Silent Hill: Shattered Memories — очень вольный пересказ первой Silent Hill, который выходил в 2009-м и 2010-м на Wii, PlayStation 2 и PlayStation Portable. Среди фанатов встречается мнение, что Shattered Memories — лучшая игра из тех Silent Hill, которые делали западные студии.
Дизайнер и сценарист Shattered Memories — Сэм Барлоу (Sam Barlow). Сейчас он пустился в инди-плавание, отметился детективами с живыми актёрами Her Story и Telling Lies и занимается игрой под названием Project A███████. Но вернуться к концепции Shattered Memories Барлоу тоже мечтает.
В своём «Твиттере» Барлоу написал:
То чувство, когда интервьюер спрашивает, не хочется ли мне сделать продолжение Shattered Memories, но ответить ему я не могу, потому что сейчас предлагаю идею такой игры издателям.
Гифка: «Я бы мог сказать, но тогда мне придётся тебя убить».
Барлоу подчёркивает: Project A███████ — это не продолжение Shattered Memories. Кроме того, судя по его словам, он планирует делать не прямой сиквел, а духовную наследницу, которая не имеет явных сюжетных связей с Silent Hill. С другой стороны, в последнее время часто говорят, что Konami заинтересована в воскрешении Silent Hill и даже курирует парочку проектов по франшизе. А вдруг?..
Напомним, основная особенность Shattered Memories — составление психологического портрета пользователя. Игра задавала прямые вопросы, вроде «Я легко завожу друзей. Да или нет?». Но также засекала более тонкие нюансы: например, когда вы останавливались попялиться на постер с соблазнительной женщиной. От вашего портрета зависели сюжетные и визуальные детали: скажем, если по оценкам Shattered Memories, у вас получалась зашкаливающая сексуализированность, то женские персонажи были одеты в более откровенные костюмы.
Вероятно, в духовной наследнице Shattered Memories Барлоу собирается использовать именно такую механику психологического портрета.
Дополнение от 15:48 МСК. Барлоу уточняет, что ведёт переговоры о духовной наследнице Shattered Memories не с Konami. По его словам, сейчас рынок достиг состояния, когда «появился смысл» делать игры такого рода — эдакие «инди с бюджетом», по размаху напоминающие Control или Death Stranding.
Лучшие комментарии
Ни в одной части SH от СайлентТим боёвка ничего не приносит в игру. Страх и напряжение создаётся иными инструментами: атмосфера, звуки, музыка, сюжет, головоломки, ракурсы камер, дизайн и тд Вот эти все прятки и убегания — лучшее, что можно придумать для SH до всяких Амнезий и Оутластов. Но в то время эта механика была преждевременна. Сегодня — самый раз.
Как по мне, Shattered Memories — верное направление для развития серии. И если Барлоу любит заигрывать с вариативностью, то пусть настраивают геймплей так, чтобы игрок сам мог настраивать уровень насилия и экшена, кроме всех тех деталий, которые зависели от психологического портрета игрока. Чем агрессивнее игрок — тем больше будет экшена, тем сложнее будет играть. Отличный терапевтический эффект! Умерь свой пыл, обуздай агрессию, чтобы справиться с ужасами в игре и победить!
Сорян за душнилово в стиле Фена, но тут либо сравнивать эти игры нет смысла, либо уж тогда по всем критериям идти.
Я не чувствовал, что пережил какое-то приключение после прохождения ШМ. Я просто пробежал ее как кинцо, а не страдал вместе с гг, как это было с другими частями. Да и фишка с динамическими изменениями игры и оценкой психопортрета игрока довольно рудиментарна. Формально она есть, но только технически. Никакой глубины в ней нет. Все из разряда: «Вы любите ночь? Тогда вы меланхолик!». Спасибо, кэп.
Но и сх3 я не защищаю. Сейчас из-за эффекта утенка ее трудно ругать, но объективно я считаю всю эту сюжетную ветку про культ ненужной. СХ — это такое лимбо, в котором раскрываются все тараканы в голове у человека и объяснение, что это христианский ад протек из-за культа, рушит всю магию. Это как зона в сталкере: «ололо, у нас просто ноосфера протекла, ваши грехи и авария на ЧАЭС здесь ни при чем».
Так что лучшие части СХ — это вторая и шестая. А ШМ — просто хороший фанфик, который стоит похвалить только за то, что он приземлил историю. Сделал ее личностной и интимной, выбросив такие элементы как культ, демоны, ад и прочие объяснялки. Годное атмосферное кинцо на пару вечеров, исправляющее ошибки оригинала, но не что-то великое.
Насчёт боёвки это полуправда скорее всего. Скорее всего не смогли сделать по-другому, оставили так, выдали за фичу. Как с туманом, появился из-за ограничений, а стал фишкой серии. Так и неторопливые бои. Я сейчас прохожу Homecoming. Вот там бои прокачали, ГГ ловко машет оружием, враги достаточно быстрые, увороты есть… вот оно вроде даже хорошо, но как-то не то. Не идёт это Сайленту, потому что враги становятся мясом, а не дискомфортом. Начинается крен в сторону экшена из Резидентов.
У SH3 очень скомканный сюжет, который ещё и искусственно растянули в первой половине, когда Хизер просто идёт домой, и в игре не происходит практически ничего. Появляется культ, который, на мой взгляд, самое слабое клише в хоррорах из всех возможных: на фанатиков можно свалить вообще все сюжетные дырки и не заморачиваться с деталями. Типа, они же фанатики, шо с них взять!
Персонажи невнятные, в мотивации Хизер и детектива я не верил всю игру. Собственную тему со страхами девочек-подростков игра показывает как-то очень мимоходом, не уделяя этому вообще никакого внимания, как будто это совсем не важно. Важно показать культ, мать его, и белыми нитками подвязать сюжет SH3 к SH1.
В то время как Shattered Memories — история цельная, последовательная, её основные темы являются столпами дизайна и сюжета, а не проходят где-то на фоне. У героев нормальные мотивации и развитие. Нет фраз-кликбейтов типа «Do they look like monsters to you?», которые звучат как что-то важное, но на самом деле никуда не ведут. И сама игра очень классно обыгрывает психологизм и сумрачность человеческого разума — главные особенности всей серии.
Творчески SH3 самая беспомощная часть среди тех, которые делали Team Silent. Там классный графон и музыка Ямаоки, но смысловое наполнение очень хаотичное, бессистемное и абы как слепленное. Ясное дело, что Homecoming ещё хуже, но моей боли во время прохождения SH3 это не заглушало.
Для своего времени она нормальная. У тех же первых резидентов схожая боевка и сейчас она так же фрустрирует. И ничего, играли как-то)
Ладно то, что сейчас везде игры-сервисы — сделать такую игру сравнительно нетрудно, как мне кажется. Особенно такой компании, как Konami. Могли бы и постараться в этом-то поколении…
Тихий Холм изначально создавался как клон резидента.
Вот бзв всегда плевался от того, что пятую часть принято не любить. Это единственная часть сайлент хилла, в которую мне было приятно именно ИГРАТЬ. Но фанаты захейтели игру и поэтому в шестой части вернулись к изометрии, что я считаю деградацией серии из-за воя утят.