19 февраля 2022 19.02.22 48 7892

О том, почему антураж Starfield назвали «НАСА-панком»

Starfield посвящена тому, как люди покоряют космос. Разработчики даже выдумали слово, которым описывают антураж игры, — «НАСА-панк». О том, что это означает, сотрудники Bethesda рассказали в блоге Xbox.

На ранних этапах, когда мы пытались ухватить общую эстетику игры, мы придумали термин «НАСА-панк» — он описывает научно-фантастическую вселенную, но немного приземлённую и похожую на нашу. Мы стремились к чему-то реалистичному. Можно провести линию от текущего состояния космических технологий и мысленно развить их до технологий будущего, но так, чтобы они оставались правдоподобными и вызывающими чувство чего-то знакомого.
Ведущий художник Истван Пели (Istvan Pely)
Интересно то, насколько крепко мы ухватились за эту концепцию. Когда говоришь «НАСА-панк», команда художников моментально может взять два этих слова и начать работать с ними. Оказалось, что это идеальный термин для нашего визуального направления, он держит всех в одном русле и позволяет работать в едином стиле. Когда я услышал этот термин, во мне сразу что-то щёлкнуло. По моему мнению, в начале проекта слово «НАСА-панк» оказалось критически важным.
Ведущий аниматор Рик Викенс (Rick Vicens)

Геймплей Starfield ещё не показывали, но у неё уже есть дата релиза — 11 ноября 2022-го. Игровой процесс явно представят в ближайшие месяцы — наверное, в конце весны или начале лета, когда стартует бум игровых конференций.

 

Среди тех, кто «присоединится к Созвездию» до 31 марта 2022-го (то есть просто подпишется на рассылку), разыграют вот эту рукописную иллюстрацию «Путешествие в космосе» с автографами Тодда Говарда (Todd Howard) и автора картины Майка Баткаса (Mike Butkus).


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
828 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тем не менее, термин работает — когда говорят «научная фантастика», в голове может возникнуть любой образ, от Айзека Азимова до «Дюны» и «Звездных войн» (хотя последнее вообще фэнтези). А от слова «НАСА-панк» сразу веет реализмом в духе «5 минут в будущем». Смысл термина не в том, чтобы создать что-то новое и уникальное, а чтобы передать идею одним словом.

Уже на пути к релизу, [b]Atomic Heart[/b] называется, по внешнему виду — типичнейший Гагарин-панк.

На ранних этапах, когда мы пытались ухватить общую эстетику игры, мы придумали термин «НАСА-панк» — он описывает научно-фантастическую вселенную, но немного приземлённую и похожую на нашу. Мы стремились к чему-то реалистичному. Можно провести линию от текущего состояния космических технологий и мысленно развить их до технологий будущего, но так, чтобы они оставались правдоподобными и вызывающими чувство чего-то знакомого.

Как-то научно-фантастические произведения до этого справлялись с этой задачей и до возникновения этого «термина». Понимаю, конечно, что маркетологам как-то нужно продвигать свою игру, выделяя ее необычность, но это — натягивание совы на глобус.

Мне это придумывание новых жанров напоминает ситуацию с некоторыми рок-исполнителями и их фанатами, которые считают что их творчество прям настолько уникальное и не похожее на других, что для него нужно обязательно придумать собственное название стиля. Хотя на поверку оказывается что таких уникальных — вагон и маленькая тележка, а все эти стили не более чем пиар ход и попытка таким образом выделиться и обратить на себя внимание.

ЗВ это уже космическое фентези.

Не стоит выдумывать новые термины, есть давно устоявшийся — космоопера. С вики, к примеру:

Считается, что главное отличие космической оперы от «твёрдой» научной фантастики состоит в полном или частичном отказе от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».

*Сносит дверь*
Вообще-то Звёздные Войны — это космоопера и старая-добрая сказка в одном флаконе!
*Запиливает дверь обратно*

Так ночему бы не добавить ещё один «поджанр» к sci-fi, который описывает наиболее близкое действо к текущему научно-техническому прогрессу нашего сообщества?

Вот только Старфилд по техническому прогрессу на уровне Масс Эффекта, а не Марсианина. В том смысле, что  в Старфилде есть путешествия между звездными системами и колонизация планет. Что из этого сейчас доступно человечеству? Да и по дате там 24 век, а это примерно 300 лет в будущем, т.е. там не ближайшее будущее.

А в NATO-scifi можно вынести «Марсианина» того же Энди Уэйра.

На английском языке пытаются продвинуть такой поджанр под названием «Mundane Science Fiction» (обыденная или земная?). Продвигающие говорят, что «Марсианин» как раз к такому поджанру и относится.

А дополнения будут Space-x--Панк, ESA--Панк, CNSA-Панк, ISRO--Панк, Роскосмос--Панк. И пост-панк на всё и каждый по отдельности.

Ведь в реальности дверь бы выжгли сабером...

Он её Силой вынес.

А потом заварил световым мечём.

Так нет, Роскосмос-панк должен быть тогда уж

С другой стороны, придумывание новых поджанров принесло невероятно огромную пользу в виде классификации и поиска того что нравится. Раньше если вбить «рок» в поиск, можно найти разнообразнейшую солянку, а сейчас введя поджанр, шанс найти то что нравится гораздо выше.

Да, всё таки творчество это очень уникальная вещь, и найти «такого же как этот исполнитель» очень сложно

В Советском Союзе существовал термин «фантастика ближнего прицела». «Марсианин» в это определение вполне укладывается.

Видео с игровым процессом выложили бы лучше :(

Щас бы надеяться что беседка выпустит полностью готовую игру)

Считайте это подмножеством жанра космоопер и science fiction.

