24 февраля 2021 24.02.21 32 12K

Слияние Microsoft и Bethesda может задержаться из-за иска о ложной рекламе DLC для Fallout 4

Когда Bethesda представила сезонный абонемент для Fallout 4, она неосторожно заявила, что пропуск даёт доступ ко всему контенту, который когда-либо появится в игре. Это заявление стало предметом коллективного иска, который к тому же может задержать слияние Microsoft и Bethesda.

В ситуацию погрузился портал VentureBeat. Укороченная версия претензий из иска:

  • 9 сентября 2015-го Bethesda анонсировала сезонный абонемент для Fallout 4. Новость сопровождалась фразой: «Чтобы вознаградить наших самых преданных фанатов, мы предлагаем абонемент, дающий доступ ко всем дополнениям для Fallout 4, которые мы когда-либо сделаем, — всего за $30». По мере выхода аддонов стоимость повысили до $50, но это уже не имеет прямого отношения к данной истории. Как утверждают истцы, абонемент купили миллионы пользователей.
  • 11 июня 2017-го Bethesda показала Creation Club — встроенный магазин небольших добавок для Fallout 4 и Skyrim. Согласно иску, тогда заявлялось, что основную долю контента в Creation Club создаёт Bethesda Game Studios, а остальное — партнёры и представители сообщества. Компания подчёркивала, что это не моды, за которые вдруг начали просить деньги, — весь этот контент разрабатывается специально для Creation Club. Босс по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) даже называл товары в магазине «почти мини-DLC».
  • Здесь и возникло столкновение интересов: истцы считают, что обещание «всех дополнений» затрагивает и контент из Creation Club. Однако обладатели сезонного абонемента должны покупать товары из Creation Club отдельно.

Судебная жалоба оформлена как коллективный иск, защищающий интересы всех затронутых лиц, то есть всех покупателей абонемента для Fallout 4. Адвокатами обвинения выступает юридическая фирма The X-Law Group. В ней работает Филиппо Марчино (Filippo Marchino) — VentureBeat взял у него интервью:

Грубо говоря, Bethesda продавала сезонный абонемент с условием, что все обладатели сезонного абонемента получат все DLC, которые будут созданы для Fallout 4. Она выпустила ограниченное количество DLC. Затем она выпустила вторую волну DLC, но назвала её Creation Club и искусственно отстранилась от определения DLC. Она с самого начала обещала отдать людям всё, что сделает, а затем нарушила слово ради собственной выгоды или в ущерб истцам. Вот где она поступила неправильно. Она лгала. Она взяла деньги у геймеров, а затем заработала ещё больше.

Среди доказательств того, что контент из Creation Club нужно считать DLC вопреки всем заявлениям Bethesda, — страница сервиса в Steam, где Creation Club неоднократно указывается как DLC для Fallout 4. «Если это ходит как утка и крякает как утка, то это утка. А это DLC. [Bethesda] попыталась налепить сверху пластырь и назвать это контентом из Creation Club, чтобы убрать эти DLC из поля зрения людей, купивших сезонный абонемент. Но это искусственная уловка. И это мошенничество», — заявляет Марчино.

Кроме того, Марчино ссылается на другое судебное разбирательство с участием Bethesdaнекрасивую историю вокруг Rune II. Издатель игры заявляет, что ZeniMax и Bethesda вынудили разработчиков из Human Head нарушить свои обязательства в отношении Rune II. Решения суда пока нет, но Марчино опасается, что по иску о Fallout 4 компания будет использовать похожие методы защиты и выйдет сухой из воды.

Наконец, по мнению Марчино, слияние Microsoft и Bethesda может привести к обнулению иска — мол, от компании ничего не останется, поэтому и требовать компенсации будет не у кого. Поэтому нужно рассмотреть дело до слияния или даже отложить сделку, если это потребуется.

