18 марта 2021 18.03.21 30 10K

Sony показала некстген-контроллеры для VR

Первое поколение VR от Sony работало через PlayStation Move — палки-махалки с PlayStation 3. Для второго поколения готовят уже специально разработанные контроллеры — компания показала их в своём блоге.

  • Шарообразное строение корпуса позволяет создавать естественный хват с высокой степенью свободы.
  • Много внимания уделили эргономике — контроллеры испытывали на пользователях с самыми разными руками.
  • VR-контроллеры передают ощущения от касаний по типу DualSense: тут тоже есть адаптивные триггеры с сопротивлением и тактильная отдача.
  • Есть датчики касания в местах, где располагаются большой, указательный и средний пальцы. Контроллер замечает касание, даже если вы не нажимаете кнопки.
  • Встроенный трекинг — движения контроллеров распознаются при помощи датчиков, которые расположены в «обручах» возле рук и самом шлеме.
  • Кнопки примерно повторяют раскладку на современных геймпадах и VR от других производителей. На левом контроллере находятся стик, хват L1, триггер L2, треугольник, квадрат и кнопка Create. На правом — стик, хват R1, триггер R2, круг, крест и кнопка Options.

Sony пишет, что создавала контроллеры с целью совершить большой скачок по сравнению с текущим геймингом в VR. Компания то ли лукавит, то ли не раскрывает всех козырей, то ли имеет в виду лишь собственный PSVR: показанные контроллеры практически повторяют стандарт от Oculus и отличаются лишь наличием более тонкой отдачи.

На Quest и Rift тоже есть датчики касания и «обруч» для встроенного трекинга. На Valve Index также имеются крепления, позволяющие полностью разжимать ладонь, не роняя при этом контроллер, — у Sony таких, кажется, не будет.

Прототипы контроллеров нового поколения PSVR скоро начнут рассылать разработчикам. Премьера VR-некстгена от Sony состоится не раньше 2022-го и только на PS5. Чуть подробнее об устройстве можете узнать здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Iskrit 18 марта 2021, 17:19

Скорее всего там находятся ИК-диоды как в контроллерах квеста. Позволяют довольно точно определять положение контроллеров в пространстве, пока они в зоне видимости камер.

Геннадий Воробьев 18 марта 2021, 23:16

Это обыкновенный ремешок безопасности, у Окулуса такой тоже есть (и у контроллеров Wii еще). Банально для того, чтобы контроллер не улетел, куда не надо — игровой функции здесь нет, пальцы всегда должны быть скрючены.

А у креплений Valve Index функция именно игровая — она позволяет задействовать полностью раскрытую ладонь.

ShaMarinka 18 марта 2021, 16:37

Я думаю, и у меня до сих пор бы были (плееры живы, по крайней мере), но я отдала их младшему брату, и он добросовестно справился с тем, чтобы ушатать даже эриксоны))

damnate 18 марта 2021, 16:36

Ага, вершина телефонов как для Сони так и для Эрикссонов, в соотношении цена-качество были одними из лучших на рынке, потом Сони отказавшись от сотрудничества все просрали.

Bzzzwww 18 марта 2021, 18:21

Глядя на Окулус, джойстики от Сони — явно эргономичнее. Что вобщем логично, учитывая разницу в времени выхода.

Валентин Гранкин 19 марта 2021, 11:53

Зачем эти дуги внешние? На них же нет ни датчиков

Из новости

движения контроллеров распознаются при помощи [b]датчиков, которые расположены в «обручах» возле рук[/b] и самом шлеме

ShaMarinka 18 марта 2021, 22:46

Наушники в комплекте к w980i долго оставались лучшими, что у меня были, но одно ухо предательски быстро сдохло. А телефон был последним кнопочным у меня. И помню, что после него сенсорная самсунговская лопата казалась неповоротливым кирпичом. Прямо жалею порой, что не сохранила именно эту модель просто так.

ShaMarinka 18 марта 2021, 22:50

Окусус да, но Индекс же еще есть. Разве не интереснее, когда пальцы свободно двигаются и разжимаются?

Tatshik 18 марта 2021, 17:03

Я вот что-то не догнал. Зачем эти дуги внешние? На них же нет ни датчиков, ни кнопок, а вес при этом лишний создают.

Читай также