18 мая 2019 18.05.19 80 623

Руководители разработки Cyberpunk 2077 хотят избегать кранчей, но понимают, что это необходимое зло

Какие бы прекрасные игры ни делала CD Projekt RED, руководство компании отнюдь не святое — ранее уже всплывали истории о массовых переработках внутри коллектива. Чтобы создать свою следующую игру, Cyberpunk 2077, разработчикам также приходилось засиживаться в офисе до глубокой ночи, однако теперь боссы хотят минимизировать будущие кранчи.

Kotaku взял интервью касательно переработок у лидеров польской студии. Если вкратце, то они хотят улучшить баланс между работой и личной жизнью своих сотрудников, даже если руководство будет чувствовать, что кранчи являются необходимым злом.

«Мы известны — позвольте мне немного побыть скромным — уважительным отношением к игрокам, — сказал соучредитель компании CDPR Марчин Ивиньский (Marcin Iwiński). — Это то, над чем мы упорно работаем. И мне бы очень хотелось, чтобы мы также были известны уважением к разработчикам».

 

По словам Ивиньского, одним из способов достижения этого станет «необязательная политика кранчей». Он хочет дать понять разработчикам Cyberpunk 2077, что, даже когда студия просит их работать по вечерам и выходным, это не является обязательной практикой.

Ивиньский говорит, что компания уже работает над решением проблемы некоторое время: «Мы ясно сообщали людям, что, конечно, есть определённые моменты, когда нам нужно работать усерднее, — например, я думаю, что демонстрация для E3 является довольно хорошим примером, — но мы хотим быть более гуманными и относиться к людям с уважением. Если им нужно отдохнуть, они могут это сделать. Никого не осудят, если кто-нибудь попросит об отдыхе».

Однако Ивиньский не обещал ограничивать переработки определёнными периодами времени и не называл конкретных цифр. Он только надеется, что публичное заявление о необязательных просьбах руководства поможет работникам CDPR чувствовать себя более комфортно.

Как добавляет Ивиньский, руководство будет прислушиваться к сотрудникам и готово вести с ними диалог. Он и глава разработки Cyberpunk 2077 Адам Бадовский (Adam Badowski) также заявили, что следят за новостями игровой индустрии, включая статьи о трудовых практиках в таких компаниях, как Rockstar Games и BioWare.

Ивиньский и Бадовский сказали, что добавляют в свои графики запасное время, чтобы учесть неизвестные переменные, которые могут возникнуть во время разработки. Однако конкретные периоды сверхурочной работы они стараются не планировать.

Редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) отмечает, что компания могла спохватиться вовсе не из гуманистических побуждений. После публикации расследования Kotaku о разработке Anthem, где также фигурировали кранчи, к нему обратились четыре бывших сотрудника CDPR и поведали, что сталкивались с похожими проблемами в своей компании.

«Я чувствовал, что есть сотни параллелей, которые можно провести между историей о проблемной разработке Anthem и историей о становящейся всё более и более проблемной разработке Cyberpunk 2077, — сказал один из экс-работников CDPR. — Временами я чувствовал, что могу просто заменить название студии и название игры, и всё это будет крайне похоже, почти идентично».

Шрейер замечает, что создание Cyberpunk 2077 может идти не так гладко, как хотелось бы. Если верить сотрудникам CDPR, компания сообщила им, что в этом году они будут работать во время польских праздников и отпуск будет ограничен определённым периодом. Один период назначен на это лето, сразу после E3, а другой — на зиму.

Бадовский подтвердил эту информацию — студия старается оптимизировать под свои нужды отпуска и рабочее время сотрудников. По его словам, это временная практика, после которой компания проведёт опрос, чтобы узнать мнение работников. «Когда производство занимает пять лет, в течение четырёх всё проходит абсолютно нормально, а затем наступает последний год [разработки], и у нас появляются специальные правила только на этот период», — объясняет Бадовский.

Бадовский говорит, что есть ещё один серьёзный фактор точечных кранчей — уникальные специальности, которым обучено малое число человек. Поэтому руководителям иногда приходится просить этих людей потратить больше времени на некоторые элементы, так как заниматься этим больше некому, а общий ход разработки не может долго ждать.

Шрейер пишет, что, хоть анонс Cyberpunk 2077 и состоялся в 2013 году, разработка игры началась не раньше 2015-го — после релиза The Witcher 3. Затем последовал сложный период препродакшна, включая как минимум одно значительное изменение в направлении разработки. На этом этапе студия совершила распространённую ошибку, перекинув всю команду разработчиков на Cyberpunk 2077 до того, как проект смог поддерживать столько людей.

К этому добавились существенные сложности, связанные с технологическими изменениями. «Это всегда одна и та же история во всей индустрии, — делится горьким опытом Бадовский. — Если вы меняете технологию и одновременно производите игру, это становится кошмаром для большинства компаний».

Прошлогодняя демонстрация геймплея стала не только доказательством того, что у авторов уже сформировалось чёткое видение своей игры, но и поводом задуматься: а не стало ли оно продуктом бешеных кранчей? Эту гипотезу в разговоре с Kotaku подтвердили несколько сотрудников.

