8 июня 2021 8.06.21 139 13K

Британские инвесторы хотят, чтобы руководители CD Projekt покинули свой пост из-за провала Cyberpunk 2077

Британская инвестиционная фирма Abri Advisors оказалась очень недовольна злоключениями Cyberpunk 2077. Настолько, что потребовала CD Projekt лишить генеральных директоров Адама Кичиньского (Adam Kicinski) и Марчина Ивиньского (Marcin Iwinski) должностей.

Abri Advisors, чья доля в CD Projekt не уточняется, направила высшему руководству письмо, где от имени всех акционеров выразила разочарование в том, что происходило с компанией последние 12 месяцев. Исполнительный директор фирмы Джеффри Тирман (Jeffrey Tirman) сказал:

Мне кажется, даже намеренно невозможно совершить столько ошибок, сколько сделали эти парни. Это сильно шокирует. <…> Я хотел бы, чтобы компания выдвинула публичный план относительно того, как она намеревается устранить все проблемы. Также интересно узнать, как она собирается со стратегической точки зрения восстановить репутацию своего бренда и доверие, которое было потеряно среди её клиентской базы и базы акционеров.

Если Кичиньского и Ивиньского в ближайшее время не снимут с их постов, то Abri Advisors будет просить других акционеров заменить наблюдательный совет CD Projekt.

Далеко не факт, что Abri Advisors сможет что-либо сделать. Вот почему:

  • Чтобы заменить наблюдательный совет, за это должны проголосовать 60 % акционеров.
  • Нынешние боссы CDP вместе c братом одного из них, Михалом Кичиньсим (Michal Kicinski), владеют 34 % польской компании, а потому играют большую роль в выборе наблюдательного совета.

Напомним, из-за Cyberpunk 2077 в первом квартале 2021-го прибыль CD Projekt оказалась на 64,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вдобавок после релиза игры цена акций поляков упала на 57 %, что снизило стоимость всей компании на $6,2 миллиарда.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
6.9K
4.3
4 196 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А может не надо? ведь если очень часто хейтить разрабов, которые выпускают игры, а не мобильные гачи-спортсимы, то хороших игр будет меньше, ведь мобильные гачи-спортсимы всегда окупаются и им плевать на оценки игроков (nba 2020 тому пример)

Я просто не понимаю к чему этот цирк с конями с Киберпанком, бывали случаи и похуже, но такой массовой истерии никто не устраивал

Ладно Anthem, хотя даже там проблема была в как раз отсутствии четко выраженного лидера проекта, того самого идейного чувака, который бы говорил КАК надо.

Но вот F76… отчасти эта игра появилась в результате провалов Dishonored 2, Prey, The Evil Within 2, The new Collossus. То есть я подозреваю, что после целого ряда провальных проектов, вот такие же британские уче… инвесторы сказали «срочно делайте донатную мультиплеерную доилку по известной франшизе, да как можно быстрее».

Игры похуже были, но просто именно от CDPR, к которым доверие было просто огромное, такой подставы никто не ожидал. От тех же EA с Биоварами никто уже ничего не ждал, а Беседку люди по большей части всё-таки любят конечно, но и проёбов у них было до этого хоть отбавляй.
Плюс Киберпанк был самой ожидаемой игрой за последние несколько лет, чем те же Антем и Фоллаут76 похвастаться не могли, их в провальные проекты народ записал ещё задолго до выхода, тот же 76 так вообще ещё с презентации на Е3. 

А разве не этим сейчас промышляет вся индустрия? Не важно, кино/игро или какая другая. Увольняют тех кто стоял у истоков и ставят придурков в белых воротничках у которых одна цель — выжать как можно больше денег.

Результаты финансовой деятельности и цена активов компании это немного разные вещи

Я бы дополнил, не то что похуже, а то как проходила рекламная компания, руководство знало о состоянии игры и позволяло ее рекламировать так как они это делали,  шумно весело, с размахом. Инвесторы бы не позволили выпустить игру в таком состоянии, если бы они знали и позволили, мы бы увидели массовый слив акций и выход из акций всех фондов в день релиза когда акции были на пике, а не массовые убытки. Мое мнение что инвесторам в начале года на собрании акционеров просто сказали в этом году выпустим. Вот и выпустили, так что да вина только руководства компании. 

Двоякое чувство.
С одной стороны да эти челики явно накосячил, и при них происходит производственный ад и компетентность их низковата.

А с другой они позволяют своим разрабам делать игры с большой буквы с душой и интересным сюжетом, если вместо них прийдут «эффективные менеджеры» типо тех что в ЕА то будет намного хуже.
Надеюсь если сменеят то на смену им прийдет ктото более компетентный, но адекватный, а не «эффективный менеджер».

