Глава CD Projekt извинился за то, что назвал переработки авторов Cyberpunk 2077 не такими уж серьёзными
В объявлении о переносе Cyberpunk 2077 на 10 декабря CD Projekt RED не упомянула дополнительные переработки, однако было очевидно, что они будут. Во время разговора с инвесторами это подтвердил и генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский (Adam Kiciński).
Глава компании попытался сгладить углы, но всё же признал неизбежность новых кранчей:
Что касается переработок, то на самом деле они не такие уж и серьёзные — и никогда не были таковыми. Конечно, эту историю подхватили СМИ. Некоторые люди действительно много работают сверхурочно, но бо́льшая часть команды не кранчит вообще, поскольку она закончила свою работу.
Переработки в основном касаются отдела контроля качества, инженеров и программистов, однако им приходится не слишком тяжело. Разумеется, они трудятся сверх нормы, но, судя по отзывам команды, сотрудники нормально приняли новость о трёх дополнительных неделях работы [над Cyberpunk 2077], поэтому мы не видим никаких проблем из-за кранча.
Большинство сотрудников CDPR весть об отсрочке релиза узнали в последний момент. При этом незадолго до предполагаемого выхода 19 ноября авторы перешли на шестидневную рабочую неделю.
Here's CD Projekt Red co-CEO Adam Kiciński talking to investors about crunch yesterday (left) and him apologizing to his employees for those comments today in an email obtained by Bloomberg News (right). Quite a turnaround pic.twitter.com/YaYNtPDphY
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 29, 2020
После этого заявления руководителю CD Projekt пришлось извиняться перед своими подчинёнными. Соответствующее письмо раздобыл журналист Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier):
Я не хотел комментировать переработки, но всё же сделал это, и сделал это унизительным и вредным способом. По правде говоря, только сейчас, когда напряжение из-за решения о переносе и созвона с инвесторами спало, я осознаю весь масштаб своих слов.
Мне нечего сказать в свою защиту. Мои слова были не просто неудачными, а совершенно плохими. Пожалуйста, примите за это мои самые искренние и честные извинения.
Кичиньский также готов лично выслушать всех сотрудников, которые хотят поговорить с ним напрямую.
Wow, CD Projekt Red's Adam Kiciński just sent out an email to staff (passed to me) apologizing for these comments. «I had not wanted to comment on crunch, yet I still did, and I did it in a demeaning and harmful way… What I said was not even unfortunate, it was utterly bad.»
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 29, 2020
Доказательства ужасного менеджмента льются из всех щелей, даже Кичиньский понял, что если он так нагло продолжит отрицать существование кранча, его сожрут его же работники и постарался уладить ситуацию в офисе. Но всякие фанатики сейчас все равно набегут с воплями, что Шраер фейковое говно, посмевшее оскорбить их прекрасную студию с Киану, где все абсолютно идеально и никаких свойственных индустрии проблем на самом деле нет.
И что самое веселое, никто ведь не гонит на игру(а подобных личностей интересует лишь ИГРА и все, что с ней связано), лишь рабочие стандарты в студии. Но нет, типичное «если кто-то отвечал за то, что мне нравится, он не может быть плохим».
Еще он кстати говорил, что не совсем уверен в дате 10 декабря. Так что вполне может быть, что они перенесут игру СНОВА и это будет весельем.
Лучше бы направили энергию из самовозгорания в попытку донести вашу позицию. Я ни чего кроме — «Все дураки, а я Дартяньян» — решительно не понял.
Так что вполне может быть, что они перенесут игру СНОВА и это будет весельем.
Это вообще социопатия какая-то. Кто кроме вас будет веселиться? Издатель, который будет нести убытки? Разработчики, которые будут впахивать? Игроки, которые не получат товар? Конкуренты, которые будут двигать релизы? Чистое злорадство, даже без попытки обоснования своих деструктивных чувств.
Ооо… Я в полной мере уловил всю язвительность автора. На что и указываю, делая акцент на отсутствии чего-либо хорошего в подобном.
А в чем Шраер не говно? Почему он только к сиди прожект прицепился, как будто кранчат только там? Может он перестанет хайпожорствовать и возьмется за расследование других проблем игровой индустрии?
Да, действительно, ведь Шраер никогда ничего ни о чем кроме CDPR не писал. У-у, гадина такая, прицепился к одной компании. И так легко назвать хайпожорством освещение крупных и актуальных проблем, да. Все хайпожорят, именно.
Ну потому, что Шраер не писал про кранч в EA, Naughty Dog, Square Enix, Rockstar, про увольнения в Activision Blizzard при топовых выплатах топ менеджменту. Шраер вообще ни про, что не пишет, ни статей ни книг, только про CDPR, только про них, угу. Я вот открываю список его статей, на MuckRack и там кроме этого совсем ничего нет.