По версии истцов, экономический ущерб, нанесённый обладателям сезонного абонемента Fallout 4, оценивается в $281 на каждого — столько стоит весь контент по игре в Creation Club. В иске требуется возместить этот ущерб и другие сопутствующие потери, в том числе связанные с судом. Предполагается, что тираж абонемента составил около 4 миллионов копий. Умножаем 4 миллиона на $281 и получаем $1.1 миллиарда — это потенциальная сумма компенсаций, до которых может дойти решение суда.

Bethesda отказалась от развёрнутых комментариев для VentureBeat. Сайт обратился к стороннему юристу Дэвиду Хоппу (David Hoppe). По его мнению, компенсации (если до них вообще дойдёт) вряд ли окажутся настолько огромными, а самый безболезненный вариант в данном случае — открыть обладателям абонемента весь контент из Creation Club для Fallout 4.

Впрочем, стороны могут достигнуть соглашения и в досудебном порядке — на данный момент у дела много потенциальных исходов. Оформление иска началось ещё в 2019-м, однако полноценное рассмотрение ещё не стартовало.


Поддержи Стопгейм!

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.6K
3.6
3 836 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Умножаем 4 миллиона на $281 и получаем $1.1 миллиарда — это потенциальная сумма компенсаций, до которых может дойти решение суда.

Bethesda: «Вот вам 1000 атомов».

Как-то люди совсем забывают, что за аббревиатурами скрывается какой-то смысл. DLC — Downloadable content, то есть это ВООБЩЕ ЛЮБОЙ контент, который загружается дополнительно для игры и без разницы, платный, не платный, из каких мест и через какое место он загружается. Если это какой-то дополнительный контент в любом своём проявлении, хоть пердых главного героя — то это уже DLC, даже если его скачивание будет доступно через ввод секретного кода в консоли игры.

Так что и Creation Club — DLC и всё, что продается там — DLC и фанатские моды к игре — DLC и даже патчи к игре — DLC.

Почти все верно, кроме одного факта: патчи не являются DLC, ибо это не контент, а программные заплатки, либо латающие баги, либо правящие баланс.

Вот такое ощущение, словно со стеной разговариваю. Сначала пишу, чтобы люди попытались понять значения слов, перед тем, как оперировать ими, так опять по новому. Что такое контент в информационной сфере? Это любые информационные данные. Представляете, игра — это тоже контент, в частности медиа контент, виндоус — контент, калькулятор — контент и тп.

Content — содержание. В частности можно хоть содержимое в вашем унитазе назвать Вашим контентом, который Вы выпускаете ежедневно.

И в чем проблема? Патчи выпускаются отдельно от основной игры на бесплатной основе, просто система лаунчеров сейчас автоматически их устанавливает. Вы видать совсем не застали время без стима.

Возьмите Hallow Knight, к нему выпускалось 5 дополнений (вроде), все они автоматически ставятся и не надо даже нигде их включать. Что это, длс, дополнения, патчи, вырезанный контент, фанатские модификации, контент или галлюцинации, а? Ну и так же в обычных патчах порой огромные куски сюжета добавляют и механик, тот же грим даун.

Если же взять туже википедию:

Запла́тка, или патч (англ. patch /pætʃ/ — заплатка) — информация, предназначенная для автоматизированного внесения определённых изменений в компьютерные файлы.

Патчем или обновлением (англ. update) называется, в частности, содержащее такую информацию [b]автоматизированное отдельно поставляемое программное средство[/b], используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функциональности.

мы предлагаем абонемент, дающий доступ ко всем дополнениям для Fallout 4, которые мы когда-либо сделаем

В принципе, они обещали что созданные ИМИ (то есть, самой Беседкой) дополнения будут доступны покупателям абонемента. А вот бесплатные ФАНАТСКИЕ моды они не обещали. В Creation Club есть платные фанатские моды?

Магазин как оболочка для предоставления товара — это не контент, т.е. Creation Club — не DLC. Пытаться оперировать словами только по их «корню» (расшифровке аббревиатуры), оставляя за бортом контекст их происхождения и характер употребления большинством в текущий момент времени — мало общего имеет с владением языком.

