Слух: Valve разочарована в VR для PC и всё ещё делает альтернативный спин-офф Half-Life
Тайлер Маквикер (Tyler McVicker) — самопровозглашённый инсайдер, который регулярно публикует сведения о внутренней кухне Valve. В своём свежем ролике он поговорил о текущем положении дел у серии Half-Life и о том, как на компанию влияет ажиотаж вокруг Steam Deck.
Half-Life 3
- По Half-Life готовят две игры с переменным успехом, но ни одна из них не является продолжением Half-Life 2: Episode Two в традиционном смысле этого слова.
- Внутри Valve есть коллектив, который исследует идеи для Half-Life 3, но он очень маленький. Из-за рабочей структуры компании этот коллектив может тихо распасться в любой момент.
- Основные усилия Valve сейчас брошены на Steam Deck, поэтому производство других проектов замедляется или прекращается.
Half-Life: Citadel
- Citadel — это гибридная игра для разных игровых форм-факторов, о которой Маквикер говорил ещё пару лет назад.
- Антураж — «фестиваль ностальгии по Half-Life».
- Геймплей — смесь шутера от первого лица, стратегии в реальном времени и кооператива.
- Когда-то в Citadel комбинировали игру на обычном дисплее и VR-компонент, но эту затею забросили из-за настроений на рынке VR для PC. Теперь дополнительный компонент Citadel — это нечто, что хорошо работает на Steam Deck.
- У Citadel якобы прекрасная инерция внутри Valve: проект активно разрабатывается и не собирается умирать. Сейчас многие люди, работавшие над Citadel, начали помогать со Steam Deck, однако они должны вернуться к игре после запуска устройства.
- По оценкам Маквикера, официальный анонс Citadel состоится через полтора — два года.
Half-Life: Alyx 2
- Условное продолжение Alyx носит кодовое название HLX и создаётся с прицелом на автономные шлемы виртуальной реальности.
- HLX строится на базе Half-Life: Alyx, но с расчётом на более слабое автономное железо.
- Никакого сюжета ещё нет, потому что авторы пока не определились с механиками.
- У HLX очень маленькая команда — Маквикер опасается, что игра станет жертвой «синдрома зимних каникул Valve». Мол, многие сотрудники Valve уходят на отдых примерно с середины декабря и до середины января. В это время они исследуют различные идеи для новых проектов и, когда возвращаются с каникул, начинают заниматься ими, а не предыдущими проектами.
- Из-за этого синдрома скончалась Team Fortress 2 Invasion, говорит Маквикер. Подзаголовком Invasion принято обозначать концепцию TF2 из начала нулевых — там совмещали стимпанк с нашествием инопланетян.
- У HLX слабая инерция внутри Valve — отчасти из-за того, что большинство разработчиков Alyx сейчас трудятся либо над Citadel, либо над Steam Deck.
VR
- Valve надеялась, что Half-Life: Alyx даст сильный толчок PCVR, однако влияние оказалось недостаточно сильным.
- Сейчас на рынке VR доминирует автономный шлем Quest 2 от Meta* (бывшая Facebook/Oculus),* для которого подключение к PC — это возможность, а не требование.
- Meta активно скупает талантливых VR-разработчиков — то есть они наверняка будут делать игры для Quest 2, а не для PCVR. Но даже без этого большинство VR-разработчиков оглядываются в первую очередь на Quest 2, так как у этого шлема крупнейшая доля на рынке с большим отрывом.
- На фоне всего этого в Valve витает разочарование в PCVR. Некоторые сотрудники уходят из компании, чтобы заниматься VR в других местах, утверждает Маквикер.
- Valve якобы готовит новый шлем: он тоже будет автономным с необязательным подключением к PC, как Quest 2. Однако до релиза шлема ещё много лет.
Напомним, перед релизом Half-Life: Alyx сотрудники Valve неоднократно намекали: они готовят и другие проекты по вселенной Half-Life. Финал Alyx жирно намекает на продолжение Half-Life 2: Episode Two, но, если судить по рассказам Маквикера, Valve всё-таки могла иметь в виду другую игру — спин-офф Citadel.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Читай также
Лучшие комментарии
Видеомонтаж нейросетью. Меня не проведёшь.
Когда VR будет стоить нормальных денег, а для его запуска не будет требоваться очень мощный ПК ни о каком прорыве и толчке можно не говорить. Две вещи способны дать толчок VR. Удобство и дешевизна. Правильным путем идут именно Meta*, делают недорогое устройство без необходимости подключать его к дорогущему ПК и обматываться проводами. Еще интересно что сделают Sony с VR2.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
В 2007 году я ждал не революцию и переворот в индустрии, я ждал продолжение любимой серии и хотел знать чем закончится история. Сейчас 2021 и ничего не изменилось — я жду продолжение любимой серии и хочу знать чем закончится история. Если трейтья халфа выйдет на втором сурсе и будет выглядеть как второй портал я абсолютно не буду против. Мне не нужны революции. Мне нужна хорошая игра.
Информация перестаёт быть инсайдерской, когда она попадает в открытый доступ. Но если в открытый доступ её выкладываешь ты, то ты всё равно остаёшься инсайдером, потому что кроме тебя этой информации ни у кого не было.
Рад за Вентелей. Удачи Габену со СтимДекой.
А за себя нет. Всё ещё жду нормальную, полноценную «Half-Life 3». Меня ВР никак не впечатлил.
Вальвы на самом деле шли в верном направлении. Единственный способ оживить индустрию виара — это делать крутые ААА-игры для нее. Просто одного Алекса, видимо, недостаточно, чтобы расшевелить это болото. А остальные боятся вкладываться в большие проекты для VR.
Явно фотошоп.