Жанр космоопер включает любое действие, которое происходит в будущем и в космосе. 

Sci-fi/ hardcore sci-fi старается обосновать все происходящее в космоопере с позиции современной науки либо наиболее правдоподобных теорий, чтобы у читателя/зрителя сложилось впечатление, что происходящее действительно в коей-то мере возможно при должном развитии технического прогресса.

Так ночему бы не добавить ещё один «поджанр» к sci-fi, который описывает наиболее близкое действо к текущему научно-техническому прогрессу нашего сообщества?

К чистым космооперам можно отнести книги по Warhammer 40k или «Гиперион» Дэна Симмонса.

В качестве sci-fi можно выделить «Проект аве Мария» Энди Уэйра.

А в NASA-scifi можно вынести «Марсианина» того же Энди Уэйра.

А конфликт в этом наса-панке будет между личностью и социумом, где каждый мечтает стать космонавтом? Или что? Или как?

Новость про эстетику, все говорили про эстетику, но ты почемуто пытаешься отделить эстетику от уровня технологий и говорить только о них (одно всегда зависит от другого так или иначе).

При чем тут то, что написано в новости, и то, что я писал? Мне что? Комментарии цитировать?

Так ночему бы не добавить ещё один «поджанр» к sci-fi, который описывает наиболее близкое действо к текущему научно-техническому прогрессу нашего сообщества?

Надо же. Оказывается amorpheus говорил про технологии, а не эстетику.

Вот только Старфилд по техническому прогрессу на уровне Масс Эффекта, а не Марсианина. В том смысле, что в Старфилде есть путешествия между звездными системами и колонизация планет. Что из этого сейчас доступно человечеству?

И я ему в ответ написал тоже про технологии.

В масс эффекте путешествие между звёздами возможно только из за древних артефактов реилганов.

Ты еще и мои комментарии не читаешь. Ну ладно будет еще одна цитата.

Между планетными системами в МЭ можно перемещаться без использования ретрансляторов. Например, туманность Омега в МЭ2 состоит из 6 планетных систем, между которыми ты перемещаешься на двигателях с помощью топлива. А вот если тебе необходимо, например, попасть из туманности Омега в местное Скопление (это там, где Земля находится), то тогда необходимо использовать прыжки по ретрансляторам. В МЭ1 и МЭ3 тоже самое было.

Или я непонятно написал, что ретрансляторы используются для дальних перемещений, а между ближайшими планетными системами можно перемещаться на двигателях корабля? Возможность дальних перелетов без ретрансляторов в МЭ есть. Просто этот перелет будет очень долгим.

НИКТО во вселенной не знает как они работают, как устроены и как построить ещё. Все знают только как их использовать. Звучит если честно как описание магической системы.

Работа ретранслятора, как и двигателей и даже оружия в МЭ основано на так называемом «эффекте массы». При воздействии электричества на нулевой элемент создаются «поля эффекта массы», что позволяет максимально уменьшить массу объекта. А дальше пни этот объект в нужном направлении, и он полетит с максимальной скоростью. Просто 15 километровый ретранслятор пинает сильнее, чем двигатель, корабля длиной в 175 метров. Вопрос о построении ретранслятора возникал, но не был поддержан, так что мы не знаем смогли бы они построить его или нет.

Играл мега давно, но помню всевозможные плазмоганы, Нож Из Света… сделали наручный лайт сейбр, НАРУЧНЫЙ ЛАЙТСЕЙБЕР Карл!!! Во вселенной с огнестрелом, лазерами, плазмоганами.

Т.е. вот эта (см. видео) чудо-зажигалка существует в наше время, а в будущем не смогут сделать что-то подобное? 

Добавь сюда ещё пси способности с возможностью манипулировать гравитацией силой ума! *проводит рукой* «Ты не хочешь проверять мои документы».

При этом эти пси способности появляются за счет вживленного импланта. И воздействие происходит опять же с помощью полей массы. Без джедайских фокусов с управлением разумом.

На официальных артах ракетные двигатели занимают половину от корпуса корабля.

А ты уверен, что там именно двигатели на половину корпуса корабля, а не бензобаки с топливом и кислородом?

Зато мы можем манипулировать гравитацией,

Да. В игре под названием «Эффект Массы» можно манипулировать массой.

и взлетать вертикально на двигателях размером с банку колы.

Не поверишь. Чем меньше масса, тем легче взлетать, а массу уменьшают поля эффекта массы.

стрелять непонятно чем, толи лазер толи плазма

Насколько я помню, в автоматах и пистолетах там был разогнанный метал.

Никто не знает как сгибаются костюмы в суставах потомучто все целиком состоят их метала/пластика/сплава пришельцев?

Может потому что они не состоят целиком из метала/пластика/сплава пришельцев (см. картинку)?

В одной из этих игр есть пришельцы (как древние и загадочные, так и те с кем пивом поделишься). Это важно.

Т.е. СФ уже вышел, и ты в него поиграл. Понятно.

TL;DR — И там и там есть межзвёздное путешествие, но уровень технологий на которые они опираются чтобы сделать это возможным разница в… биллионы лет?)) *Включаю серьёзное лицо* Буквально.

В МЭ на расстояние, например, 4,3 световых лет (расстояние от Солнца до Альфа Центавры) необходимо было лететь примерно 25 дней. А в СФ наверное в соседнюю планетарную систему наверное лет 10 лететь придется с гиперсном и всем таким. Вот выйдет СФ, тогда посмотрим в какую сторону разница в «биллионы» лет.

Читай также