В какое прекрасное время мы живем, вы не находите?! Не то, что раньше. В наше время, каждый готов за что-то извиниться, признать свои ошибки и еще раз извиниться! А если извиняться не за что, то нужно придумать, за что можно извиниться, ведь каждое извинение, это ж грандиозное событие вселенского масштаба, которое тянет на целую, отдельную новость! А каждая подобная новость, это ведь очень дешевый способ лишний раз напомнить о себе. Поэтому, все вокруг то и делают, что извиняются перед всеми, извиняются снова и снова, чуть ли не каждую неделю, кто-то за что-то извиняется! Должно быть, мир стал лучше, мир стал добрее!
Никогда не наблюдал и не читал Шраера, но тут взглянул… И что могу сказать, как неприятно он выглядит. Даже когда он говорит правду, он делает это так нелицеприятно, что хочется помыться. Пойду в душ)
Согласен. Мерзенько он это делает. Может, в каком-то вакууме у него и благие намерения, но имея такое влияние и доступ к информации, немудрено зазвездиться и потерять берега.
Он вбрасывает инфу как бы между прочим, но с явным подтекстом, чтобы неравнодушные возмущались и набросились на руководителей студии. Т.е. он даже вот это письмо с извинениями преподносит под соусом издевательств, про деньги зачем-то пишет… Причём сперва меньшую сумму, а потом типа исправился и, ой, оказывается суммы ещё больше. Для чего вот это, если не для провокации?
Да какие там благие намерения. Хайп и еще раз хайп. Если он такой крутой журналист, то почему он не освещает повальные микротранзакции в играх, ничем не обоснованное повышение цен на игры. Халтурность работы многих студи. Но нет же, он прикопался к компании которая сейчас у всех на слуху, что бы похайпить за их счет.
Я не то чтобы защищаю CDPR, но этот Шрайер мне не нравиться. Че, других проблем в индустрии нет, одни переработки? Или может переработки на студиях, которые делают ААА продукты, настолько же ужасны, как и на наших заводах? О чем вообще речь? Не скажу за Америку, но в «просвещенной» Европе так сильно бояться законов, что даже условная «одна минута» кранча будет оплачена + еще в попку поцелуют. Но Шрайер делает из этой проблемы, проблему уровня BLM. Бред.
Не вышла игра, согласен, разрабы лажанулись. Бывает. Но пытаться пропиариться за этот счет, изобретая свою любимую проблему, это прям… Шрайер просто мудак.
Шрайер не святой, конечно, но проблема существует и влечет за собой последствия, а эмоциональное выгорание в творчестве (а многие должности в геймдеве именно что творческие) очень большая проблема, и это я говорю, как человек бывавший в подобном (пусть мои слова пруфом никаким и не могут выступать). Сравнивать работу руками на заводе, которая влечет за собой именно что физические перегрузки, и работу геймдева, которая влияет именно что на твое психическое состояние (как следствие еще и физическое, плюс «неверная» эксплуатация собственного организма) попросту глупо.
И, умоляю, -тся!
И тут я, как инженер, работающий на заводе, на заводе по производству электроэнергии, очень расстроился. У нас выходят только физические перегрузки, от того, что мы стрежни в ручную разгружаем. Ты не представляешь, сколько психического труда надо, чтобы ты мог писать свои сообщения в теплой комнате не на бересте и не отправлять их почтовыми голубями. У нас половина лысеет, а вторая половина усиленно седеет после 30, да так, что 2 седых волоса Глеба это пустяк. Я седею =( У всех свои кранчи и свои проблемы на работе, но вешать ярлыки это нелепость.
Я как раз об этом и говорю, а в пример привожу «классического» работягу, которого все представляют себе. Возможно просто плохо выразил мысль, из-за чего и возникло недопонимание. Я просто и говорю о том, что насмехаться над их трудом очень глупо, потому что все эти переработки влекут за собой крайне большие последствия, которые не стоит сравнивать с проблемами других профессий, мол где-то лучше, а где-то хуже, лучше только там, где нас нет.
И, умоляю, -тся!
Я ошибся в одном слове, а ты уже не сдержался и указал мне на это. Тебе это ни о чем не говорит?
Физическая усталость эмоционально тоже выматывает, вообще-то. Это не просто у тебя болят мышцы, ноги — это стресс для всего организма, включая голову. То же творчество может спокойно начать хромать от хронической усталости. Да, физической.
Все равноценно. Ты никогда не работал руками что ли? Хотел защитить одних, а на других успешно положил.
Ты никогда не работал руками что ли?
Я работал. И обычно после такой работы чувствуешь себя довольно приятно. полежишь, отдохнешь, и вообще кайф.
