Об отменённой экранизации Deus Ex: Human Revolution — с кусками сценария
В 2012 году Deus Ex: Human Revolution пытались превратить в фильм. Нашлись заинтересованные люди, для экранизации набросали сценарий, но в итоге затея рассыпалась. Спустя десять лет в Сети появились отрывки из того сценария вместе с рядом подробностей о несбывшемся кино.
Деталями поделился Скотт Кинни (Scott Kinney), продюсер Prime Universe Productions. Тогда он работал в компании, которая владела правами на экранизацию Deus Ex, и помогал продвигать проект в производственной цепочке — в том числе тем, что искал сценаристов.
Написать киноверсию Human Revolution поручили Скотту Дерриксону (Scott Derrickson) и К. Роберту Каргиллу (C. Robert Cargill) — к тому моменту они отличились хоррором «Синистер». Дерриксон также должен был стать режиссёром. По словам Кинни, дуэт хорошо понимал мир Deus Ex, а Дерриксону было по силам разрушить проклятие экранизаций видеоигр и снять отличную адаптацию. Кинни мечтал взять на роль Адама Дженсена Брэдли Купера (Bradley Cooper), а на роль антагониста Лоуренса Барретта — Стивена Ланга (Stephen Lang).
Но студия CBS Films, под контролем которой собирались снимать Human Revolution, стала мяться — фильм не вписывался в их стратегию в тот момент. Дерриксон и Каргилл переключились на «Доктора Стренджа», и экранизация Deus Ex развалилась, вспоминает Кинни.
Кинни также предоставил журналисту Кирку Маккинду (Kirk McKeand) версию сценария. Маккинд ознакомился с работой и задал Кинни несколько вопросов. Выяснилось следующее:
- Некоторые эпизоды в сценарии звучат жестоко, однако «взрослого» рейтинга у фильма не планировалось. Тогда «Дэдпул» ещё не вышел, и большинство киностудий считало, что высокая возрастная планка слишком сильно бьёт по сборам. По мнению Кинни, если бы Deus Ex снимали сейчас, то он бы без проблем мог воспользоваться «взрослым» рейтингом.
- В сценарии фильма есть как минимум одно довольно большое отклонение от игры:
- В оригинале Адам Дженсен переживает нападение и оказывается при смерти. Его спасают через аугментации тела, но Дженсен об этом не просил — оттуда и его знаменитая фраза.
- В сценарии фильма Адам приходит в себя в госпитале, но аугментаций у него ещё нет. Он сам просит вживить ему технологию «Тайфун», чтобы отомстить за возлюбленную, которая, как он считает, погибла в результате нападения. То есть резона употреблять I never asked for this в экранизации становится меньше.
- Как пишет Маккинд, последующие события фильма идут достаточно близко к событиям игры: есть и линия телеведущей, и грязные тайны «Шарифа», и проект «Дедал».
- Все изменения в сценарии согласовывали со студией Eidos Montreal, разработчиками Human Revolution. По словам Кинни, каждая версия сюжета проходила проверку у создателей игры, они оставляли свои комментарии и в целом были очень довольны тем, что получалось у киноделов. «Всем нравился итоговый результат. Всем. В этом и трагедия ситуации», — говорит Кинни об отмене фильма.
Впрочем, Маккинд зацепился за один момент, который ему показался странным. Приводим кусок сценария (похоже, из финальной схватки):
Меган слышит голос Дженсена через наушник. Её взгляд останавливается на мерцающем коде, пока приближается Елена.
Меган (обращаясь к Дженсену и себе): «Вставай!»
Дженсен: «Не могу. Мои системы отказывают».
Взгляд Меган падает на пушку, лежащую в нескольких метрах от неё. Дженсен смотрит на Барретта, который заряжает свой миниган.
Меган: «Ты человек».
Дженсена наполняет спокойствие, которого мы ещё не видывали. Такое, которое приходит с освобождающим осознанием: всё, что ты о себе думал, оказалось неправдой, а теперь ты понимаешь истину.
Дженсен (тихо, самому себе): «Вставай, Дженсен».
Барретт (наводит миниган): «Что ты сказал?!»
Дженсен: «Я не похож на тебя, Барретт».
Барретт: «Да ты же, бл***, тоже ауг!»
Дженсен: «Да. Но…».
Барретт: «Что „но“?»
Дженсен двигается, бежит прямо на Барретта!
Барретт нажимает на спусковой крючок, пока Дженсен летит в прыжке, выпускает лезвие из правой руки и начисто отрезает руку Барретту. Барретт ревёт, пока его рука с пушкой падает. Он замахивается на Дженсена второй рукой. Дженсен перекатывается, хватает руку-миниган, направляет её…
Дженсен: «Я никогда об этом не просил».
…И Дженсен стреляет!
Пули летят прямо в голову Барретту. Он падает с глухим звуком.