Игра вышла забагованной и со своими косяками но до парашной ей как новому бателфилду до исторической достоверности.

Поляки, конечно, вполне заслужили все эти копья, что в них сейчас летят, но меня всегда поражала нахрапистость инвесторов. Вот на данном примере товарищи вложились в на тот момент любимую публикой фирму (и руководство их тогда устраивало), сели на диван и стали ожидать сверхприбыль. Когда вместо прибыли пошли убытки — давай инквизицию устраивать. Но ведь вся суть инвестирования как раз и заключается в том, что ты сам ничего не производишь, ровным счётом ни черта не делаешь, но берёшь на себя финансовые риски. Таковы правила игры, тебе либо везёт, либо нет, а ты лишь при помощи аналитики и собственной чуйки пытаешься максимизировать вероятность успеха. Всегда из инвестиционного портфеля большинство проектов проваливается, а окупают всё те немногие, что выстреливают. И виноват в твоих финансовых потерях всегда только ты сам, потому что поверил, в кого не надо или не поверил, в кого надо.

А на практике постоянно видим, что у солидных дядь с кучей денежек восприятие мира эгоистичное и наивное как у подростков. Они же и есть основная причина творческого упадка индустрии и засилья манипулятивных средств монетизации. Всё потому что на очередном отчёте перед инвесторами какой-нибудь EA они хотят видеть только цифры роста по отношению к предыдущему периоду. Каждый раз. А число инвесторов всё растёт, и не важно насколько дорого уже стоили акции фирмы на момент входа новых инвесторов, те упрямо будут ожидать ещё больший рост. И любая даже стагнация недопустима. Но не могут финансовые показатели постоянно расти, не работает это так. Но дяденьки топают ножкой и требуют циферок. Что побуждает придумывать всё новые способы выжимания денег из масс, лишь бы показать рост на очередном отчёте.

А если не хейтить, то эти ленивые жопы в конец обленятся. Современная игровая индустрия в большинстве своём уже и так представляет из себя один большой ранний доступ, замаскированный под игры сервисы. Купи незаконченную игру за фул прайс прямо сейчас, а мы «обещаем» её как-нибудь потом исправить патчами (но это не точно). А пока, на вот подотрись нашей новой дорожной картой.

Наоборот. Консоли всегда были и пока остаются главным источником Продвижения технологий, а не их планкой. Они делали и делают технологии дешёвыми и распространяют их в массы. Как новое поколение показало с тем же ray tracingом и твердотельниками. Плюс разработчикам чаще приятно оптимизировать проекты под конкретные характеристики систем, с пк это чаще труднее.

Пк всегда будет впереди планеты всей в виду открытости системы, это очевидно, но позволить себе быть на острие прогресса с пк могут лишь проценты, особенно сегодня, с кризисом и взрывом майнинга.

Ты бы для разнообразия посмотрел бы что внутренние студии той же Сони вытворяют на консольном железе. Хватить нести уже бред и оправдывать тот факт что CD выкатили забагованный и недоработанный продукт.

Ты уверен, что дело в консольной планке, а не в сырости игры? Вон Rocstar почти все свои игры делают изначально для консолей. И что при запуске на консолях и что при запуске на пк, их игры рвут все чарты.

Я просто не понимаю к чему этот цирк с конями с Киберпанком, бывали случаи и похуже, но такой массовой истерии никто не устраивал

Ответ прост: раздутый до предела как мыльный пузырь хайп, в который игра по итогу релиза просто никак не вписывалась. Маркетинг сильно опередил разработку.

Вот бы такие показательные казни устраивали всем провальным играм, авось Fallout-ов 76 и Athem-ов стало бы поменьше

Уволить людей, которые стоят у истоков компании, сформировали её политику и ценности, и воплотили это в серии про ведьмака — одной из самых популярных и любимых игр последних лет. То есть, тех самых носителей вИдения, которое CDPR и делает CDPR. Ну норм, чо, Томашкевича уже выгнали на мороз, теперь пора и оставшихся. Получим еще одну EA — вот же игроки будут рады.

Тут только опыт «No man's sky» поможет. Просто молча доделывать игру.

сколько раз разработку игр внутренних студий Сони начинали с нуля?

ну это так себе оправдание. Это говорит о том, что студии Сони лучше планируют и вынашивают идеи, что им не приходится переделывать с нуля. Но, судя по видосам ранних билдов хорайзн, то возможно ее делали с нуля пару раз.

Заставляли ли внутренние студии Сони адаптировать игры под пастген

ну судя по последним новостям, сейчас делают как раз под пастген игры, которые не планировали под него. И так то некстген начался только осенью прошлого года, а до этого все игры были ориентированы на пастген. И киберпанк разрабатывался изначально под него, а не за 2 недели до релиза пс5
Читай также