8 июня 2021 8.06.21 139 13K

Британские инвесторы хотят, чтобы руководители CD Projekt покинули свой пост из-за провала Cyberpunk 2077

Британская инвестиционная фирма Abri Advisors оказалась очень недовольна злоключениями Cyberpunk 2077. Настолько, что потребовала CD Projekt лишить генеральных директоров Адама Кичиньского (Adam Kicinski) и Марчина Ивиньского (Marcin Iwinski) должностей.

Abri Advisors, чья доля в CD Projekt не уточняется, направила высшему руководству письмо, где от имени всех акционеров выразила разочарование в том, что происходило с компанией последние 12 месяцев. Исполнительный директор фирмы Джеффри Тирман (Jeffrey Tirman) сказал:

Мне кажется, даже намеренно невозможно совершить столько ошибок, сколько сделали эти парни. Это сильно шокирует. <…> Я хотел бы, чтобы компания выдвинула публичный план относительно того, как она намеревается устранить все проблемы. Также интересно узнать, как она собирается со стратегической точки зрения восстановить репутацию своего бренда и доверие, которое было потеряно среди её клиентской базы и базы акционеров.

Если Кичиньского и Ивиньского в ближайшее время не снимут с их постов, то Abri Advisors будет просить других акционеров заменить наблюдательный совет CD Projekt.

Далеко не факт, что Abri Advisors сможет что-либо сделать. Вот почему:

  • Чтобы заменить наблюдательный совет, за это должны проголосовать 60 % акционеров.
  • Нынешние боссы CDP вместе c братом одного из них, Михалом Кичиньсим (Michal Kicinski), владеют 34 % польской компании, а потому играют большую роль в выборе наблюдательного совета.

Напомним, из-за Cyberpunk 2077 в первом квартале 2021-го прибыль CD Projekt оказалась на 64,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вдобавок после релиза игры цена акций поляков упала на 57 %, что снизило стоимость всей компании на $6,2 миллиарда.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
+5095
4.2
2 910 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

crisis_360 8 июня 2021, 1:42

А может не надо? ведь если очень часто хейтить разрабов, которые выпускают игры, а не мобильные гачи-спортсимы, то хороших игр будет меньше, ведь мобильные гачи-спортсимы всегда окупаются и им плевать на оценки игроков (nba 2020 тому пример)

Bolivar265 8 июня 2021, 1:56

Я просто не понимаю к чему этот цирк с конями с Киберпанком, бывали случаи и похуже, но такой массовой истерии никто не устраивал

nod-31-32 8 июня 2021, 1:57

Ладно Anthem, хотя даже там проблема была в как раз отсутствии четко выраженного лидера проекта, того самого идейного чувака, который бы говорил КАК надо.

Но вот F76… отчасти эта игра появилась в результате провалов Dishonored 2, Prey, The Evil Within 2, The new Collossus. То есть я подозреваю, что после целого ряда провальных проектов, вот такие же британские уче… инвесторы сказали «срочно делайте донатную мультиплеерную доилку по известной франшизе, да как можно быстрее».

Krynn 8 июня 2021, 6:08

Игры похуже были, но просто именно от CDPR, к которым доверие было просто огромное, такой подставы никто не ожидал. От тех же EA с Биоварами никто уже ничего не ждал, а Беседку люди по большей части всё-таки любят конечно, но и проёбов у них было до этого хоть отбавляй.
Плюс Киберпанк был самой ожидаемой игрой за последние несколько лет, чем те же Антем и Фоллаут76 похвастаться не могли, их в провальные проекты народ записал ещё задолго до выхода, тот же 76 так вообще ещё с презентации на Е3. 

Panaka 8 июня 2021, 9:28

А разве не этим сейчас промышляет вся индустрия? Не важно, кино/игро или какая другая. Увольняют тех кто стоял у истоков и ставят придурков в белых воротничках у которых одна цель — выжать как можно больше денег.

wertalet64 8 июня 2021, 8:51

Результаты финансовой деятельности и цена активов компании это немного разные вещи

Cloud_MSK 8 июня 2021, 9:59

Я бы дополнил, не то что похуже, а то как проходила рекламная компания, руководство знало о состоянии игры и позволяло ее рекламировать так как они это делали,  шумно весело, с размахом. Инвесторы бы не позволили выпустить игру в таком состоянии, если бы они знали и позволили, мы бы увидели массовый слив акций и выход из акций всех фондов в день релиза когда акции были на пике, а не массовые убытки. Мое мнение что инвесторам в начале года на собрании акционеров просто сказали в этом году выпустим. Вот и выпустили, так что да вина только руководства компании. 

half20 8 июня 2021, 11:35

Двоякое чувство.
С одной стороны да эти челики явно накосячил, и при них происходит производственный ад и компетентность их низковата.