Однако переработки, пишет Шрейер, могут зависеть от отдела компании. В разговорах с Kotaku некоторые люди, работающие или работавшие над Cyberpunk 2077, заявили, что не трудились сверхурочно. Один даже рассказал, что это был лучший период за всю историю его работы в студии.

Тем не менее другие нередко утверждали обратное. Сообщается, что некоторым отделам вроде QA (проверки качества), аудио- и технической командам пришлось особенно много времени уделять подготовке к важным вехам в разработке — например, созданию упомянутого демо для E3.

В отличие от многих других игровых компаний, CDPR платит своим сотрудникам за сверхурочную работу — 150 % ставки за ночные смены и 200 % за выходные дни. Правда, Шрейер отмечает, что для многих этого недостаточно — стоимость проживания в Польше ниже, поэтому и зарплаты могут быть ниже, чем в Западной Европе или США. Не говоря уже о потерянном времени, а также проблемах физического и психического плана.

Кроме того, Ивиньский и Бадовский опровергли слухи о финансовых проблемах компании, вызванных неудовлетворительными показателями прошлогодней сюжетной карточной игры Thronebreaker: The Witcher Tales («Кровная вражда: Ведьмак. Истории»), — по их словам, у CDPR есть хорошая подушка безопасности на подобные случаи.

Тему профсоюзов работников игровой индустрии они обошли стороной. «Это зависит от конкретной страны, у нас нет чёткого ответа на этот вопрос, — ответил Ивиньский, когда Шрейер спросил, как тот отреагирует, если сотрудники CDPR решат организовать профсоюз. — Мы не знаем, мы не думали об этом. Если это произойдёт, мы рассмотрим этот вопрос».

В целом CPDR признаёт наличие проблем в компании, но в то же время продолжает утверждать, что кранчи необходимы для того, чтобы делать игры вроде The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 настолько качественными, насколько это возможно. Судя по успехам третьего «Ведьмака», это не так уж далеко от истины.

Бадовский пообещал, что во время завершения разработки Cyberpunk 2077 сотрудники не так сильно погрязнут в переработках, как в аналогичный период создания The Witcher 3.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
9K
4.4
5 707 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему ты сравниваешь работников CDPR с собой? Если ты как они работаешь по 12 часов в день, без выходных, то у тебя есть проблемы, и вместо того что бы в них разобраться, ты винишь тех кто работает согласно нормам. А если работаешь на себя, тогда и сравнивай себя с ними.
Согласно твоей логике «я должен довольствоваться тем что имею, так как кто-то имеет еще меньше».
Отвратительное мышление :3
-Я чувствую, что ты должен переработать, понимаешь? Это зло, но переработай пожалуйста. Умничка!
То, что это всегда было, не означает, что это приемлимо. «Всегда были» рабство и невозможность голосовать женщинам. Так всегдп было, пока это не стали считать неправильныи
Ухх… сколько же всего не так с этим комментарием.

Я тоже работаю программистом, не в разработке игр и не в компании но все же.
Иногда мне приходиться не спать по 2 — 3 дня (редко но раз в 3 месяца такое случается) что бы сдать заказ. Параллельно с этим мне нужно оказывать техническую поддержку клиентам, обновлять свои готовые продукты, думать над их улучшениями, собирать feedback у клиентов. А еще беседы с заказчиком. Иногда курьезы в самый неподходящий момент: пропал свет, интернет (но ты сидишь и радуешься хоть поспать можно будет пойти).


Это не правильно и ты не должен быть мирно согласен работать в таких условиях, если уважаешь себя хоть на йоту. Как и сотрудники CDPR. Как и сотрудники любой коммерческой(это важно) компании.

Я тоже работаю программистом, не в разработке игр и не в компании но все же.
Иногда мне приходиться не спать по 2 — 3 дня (редко но раз в 3 месяца такое случается) что бы сдать заказ. Параллельно с этим мне нужно оказывать техническую поддержку клиентам, обновлять свои готовые продукты, думать над их улучшениями, собирать feedback у клиентов. А еще беседы с заказчиком. Иногда курьезы в самый неподходящий момент: пропал свет, интернет (но ты сидишь и радуешься хоть поспать можно будет пойти).


Вместо того, чтобы осознать что переработки и эксплуатация сотрудников с целью сдачи какого-либо продукта для обогащения компании — это не правильно, ты оправдываешь это денежным вознаграждением. Плевать на здоровье, плевать на общественную и семейную жизнь, ВЕДЬ ПЛАТЯТ ЖЕ!!! Якобы если тебе платят достаточно, то могут и в жопу вы*бать без спроса. А что, ПЛАТЯТ ЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ГДЕ-ТО ЕЩЕ! Рабочая этика? Не не слышал.

Кто-то скажет что у них больше нервотрепки и прочего, но поверьте я тоже с этим сталкиваюсь ни чуть не меньше чем они.

