Starfield посвящена тому, как люди покоряют космос. Разработчики даже выдумали слово, которым описывают антураж игры, — «НАСА-панк». О том, что это означает, сотрудники Bethesda рассказали в блоге Xbox.
На ранних этапах, когда мы пытались ухватить общую эстетику игры, мы придумали термин «НАСА-панк» — он описывает научно-фантастическую вселенную, но немного приземлённую и похожую на нашу. Мы стремились к чему-то реалистичному. Можно провести линию от текущего состояния космических технологий и мысленно развить их до технологий будущего, но так, чтобы они оставались правдоподобными и вызывающими чувство чего-то знакомого.
Ведущий художник Истван Пели (Istvan Pely)
Интересно то, насколько крепко мы ухватились за эту концепцию. Когда говоришь «НАСА-панк», команда художников моментально может взять два этих слова и начать работать с ними. Оказалось, что это идеальный термин для нашего визуального направления, он держит всех в одном русле и позволяет работать в едином стиле. Когда я услышал этот термин, во мне сразу что-то щёлкнуло. По моему мнению, в начале проекта слово «НАСА-панк» оказалось критически важным.
Ведущий аниматор Рик Викенс (Rick Vicens)
Геймплей Starfield ещё не показывали, но у неё уже есть дата релиза — 11 ноября 2022-го. Игровой процесс явно представят в ближайшие месяцы — наверное, в конце весны или начале лета, когда стартует бум игровых конференций.
Читай также
Лучшие комментарии
Тем не менее, термин работает — когда говорят «научная фантастика», в голове может возникнуть любой образ, от Айзека Азимова до «Дюны» и «Звездных войн» (хотя последнее вообще фэнтези). А от слова «НАСА-панк» сразу веет реализмом в духе «5 минут в будущем». Смысл термина не в том, чтобы создать что-то новое и уникальное, а чтобы передать идею одним словом.
Уже на пути к релизу, [b]Atomic Heart[/b] называется, по внешнему виду — типичнейший Гагарин-панк.
Это «масс эффект 2-панк»
Как-то научно-фантастические произведения до этого справлялись с этой задачей и до возникновения этого «термина». Понимаю, конечно, что маркетологам как-то нужно продвигать свою игру, выделяя ее необычность, но это — натягивание совы на глобус.
Мне это придумывание новых жанров напоминает ситуацию с некоторыми рок-исполнителями и их фанатами, которые считают что их творчество прям настолько уникальное и не похожее на других, что для него нужно обязательно придумать собственное название стиля. Хотя на поверку оказывается что таких уникальных — вагон и маленькая тележка, а все эти стили не более чем пиар ход и попытка таким образом выделиться и обратить на себя внимание.
Не стоит выдумывать новые термины, есть давно устоявшийся — космоопера. С вики, к примеру:
*Сносит дверь*
Вообще-то Звёздные Войны — это космоопера и старая-добрая сказка в одном флаконе!
*Запиливает дверь обратно*
Вот только Старфилд по техническому прогрессу на уровне Масс Эффекта, а не Марсианина. В том смысле, что в Старфилде есть путешествия между звездными системами и колонизация планет. Что из этого сейчас доступно человечеству? Да и по дате там 24 век, а это примерно 300 лет в будущем, т.е. там не ближайшее будущее.
На английском языке пытаются продвинуть такой поджанр под названием «Mundane Science Fiction» (обыденная или земная?). Продвигающие говорят, что «Марсианин» как раз к такому поджанру и относится.
А дополнения будут Space-x--Панк, ESA--Панк, CNSA-Панк, ISRO--Панк, Роскосмос--Панк. И пост-панк на всё и каждый по отдельности.
Он её Силой вынес.
А потом заварил световым мечём.
