Исход битвы между Epic и Apple грозит серьёзными последствиями для консолей, считает судья
Спором между Epic Games и Apple занимается судья Ивонна Гонсалес Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers). В прошедшую пятницу она утвердила пару предварительных решений: пока что Apple вправе не восстанавливать доступ к Fortnite в App Store, но не может ограничивать работу Unreal Engine на iOS.
Помимо этого Гонзалес Роджерс дала дополнительные комментарии. Она отметила, что Sony, Microsoft и Nintendo управляют своими платформами по тем же принципам закрытой системы, что и Apple. То есть аппаратная начинка, операционная система, цифровой магазин и внутриигровые покупки подвластны исключительно владельцу платформы.
А раз так, то исход дела "Epic против Apple" может означать «значительные и серьёзные последствия» для Sony, Microsoft и Nintendo, заключает Гонсалес Роджерс. Поэтому финальное решение должно основываться на качественной информации и быть хорошо взвешенным — от этого зависит судьба закрытых систем как модели ведения бизнеса.
В суде адвокаты Epic заявляют, что ситуация на консолях отличается: мол, Sony, Microsoft и Nintendo почти не зарабатывают на продажах приставок, тогда как Apple получает значительную прибыль от каждой проданной копии iPhone.
Окончательное решение озвучат ещё не скоро — не раньше мая 2021-го.
Лучшие комментарии
Я один не понимаю, как это вообще относится к делу? При чем тут прибыль за продажу айфонов/консолей к вопросу о том, сколько контроля должен иметь владелец платформы над маркетом для этой платформы?
Вот бы ещё судья решение вынесла в таких же терминах: «Весьма вероятно, права Эпик были немного нарушены, но это не точно. Обязываю Эпл что-нибудь с этим сделать.»
Чёртов постмодерн! :)
Адвокаты epic могут заявлять что угодно, особенно транслируя адский бред Тими Свини. В реальном мире, если epic прогнет apple, то уже на следующий же день Ubisoft, Activision, EA и все остальные крупные издатели всего мира громко потребуют от Sony, MS и Nintendo введения таких же правил, какие будут для apple. Ну и да: эпики конечно же как грязные наглые шакалы тут же переобуются и присоединятся ко всем остальным требователям. Уж кому-кому, а эпикам и Тими переобуваться — норма вещей уже.
Помимо этого Sony, Microsoft и Nintendo держатся не только за свои игры, но и за мультиплатформу, часто идя на уступки или выгодные предложения. Многим крупным изданиям _выгодно_ существование консолей конкурирующих консолей. Помните эксклюзивный мультиплеерный режим для CoD? Он явно не бесплатно получился.
Так что Тим сейчас защищает свои доходы. Если протолкнуть этот же закон на консолях, они просто умрут оставив пустовать большую долю рынка и лишив эксклюзивных контрактов.
Если 90% прибыли владельца платформы идёт с 30% маржи на продажу игр, то уменьшение той же маржи, к примеру, до 12% может привести к краху платформы.
В то же время, если соотношение обратное (90% с продажи устройств и 10% с маржи на продажу продуктов на рынке), то и ситуация обратная — при уменьшении маржи до 12% владелец платформы этого может почти не ощутить.
Опять таки, пример крайне абстрактный, но смысл ясен. На практике всё это надо считать и каждая платформа сама должна определять свою маржу, но тут и снова момент — везде 30% вне зависимости от того, какая платформа и как она выполняет свои обязанности. Что тоже является целью для борбы эпиков чуть ли не на всех площадках.
Если ты предполагаешь, что «бизнес без злоупотребления» должен приносить определенный доход, то ты закладываешь эту цифру в ту или иную модель реализации дохода.
Epic утверждает, что в случае с Apple их доход заложен уже на уровне продажи железа. И при этом они дерут такой же, как у всех, процент, и на уровне продажи/монетизации приложений.
Т. е., как говорится, «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться».
В то время как другие компании из списка продают железо с меньшей прибылью или даже себе в убыток, с целью окупать его именно на продаже/монетизации приложений.
Возможно подобные двойные попытки заработать могут быть интерпретированы, как злоупотребление конкуренцией, я не знаю — не силен в юриспруденции. Но, раз Epic пытается, возможно какой-то такой потенциальный путь давления и существует.
Другое дело, что подобное снижение прибыли по разным фронтам как-раз-таки вызывается необходимостью конкурентной борьбы, как в ситуации с той же Sony и предположениями, что они сбросили цену после релиза цены X Box Series X,
А в случае с Apple логика обратная — раз у них везде все богато, то, по идее, рынок это «принимает», покупатели довольны. И не вина Apple, что их пользователи платят втридорога, это решение пользователей.
Поэтому пока похоже больше именно на давление с позиции «Ну как же так, ну почему у них есть и там и тут и им это сходит с рук! Значит можно где-то понизить у них и будет честно». Хотя это и противоречит логике — просто такие пользователи продукции.
тем временем судья:
И начинает бить банхамером по всем и сразу XD
К слову, Сони тоже делают далеко не только приставки и у них ещё много чего происходит.
Так в том и цимес, что если сравнивать цифру и ритейл, то для издателей последний способ не просто не выгоден сегодня, они всячески стараются от него уходить. Те же эпики что-то не особо рвутся в ритейле продавать свои v-баксы повсеместно, только в самых крупных торговых сетях в США и Канаде.
И тут внезапно эпики ой как темнят тогда
www.epicgames.com/fortnite/ru/vbuckscard
в чем прикол? А в том, что хоть эти карты и можно купить мало где в мире, но активировать их можно на любом устройстве, на котором работает Fortnite. Упс…