На ежегодной премии «Небьюла», учреждённой Американской ассоциацией писателей-фантастов, чествуют лучшие литературные произведения и игры. Награду за лучший игровой сценарий 2020-го получил Грег Касавин (Greg Kasavin) — автор «рогалика» Hades.
Конкуренты у игры от Supergiant Games были следующие:
- Scents & Semiosis — текстовая история об ароматах, связанных с воспоминаниями.
- The Luminous Underground — что-то вроде «Охотников за приведениями» в формате текстовой RPG.
- Blaseball — браузерный хоррор-симулятор бейсбола (и такое бывает!).
- Kentucky Route Zero — приключение в жанре магического реализма, которое сравнивают с «Твин Пиксом».
- Spiritfarer — уютная игра о смерти, согласно определению разработчиков.
Сейчас Hades доступна на PC и Nintendo Switch, а скоро может появиться и на PlayStation.
Напомним, в прошлом году приз достался создателям космической RPG The Outer Worlds, с которой среди прочих соревновались Outer Wilds и Disco Elysium.
Читай также
Лучшие комментарии
Не совсем понял, чего прям такого крутого в сюжете Hades. Да, это один из первых «рогаликов», где сюжет играет важную роль, но в 2020 были игры с куда более интересным сюжетом.
Как я понял, «Best Game Writing» именно общая работа писателей, а не только сюжет.
Конденсированый сюжет про пацана который дает люлей бате чтоб не мешал найти мать, только чтоб услышать «ты не понимашь, у взрослых всё сложно» конечно звезд не хватал. Но вот уровень писанины в целом прекрасен. И диалоги, и лор, и другие текстовые детали.
При всей любви к Hades и супергигантам в частности, Кентуки эту награду заслуживает больше. И нуждается тоже.
Игровой сценарий — не сюжет.
Как и в почти любой мифологии.
Ну, с этим согласен, конечно не считая Загреуса, потому что от этих его «cheers mate» в древнегреческом сеттинге меня немного коробило.
Hades — это может быть и хорошая ИГРА, но как сюжетно-ориентированное произведение… Спорно, спорно. Лично для меня лучшей сюжетной игрой того года является, как ни крути, Assassin's Creed Valhalla, но ее беда в том, что никто не будет вникать в поломанный лор серии, чтобы понять, почему он крут. Да что уж там, даже Cyberpunk 2077 была хорошим сюжетным произведением.
Больше удивляет подбор номинантов. Правильно: сплошные ноунеймы и инди. У той же Spiritfarer может быть и интересный посыл, любопытный «стержень», вокруг которого вертится геймплей… Но все-таки это больше игра, нежели сюжетное произведение.
С другой стороны, ничего удивительного нет, ведь это какая-то там литературная ассоциация. У них — свое понимание о том, каким должно быть литературное произведение. Пишет его, как правило, один человек — вот и тут они, судя по всему, выбрали игры, что были созданы небольшими командами.
Kazzy22Если я правильно помню, там есть персонажи различных рас и гендеров, а еще сексуальной ориентации. В общем, очередная новость от которой у стопгейма будет бо бо бо.