4 ноября 2020 4.11.20 21 13K

На Xbox Series S есть лишь 364 гигабайта свободного места для игр, уверяют первые владельцы

Формально Xbox Series S поставляется с накопителем на 512 гигабайт. Но часть места зарезервирована под нужды системы. Один из реддиторов получил консоль на неделю раньше релиза и утверждает, что под игры на XSS выделено только 364 гигабайта.

Для сравнения в Xbox Series X стоит SSD на 1 терабайт, из них пользователю доступно 802 гигабайта. Первым делом сообщество принялось шутить, что 364 гигабайта на Series S — это же целая одна Call of Duty: Warzone!

Затем пользователи предположили, что на XSS можно отказаться от Quick Resume — функции, которая позволяет быстро переключаться между играми, не закрывая их полностью. Грубо говоря, при переключении содержимое оперативной памяти сбрасывается на SSD, поэтому отказ от Quick Resume должен освободить место на диске.

Но такого на консоли нет — реддитор с XSS пишет, что не нашёл настроек для отключения Quick Resume.

По современным меркам 364 гигабайта, конечно, совсем немного, но в случае с Xbox Series S стоит учитывать несколько нюансов:

  • Память консоли можно расширить, докупив SSD, созданный специально для Xbox Series. С одной стороны, цена кусается — за версию на 1 терабайт просят 19 279 рублей. С другой стороны, этот SSD по возможностям полностью повторяет внутренний.
  • Для Xbox Series S разработчики смогут выпускать особые сборки игр с ассетами пониженного качества — Series S всё равно не потянет точно такой же «графон», как Series X. За счёт этого игры для XSS могут «весить» меньше, чем для XSX.
  • Xbox Series поддерживает частичное удаление игрового контента: скажем, можно убрать одиночную кампанию после прохождения и оставить только мультиплеер.
  • Xbox Series дружит с более дешёвыми внешними накопителями: например, можно подключить HDD через USB и скинуть туда игры, которые вам пока не нужны. Говорят, процесс копирования туда-сюда проходит довольно быстро: Assassin’s Creed Odyssey (49 гигабайт) переместилась с SSD консоли на внешний HDD за 10 минут 36 секунд, а с внешнего HDD обратно на SSD — за 7 минут 46 секунд.
  • С внешнего HDD со стандартом USB 3.1 на Xbox Series можно запускать игры по обратной совместимости с Xbox One, Xbox 360 и оригинальной Xbox. То есть держать старые игры исключительно в памяти системы необязательно. А вот некстген-игры, созданные для Xbox Series, позволяют включать только со встроенного SSD (или со специального SSD за 19 279 рублей).

Официальная цена Xbox Series S в России — 26 990 рублей. Обе модели Xbox Series запустятся в нашей стране одновременно со всем миром — 10 ноября.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Xbox series Warzone. Им надо с тематическим дизайном выпустить. И чтоб нельзя было колду удалить

200 гигов на систему? Что они там прячут?!

Сейчас игры минимум по 50Гб, а большинство игр приближается к 100Гб. 3.5 игры для XSS, замечательно.

Для Xbox Series S разработчики смогут выпускать особые сборки игр с ассетами пониженного качества — Series S всё равно не потянет точно такой же «графон», как Series X. За счёт этого игры для XSS могут «весить» меньше, чем для XSX.

Объем игр увеличится. Сильнее для XSX, чуть меньше для XSS. 512 Гб это в нынешний момент мало.

Куда пропала кнопка предпросмотра, когда пишешь со смартфона ?

А все, нету кнопки) 

ну так игры для некстгена вроде должны поменьше весить, т.к. у той же Warzone много одинаковых файлов, для того чтобы у движка «под рукой» всегда были нужные ассеты для быстрой подгрузки, а теперь с SSD от этой проблемы дожны избавиться; плюс для SSD могут использовать более эффективное сжатие файлов 


Объем игр увеличится

На самом деле спорный момент, т.к. SSD тут может в этом деле помочь,

COD MW 2019 и Warzone были такими здоровыми, ибо разработчики просто «запекали» ассеты для каждой карты повторно (т.е. много информации по факту дублировалось), т.к. из-за скоростей HDD проще было лепить каждый раз новый объект, чем давать на него ссылку. Это позволило ускорить загрузки, но в итоге увеличило общий размер игры. 

С SSD такой проблемы уже стоять не будет, но опять же — это все остается на совести разработчиков, а они, судя по последним трендам, над оптимизацией редко заморачиваются

Плюсом к ССД, про который писали выше, хочу добавить, что там не будет 4к текстур, которые хавают овердохрена

Да не за что. С USB 3.x много у кого путаница возникает.

Дополнительно приложу выдержку из Вики для тех, кто в английском не силен.


После выхода спецификации USB 3.1, стандарт USB 3.0 был переименован в USB 3.1 Gen 1. По словам технического директора USB-IF это было сделано для того чтобы облегчить работу разработчикам устройств, т.е. чтобы обеспечить поддержку всех версий USB теперь достаточно двух спецификации USB 2 и USB 3.1, вместо трёх[15]. После выхода спецификации USB 3.2 переименован в USB 3.2 Gen 1.

Или же Майки решили подзаработать на внешних Дисках и теперь наоборот, игры станут весить больше

(Это шутка если что… я надеюсь)

После обновления сайта со смарта стало тяжелее комменты писать

Важно еще оставить ~100Гб под всякие обновления игор, и тогда получаем по факту уже не 3,5, а 2,5 игры

Похоже кто-то решил подзаработать на продажах жёстких дисков для своей бюджетной консоли)

В целом да, маловато. Но с другой стороны может хоть это бутылочное горлышко заставит «некоторых» разработчиков начать оптимизировать размеры своих творений и патчей к ним? 

Спасибо, теперь не буду париться.

С внешнего HDD со стандартом USB 3.1 на Xbox Series можно запускать игры по обратной совместимости с Xbox One, Xbox 360 и оригинальной Xbox.

Чёто 3.1 меня тут пугает. Думал купить какой нибудь 2ТБ 3.5дюйма и внешний бокс с USB3.0. Они в любом случае рассчитаны на большие нагрузки чем сразу внешний хард за тежи деньги. Причём мало вероятно что кто то из обзорщиков будет проверять 3.0(в лучшем случае запихнут туда HDD/SSD 3.2 и скажут «у меня всё работает»). А у самого возможность проверить USB 3.0 только на флешках с 64 ГБ(мб Хэлблейд влезет чисто для проверки).

.

Читай также