15 декабря 2020 15.12.20 160 12K

Sony и Microsoft пропустили Cyberpunk 2077 на свои консоли, так как надеялись, что CDPR всё исправит

CD Projekt провела внеплановую сессию ответов на вопросы инвесторов, так как ситуация вокруг Cyberpunk 2077 складывается критическая: версия для консолей прошлого поколения мучительно плохая, а сами разработчики даже напомнили о возможности оформить возврат средств за игру.

Вот о чём CD Projekt рассказала инвесторам:

  • Правление компании признало, что слишком сильно держалось за идею выпустить Cyberpunk 2077 во что бы то ни стало. При этом, как говорят боссы компании, у них не было особо серьёзных причин цепляться за релиз в конкретный срок. Но почему игру всё-таки не перенесли, CDP напрямую не раскрывает.
  • CDP пока не может сказать, как плохое техническое состояние отразилось на продажах Cyberpunk 2077, — релиз едва-едва состоялся, данных пока не хватает. По тем же причинам остаётся неизвестным количество рефандов. CDP планирует выпустить отчёт о продажах до наступления новогодних каникул, но, возможно, статистику по рефандам раскрывать не станет.
  • У Microsoft и Sony есть свод правил о рефандах на своих платформах, подчёркивает CDP. Недавнее предложение оформлять возврат средств за Cyberpunk 2077 сделано в рамках этих правил — ни на Xbox, ни на PlayStation нет особых исключений для рефандов игры CD Projekt. Отсюда и отказ платформодержателей возвращать деньги за Cyberpunk 2077.
  • У Cyberpunk 2077 будут ряд мелких бесплатных добавок, а также крупные платные расширения. Раздавать одно из расширений на халяву, чтобы загладить вину за кошмарный релиз, компания не собирается.
  • Тестирование Cyberpunk 2077 осложнялось из-за пандемии. Внутренний отдел контроля качества со своими обязанностями справлялся и из дома, но внешние партнёры зачастую не могли работать, так как не имели удалённого доступа к своим тестовым центрам. Тем не менее руководство CDP не считает, что это стало ключевой причиной плохого технического состояния игры.
  • Cyberpunk 2077 для базовых PlayStation 4 и Xbox One не показывали до релиза потому, что команда постоянно что-то исправляла вплоть до последнего мгновения. CDP считала, что успеет всё починить в срок.
  • У Microsoft и Sony есть процесс сертификации — по идее он должен отсеивать плохо работающие игры. Однако, по словам боссов CDP, хозяева Xbox и PlayStation доверяли польской команде и рассчитывали, что к релизу она всё починит.
  • Как уверяет компания, она не могла по щелчку пальцев отказаться от версий для Xbox One и PlayStation 4, выпустив Cyberpunk 2077 только на PC и некстгене. Игра работает на консолях нового поколения через обратную совместимость — отдельного варианта специально для Xbox Series и PlayStation 5 пока нет.
  • Стоимость патчей ничтожна по сравнению с полученной прибылью, рассказывает CDP, так что Cyberpunk 2077 точно получит серию основательных обновлений. «Мы дали игрокам обещание и сделаем всё возможное, чтобы выполнить его», — заявил финансовый директор Пётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz).

Напомним, на этой неделе Cyberpunk 2077 получит ещё один хотфикс, а первый крупный патч должен выйти в январе. CD Projekt говорит, что версия для консолей сейчас в приоритете, однако улучшения коснутся и PC.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 574 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

То есть что игра кусок неиграбельного кода это опять факап Sony И Майков.


Ты принципиально продолжаешь не понимать в чем вина Sony и MS. А суть не в том, что игра на консолях — кусок кода (хотя все еще не настолько плохо, как с Batman Arkham Knight и июне 2015). Суть в том, что Sony и MS этот кусок кода пропустили, а не вернули в CDPR с требованием либо перенести, либо предоставить билд, который пройдет сертификацию. И сделали консоледержатели это намеренно, абсолютно точно зная, что CDPR НЕ СПРАВИТСЯ и не успеет исправить весь скоуп проблем.

Представь себе, что санитарный инспектор обнаруживает в каком-то ресторане крыс, тараканов и прочее, но вместо того чтобы в срочном порядке закрывать ресторан, пока руководство не устранит проблемы, санинспектор верит на слово руководству, что они все скоро исправят. А потом ты в это ресторане травишься. Несомненно, ресторан виноват, что не обеспечил работу в соответствии с санитарными нормами. Вот только санинспектора должны выпороть за то, что он разрешил работу ресторана несмотря на грубейшие нарушения тех самых санитарных норм.

Итак, комментариям шокированных людей, что CD Projekt RED — это не добрые самаритяне, а компания, что зарабатывает деньги, быть!

Цель любой компании — заработать деньги, и не стоит за это злиться на компанию и уж тем более оправдывать. Но в отличие от многих других компаний, CDP хотя-бы постараются исправить игру даже если для этого придётся  целый год активно пилить патчи. Как ни крути, для CDP Cyberpunk 2077 это новая дойная корова на следующие 5 лет и они просто не могут позволить себе её забросить.

У Microsoft и Sony есть процесс сертификации: по идее, он должен пресекать плохо работающие игры. Однако, по словам боссов CDP, хозяева Xbox и PlayStation доверяли польской команде и рассчитывали, что к релизу она всё починит.

