8 февраля 2021 8.02.21 40 16K

Warner Bros. патентует систему Nemesis из Middle-earth. Разработчики очень недовольны

Главная особенность дилогии экшенов Middle-earth — система Nemesis, которая генерирует уникальные истории с заклятыми врагами. Как пишет IGN, спустя несколько лет попыток издательство Warner Bros. Interactive Entertainment получило патент на Nemesis. Другие разработчики оказались этим очень недовольны: патентовать элементы геймплея в индустрии считается дурным тоном.

Согласно краткому описанию документа, патент WBIE покрывает систему процедурно генерируемых NPC, которые состоят в иерархии. Компьютерные враги запоминают действия игрока, могут менять облик или поведение, а также перемещаться в иерархии. Патент назвали «Персонажи Nemesis, форты Nemesis, социальные вендетты и последователи в компьютерных играх» — грубо говоря, бегло перечислили механики Shadow of Mordor и Shadow of War.

 

По информации IGN, Warner Bros. пыталась получить патент с 2015 года, но регулярно пересматривала его и отправляла на одобрение заново. Ранее соответствующие органы отказывались принимать заявку, так как она была слишком похожа на другие патенты, в том числе на те, которые принадлежат Square Enix, мобильной игре QONQR и даже детским игрушкам Webkinz. Однако теперь Warner Bros. прошла все преграды — её патент вступит в силу 23 февраля.

Рядовые разработчики не любят патенты на геймплей, так как они мешают строить и развивать игровые особенности. Патенты принято расписывать пространными словами, поэтому юридически нарушением могут оказаться даже отдалённо похожие механики.

Среди известных историй такого рода — патент Namco на мини-игры во время загрузок. Эта «фича» была в Ridge Racer для первой PlayStation, и из-за патента её не могли воспроизводить сторонние компании в течение 20 лет, пока патент не истёк.

Патент на Nemesis многие разработчики тоже восприняли в штыки. Майк Бителл (Mike Bithell; Thomas Was Alone, John Wick Hex) называет шаг Warner Bros. омерзительным, ведь кроме уникальной системы с заклятыми врагами в Middle-earth есть масса элементов из других экшенов. Он считает, что все игры строятся на заимствовании механик у кого-то ещё: «Так работают культура и творчество. Будь хорошим соседом, WB».

Трент Кастерс (Trent Kusters; Armello): «Это одна из самых разрушительных вещей, которые случились с потенциалом нашего медиа за многие годы. Нах** всех, кто принимал в этом участие. Именно из-за такого дерьма должны появляться „геймеры в ярости“. Не из-за луж».

Чет Фалижек (Chet Faliszek; Portal, эпизоды Half-Life 2, Left 4 Dead): «К чёрту Warner Bros./Monolith. Я больше никогда не куплю их игры. Такие патенты прямо противоположны всему, что мы делаем как разработчики игр. Столько людей приветствовали и поддерживали студию с тяжёлым путём к успеху — а она в ответ делает вот это».


Поддержи Стопгейм!

Middle-earth: Shadow of Mordor

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
29 сентября 2014
2.6K
3.9
1 943 оценки
Моя оценка

Middle-earth: Shadow of War

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
10 октября 2017
1.6K
3.7
1 006 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это правда мерзко, а ничего что у них боевка от бэтмена, перемещение отдалено от ассасинов, и полуоткрытый мир от других игр, что за лицимерие.

Если так пойдет и дальше и каждый начнет патентовать свои системы глобального взаимодействия, не видать нам россыпи всесторонне динамичных открытых миров.

Про «другие разрабы запатентовали бы все что отличает их игры, ЕСЛИ МОГЛИ БЫ» уже ответили выше, но я добавлю вот что:

WB защитило то единственное что выделяло их игру, т.к. все остальное слизано с других игр.

В этом и проблема.

Если бы другие разработчики запатентовали то что выделяло их игры, то в «Shadows of ...» ничего не было бы.

Да и самой игры, скорее всего тоже не было бы. не начем было бы строить основу для Немесис системы, кроме какой-нибудь настолки.