Ну так доступ к Creation Club у них есть, пользоваться они им могут, а вот внутренности уже идут под другую категорию, мне кажется, что это высосано из пальца и заведомо проигрышно. Я не берусь обсуждать, как там «по-людски» сделать нужно было, но чисто технически Bethesda правы и хер ты че сделаешь им. Удивлюсь, еслиисход будет иным.

Creation Club — не DLC. Продаваемый в нем контент — DLC. Доступа к этому контенту у них нет.

А я не согласен. Расшифровка верная, только вот нет ничего, что позволяло бы сделать ваш тезис верным. Нет утвержденного никакого списка, что относится к DLC, а что не относится. В данном случае мы имеем то, что компания преподносит как DLC на официальном уровне сам Club, а внутреннее его наполнение только фигурально. Я рад, что вы умеете в логику, исходя из расшифровок, только вот есть ли что-то официальное, что утверждает понятие? Если есть, то все, что я сказал можно смело засунуть мне же в причинное место, если подобного нет — победит та трактовка понятия, которую лучше и удобнее преподнесут, и что-то мне подсказывает, что Bethesda это сможет после чего уже юридически будет утверждено, что будет DLC у них, а что не будет.

Я не особо в теме. Я четвертый фолыч честно спиратил для пробы, поиграл часок-другой, удалил нафиг и пошел снова бродить по Мохаве.

Магазин как оболочка для предоставления товара — это не контент

не стоит путать устоявшиеся понятия и их реальное значение. По поводу контента я уже писал. Отличный пример можно привести с камышом. В России уже устоявшееся понятие называть камышом совсем другое растение, но это никак не значит, что рогоз и есть камыш. Тоже можно привести и к устоявшимся неправильным названиям (эпонимам) предметов по названиям фирм, которые их выпускали — скотч, ксерокс и тп.

Устоявшееся понятие «контент для игр» это что-то, что привносит новый сюжет, механики, локации и тп такое же не верное суждение, как «внешка не влияет на геймплей».

Магазин — это точно такой же контент для винды, как длс для игр, игры для магазина. Винда точно такой же контент для пк, как магазин для винды и тд.

А вот бесплатные ФАНАТСКИЕ моды они не обещали.

“Моды” из Creation Club продвигались именно как мини-дополнения (в стиле лошадиной брони из Oblivion). Даже в самой новости процитирована речь Пит Хайнса про «почти мини-DLC». Да все они создавались сторонними людьми, но эти люди создавали эти “моды” вместе с Беседкой и работали они отнюдь не за бесплатно.

В Creation Club есть платные фанатские моды?

С добрым утром. Весь Creation Club создавался с одной единственной целью, поиметь дополнительных денег с тех, у кого нет доступа к нормальным модам (привет пользователи консолей Sony).

Вот именно, что «почти», но не DLC. Юридически чисты, ничего не сделаешь.

Нигде ни разу прямым текстом не говорилось, что содержимое Creation Club является DLC.

Ну, вообще, чел прав, язык формируется в первую очередь традицией и потом уже правилом.

От себя добавлю личную мозоль, в виде получившего широкое употребление «по дефолту», при наличии экономического термина «дефолт» в русском языке. Однако традиционно сюда идет заимствованная из английского смысловая нагрузка, нежели уже устоявшийся задолго термин.

Только вот к нашей теме это все особо не имеет отношения: какая разница, кто и что думает из нас, если фактического обозначения, что DLC, а что не DLC, не существует и в суде будут разбираться именно с этим вопросом, а не кто кому что не додал. Bethesda просто докажет, что это не DLC и тем более не их производства и истец пойдет своей дорогой, только и всего. 

Повторюсь, к самому Creation Club доступ все имеют, как и обещано, а все, что внутри, чисто технически, уже никто и не обещал.

Creation Club — не DLC. Продаваемый в нем контент — DLC.

Судя по всему, как раз наоборот.

Читай также