В понедельник CD Projekt RED отдала приказ сотрудникам трудиться по шесть дней в неделю до выхода Cyberpunk 2077. Значит, до этого переработок в компании какое-то время не было, особенно учитывая обещания руководителей? Как бы не так, говорит Джейсон Шрейер (Jason Schreier) из Bloomberg.
По словам журналиста, который ссылается на анонимных сотрудников CDPR, определённые отделы студии сверхурочно трудятся по ночам и в выходные уже на протяжении нескольких недель или даже месяцев. Мол, объявление о принудительной работе отчасти было формальностью.
Однако, как уточняет Шрейер, ранее сотрудников действительно не заставляли вкалывать более необходимого. Они шли на это сами, поскольку в компании сложилась такая культура, которая могла выражаться, например, в виде давления руководства или неодобрительных взглядов коллег.
Так, в начале 2018-го нескольким разработчикам пришлось перерабатывать месяцами, чтобы закончить демонстрацию Cyberpunk 2077 для E3. В этом году пресловутые кранчи подстегнул переход в дистанционный режим работы из-за пандемии, что замедлило производство.
«Как и все в студии, я тоже перегружен работой, морально истощён и с тревогой смотрю на календарь», — написал глава CDPR Адам Бадовский (Adam Badowski). Он знает, что многие сотрудники работают сверх меры, чтобы игра вышла вовремя, и благодарит их за это.
Напомним, переработки в компании компенсируют. Во-первых, они будут оплачены согласно польскому трудовому законодательству. Во-вторых, 10 % годовой прибыли, которую CDPR получит в 2020-м, отправят напрямую команде девелоперов — скорее всего, сумма окажется весьма большой.
Лучшие комментарии
Грубо говоря, у тебя не будет игр если их некому делать…
Ну а так действительно — чего эти разработчики разнылись? Разработка игр — это вообще не работа. Пусть идут фигачат на завод. А Васяну, которому на них насрать, вполне хватит мобилок и игр сервисов средней паршивости. А, ну ещё сапер и пасьянс есть — жить можно.
CD Projekt RED: Не часом, а годами
Ну хотя бы так. Если это правда, то и сотрудник, который вкалывает как папа Карло, хотя бы понимает ради чего он все это делает. А если первичные кранчи и вправду были «добровольными» — то это, возможно, осознанный выбор сотрудников, чтобы, так сказать, подзаработать. Перетрудится и заработает больше сейчас, чтобы в отпуске это «окупилось» :) Но, опять таки, если рили именно так.
Надо прочесть абзац до конца
Назвать такой выбор добровольным и осознанным мягко говоря нельзя. Да и выбором как таковым это тяжело назвать.
Ну не знаю, это какой-то постправдой попахивает. Есть трудоголики, есть люди, которые ищут в этом возможности подзаработать, а есть и те, для которых своя карьера и проект важнее семьи и личной жизни. Я бы не стал так однозначно утверждать психологическую мотивацию кранчей в коллективе, с которым не привёл и дня. Потому что списывать все переработки, в том числе добровольные, на мудацкое начальство довольно необъективно
Я не утверждаю, что это правда. Шраеру никогда не было доверия.
Но вот если правда, то хорошего тут ничего нет.
Во-вторых, если врач профессионально выгорает из-за сложившейся системы, то и врачу и пациенту имеет смысл с этим что-то делать, иначе в конце врач станет преступником, а пациент — трупом.
Ну с другой стороны можно и забить болт на это. И пусть пациент и врач в своем навязанном
и надуманном бессилии продолжают ненавидеть друг друга, игнорируя сам источник проблемы. Ведь совместное сидение на жопе и бессмысленная взаимная нелюбовь делают здравоохранение лучше.
В-третьих, нет — не прав. Если геймеры не будут осуждать отвратительные бизнес практики и эксплуатацию работников видеоигровой индустрии, то это отрицательно скажется на играх в целом.
Ещё бы грамотность прокачать, и вообще молодец. Чего ж так редко этим навыком пользуешься?
Точно так же и здесь. copyright-sa прав. Потребителя, увы, не интересуют чьи-то переработки.
Я вас прекрасно понимаю, опять же, на эмоциональном уровне. Опыта подобного у меня предостаточно. И как раз поэтому, для меня загадка, почему выбором у комментаторов в этой ветке считается только решения приводящее к счастью, процветанию и всемирной гармонии.
Мне кажется у нас есть некоторое путаница в терминологии. На мой взгляд, под выбором вы подразумеваете перечень всех возможных сценариев дальнейшего развития событий. Тут я соглашусь, этот список хоть и безграничен, но полностью привязан к объективной реальности и ее детерминизму. Я же говорю о волевом решении человека что-то сделать или не сделать. Само собой, личность руководствуется в этом как представлением о себе, так и о окружающем его мире, но решение продиктовано не обстоятельствами, а волей человека. При этом я не отрицаю, что решение пахать сверхурочно является выбором, как это делает человек на чей комментарий я отвечал. Выбором для которого, возможно, человеку потребовалось гораздо больше воли больше чем для решения просто свалить. Безвольный же человек, как утрированный, но показательный пример, лишен выбора как такового, потому что в нем даже не возникает желания что-то решать. Он движется вперед во времени исключительно по инерции и течению обстоятельств.
Ну почему «можешь», у меня почти 7000 комментов где наверняка найдёшь еще примеры трезвого меня.
Да что вы не стоило…
Грамотность в сделку не входила :D.
Хз, а ты почему оффтоп под спойлер не прячешь?