Хидео Кодзима (Hideo Kojima) оценил инди-триллер про временную петлю 12 Minutes и рассыпался в комплиментах в своих соцсетях:
TWELVE MINUTES. Великолепно! Я потерял счёт времени и просто играл четыре часа подряд! В последний раз игры настолько меня увлекали, когда я проходил INSIDE. Приключенческая игра с временной петлёй и хорошим чувством стиля.
Когда привыкнешь к виду сверху и управлению, их перестаёшь замечать. Это игра про использование ума. Она похожа на игры с Amiga, в которые я любил играть. Я ещё не прошёл её, но она интересная. Боюсь визитов Дефо!
Узор на ковре в коридоре — прямо как в «Сиянии». Перспектива как в шкафу тоже хороша. Нервный голос Дефо очень в стиле «Маяка».
Немного даже захотелось сделать ещё одну приключенческую игру.
Даже сейчас мне кажется, что Дефо подойдёт ко входной двери где-то через 10 минут… В другом случае я бы его поприветствовал, потому что большой его поклонник, но после TWELVE MINUTES боюсь, что он меня ударит. Отличный кастинг!
Отзывы в прессе и у игроков о 12 Minutes положительные, но не такие восторженные, как у Кодзимы. Средний балл среди критиков — 78 из 100. В обзорах прослеживается мысль, что у триллера отличная завязка и прекрасное актёрское исполнение, но ближе к концу петля становится слишком монотонной. У пользователей в Steam пока что 77 %. Там высказываются в похожем ключе: прекрасное начало, но во второй половине триллер начинает сдавать.
12 Minutes доступна на PC и Xbox (включая Xbox Game Pass).
Читай также
Лучшие комментарии
а что думает Верник?
неубедительно
Что бы фулл с Солодом был у меня на столе до обеда!
А мнение редакции?
Ну Солод рефандн сделал.
Мне игра не понравилась своей заскриптованностью и отсутствием вариативности. Я тоже потратил примерно 2.5 часа на новый и новый цикл истории. Пытался убить мужика и сбежать, пытался усыпить жену и переждать его визит, пытался позвонить дочери мужика и т.п. Но все сюжетные варианты кроме того, что придумали разработчики, не имеют развития. Либо ты брутфорсом перебираешь варианты и тратишь время на повторяющиеся диалоги, либо читаешь прохождение. В итоге я сдался и прочел прохождение и, честно скажу, на поиск именно этой последовательности действий у меня бы ушло много времени.
И Юрий Лоза.
Игра на любителя. Для меня не рефанд, но ожиданий не оправдала. Главный недостаток, по моему мнению, дёрганная, буратинная анимация, которая руинит всё игронастроение, (хотя танец супругов анимирован просто прекрасно). Геймплей сводиться к затыкиванию предметов (и этими предметами других предметов и людей) и строчек диалога, пока не нащупаешь триггер, который запускает игру дальше по сюжету, (потому, что решения порой, мягко говоря, не очевидны).
Звук в игре просто божественен. ИМХО.
Да, вот согласен.Вместо того что бы дарить постоянные эмоции, новыми ситуациями в связи твоего выбора, игра просто душит повторами ради одной единственной правильной последовательности действий, которая далеко не очевидна.Вместо того что бы развлекать, она к сожалению больше начинает раздражать.
Я еще не закончил, и попытаюсь сам догадаться или просто гляну одну из подсказок, а не все для полного прохождения, но не понял вот какую фигню, короче, далее спойлер ...
Я усыпил жену, положил часы проклятые на стол, перед продажным копом, но он блин, всегда находил героя и убивал после того, как брал часы, но если давал мучать жену не находил и уходил. Ему же часы нужны были, мог бы взять и свалить нет? Зачем несчастный скрипт с повторением? Чем бы не одна концовка. Огорчает, что не сделали много вариантов. Или когда делаешь так, чтоб жена сразу ушла с квартиры, коп каким-то чудом оказывается на месте раньше намеченного времени. Скрипт, которой могли просто скрыть каким-то другим способом? Хотя могут свалить на особенность квантового характера петли )))
Но в целом задумка классная, хромает больше реализация. И в первые 3 часа ты реально забываешь про время и активно ищешь разные пути решения выхода из петли и в последнее время редко в какую игру смог сыграть так долго без перерывов, за что молодцы вообще ))
Мне игра совершенно не понравилась, ни гейплеем, ни сюжетом. Финальный твист — вообще индийское кино
Временная петля может быть зациклена либо на каком то конкретно человеке и перезапускаться после его смерти как в Грани Будущего. Либо на определенном отрезке времени, как в Дне Сурка, но опять таки если человек умер, то он воскреснет когда подойдёт время запуска петли, а не сразу как он умер. Ну или запереть человека в определенном пространстве и перезапускаться когда он пытается из него выйти, но тут уж никакого респауна нет, умер и все, ведь респаун только при попытке покинуть локацию, что то подобное вроде было в одной из частей про Фредди Крюгера, когда подростки застряли в каком то городишке и не могли из него выйти, потому что их возвращало назад. Тут же авторы намешали все в кучу, завязав все это на офигенно имбовом артефакте, который прям как шампунь, бальзам и ополаскиватель в одном флаконе. И в ограниченном пространстве запечатал, и респавнит после смерти и ещё и лимит времени имеет. Маховик Времени из Гарри Поттера просто отдыхает.
Вообще концовка сломала мне мозг. Может я тупой, но почти всё, что происходит после того, как используем на полицейском одежду, я не понял
Я единственное, чтт понял — случился некий инцест. Вроде. Окей....
Зачем ставить свечки в вентиляцию? А еще ее можно поставить в унитаз, короче очень продуманная игра
и Дэнчика
А в пятую точку можно? :)