15 июня 2021 15.06.21 34 8408

Свет в Half-Life: Alyx мелькает точно так же, как в первой Quake, — всё из-за куска кода, который тянется к Doom 1993-го

Реддиторы обнаружили занятную особенность: один из источников света в Half-Life: Alyx мелькает ровно с той же частотой, что и в Half-Life 1998-го. Затем интернет-ищейки копнули ещё глубже и выяснили, что корни эффекта тянутся аж к самой первой Doom.

Как рассказывают в комментариях, всё дело в том, что Valve не меняла некоторые предустановки света в своих движках. Сила и мерцание света в технологиях студии формируется на основе буквенного кода, где A — это полная тьма, Z — полная яркость, а M — сила по умолчанию.

По версии одного из реддиторов, мерцание света в гифке описывается кодом mmamammmmammamamaaamammma.

Расследование установило, что стандартные предустановки видов мелькающего света в Half-Life: Alyx выглядят так же, как в Half-Life и первой Quake — именно поэтому в этих играх встречаются абсолютно одинаковые мерцания. На Reddit предполагают, что впервые эти предустановки составил Джон Кармак (John Carmack), когда писал движок для оригинальной Doom.

Получается занятная наследственность: код из Doom перетёк в Quake, а из Quake — в GoldSrc, модификацию движка Quake, которую Valve создала для Half-Life. А уже на базе GoldSrc затем строили Source для Half-Life 2 и Source 2 для Half-Life: Alyx.

Кармак настолько гений, что его наработки пережили 28 лет и переход от плоских дисплеев в виртуальную реальность! Впрочем, и обвинять новые поколения программистов в лени тоже не стоит: зачем ломать то, что уже прекрасно работает?

Первая Quake, первая Half-Life, вторая Half-Life и Portal.


Поддержи Стопгейм!

Quake

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga | SAT | WM
Жанр
Дата выхода
22 июня 1996
852
4.3
492 оценки
Моя оценка

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
1.8K
4.6
1 261 оценка
Моя оценка

Half-Life: Alyx

Платформы
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
899
4.7
397 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ладно, не только [b]CoD[/b] работает на коде 30-летней давности...

Бетезда одобряет такой подход. 
правда они баги 30 летней давности тоже одобряют. 

То eсть мы все это время играли в Doom. А вы говорите Кодзима гений, кКармак всех переиграл и уничтожил)))

Это буквально и есть кусок кода…

Пытался прочитать статью, но на третей эпилепсии бросил это дело.

Ничего ты не понимаешь. Ламповые дедовские баги — это преемственность и связь поколений. Вылечить их — это преступление против истории )

Одно дело когда уши — частота мигания лампочки, другое когда они — анимация и баги тянущиеся из игры в игру на протяжении 20 лет.

А что ты знаешь об анимации с помощью выражений (expressions)?

Вспомни откуда растут корни движков от КоД' ов, и осознай, что мы и не переставали.

На том же самом коде 30 летней давности прошу заметить.

if (frame == 1)
             Cone.scaleY = 1;
else
             {
             Cone.scaleY = (0.25 + sin(time)) * 3;
             print(Cone.scaleY + "\n");
             }

Ну выглядит это например так, и это анимациия с помошью кода, а не набора ключей для анимации. 

В Unreal Engine 4 в стандартной логике для ИИ есть код прямиком из первого анрила. Никто не делает новые версии движков с нуля.

Я взял в зубы ремень, нормально дочитал.

Настолько визуально видно любому что обнаружили лишь спустя 30 лет, а не во времена HL 2 или эпизодов или в Портале.

Это понятно, что куча кода в современном идет из 90-х и даже 80-х. Но обычно это где-то в дебрях, видимых и понятных только программистам, а тут это визуально видно любому. В этом и изюминка.

Ну вот, а ещё на Беседку бочку катят, что у них в движке уши Морровинда торчат!

Я ничего не знаю об анимации с помощью выражений (expressions) :)

Вот ты без этой новости заметил или ты видел хоть один комментарий до этого чтобы кто то это заметил? Значит ни хрена это не заметно визуально что мерцание с одной и той же периодичностью.

И еще раз, в третий раз. Если это не замечали 30 лет, то это ни хрена не легко визуально заметно.

Читай также