…и это делает тебя инсайдером, не?
Ну, в общем, я руководствовался следующей логикой: у тебя есть инсайдерская информация — тебя можно называть инсайдером.
некоторые люди ведут счет по загнутым пальцам, а не разогнутым.
Ну дык кроме Alyx была ещё целая плеяда AAA от Oculus. Она им тоже не помогла.
Думаю, дело не в недостатке игр (их-то как раз навалом), а в том, что VR-шлемы как устройство не привлекательные: дорогие, с лишними проводами и требованиями к наличию мощного PC.
Quest решает как раз все три проблемы, и у него моментально дела пошли гораздо лучше, чем у всех остальных шлемов. Хотя каких-то особенных игр на Quest 2 совсем мало — в этом году вот вышла разве что Resident Evil 4 VR, но шлем прекрасно продавался и до неё.
Это не так работает))) По такой логике чем больше игр, тем больше должно дешеветь железо. Пока требуется привязка к мощному ПК это так не будет работать. Это сработать может с oculus, они могут продавать себе в убыток, но за счет игр и процента с них иметь прибыль, как Sony и Microsoft.
Хоть ты 100 игр в месяц выпускай, если она будет стоить 1000 баксов и требовать ПК еще за 2000-3000 баксов, никто это покупать не будет.
Saints and sinners, boneworks, pavlov, это то что пришло на ум первое, уверен их гораздо больше, и это даже не считая самобытные проекты поменьше типа blade & sorcery, или проекты с плойки типа blood & truth
Скайрим и резидент это все таки порты, и хоть они добавляют фана — это играется странновато. Скайрим вообще адуха максимально не подходящая для виара с обилием используемых кнопок и менюшек в игре
Тут дело действительно в цене и удобстве. Даже в удобстве скорее. Тот же псвр недорогой — но чтоб его использовать нужно:
1) Протереть шлем от пыли (которая там собралась после совокупности последующих пунктов)
2) Отодвинуть мебель вероятно
3) Подровнять камеру
4) Надеть шлем
5) Откалибровать шлем
Это не считая того что потеешь в нем как сволочь строго говоря. К пкшному виару еще добавь то что не получится просто отодвинуть мебель тк нужны датчики которые задолбаешься каждый раз ставить и убирать и поэтому сетап постоянно занимает солидный кусок комнаты
Как сказали выше — квест реально эти проблемы решил. Ты просто одел и готов к игре. Плюс при большом желании можно заморочиться и да, подключить к компу. Поэтому он популярен и тут как бы цифры достаточно очевидно же это говорят. Даже не столько в цене дело, псвр я через месяцок забросил окончательно, даже классный фарпоинт не прошел имея контроллер-автомат, потому что плюхнуться на диван и врубить то что хочется банально проще и быстрее, а экспириенс не то чтоб какой-то откровенно волшебный когда проходит первое «вау» и начинаешь доколупываться до деталей
Логику вашу понял :)
hodreroydoА если ты ее не выкладываешь в открытый доступ, а говоришь только одному человеку? Он тоже становится инсайдером?) Тот в свою очередь говорит еще одному, делая его тоже инсайдером. И так далее и тому подобное.
Какой по счету человек тогда перестает быть инсайдером?)
Спорно. По первому пункту: мне вот достаточно уже того качества экранов, что стоят в нынешних поколениях шлемов. У самого всего лишь Квест 2 и мне норм. Чего уж говорить об Индексах с Пимаксами. Пиксельной сетки фактически не видно. Углы обзора, конечно, пока далеки от идеала, но пойдёт. Второй пункт целиком и полностью во втором Квесте решён: он лёгок, удобен и без проводов. Как показывают тенденции рынка (и содержимое обсуждаемой новости) по этому пути пойдут все значимые игроки, поэтому проблема удобства тоже планомерно снимается с повестки. Ну а проблема тошноты — это вообще странная вещь. Сам опасался перед покупкой рассказов о том, что больше 15 минут многие без тошноты играть не могут. А в детстве у меня с этим (то бишь вестибуляркой) проблемы бывали. И самое большое открытие после покупки заключалось именно в тотальном отсутствии какого-либо укачивания. Вообще. Даже после пары-тройки часов. И не только у меня. Ни у одного друга или знакомого даже намёка на подобное не проявилось. Конечно, выборка из десятка человек не особенно репрезентативна, но некоторые тенденции показывает. Возможно проблема укачивания была более актуальна для старых поколений шлемов.
Если под ААА-игрой иметь в виду «крутой графон и много часов геймплея», то кроме Alyx существуют:
— Две части Lone Echo.
— Asgard's Wrath.
— Stormland.
— Medal of Honor (да, игра так себе, но от этого она не перестает быть ААА).
Где-то близко ко всему этому находится и The Walking Dead Saints & Sinners, хоть у нее и продакшн чуть слабее.
На Alyx, как мы видим, свет клином не сошёлся. Плюс даже инди-игры могут просто охренительно играться в VR и дарить самые яркие впечатления за всю твою геймерскую жизнь.
Третий пункт не сможет пофиксить никто, кроме тебя самого. Либо лечи укачивание тренировками либо принимай авиамор перед каждой игровой сессией.
А как ты о них услышишь, если не интересуешься VR? Ты называешь названия давнишних и известнейших тайтлов с других платформ. Поэтому тебе получается не ААА игры нужны, а порты и спиноффы известных тебе серий с других платформ. По твоей логике Нинтендо должны были жесточайше прогореть со своим Свичём. Я вот вообще не разбираюсь во всём том ворохе Марио и Покемонов, что на нём изолированно обитают. Но Нинке, армии её фанатов и продажам Сыча глубоко на это параллельно.