4 ноября 2020 4.11.20 46 25K

Свежий патч для Horizon: Zero Dawn на PC позволяет пропускать долгую оптимизацию шейдеров

Среди проблем PC-версии Horizon: Zero Dawn есть изнурительно долгая оптимизация шейдеров. Она запускается всякий раз, когда к игре выходит патч или когда вы обновляете драйвер видеокарты. В апдейте 1.07 Guerrilla Games изменила принципы работы с шейдерами, поэтому жить с настырными оптимизациями станет проще.

Как пишут разработчики, отныне обработка шейдеров происходит в главном меню и в фоновых процессах во время геймплея. Сидеть и ждать окончания процесса необязательно — вам позволят пропустить оптимизацию в главном меню, хотя в таком случае может увеличиться время загрузки игры.

Патч 1.07 также исправляет неполадки с анизотропной фильтрацией — теперь она должна работать как надо. Guerrilla предупреждает, что переключение настроек анизотропной фильтрации может занять какое-то время в зависимости от конфигурации вашего PC.

Guerrilla перечисляет несколько изъянов, о которых она уже знает. Их собираются устранить в следующих патчах:

  • На центральных процессорах, где есть больше 16 ядер, возникают проблемы со стабильностью.
  • У некоторых игроков возникают проблемы с графическими настройками, в том числе некорректная работа HDR.
  • У некоторых игроков возникают проблемы с производительностью на определённых видеокартах или комбинациях железа.

Поддержи Стопгейм!

Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
4.3K
3.9
3 040 оценок
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn - The Frozen Wilds

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
7 ноября 2017
1.1K
4.0
729 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага, золотое время. Спиратили криво и игра виснет на определенном моменте и вообще не запускается. И если пытаешься продавцу доказать что диск не рабочий, в ход шла легендарная фраза: «У тебя комп не тянет». И ты не докажешь обратного. 

Эх молодость=) 

когда небыло никаких патчей

и игры навечно оставались забагованными, пока это «прекрасное время» не прошло, не развилось интернет сообщество и фанаты сами не исправили забагованность многих игр того «прекрасного времени».

Куда делось то прекрасное время, когда небыло никаких патчей, про выход игры ты узнавал когда ее спиратили и завезли в магаз а твоём районе, а про переносы никто не ныл так как пока нет новых игр можно было перепроходить старые или беспределить в ГТА?(

Эх… детство...

(ノಥ益ಥ)ノ

Сейчас CD Project Red так делают и получают тонну хейта за переносы. Добро пожаловать в 2020, где что бы разрабы ни делали — всё не так.

Ага, золотое время. Спиратили криво и игра виснет на определенном моменте и вообще не запускается.


Это, кстати, был в свое время чуть ли не основной драйвер того, что я начала покупать лицензию, просто надоело танцевать с бубном вокруг образов, экзешников и кряков, выискивать их по сети, качать на виснущем интернете… Воистину, лень — двигатель прогресса.

Ага возвращал, еще наверно извинялся. Максимум «выберите что-нибудь другое за такую же цену». 

Как я и предполагал, на зимнней распродаже в Стим наконец-то будет допиленная версия, можно будет брать со скидкой.

Куда делось то прекрасное время, когда небыло никаких патчей


Ага, такое прекрасное, что из за того что Арканум тупо дропался на сюжетном моменте, я его прошел лишь спустя ~15 лет :D

Ну зато фанатских патчей и допиливаний контента за это время накатили просто тьма-тьмущая, и игра моментально стала эталоном РПГ для меня, так-что ожидания того стоили, спс то «прекрасное время» :)

Парень, у тебя сравнение не совсем корректное. Ты сравниваешь консольную железку с мобильным хреновеньким процессором 2013 года и видюхой а-ля разогнанная GTX 1060 (для рендеринга в ~1440p..2160p) со своим железом. PS4 PRO спасают две вещи: оптимизация под конкретную железку + унифицированная память. У тебя же, скорее всего, брутфорс мощью. Конфига у тебя в профиле я не нашел, но предположу, что что-то выше i5-8xxx + 2070. В PS5 — ~2080, Series X — 2080 super..2080ti. Вот с ними твое железо потягаться может, но и игры надо, чтобы уже под них заточенные, выходили. 

То, чего добились Rockstar на консолях уходящего поколения — это очень круто, я тебе скажу. Я не далек от ИТ-индустрии и понимаю сложности разработки (игры не пишу, но код под разные служебные задачи — да). 

