нажимает на спусковой крючок, пока Дженсен летит в прыжке, выпускает лезвие из правой руки и начисто отрезает руку Барретту. Барретт ревёт, пока его рука с пушкой падает. Он замахивается на Дженсена второй рукой. Дженсен перекатывается, хватает руку-миниган, направляет её…

Дженсен: «Я никогда об этом не просил».

…И Дженсен стреляет!

Пули летят прямо в голову Барретту. Он падает с глухим звуком.

Фраза «Я никогда об этом не просил» в контексте сценария, где Дженсен сам просил вживить ему аугментации, звучит глупо, обращает внимание Маккинд. Это, разумеется, фансервис, но он противоречит событиям фильма. «Похоже, это фирменная голливудская острота, которую добавили в пересмотренную версию черновика. Такие вещи трудно полностью избегать», — развёл руками Кинни.

В целом Маккинд отзывается о сценарии экранизации Human Revolution с теплотой: там есть немножко клише, жаль, что «взрослый» рейтинг не планировался, но в целом всё звучало перспективно. Другие выдержки из сценария можете прочитать в оригинальном материале.


Поддержи Стопгейм!

Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
6.6K
4.5
4 497 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Просто киноделы никогда не пытаются понять смысловые линии игр по которым делают адаптации, а пересматривают их сквозь призму голливудских клише, и в итоге получается срань. От одной фразы «отомстить за женщину» уже тухлятиной повеяло.

То есть вместо драматичного и пафосного «I never asked for this» мы бы получили вялый «Шариф, мне надо за женщину отомстить, зафигачь мне аугментации по самые помидоры»

Из сюжета игры-мира в котором очень многое вертится вокруг рефлексии ГГ тварь он железная или всё живой человек, и отношения людей к нему из-за этого, вырезать основополагающий кусок?

Звучит как отличный план.

Довольно необычно читать о столь ответственном подходе к первоисточнику со стороны кино-адаптаторов. С одной стороны, жаль, что ничего не вышло (было бы интересно посмотреть на результат), а с другой, Deus Ex — игра, сильно упирающая на чисто видеоигровое повествование (элементы окружения, записки, сайдквестовые персонажи, повествование через геймплей, диалоговые выборы), и я не знаю ни одного примера удачного воплощения подобного посредством приёмов кинофильмов. Кино в целом — куда более камерное искусство, чем видеоигры, а потому есть сомнения в успешной передаче некоторых уникальных эмоций.
Подобные переживания у меня вызывает и экранизация Bioshoсk от Netflix. Хрен знает, что может получиться, но подход требуется очень ответственный и в определённой степени новаторский.

Сама по себе идея замечательная, HumanRevolution несёт в себе огромный потенциал для экранизации. Нооо… судя по описанию, получилось бы очередное revenge-геройское кино, только с киборгом в главной роли. В 12м это было бы относительно свежо и оригинально — но сейчас у нас уже есть два Робокопа, Апгрейд, Хардкор, (неоднозначный) GITS... 

Хотя, если подумать, можно было бы снять мини-сериал, шпионский детектив/драму на стыке Идентификации Борна и Блейдраннера2049. Жаль, мы вряд ли его когда-нибудь увидим, поскольку франшиза сдулась.

Да нет, обычная голливудская жевачка для тупого плебса. Очередная любовная туфта про очередного мстюна, коих было уже сотни. 

Не менее мрачная нуарная история могла бы выйти.

А вот это вообще к чему? В HR нет никакого нуара, в нем золотыми нитками по черному полотну вышиты идеи трансгуманизма и постгуманизма и все это приправлено теориями заговоров и иллюминатами. Для таких сюжетов надо думоть, и ни инвесторам, ни фильмоделам, ни потребителям (а сейчас именно потребители, а не зрители) сейчас дууууумоть не хочется, ведь это сложно и так схавают

Нуар — это жанр. Трансгуманизм — это идея. Хватит смешивать солёное и холодное в своей голове. Оно так не работает и не смешивается)

Сюжет Деус экс заставляет думать, а киноделы сейчас такое не любят — им надо быстрее миллионы бюджета осваивать.

Суть в том, что оригинал был жёстким и приземлённым шпионским триллером, а уже во вторую очередь драмой. Тем не менее, переживания самого Адама раскрывались куда более тонко и в основном через визуальное повествование, а не конкретные сюжетные ходы, как приведённых деталях киносценария. И конфликт героя углублялся за счёт того, что ему самому не удалось выработать однозначного отношения к собственным телесным метаморфозам. Тогда как сценарист адаптации действительно жёстко сводит всё к плоской и тривиальной истории про самопожертвование и месть.

И ничуть не жалко, что ЭТО отменили ¯\_(ツ)_/¯

Но именно это событие заставляет его пожертвовать своим телом, возможно даже какой-то частью своей человечности, чтобы стать убийственной машиной возмездия.

Нет, его аугментировали согласно условиям контракта, а не по его желанию.

Об этом в начале игры в одном из диалогов упоминается. Вроде бы с Шарифом.

Спасибо, конечно, но, как минимум, упомянутое в этих строчках ломает несколько важнейших сюжетных линий. Дело здесь не в дедуктивных способностях, я всего лишь помню, о чём был первоисточник.

Смотря как посмотреть. Я вообще не понимаю претензии к "I never asked for this". Он спокойно себе жил со своей девушкой, но потом её убивают, а его еле вытаскивает с того света. Это явно не то, чего он хотел от своего будущего. Но именно это событие заставляет его пожертвовать своим телом, возможно даже какой-то частью своей человечности, чтобы стать убийственной машиной возмездия. Не менее мрачная нуарная история могла бы выйти.

Нам из всего сценария доступно всего несколько строчек, но вам уже ясно что там и куда сводится. Прекрасная дедукция. Рад за вас и поздравляю.

Прежде чем отвечать на комментарии, прочтите новость.

Читай также