Так нет, Роскосмос-панк должен быть тогда уж
С другой стороны, придумывание новых поджанров принесло невероятно огромную пользу в виде классификации и поиска того что нравится. Раньше если вбить «рок» в поиск, можно найти разнообразнейшую солянку, а сейчас введя поджанр, шанс найти то что нравится гораздо выше.
Да, всё таки творчество это очень уникальная вещь, и найти «такого же как этот исполнитель» очень сложно
Но у меня нет 6 разряда по сварке:(
В Советском Союзе существовал термин «фантастика ближнего прицела». «Марсианин» в это определение вполне укладывается.
Видео с игровым процессом выложили бы лучше :(
Щас бы надеяться что беседка выпустит полностью готовую игру)
Считайте это подмножеством жанра космоопер и science fiction.
Жанр космоопер включает любое действие, которое происходит в будущем и в космосе.
Sci-fi/ hardcore sci-fi старается обосновать все происходящее в космоопере с позиции современной науки либо наиболее правдоподобных теорий, чтобы у читателя/зрителя сложилось впечатление, что происходящее действительно в коей-то мере возможно при должном развитии технического прогресса.
Так ночему бы не добавить ещё один «поджанр» к sci-fi, который описывает наиболее близкое действо к текущему научно-техническому прогрессу нашего сообщества?
К чистым космооперам можно отнести книги по Warhammer 40k или «Гиперион» Дэна Симмонса.
В качестве sci-fi можно выделить «Проект аве Мария» Энди Уэйра.
А в NASA-scifi можно вынести «Марсианина» того же Энди Уэйра.
А конфликт в этом наса-панке будет между личностью и социумом, где каждый мечтает стать космонавтом? Или что? Или как?
Это субьективно
При чем тут то, что написано в новости, и то, что я писал? Мне что? Комментарии цитировать?
Надо же. Оказывается amorpheus говорил про технологии, а не эстетику.
И я ему в ответ написал тоже про технологии.
Ты еще и мои комментарии не читаешь. Ну ладно будет еще одна цитата.
Или я непонятно написал, что ретрансляторы используются для дальних перемещений, а между ближайшими планетными системами можно перемещаться на двигателях корабля? Возможность дальних перелетов без ретрансляторов в МЭ есть. Просто этот перелет будет очень долгим.
Работа ретранслятора, как и двигателей и даже оружия в МЭ основано на так называемом «эффекте массы». При воздействии электричества на нулевой элемент создаются «поля эффекта массы», что позволяет максимально уменьшить массу объекта. А дальше пни этот объект в нужном направлении, и он полетит с максимальной скоростью. Просто 15 километровый ретранслятор пинает сильнее, чем двигатель, корабля длиной в 175 метров. Вопрос о построении ретранслятора возникал, но не был поддержан, так что мы не знаем смогли бы они построить его или нет.
Т.е. вот эта (см. видео) чудо-зажигалка существует в наше время, а в будущем не смогут сделать что-то подобное?
При этом эти пси способности появляются за счет вживленного импланта. И воздействие происходит опять же с помощью полей массы. Без джедайских фокусов с управлением разумом.
А ты уверен, что там именно двигатели на половину корпуса корабля, а не бензобаки с топливом и кислородом?
Да. В игре под названием «Эффект Массы» можно манипулировать массой.
Не поверишь. Чем меньше масса, тем легче взлетать, а массу уменьшают поля эффекта массы.
Насколько я помню, в автоматах и пистолетах там был разогнанный метал.
Может потому что они не состоят целиком из метала/пластика/сплава пришельцев (см. картинку)?
Т.е. СФ уже вышел, и ты в него поиграл. Понятно.
В МЭ на расстояние, например, 4,3 световых лет (расстояние от Солнца до Альфа Центавры) необходимо было лететь примерно 25 дней. А в СФ наверное в соседнюю планетарную систему наверное лет 10 лететь придется с гиперсном и всем таким. Вот выйдет СФ, тогда посмотрим в какую сторону разница в «биллионы» лет.