Другое дело, если работа тебе не нравится, и ты испытываешь стресс от самой работы и жизни.
Но стресс от работы и усталость от работы — разные вещи.
Еще 1 пришел. Нет равноценности ни в чем, у каждого свои проблемы, и говорить, что где-то проблемы больше, где-то меньше — глупо, они тупо у всех РАЗНЫЕ. Не больше они, не меньше, НЕ равноценны, РАЗНЫЕ.
Расскажи мне, у меня, например, проблемы психические, которые вывели меня еще и на кучу заболеваний, которые, к сожалению, лечатся с большим трудом, а усложняют мне жизнь и делают невозможным сон каждый день, но я не иду от этого говорить, что вот, у работяги проблем меньше, как это делают тут, сравнивая «работяг с завода, которые кранчат всегда и че эти разрабы жалуются», хотя бы потому что у него свои проблемы, я не знаю их, и не думаю, что они больше или меньше моих, они тупо ДРУГИЕ.
Потому не нужно мне приписывать то, чего нет и трактовать слова так, как удобно или хочется, ладно?
У каждого свои проблемы.
Санта-Барбара с этими кранчами прям...
P.S.
Ту-ту-ру-ту-тутту-ту-дуду
У кого в голове сразу заиграла музыка прочитав слово Санта-Барбара
Команда разработчиков не ноет, получает зарплату за дополнительный часы работы, всё же в порядке в этом плане
Ну да… инсайды… то один «бывший» сотрудник с «инсайдом», то другой такой же «инсайдер». Жаль, что по ощущениям эти два «инсайдера» один и тот же убогий нонейм, который знает обо всей «внутренней кухне», но о переносе, вот бедняжка инсайдерская не знал…
А ничего, что про переносы не знал вообще никто? Зато инсайдеры знали о веселой ситуации с разработкой, которая наверняка привела к переносу(например о постоянном переделывании фич или отсутствии плана Б на случай неуспевания к самой первой дате)
Ничего тут только то, что такая формулировка — говнище. «Никто» не мог не знать о проблемах, если они есть, особенно, если происходит «постоянное переделывание фич». Любой более менее компетентный сеньор или лид, будь то разработчик или QA, при таких условиях прекрасно понимает, что такие проблемы могут (и скорее всего приведут) к переносу, отсюда имеем то, что инсайдеры звездят либо в одном (никто не знал о переносе), либо в другом (у игры ничего не готово, все переделывается на живую за 3 недели до релиза при ушедшей на золото игре). Тут нет защиты CDPR, тут есть пояснение, что «инсайдеры» Шраера какие-то хрены с горы (если не один человек вовсе), который вкидывает откровенное гонево чтобы вкидывать.
Ну и самая мякотка: ни один даже самый идеальный менеджмент не может гарантировать пропуск критичных багов даже в релизный билд. Но конечно Шраеру и его подсосам, которые вероятнее всего в жизни и строчки кода не написали все вместе взятые, куда виднее относительно того, как же должны работать IT…Ладно-ладно, мы тебя поняли, все совпадения инсайдов о сдпрожектред с реальными ситуациями — абсолютно случайны.
И переносы получаются исключительно из-за перфекционизма руководства, которое хочет чтобы игра вышла идеальной, без каких-либо багов и недочетов. Ведь игра абсолютно идеальна, и переносить ее можно только из-за оставшихся мелких багов.
Ладно-ладно, мы тебя поняли, все совпадения инсайдов о сдпрожектред с реальными ситуациями — абсолютно случайны.
А какие именно инсайды совпали? Рассказы, что в компании переработки, и особо жесткие перед релизом? Вааааааау… Вот это инсайд… Инсайд уровня САЛогвинова с breaking news о выходе Death Stranding на ПК… спустя 4 года после того, как все об этом знали.
И переносы получаются исключительно из-за перфекционизма руководства, которое хочет чтобы игра вышла идеальной, без каких-либо багов и недочетов. Ведь игра абсолютно идеальна, и переносить ее можно только из-за оставшихся мелких багов.
Я уверен на 146% без всяких инсайдов и ронятилей сосисок: багов будет тонна. Основная часть будет не критичной, вроде багов с шрифтами, вероятнее всего будут баги коллизий, производительность будет далеко от идеальной. Вопрос в том, смогут ли к 10 декабря CDPR достичь хотя бы этого уровня. Есть такая замечательная игра: Dishonored 2. Без шуток считаю ее игрой 2016 года, это абсолютно точно самое лучшее что выходило в том году. Есть только нюанс: на релизе играть в игру было почти невозможно на любой платформе, особенно на ПК. Потому что с оптимизацией была просто лютая жопа. А знаешь что случилось всего спустя несколько недель? Верно, игру починили, и в начале декабря, спустя примерно 3-4 недели после релиза, игра начала работать уже на уровне «хорошо, почти отлично». 3 гребанных недели были между релизом-катастрофой и оптимизацией продукта.
