27 октября 2021 27.10.21 55 1415

Композитор Persona ушёл из Atlus — он займётся инди-игрой, но продолжит работать с Atlus

Очарование Persona во многом связано с прилипчивым саундтреком — музыка серии настолько популярна, что в Японии ей периодически посвящают собственные концерты. Большинство известных композиций Persona — творения Сёдзи Мэгуро (Shoji Meguro). Он работал в Atlus на протяжении 25 лет, но недавно покинул компанию.

Мэгуро сообщает, что ушёл из Atlus в конце сентября. Он поддерживает хорошие отношения с бывшим работодателем и готов участвовать в проектах Atlus в роли внештатного сотрудника. Видимо, без своего ведущего композитора Persona всё-таки не останется!

В своём обращении к поклонникам Мэгуро пишет, что теперь займётся инди-играми. Он уже нашёл поддержку в лице организации Kodansha Game Creators’ Lab. Мэгуро анонсирует свою игру 6 ноября на INDIE Live Expo 2021 Winter. Судя по отрывкам информации в его соцсетях, игра окажется научной фантастикой про недалёкое будущее, стелс, бои с пушками и ролевые элементы.

Мэгуро увлекается разработкой игр на Unreal Engine 4 последние пять лет. К чему-то кроме музыки он тяготел и раньше: например, был гейм-директором ремейков Persona 2 для PSP. В составе Atlus Мэгуро писал саундтрек не только для номерных Persona, но и для спин-оффов и аниме-адаптаций, а также для Shin Megami Tensei и Catherine.

Скриншоты из грядущей игры Сёдзи Мэгуро.


Поддержи Стопгейм!

Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
770
4.5
493 оценки
Моя оценка

Persona 5 Royal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 октября 2019
1K
4.6
422 оценки
Моя оценка

Persona 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 июля 2008
497
4.4
245 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну я с этим просто не согласен :/
В той же Persona 2 архетипы персонажей взяты из Persona 1, а она в свою очередь берёт похожие архетипы из SMT If… Что же это получается, персонажи в Persona всегда строились на одних и тех же уже созданных архетипах. 
Плохо ли это? Абсолютно нет. Хоть архетипы у Инабы, Эйкити, Дзунпэя, Ёсукэ и Рюдзи одинаковы, но они совершенно разные персонажи. И все крайне интересы и хорошо проработаны.
И разумеется я не считаю, что в Persona 5, или в любой другой Persona после двойки, персонажи «просты как 2 палки». Каст Persona 4 и 5, как по мне, самый лучший и проработанный во всей серии. А сюжет в последней игре и вовсе самый продуманный и интересный.
А с SMT вообще не корректное сравнение, ибо персонажи там как раз картон и это даже не упрёк. SMT всегда была про геймплей и атмосферу. Разработчики НИКОГДА за все игры этой серии не делали упор на проработку персонажей, ибо они там чисто функции. Опять же, это не плохо. SMT и Persona хоть и одна франшиза, но все эти серии всегда шли своим путём, что очень круто, а сравнивать их как по мне глупо.

Аниме-тропы никогда не являлись показателем хоть чего либо. Как по мне Persona 2 (Innocent Sin, а не Eternal Punishment) наоборот является самой не удавшийся игрой в серии. Поэтому о каком «регрессе» идёт речь не поминаю, учитывая какой удачной во всех аспектом получились Persona 4 и 5.

Ну окей. Думаю субъективщену бить субъектившенной нет смысла. 
Я считаю каст P2 самым унылым, ибо в них ничего интересного нет, а ты каст P5 — это нормально.
Я просто против высказывание про деградацию, ибо это бред. По такой логике все кто считают Persona 5 лучшей в серии — дегенераты, получается? Ибо такое ощущение, что посыл слов именно таков.
Не хотел никак обидеть, просто высказал своё не согласие по этому поводу. 

Даже странно, что у тебя с этим проблемы. Ладно жизнь школьника — хоть и фишка, но может не всем зайти, но таймер в Р5 максимально дружелюбен. Просто в первую очередь проходишь данж и валишь босса (конкретно мне удавалось без проблем сходу), а потом делаешь что хочешь. Это в Р4 сбор информации мог иногда в тупик поставить, не всегда выдавая нужного персонажа, а в 5 всё крайне открыто по отношению к игроку.

По такой логике все кто считают Persona 5 лучшей в серии — дегенераты, получается?

Нет, как я уже сказал, я сам несколько раз прошел пятую часть и она мне нравится. Вопрос в том, что мы очевидно ищем и получаем удовольствие от разных элементов игры и истории. Понятно, что все, что я высказываю это мое мнение и оно никак не влияет на то, что кому нравится и кто от чего получает удовольствие. 

Я просто против высказывание про деградацию, ибо это бред.

Persona 5 как игра в общем — лучше чем Persona 2. Но игра рафинирована, начиная от персонажей и сюжета, заканчивая механиками. И мне это не нравится, как я уже сказал, мне лично. Кому-то это наоборот может показаться более логичным решением, как и увеличение механик вне данжей, что честно говоря, довольно неплохо развивают с каждей частью.

Всем плюсов за мой счет. Было интересно почитать вашу дискуссию.