Фраза «Я никогда об этом не просил» в контексте сценария, где Дженсен сам просил вживить ему аугментации, звучит глупо, обращает внимание Маккинд. Это, разумеется, фансервис, но он противоречит событиям фильма. «Похоже, это фирменная голливудская острота, которую добавили в пересмотренную версию черновика. Такие вещи трудно полностью избегать», — развёл руками Кинни.
В целом Маккинд отзывается о сценарии экранизации Human Revolution с теплотой: там есть немножко клише, жаль, что «взрослый» рейтинг не планировался, но в целом всё звучало перспективно. Другие выдержки из сценария можете прочитать в оригинальном материале.
Лучшие комментарии
Просто киноделы никогда не пытаются понять смысловые линии игр по которым делают адаптации, а пересматривают их сквозь призму голливудских клише, и в итоге получается срань. От одной фразы «отомстить за женщину» уже тухлятиной повеяло.
То есть вместо драматичного и пафосного «I never asked for this» мы бы получили вялый «Шариф, мне надо за женщину отомстить, зафигачь мне аугментации по самые помидоры»
Из сюжета игры-мира в котором очень многое вертится вокруг рефлексии ГГ тварь он железная или всё живой человек, и отношения людей к нему из-за этого, вырезать основополагающий кусок?
Звучит как отличный план.
Довольно необычно читать о столь ответственном подходе к первоисточнику со стороны кино-адаптаторов. С одной стороны, жаль, что ничего не вышло (было бы интересно посмотреть на результат), а с другой, Deus Ex — игра, сильно упирающая на чисто видеоигровое повествование (элементы окружения, записки, сайдквестовые персонажи, повествование через геймплей, диалоговые выборы), и я не знаю ни одного примера удачного воплощения подобного посредством приёмов кинофильмов. Кино в целом — куда более камерное искусство, чем видеоигры, а потому есть сомнения в успешной передаче некоторых уникальных эмоций.
Подобные переживания у меня вызывает и экранизация Bioshoсk от Netflix. Хрен знает, что может получиться, но подход требуется очень ответственный и в определённой степени новаторский.
Сама по себе идея замечательная, HumanRevolution несёт в себе огромный потенциал для экранизации. Нооо… судя по описанию, получилось бы очередное revenge-геройское кино, только с киборгом в главной роли. В 12м это было бы относительно свежо и оригинально — но сейчас у нас уже есть два Робокопа, Апгрейд, Хардкор, (неоднозначный) GITS...
Хотя, если подумать, можно было бы снять мини-сериал, шпионский детектив/драму на стыке Идентификации Борна и Блейдраннера2049. Жаль, мы вряд ли его когда-нибудь увидим, поскольку франшиза сдулась.
Да нет, обычная голливудская жевачка для тупого плебса. Очередная любовная туфта про очередного мстюна, коих было уже сотни.
А вот это вообще к чему? В HR нет никакого нуара, в нем золотыми нитками по черному полотну вышиты идеи трансгуманизма и постгуманизма и все это приправлено теориями заговоров и иллюминатами. Для таких сюжетов надо думоть, и ни инвесторам, ни фильмоделам, ни потребителям (а сейчас именно потребители, а не зрители) сейчас дууууумоть не хочется, ведь это сложно и так схавают
Нуар — это жанр. Трансгуманизм — это идея. Хватит смешивать солёное и холодное в своей голове. Оно так не работает и не смешивается)
Сюжет Деус экс заставляет думать, а киноделы сейчас такое не любят — им надо быстрее миллионы бюджета осваивать.
Суть в том, что оригинал был жёстким и приземлённым шпионским триллером, а уже во вторую очередь драмой. Тем не менее, переживания самого Адама раскрывались куда более тонко и в основном через визуальное повествование, а не конкретные сюжетные ходы, как приведённых деталях киносценария. И конфликт героя углублялся за счёт того, что ему самому не удалось выработать однозначного отношения к собственным телесным метаморфозам. Тогда как сценарист адаптации действительно жёстко сводит всё к плоской и тривиальной истории про самопожертвование и месть.
И ничуть не жалко, что ЭТО отменили ¯\_(ツ)_/¯
Нет, его аугментировали согласно условиям контракта, а не по его желанию.
Об этом в начале игры в одном из диалогов упоминается. Вроде бы с Шарифом.
Какая же фиготень
Спасибо, конечно, но, как минимум, упомянутое в этих строчках ломает несколько важнейших сюжетных линий. Дело здесь не в дедуктивных способностях, я всего лишь помню, о чём был первоисточник.
Смотря как посмотреть. Я вообще не понимаю претензии к "I never asked for this". Он спокойно себе жил со своей девушкой, но потом её убивают, а его еле вытаскивает с того света. Это явно не то, чего он хотел от своего будущего. Но именно это событие заставляет его пожертвовать своим телом, возможно даже какой-то частью своей человечности, чтобы стать убийственной машиной возмездия. Не менее мрачная нуарная история могла бы выйти.
Нам из всего сценария доступно всего несколько строчек, но вам уже ясно что там и куда сводится. Прекрасная дедукция. Рад за вас и поздравляю.
Прежде чем отвечать на комментарии, прочтите новость.