13 ноября 2021 13.11.21 33 3736

«Остался только один способ спасти Токио» — вышла Shin Megami Tensei V

На Nintendo Switch стартовал один из главных эксклюзивов платформы в этом году — Shin Megami Tensei V. Отзывы критиков положительные: пятую часть называют достойной прибавкой в серии.

Напомним, что в Shin Megami Tensei V вы попадёте на просторы разрушенного Токио, где проходит битва между богами и демонами. Вашему персонажу достаётся мощь Наобино — существа, которое не является ни ангелом, ни демоном. Вам предстоит проложить собственный путь между светом и тьмой и определить судьбу этого мира.

Как и в предыдущих Shin Megami Tensei, в SMTV нужно много сражаться с демонами, переманивать их на свою сторону, мастерски подбирая нужные слова, а также собирать и прокачивать собственную армию существ. «Пятёрка» выделяется ещё и технологиями: впервые в основной линейке игра построена на Unreal Engine 4.

 

Релизный трейлер Shin Megami Tensei V.

Shin Megami Tensei V получила 85 из 100 от критиков (на основе 58 рецензий). В обзорах говорят, что пятая часть возвращает всё то, за что поклонники любят серию. Это одновременно и хорошо, и плохо: с одной стороны, SMTV совершенствует формулу, а с другой стороны, здесь слишком мало по-настоящему новых элементов.

Некоторые также жалуются на высокую сложность, где многое решает не личный навык, а гринд и удача. Впрочем, основная боевая механика доставляет удовольствие и приправлена интересными нюансами, а собирать демонов и заниматься их развитием всё ещё увлекательно.

Из минусов также отмечается плохая производительность, но она (как минимум частично) компенсируется умелым визуальным дизайном. Кроме того, как и в предыдущих Shin Megami Tensei, «пятёрка» делает ставку именно на геймплей — некоторые критики считают сюжет любопытным, но основным развлечением он не является.

Shin Megami Tensei V уже доступна для покупки:


Поддержи Стопгейм!

Shin Megami Tensei V

Платформа
NSW
Жанр
rpg
Дата выхода
12 ноября 2021 г.
+67
3.8
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

JasonTheBlend 13 ноября 2021, 20:11

Неспешно наиграл 10 часов и пока что это восхитительно. Огорчает отсутствие эволюции и гибкой системы разговор с демонами (может дальше она станет таковой, я не знаю), однако от игры хочется только восторгаться.
На сюжет в серии никогда не ставился большой упор, однако он тут самый интригующий из всех SMT. Баланс сложности действительно очень хороший. Я боялся, что игра повторит судьбу SMT 4, где сложность была просто мерзкой. (Первые часов 5 супер сложные, а вся оставшееся игра до смешного лёгкая).
Ну а так же само окружение восхитительно и это важно, ибо вся серия берёт своей атмосферой. В своё время SMT 3 прям выезжал и очаровывал ею. Сейчас тоже самое для меня делает SMT 5. Пустынный Токио с демонами и с потрясающей музыкой создаёт неповторимые ощущения.
Но да, однозначно соглашусь, что новых механик действительно мало, однако на фоне всех достоинств для меня это на такой уж и значимый недостаток.

Irvin Newgate 13 ноября 2021, 18:31

Ну так пятая персона единственная так выстрелила, возможно из-за стилистики, что-то не помню такого хайпа по четвёртой 

Takumi 13 ноября 2021, 17:49

Просто это хоть и культовая игра, но в нищевом жанре, да и не особо интересна именно для стримов из-за своей структуры...

youassa4 13 ноября 2021, 17:16

Некоторые также жалуются на высокую сложность, где многое решает не личный навык, а гринд и удача.

Это похоже те люди которые ни разу в жизни не запускали игры серии SMT. Эта серия, так сказать, Dark Souls, от мира JRPG, хотя сравнивать так некорректно, потому что SMT вышла раньше.

pda898 14 ноября 2021, 9:12
Хз, мне показался он губкой. Классическая губка для получения урона, которую как только ты понял тактику (сон ftw) — осталось просто пробить.
JasonTheBlend 14 ноября 2021, 9:18

Ну демона со скиллом на сон у меня не оказалось, поэтому даже не было возможности проверить. Да и я привык, что в МегаТене такого рода негативные эффекты на боссов не работают.
Так что придумывал свою тактику и босс был достаточно напряжённым и очень интересным, что мне крайне понравилось.

DsOzhar 14 ноября 2021, 10:11

Блин, я тоже привык, что боссу надо просто дамаг вносить.) Так ещё же часто даже слабостей нет (но не в этом случае). 

Кстати, мне кажется, или навигация стала даже проще? Нет вот этого «иди на восток с такого-то места» или «принеси мне вещь Х с другой локации, но на локацию я только намекну» и т.д.

dimonstools 15 ноября 2021, 16:21

Думал, может попробовать эту игру, мне понравилась персона, а она типа как спин-офф SMT. Но ознакомившись с обзорами и отзывами, понял, что наверное лучше не стоит — судя по тому что видел, это концентрат всего что мне в персоне не нравилось

DsOzhar 13 ноября 2021, 21:09

Меня она поразила удобством. Инфо по врагам — удобно, слияние демонов — удобно, всё удобно. Я наиграл примерно столько же — исследую местность возле башни Токио после босса. Кайф и восторг на данный момент. Сложной игра мне, кстати, пока не кажется. Босса легко нагнул. Посмотрим, что дальше будет.

JasonTheBlend 13 ноября 2021, 21:18

Босса легко нагнул… Не знаю, я на харде достаточно долго его бил и это было очень круто. Если первый босс в SMT 4 был полным говном с точки зрения геймдизайна, то тут прям конфетка.

DsOzhar 13 ноября 2021, 21:59

На харде — возможно. Я на норме играю. Быстро вычислил слабость и бил в неё 3 персонажами из 4 минут 6 примерно. Последний чисто на массовый отхил стоял. Но всё равно круто было.

nauru 13 ноября 2021, 17:42

Мне кажется или это полный провал что игра на старте уже никому не нужна и стримят её максимум 2к.

Читай также