Очень жаль, что Мегуро ушел. Музыка для меня играла важную роль в этих сериях(возможно основную). Будет интересно посмотреть что они придумают уже без него.

В Персонах проиграть по времени специально очень сложно на самом деле, тебе недели за 2 до геймовера игра всегда начнет очень сильно намекать иди проходи последний открытый данж, а данжи там проходятся за 1 — максимум 3 захода. 

Вообще я как то не задумывался даже что для новичков серии в 5-ке может быть непонятно что именно требуется чтобы не получить геймовер. В 3-ке к примеру данж был более опциональным и нужен был для фарма (или истинной концовки т.к. требовалось его весь зачистить), а геймовера по времени как такового не было т.к. тебя в определенные дни (каждое полнолуние) по сюжету бросали на миссии определенные и гейм овер можно было только в них словить проиграв бой. В 4-ке тебе напрямую говорили что надо в ТВ мире человека спасти до следующего дождя (прогноз погоды всегда можно было посмотреть). В 5-ке хоть напрямую и не говорят, но в принципе понятно же что надо тупо дворец новый пройти иначе зачем их открывают? Не просто так же.

Угу, просто воспринимал многие высказывания, как строгое утверждение без альтернативного мнения, ибо это текст да. Сложно уловить интонацию)

На самом деле, как же фанаты этой франшизы изголодались по разговорам раз уж под новостью про Мэгуро тут же начали говорить про совершенно другое) Не то чтобы это плохо, просто забавно.

Еще я очень не люблю рыскать по большим локациям без точного маркера на карте: это убивает в моем случае очень дохрена времени, не люблю такой «эксплоринг»: он слишком времязатратен (поди перебей всех врагов, собери все, обшарь все углы)

У меня в таких ситуациях обычно оказывается, что либо я уже имею при себе «то самое, что сейчас нужно» либо я знаю куда идти, т.к. я уже встречал ту самую сюжетно закрытую дверь/портал/подвал/чердак/очко.

Здравствуйте, я человек-пылесос! xD

Ну не знаю, у меня проблем с тайм-менеджментом не было. Всё на одном сейве прошёл. Конечно, не со всеми персонажами отношения до максимума развил, но это было в оригинальной версии, потому есть повод перепройти Рояль. 

Где Persona, там ты.) Будет интересно пройти SMTV и сравнить своё мнение с твоим.))

У меня почти такая же история, только с 4 частью. Сначала повседневные этапы показались прикольной фишкой, но потом что-то начали надоедать. Может просто не моё.

P.S. Кстати, если здесь есть фанаты SMT, может скажете, просто интересно мнение: эти игры реально про жёсткий гринд, или я возможно что-то совсем не правильно делал (пробовал играть в 4 часть на 3DS и в какой-то момент встрялт на том, что есть сюжетный и побочный квесты, где меня просто без шансов разваливают, и вроде больше ничего делать нельзя, кроме того что гриндить в Нараку, где, как мне тогда показалось, дают преступно мало опыта). Просто в той же 4 персоне я с этим заметно меньше проблем имел.

Сначала повседневные этапы показались прикольной фишкой, но потом что-то начали надоедать

Их же скипать можно очень легко.

эти игры реально про жёсткий гринд

Либо про него, либо про жесткий трайхард т.к. SMT сложнее Персоны на несколько порядков.

таймлимиты

Там только специально можно проиграть. Палас проносится за 1-2 раза.

Вообще вроде как не успел = просрал (не доводил ни разу, поэтому вроде). Но времени реально вагон. Любой данж проходится за 1 заход, если игра сама не говорит идти и снимать блок в реальном мире. И ещё 1 игровой день на босса. Поэтому я на данж тратил максимум 3 игровых дня, и мне было комфортно, я не рашил. Как писал выше, сразу проходил и дальше занимался чем хотел. Если прямо так не можешь/не хочешь — разбивай данж пополам. Прошёл примерно половину — вышел. Спешить некуда.

Думаю, втянешься. Как правильно писали, твоя цель — босс в конце данжа. Игра мозг не парит. Играй неспешно и в удовольствие. Если что — хоть в ЛС пиши.

Сначала даже испугался. Музыка там и правда что надо. 

У меня как-то прохождение Персоны 5 идёт крайне медленно и рвано: меня напрягают два момента: 1) необходимость жить жизнью школьника 2) таймлимиты (успей сделать что-то, неясно Конкретно что, до такой-то даты, или геймовер). Последние вынуждают плодить тонну сейвов и прям рашить до цели, иначе есть огромный шанс, что нихрена не успею. 

При этом со стилем, музыкой и нарративом у игры пока отлично

Я искренне сомневаюсь, что кто-то в Атлус захочет что-то менять в угоду trve cvlt фанатам игры 20-летней давности. У Персоны сейчас дела лучше некуда: критики и игроки её любят, фанбаза ширится, персонажи растаскиваются на бесконечные арты, мерч продаётся огромными тиражами и т.д. Очевидно уже, что Персона нашла своё лицо (тут придумать каламбур с маской) именно в 3 части и будет развиваться именно в этом направлении. И это правильно со всех сторон. 

Читай также