А индустрия развивается именно через заимствование и переосмысление/оттачивание(а-ля старые  близзард) удачных идей + добавленение пяти новых-интересных из которых две-три будут удачными и зимствоватся дальше.

Как ты и сказал, WB слизала 90% игры, но юридически запретила тем у кого она уже своровала их идеи, оттачивать свою.

Причем это именно, что сраный «патент на идею», что с точки зрения авторского права должно быть ****ным абсурдом.

В закон специально вводили правки, чтобы избежать патентов на «вступление к песни в минорных нотах, создающее грустный тон», которые нафиг убили бы музыкальную индустрию в зародыше, но спасибо молодости игровой индустрии и жесткому лоббированию, корпорации без проблем патентуют такие как вещи как «мини-игры в загрузках, развлекающие игроков во время ожидания» и идею немезис системы

Им душа помоев за факт патента миниигр на загрузочном экране хватило.

Теоретически, они могут подать заявку на патент. И, теоретически, им могут его выдать. А другие разработчики/издатели, теоретически, могут его оспорить в судебном порядке. Итого, в максимальном выигрыше будут адвокаты, которые поднимут немало бабла на затяжных судебных процессах. 

Интересно, кто первым запатентует открытый мир в играх? Take-Two, Ubisoft или Zenimax?

Ромеро и Кармак запатентуют экшены. Ой смеху будет. А ещё лучше пусть дети Кондона запатентуют патент на компьютерные игры, и всё, можно закрывать индустрию.

Не важно, кто первый сделал. Важно, кто первый грамотно оформил патентную заявку.

Это ещё цветочки. Представь, что произошло, если бы в 90-ые Кармак и Ромеро решили что-нибудь запатентовать в своём DOOM или Wolfenstein.

Например, «нереалистичную» возможность носить больше 2-х видов оружия? KEKW

А вот запатентовали бы Бандай Нямки Соулс-механику — целый жанр не родился бы.

ничего не говорю против факта лицемерия, но бэтмен всё же также ворнеровский, поэтому тут ничего предосудительного нет

Очень не красивый поступок, который будет тормозить развитие игровой индустрии(не критично, но торможение есть торможение). А на сколько лет то патент?

Хм, если ты побеждаешь одного из боссов мечом, а после он возвращается с сопротивлением к мечам (глупо звучит, но все же), получается, это уже запатентованная механика?)

Да ладно, все эту разработчики с удовольствием сами бы запатентовали будь у них такая возможность.

А что, патент редкая привилегия? Я открою большой секрет вы тоже буквально сегодня можете пойти и подать заявку на патент. Стоить он будет практически копейки для любой компании крупнее закусочной (в России 5100р). За рубежом несколько дороже, в среднем около 1к евро\долларов в зависимости от страны.

 А вот поддержание патента уже дороже. Патент на 20 лет в США обойдется в 6600 евро, в Германии — 13к евро, в Англии 5100 евро. Это за 20 лет, что опять же ежегодно равно копейки.

P.S. Также замечу, что патент регистрируется в КАЖДОЙ стране ОТДЕЛЬНО, т.е. в каждой стране его надо получать отдельно и платить за него отдельно. Т.е. даже если Ворнеры зарегуют его в США и пяти крупнейших странах, разработчики из России, Малайзии и Украины спокойно могут его применять (разве что с распространением в этих 5 странах у них будут проблемы)

История использования системы Nemesis
2014 год — релиз Shadow of Mordor
2017 год — релиз Shadow of War
2018 год — юби делают обрезок системы в AC Odyssey
2021 год — WB патентует эту систему

Сторонние разработчики

Тогда и появление патентных троллей не за горами)

Наличие контратаки и удара делает её сделанной по подобию?

+в конце 2019 Digital Extremes добавили в Warframe Nemesis систему для одной из фракций (и собирались к марту доделать систему для другой фракции + сильно освежить старую, встроив обе системы в космо-бои, чтобы капитаны были капитанами кораблей. Теперь это будет интересной задачей, с юридической точки зрения)

Читай также