А какие именно инсайды совпали
Ну, например, что игра сырая, что коммуникация в компании на дне, что игру выпускать рано, и это решение — исключительно блажь руководства?
А переработки (принудительные) для тебя — так, плевать и растереть?
Я уверен на 146% без всяких инсайдов и ронятилей сосисок: багов будет тонна.
Зачем ты мне все это расписал?)
Или сарказм был слишком тонок?
Взять бы закрыть до релиза, все форумы, все Ресетеры и Твиттера, всех инсайдеров заткнуть, а Шрайера вообще спрятать где-нибудь в подвале. Вот выйдет игра, посмотрим, какая она будет, получат ли работники деньги за переработку и те 10% от выручки, которые им обещали — тогда и можно будет говорить, правильно это было, неправильно, оправданы ли кранчи, кто и где был виноватый.
А то сейчас как — ты или «фанатик», который якобы видит в CDPR бога геймдева, или «адекват», который после переноса отменил предзаказ и теперь оскорбляет поляков. Личное мнение — сейчас мы все мусолим свои мелкие срачи формально над «куском воздуха», поскольку еще никто не играл, а диванных экспертов — каждый второй.
-Чуваки, я конечно извиняюсь, но вы будите вджобывать ещё месяц.
-И тогда мы точно выпустим игру.
-Нет, не точно. Но то, что вы потом будите вджобывать ещё месяц это точно.
-Да ты совсем......
-Чуваки успокойтесь. В этом есть и плюсы. У Вас будет работа ещё минимум 2 месяца.
А вот кстати да, часто люди забывают что перед началом работы над крупным проектом студии нанимают доп специалистов и в целом персонал. Угадайте что происходит с доп работниками (если они не выделелись совсем или не нужны в будущем) после завершения работы над проектом
Вы еще угадайте, что происходит с работниками, нанятыми не по статусу работника, а что-то вроде фриланса и т.д. Я точно не знаю термина, но люди писали, что именно так они обходят так любимые защитниками CDPR «ЗАКОНЫ В ПОЛЬШЕ».
Вообще, давление на Кичиньского в разы больше, чем на какого-либо рядового разработчика или даже руководителя подразделения. Он отвечает и перед инвесторами, и перед всей командой, и перед игроками. Причем его ответственность не заканчивается с завершением какого-либо этапа разработки. И сама игра тоже его детище, по поводу которого он переживает. Так что он тоже и кранчит, и недосыпает, да еще и кошмары ему наверняка снятся.) Высказался он, конечно, неправильно и хреново, но чувак скорее всего смертельно устал и нервы там тоже, мягко говоря, не в порядке. Шраеру хватит уже набрасывать и подогревать ситуацию. Там всем и так тяжело, пора перестать давить и подначивать. Надо дать людям закончить, выпустить игру, напиться на радостях и выспаться, а потом уже и обсуждать, что так работать нельзя и нужно что-то менять.
Я поверил бы что он извиняется, если бы появился инсайд о повышении оплаты за переработки. А слова в данном случае это пердёж в воздух.
Овертайм, он же переработка, не бывают бесплатными, он либо оплачивается по определенному тарифу вместе с зп, либо выдается в виде премий и бонусов к зарплате раз в сколько-то времени. Я понимаю, что риторика Шраера этого не подразумевает, зато это подразумевает например трудовые кодексы любой цивилизованной страны и даже РФ. Слово «кранч» сегодня очень полюбилось Шраеру и его подсосам, но переработки, они же овертаймы, распространены далеко за пределы IT-сферы, а уж в IT настолько обыденны, что IT компаний, в которых овертаймов не бывает не существует в природе от слова совсем. Так же как не существует идеального кода.
Но обо всем этом Ни Шраер, ни его «инсайды» рассказывать не будут, так как Шраера сейчас волнует не то, что если KP2077 провалится, то CDPR, а так же все ее сотрудники пойдут по миру, а то что сейчас обыденная ситуация с IT сфере — «очень очень плоха».Знаешь, что меня смешит?)
Ты сейчас выглядишь как фанбой ЕГС, которых ты совсем недавно обсирал)
Мы имеем несколько фактов, и слухов, которые все как один были подтверждены этими фактами. От человека, который, по-моему, еще ни разу не промахивался со своими инсайдами, и который имеет весьма большой вес в этой сфере.
Ты говоришь: «Плевать на это, это ложь, СДПР суперклассные потому, что я так хочу».
ПС. И да, инсайды о том насколько все плохо с игрой появляются не только от шраера. Ну так, к слову.