Звучит как полный бред, я как человек занимающийся обеспечением качества ПО, могу уверенно сказать, что процессы сертификации и проверки качества на доверии никто не пропускает.
Выглядит скорее так, что Майкрософт и Сони хотят скинуть свой факап на CDPR

Перевожу с корпоративного языка на человеческий:

SONY И MICROSOFT ПРОПУСТИЛИ CYBERPUNK 2077 НА СВОИ КОНСОЛИ, ТАК КАК ИМ ПЛЕВАТЬ И ОНИ ПРОСТО ХОТЕЛИ СРУБИТЬ БАБЛА


Я прохожу за корпората, можете мне верить.

Сомневаюсь что в большом бизнесе верят на слово, или опирались на надежды… Что- то тут не так....

До сих пор жалею, что первый раз проходил третьего ведьмака на PS4 с мыльной графикой и низким фпс. После этого обновил пк и теперь наслаждаюсь киберпанком. Игра получилась отличная. Не без шероховатостей, но минорные баги картины не портят.

Ты наверное даже и близко не представляешь насколько плохи дела были в бетмене.

Какая отдельная разработка? О чем вы?

По факту, с появлением полной (не эмулированной) обратной совместимости, прошлое и текущее поколение консолей — это единая платформа, различающася железом. Нет смысла начинать разработку с нуля.

Ну и справедливости ради, версии для текущего поколения «осведомлены» о новых консолях и на них доступны отдельные режимы производительности, несмотря на то, что запускается версия для PS4/XOne 

Скинуть свой факап на CDPR… через рот самих CDPR? Это как?

Если брать упрощенную аналогию, то вы когда меняете процессор в ПК с условно третьего поколения интелов на десятое со свежей архитектурой, вам необходима специальная версия игры под ваш ЦПУ?

Все дело в уровнях абстракции.
Программистам в большинстве случаев в наши дни больше не надо писать машинный код, вручную перемещать биты из регистра в регистр и обращаться к ЦПУ напрямую — все за них делают высокоуровневые языки программирования, среды разработки, ПО и т.д.

Таким образом получается они прокинули и владельцев старых консолей и владельцев новых. Ведь вся эта работа с прошлым поколением оттягивает выход некстген версии… Или я ошибаюсь, но чет сомневаюсь

такая же ситуация была с max payne 3, где в 23-25 fps выцеливаешь низкополигональные модельки. И недавно запустил пк версию в 240 fps в 2560-1440 (естественно ультра) и конечно такая сборка намного дороже выйдет, но удовольствие от процесса на выходе наверно в 240 раз выше. Совершенно другая игра, когда на ps3 как болван сидишь за ящиком и пытаешься навестись на чайник врага, в пк версии в прыжке раздаешь хэды всем, кто попросит.

Юбисофт вон до сих пор Брейкпоинт потихоньку патчит, хотя казалось бы игра не настолько успешна.

Вон за последние годы тонну таких релизов можно вспомнить

уж прям тонны, сколько не читаю комменты всегда приводят в пример либо бэтмена (на пк), либо юнити.

С другой стороны полякам вообще можно отдать должное, потому что в отличии от других разработчиков, они не ждали и не скрывались месяцами. Они сразу решили действовать и информация открыта

а warner bros или ubisoft скрывались месяцами?  СD project хорошая студия, но зачем ее постоянно выгораживать? 


С бэтменом вроде месяца или два ждали ответа от разрабов

Ключевое слово «вроде». Вышла в конце июня, в начале июля warner bros выступает с письмом и снимает пк версию с продажи.

Вообще молчу про компании на подобии Рокстар, которые даже слова игрокам не скажут из-за своих багов (привет последние обновы и в целом RDR Online)

Я в cyberpunk не играл, но после видео DF, где 720р при 15 fps в городе и графика уровня третьего far cry на ps3 баги RDR online кажутся мелочью. 

Зачем из мухи делать слона?

Да вообще не зачем, можно спокойно подождать полгода или год. Но зачем тогда сами разрабы говорили, что игра на прошлом поколении игра работает на удивление хорошо? 

Я бы с тобой согласился, если бы Sony и Microsoft начали мазать пасту про доверие нам, игрокам, но это сделали сами CDPR в объяснении собственным инвесторам. 

Вот почему сразу перекручивать в слоган «репутации конец, они облажались»? Вон за последние годы тонну таких релизов можно вспомнить. Ни одна игра за последнее время не выходила в идеале и без багов на всех платформах.
Насчет PS4 и Xbox One — учитывая все, но это уже железо просто устарелое. И как было написано в статье, выпуск на прошлом поколении, скорее всего, был сделан из-за того, что в новом поколении (которое к слову все норм тянет) пока нет своих носителей и отдельного релиза.  

С другой стороны полякам вообще можно отдать должное, потому что в отличии от других разработчиков, они не ждали и не скрывались месяцами. Они сразу решили действовать и информация открыта. 
С бэтменом вроде месяца или два ждали ответа от разрабов, аналогично про Антем, Андромеду. Вообще молчу про компании на подобии Рокстар, которые даже слова игрокам не скажут из-за своих багов (привет последние обновы и в целом RDR Online). 

Да, есть баги, фризы и т.п. Но эти мелочи спокойно за месяц-другой пофиксяться. Зачем из мухи делать слона? 

Middle QA Engineer-пропускают.

Работаю в медицинской компании и могу привести самый очевидный пример : 
— Я нашёл баг
— Молодец, но нам не выгодно его чинить, врачи по идее не будут делать эту последовательность — поэтому пусть будет.
Когда в дело вступают деньги — все сертификации становятся очень гибкими. Даже у нас когда идут не банальные джира тикеты спринта, а верификация функций на релиз — предпочитают не фейлить тест кейс, а просто заводить новый джира тикет на будущее, так как зафейленный тест кейс может послужить причиной отсрочки релиза, а это потеря денег для компании. 

Читай также