RDR2 очень тяжелая рендером. На PS4 PRO при этом еще завезли ухлопищный анаморфный рендеринг (в отличие от Xbox One X, где 4к нативное), плюс, помни о рандомных погодных условиях. Ты можешь не получить той же красоты тупо из-за погодных условий. И, сравнивая, вы должны были играть на одном и том же мониторе, хотя бы в одном разрешении и разрядности картинки (Full RGB, 4:4:4, etc). 

Проходил Horizon: Zero Dawn на фатке на старте и после щупал ее на прошке — просадок практически не было, только в очень тяжелых сценах с кучей роботов вокруг, когда их действительно толпу собираешь. Да и выглядела она для 2017 года просто сногсшибательнейше. Это сейчас она несколько потускнела, за три года-то. 

P.S.: PS4 PRO от экземпляра к экземпляру — очень шумная. Моя — ревет адски порой.

Если кто играл, не подскажете сколько такая обработка длилась?


Ну у меня не долго, но пришлось разшарить фаил.подкачки ибо оперу забило и дропнулось на 95% xD, а на втором круге после манипуляций > все сделалось очень быстро(оно не забывает проделаный процесс)

В целом же эта такая ерунда что имхо даже инфоповода не достойна, я бы без этой новости даже не вспомнил что там была какая-то «обработка» :)

Какие непреодолимые различия между ПК и плойкой мешали сделать так же с самого начала?


Огромное разнообразие видеокарт и настроек под них. Шейдеры разной сложности под каждую настройку и лагерь — AMD\nVidia. 

Вот только что мешало сделать прекалькуляцию их в виде готовых профилей — вопрос. 

С зависаниями на моей памяти почти не сталкивался, а вот битые скрипты на пиратках были обычным делом, в Dungeon Siege 2 в начале игры когда проходишь первую локацию, запускалась заставка, но не в пиратке, в пиратке моб которого валили в заставке атаковал тебя, я его даже как то завалил хотя он был намного сильнее, правда дальше игру не пройти было т.к. в заставке же разрушалась стена и ты туда идти должен был. В Thief 3 после первой миссии скрипт не срабатывал и не запускался диалог который запускал следующую миссию так я по этому городу и шлялся думая что тупой. В Корсарах 2, после побега из города надо было через одну миссию тайно туда вернуться и найти мужика в таверне который тебя вызывал на дуэль за воротами города, но не в пиратке, там ты подходил к нему разговаривал и был только 1 вариант ответа будто ты не знаешь этого мужика. В Обливионе император мог в твою камеру не прийти.....

Ну и мой фаворит это Resident Evil 4, для Playstation 1… ну ты понял (на самом деле судя по скриншотам которые сзади были это видимо Gun Survivor был, хз какой первый или второй), который писал на чипованной консоли… Что диск нелицензионный, сказать что я был в шоке, не сказать ничего.

И таких историй у меня вагон. Благо у нас было достаточно прийти к продавцу и сказать что диск не читается, тогда меняли бесплатно (правда делать это надо было в первые 1-2 дня после покупки, если позже приходить то продавцы обычно проверяли диск), либо сказать что игра не понравилась доплатить 10-20 рублей (а если у продавца хорошее настроение то и бесплатно) поменять диск.

Удивительно, что изначально не додумались такое же сделать в порте. Какие непреодолимые различия между ПК и плойкой мешали сделать так же с самого начала?

удивительно, что бывший эксклюзив пс4 лучше оптимизирован на пс4, Шерлок с:

10 минут. Могла оборваться, мне повезло и на 1.01 и на 1.06. Также игра могла «забыть» что она это делала, и начать по новой. А еще при обновлении граф дров тоже шла по новой.

Но в целом, не сказать, что это прям бесюче-бесючий момент, при условии, что об этой оптимизации новости появились сразу и перед запуском игры, я готовил кружку с чаем...

я думаю, что додумались, но сроки поджимали и сони заставили горилл выпустить игру в таком состоянии, в каком мы ее увидели

они могли бы забить большой болт и ничего не делать, но над игрой работают и продолжают оптимизировать

мне кажется, что это достойно уважения

а поливать негативом всегда легче, чем искать причины и следствия (что не исключает банальной халтуры, но в это я верить не хочу)

Если кто играл, не подскажете сколько такая обработка длилась?

Помню, встречал такое в гоночке Fuel. Там эта обработка появлялась в первый запуск (не помню точно про обновление драйвера) и длилась на моём не самом мощном железе минуты 2. С учётом того, что сталкиваешься с ней редко, совсем не проблема и можно потерпеть, чтоб экономить ресурсы во время игры.

Читай также