18 марта 2021 18.03.21 30 10K

Sony показала некстген-контроллеры для VR

Первое поколение VR от Sony работало через PlayStation Move — палки-махалки с PlayStation 3. Для второго поколения готовят уже специально разработанные контроллеры — компания показала их в своём блоге.

  • Шарообразное строение корпуса позволяет создавать естественный хват с высокой степенью свободы.
  • Много внимания уделили эргономике — контроллеры испытывали на пользователях с самыми разными руками.
  • VR-контроллеры передают ощущения от касаний по типу DualSense: тут тоже есть адаптивные триггеры с сопротивлением и тактильная отдача.
  • Есть датчики касания в местах, где располагаются большой, указательный и средний пальцы. Контроллер замечает касание, даже если вы не нажимаете кнопки.
  • Встроенный трекинг — движения контроллеров распознаются при помощи датчиков, которые расположены в «обручах» возле рук и самом шлеме.
  • Кнопки примерно повторяют раскладку на современных геймпадах и VR от других производителей. На левом контроллере находятся стик, хват L1, триггер L2, треугольник, квадрат и кнопка Create. На правом — стик, хват R1, триггер R2, круг, крест и кнопка Options.

Sony пишет, что создавала контроллеры с целью совершить большой скачок по сравнению с текущим геймингом в VR. Компания то ли лукавит, то ли не раскрывает всех козырей, то ли имеет в виду лишь собственный PSVR: показанные контроллеры практически повторяют стандарт от Oculus и отличаются лишь наличием более тонкой отдачи.

На Quest и Rift тоже есть датчики касания и «обруч» для встроенного трекинга. На Valve Index также имеются крепления, позволяющие полностью разжимать ладонь, не роняя при этом контроллер, — у Sony таких, кажется, не будет.

Прототипы контроллеров нового поколения PSVR скоро начнут рассылать разработчикам. Премьера VR-некстгена от Sony состоится не раньше 2022-го и только на PS5. Чуть подробнее об устройстве можете узнать здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Набросок наших предков как должны выглядеть VR контроллеры.

Классные были телефоны с офигенным звуком. 

Скорее всего там находятся ИК-диоды как в контроллерах квеста. Позволяют довольно точно определять положение контроллеров в пространстве, пока они в зоне видимости камер.

У меня до сих пор есть, только батарея дохлая.

Это обыкновенный ремешок безопасности, у Окулуса такой тоже есть (и у контроллеров Wii еще). Банально для того, чтобы контроллер не улетел, куда не надо — игровой функции здесь нет, пальцы всегда должны быть скрючены.

А у креплений Valve Index функция именно игровая — она позволяет задействовать полностью раскрытую ладонь.

Я думаю, и у меня до сих пор бы были (плееры живы, по крайней мере), но я отдала их младшему брату, и он добросовестно справился с тем, чтобы ушатать даже эриксоны))

Ага, вершина телефонов как для Сони так и для Эрикссонов, в соотношении цена-качество были одними из лучших на рынке, потом Сони отказавшись от сотрудничества все просрали.

Глядя на Окулус, джойстики от Сони — явно эргономичнее. Что вобщем логично, учитывая разницу в времени выхода.

K500, топовый агрегат был помню. 

Зачем эти дуги внешние? На них же нет ни датчиков

Из новости

движения контроллеров распознаются при помощи [b]датчиков, которые расположены в «обручах» возле рук[/b] и самом шлеме

Наушники в комплекте к w980i долго оставались лучшими, что у меня были, но одно ухо предательски быстро сдохло. А телефон был последним кнопочным у меня. И помню, что после него сенсорная самсунговская лопата казалась неповоротливым кирпичом. Прямо жалею порой, что не сохранила именно эту модель просто так.

Окусус да, но Индекс же еще есть. Разве не интереснее, когда пальцы свободно двигаются и разжимаются?

Я вот что-то не догнал. Зачем эти дуги внешние? На них же нет ни датчиков, ни кнопок, а вес при этом лишний создают.

Читай также