А с другой они позволяют своим разрабам делать игры с большой буквы с душой и интересным сюжетом, если вместо них прийдут «эффективные менеджеры» типо тех что в ЕА то будет намного хуже.
Надеюсь если сменеят то на смену им прийдет ктото более компетентный, но адекватный, а не «эффективный менеджер».

half20 8 июня 2021, 11:36

Игра вышла забагованной и со своими косяками но до парашной ей как новому бателфилду до исторической достоверности.

extro 8 июня 2021, 12:30

Поляки, конечно, вполне заслужили все эти копья, что в них сейчас летят, но меня всегда поражала нахрапистость инвесторов. Вот на данном примере товарищи вложились в на тот момент любимую публикой фирму (и руководство их тогда устраивало), сели на диван и стали ожидать сверхприбыль. Когда вместо прибыли пошли убытки — давай инквизицию устраивать. Но ведь вся суть инвестирования как раз и заключается в том, что ты сам ничего не производишь, ровным счётом ни черта не делаешь, но берёшь на себя финансовые риски. Таковы правила игры, тебе либо везёт, либо нет, а ты лишь при помощи аналитики и собственной чуйки пытаешься максимизировать вероятность успеха. Всегда из инвестиционного портфеля большинство проектов проваливается, а окупают всё те немногие, что выстреливают. И виноват в твоих финансовых потерях всегда только ты сам, потому что поверил, в кого не надо или не поверил, в кого надо.

А на практике постоянно видим, что у солидных дядь с кучей денежек восприятие мира эгоистичное и наивное как у подростков. Они же и есть основная причина творческого упадка индустрии и засилья манипулятивных средств монетизации. Всё потому что на очередном отчёте перед инвесторами какой-нибудь EA они хотят видеть только цифры роста по отношению к предыдущему периоду. Каждый раз. А число инвесторов всё растёт, и не важно насколько дорого уже стоили акции фирмы на момент входа новых инвесторов, те упрямо будут ожидать ещё больший рост. И любая даже стагнация недопустима. Но не могут финансовые показатели постоянно расти, не работает это так. Но дяденьки топают ножкой и требуют циферок. Что побуждает придумывать всё новые способы выжимания денег из масс, лишь бы показать рост на очередном отчёте.

Лобов Владимир 8 июня 2021, 2:04

А если не хейтить, то эти ленивые жопы в конец обленятся. Современная игровая индустрия в большинстве своём уже и так представляет из себя один большой ранний доступ, замаскированный под игры сервисы. Купи незаконченную игру за фул прайс прямо сейчас, а мы «обещаем» её как-нибудь потом исправить патчами (но это не точно). А пока, на вот подотрись нашей новой дорожной картой.

MormonMissioner 8 июня 2021, 5:57

Наоборот. Консоли всегда были и пока остаются главным источником Продвижения технологий, а не их планкой. Они делали и делают технологии дешёвыми и распространяют их в массы. Как новое поколение показало с тем же ray tracingом и твердотельниками. Плюс разработчикам чаще приятно оптимизировать проекты под конкретные характеристики систем, с пк это чаще труднее.

Пк всегда будет впереди планеты всей в виду открытости системы, это очевидно, но позволить себе быть на острие прогресса с пк могут лишь проценты, особенно сегодня, с кризисом и взрывом майнинга.

Panaka 8 июня 2021, 9:24

Ты бы для разнообразия посмотрел бы что внутренние студии той же Сони вытворяют на консольном железе. Хватить нести уже бред и оправдывать тот факт что CD выкатили забагованный и недоработанный продукт.

Bolivar265 8 июня 2021, 1:21

Вот бы такие показательные казни устраивали всем провальным играм, авось Fallout-ов 76 и Athem-ов стало бы поменьше

Dismas 8 июня 2021, 5:42

Ты уверен, что дело в консольной планке, а не в сырости игры? Вон Rocstar почти все свои игры делают изначально для консолей. И что при запуске на консолях и что при запуске на пк, их игры рвут все чарты.

Hlmrd 8 июня 2021, 12:44

Я просто не понимаю к чему этот цирк с конями с Киберпанком, бывали случаи и похуже, но такой массовой истерии никто не устраивал

Ответ прост: раздутый до предела как мыльный пузырь хайп, в который игра по итогу релиза просто никак не вписывалась. Маркетинг сильно опередил разработку.

Wallgate 8 июня 2021, 8:42

Уволить людей, которые стоят у истоков компании, сформировали её политику и ценности, и воплотили это в серии про ведьмака — одной из самых популярных и любимых игр последних лет. То есть, тех самых носителей вИдения, которое CDPR и делает CDPR. Ну норм, чо, Томашкевича уже выгнали на мороз, теперь пора и оставшихся. Получим еще одну EA — вот же игроки будут рады.

Scarzero 8 июня 2021, 12:54

сколько раз разработку игр внутренних студий Сони начинали с нуля?

ну это так себе оправдание. Это говорит о том, что студии Сони лучше планируют и вынашивают идеи, что им не приходится переделывать с нуля. Но, судя по видосам ранних билдов хорайзн, то возможно ее делали с нуля пару раз.

Заставляли ли внутренние студии Сони адаптировать игры под пастген

ну судя по последним новостям, сейчас делают как раз под пастген игры, которые не планировали под него. И так то некстген начался только осенью прошлого года, а до этого все игры были ориентированы на пастген. И киберпанк разрабатывался изначально под него, а не за 2 недели до релиза пс5
Читай также