13 ноября 2021 13.11.21 33 3933

«Остался только один способ спасти Токио» — вышла Shin Megami Tensei V

На Nintendo Switch стартовал один из главных эксклюзивов платформы в этом году — Shin Megami Tensei V. Отзывы критиков положительные: пятую часть называют достойной прибавкой в серии.

Напомним, что в Shin Megami Tensei V вы попадёте на просторы разрушенного Токио, где проходит битва между богами и демонами. Вашему персонажу достаётся мощь Наобино — существа, которое не является ни ангелом, ни демоном. Вам предстоит проложить собственный путь между светом и тьмой и определить судьбу этого мира.

Как и в предыдущих Shin Megami Tensei, в SMTV нужно много сражаться с демонами, переманивать их на свою сторону, мастерски подбирая нужные слова, а также собирать и прокачивать собственную армию существ. «Пятёрка» выделяется ещё и технологиями: впервые в основной линейке игра построена на Unreal Engine 4.

 

Релизный трейлер Shin Megami Tensei V.

Shin Megami Tensei V получила 85 из 100 от критиков (на основе 58 рецензий). В обзорах говорят, что пятая часть возвращает всё то, за что поклонники любят серию. Это одновременно и хорошо, и плохо: с одной стороны, SMTV совершенствует формулу, а с другой стороны, здесь слишком мало по-настоящему новых элементов.

Некоторые также жалуются на высокую сложность, где многое решает не личный навык, а гринд и удача. Впрочем, основная боевая механика доставляет удовольствие и приправлена интересными нюансами, а собирать демонов и заниматься их развитием всё ещё увлекательно.

Из минусов также отмечается плохая производительность, но она (как минимум частично) компенсируется умелым визуальным дизайном. Кроме того, как и в предыдущих Shin Megami Tensei, «пятёрка» делает ставку именно на геймплей — некоторые критики считают сюжет любопытным, но основным развлечением он не является.

Shin Megami Tensei V уже доступна для покупки:


Поддержи Стопгейм!

Shin Megami Tensei V

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2021
222
4.0
101 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

сейчас бы по стримам определять нужность игры

Неспешно наиграл 10 часов и пока что это восхитительно. Огорчает отсутствие эволюции и гибкой системы разговор с демонами (может дальше она станет таковой, я не знаю), однако от игры хочется только восторгаться.
На сюжет в серии никогда не ставился большой упор, однако он тут самый интригующий из всех SMT. Баланс сложности действительно очень хороший. Я боялся, что игра повторит судьбу SMT 4, где сложность была просто мерзкой. (Первые часов 5 супер сложные, а вся оставшееся игра до смешного лёгкая).
Ну а так же само окружение восхитительно и это важно, ибо вся серия берёт своей атмосферой. В своё время SMT 3 прям выезжал и очаровывал ею. Сейчас тоже самое для меня делает SMT 5. Пустынный Токио с демонами и с потрясающей музыкой создаёт неповторимые ощущения.
Но да, однозначно соглашусь, что новых механик действительно мало, однако на фоне всех достоинств для меня это на такой уж и значимый недостаток.

Ну так пятая персона единственная так выстрелила, возможно из-за стилистики, что-то не помню такого хайпа по четвёртой 

Просто это хоть и культовая игра, но в нищевом жанре, да и не особо интересна именно для стримов из-за своей структуры...

Некоторые также жалуются на высокую сложность, где многое решает не личный навык, а гринд и удача.

Это похоже те люди которые ни разу в жизни не запускали игры серии SMT. Эта серия, так сказать, Dark Souls, от мира JRPG, хотя сравнивать так некорректно, потому что SMT вышла раньше.

Хотелось, ждал, но русского языка нет, абидка =(

Хз, мне показался он губкой. Классическая губка для получения урона, которую как только ты понял тактику (сон ftw) — осталось просто пробить.

Ну демона со скиллом на сон у меня не оказалось, поэтому даже не было возможности проверить. Да и я привык, что в МегаТене такого рода негативные эффекты на боссов не работают.
Так что придумывал свою тактику и босс был достаточно напряжённым и очень интересным, что мне крайне понравилось.

Блин, я тоже привык, что боссу надо просто дамаг вносить.) Так ещё же часто даже слабостей нет (но не в этом случае). 

Кстати, мне кажется, или навигация стала даже проще? Нет вот этого «иди на восток с такого-то места» или «принеси мне вещь Х с другой локации, но на локацию я только намекну» и т.д.

Не кажется, как минимум из-за наличия меток на карте легче найти путь.

А Персона 5 в в нишевом жанре или это другое?

Думал, может попробовать эту игру, мне понравилась персона, а она типа как спин-офф SMT. Но ознакомившись с обзорами и отзывами, понял, что наверное лучше не стоит — судя по тому что видел, это концентрат всего что мне в персоне не нравилось

Меня она поразила удобством. Инфо по врагам — удобно, слияние демонов — удобно, всё удобно. Я наиграл примерно столько же — исследую местность возле башни Токио после босса. Кайф и восторг на данный момент. Сложной игра мне, кстати, пока не кажется. Босса легко нагнул. Посмотрим, что дальше будет.

Босса легко нагнул… Не знаю, я на харде достаточно долго его бил и это было очень круто. Если первый босс в SMT 4 был полным говном с точки зрения геймдизайна, то тут прям конфетка.

На харде — возможно. Я на норме играю. Быстро вычислил слабость и бил в неё 3 персонажами из 4 минут 6 примерно. Последний чисто на массовый отхил стоял. Но всё равно круто было.

Все игры похожей рисовки устойчиво ассоциируются с Yandere Simulator

Мне кажется или это полный провал что игра на старте уже никому не нужна и стримят её максимум 2к.

Читай также