Просто меня достали эти жалования от «разработчиков» («программистов»), ведь в большие компании идут работать не ради маленькой зарплаты и 5 часового рабочего дня а ради большой зарплаты и не нужно этого отрицать.Кто-то скажет что у них больше нервотрепки и прочего, но поверьте я тоже с этим сталкиваюсь ни чуть не меньше чем они.


То есть ты жалуешься что тебя достало как кто-то жалуется. Интересно.

p.s и жалеть меня тоже не нужно, я сам прекрасно все осознаю и это мой выбор, я не жалуюсь как эти неженки. У других людей есть работа намного хуже и сложнее чем их и получают они за это копейки.

Достало.


Тебя жалеть не за что, ты вредитель. Ты вредишь рынку труда, потокая менеджерам и директорам больших компаний в их желании эксплуатировать сотрудников.

Иногда курьезы в самый неподходящий момент: пропал свет, интернет (но ты сидишь и радуешься хоть поспать можно будет пойти).


Есть несколько категории людей от которых подобная бравада была бы хоть сколько-то приемлима(но такие люди вряд ли будут так изъясняться, потому что они чуточку скромнее тебя): врачи, пожарные, спасатели и сотрудники правопорядка/военные. Иными словами — люди от работы которых зависят жизни в непосредственный момент времени. Исходя из твоего текста — ты програмист-фрилансер… герой аж никак и ничем.
Лучше бы потратил то время, которое у тебя ушло на диванный спор в этих ваших интернетах на отдых. Может тогда бы твой организм вывел все токсины
Если за переработки доплачивают — то почему бы и нет? Если за них доплачивают и это добровольно — почему бы и нет? А если это как бы добровольно принудительно — то все правильно делают люди которых это не устраивают. они ж не рабы, у каждого есть личное время которое бы хотелось потратить на на себя, а не на студию, которая с этого получит прибыль а тебе спасибо и + в карму.
Приношу конечно свои извенения, но те слова иначе не воспринять, это читалось как вон какие все плохи жалуются что перерабатывают и у них нет времени жить вне работы, а ты молодец вкалываешь и не жалуешься. Тогда позволь я задам 1 вопрос, у тебя не бывает мысли что все те деньги что ты заработал ты не можешь потратить потому что у тебя нет на это времени? Может причина их «жадности» в том что они получая деньги не могут тратить их на себя, свои семьи и другие мелочи жизни, которых им банально за несколько месяцев кранчей начинает недоставать
Всегда удивляла эта позиция: «У меня всё плохо, значит и у всех так должно быть! А если у вас не настолько плохо, как у меня, то не нойте!»
Да, а еще повсеместная вещь в исламских странах это общественный транспорт разделеный на часть для мужчин и часть для женщин и детей, там же нормально забивать людей камнями и много чего еще, то что это принято, не значит что так должно быть
Дружище. Суть не в том, что перерабатывают, ведь за эти переработки платят, но деньги не приносят удовольствия, если ты всю свою жизнь оставляешь на работе. Из-за этого формируется депрессия. Ты, наверно, не очень внимательно читал все эти статьи, но у людей разрушались из-за этого даже семьи. Вопрос вообще не в деньгах, а в том, что переработки, по сути, обязательны. И ты, желая получать меньше (норму) и работать при этом тоже только норму становился белой вороной для руководства и всячески репрессировался вплоть до увольнения. Понимаешь? Это нездоровое отношение. Многие даже сообщали о проблеме анонимно, потому что боялись начальства.
Вот хватает человеку его зарплаты, не стоит перед ним вопросов, что на жильё, еду и прочее не хватит. Ему больше тупо не надо, всё устраивает. Но при этом ему нужно перерабатывать. Переработки лишь на словах «необязательны», а на деле получалось иначе. Даже те, кто на собраниях задавал неудобные вопросы на этот счёт, в какой-то момент исчезали из компании и становилось дурным тоном узнавать об их судьбе и задавать вопросы, мол, куда делись. То есть всяческие злостные корпорации своим овцам прямой месседж так транслировали, мол, не возникай, а то вылетишь. Нарушаются нормы труда – пофиг! Что? У тебя есть права?! Чёрта с два – ты наша собственность и отдашь работе всего себя до последнего. Работа же не от слова «раб». Но в конкретных случаях оно было так. Самое паскудное, что читал, было в том, что такие люди, которым садились на шею и выжимали их досуха, становились на поток. Их принимали на работу, а через несколько месяцев выкидывали, как отработанный материал, когда человек был уже нафиг вымотан и непродуктивен. И брали следующего. То есть работника, как единицу, даже не ценили. Уже неоднократно говорили, что одумаются работодатели в своих политиках только тогда, когда произойдёт смертельный случай на рабочем месте.
В мире норма это 40 часовая рабочая неделя ±, а люди работали по 80 и даже 100 часов. Я, когда такие цифры видел, то офигевал, потому что там времени только на сон остаётся (и то не полноценный), да поесть + дорогу туда/обратно. И ни на что больше. Жизнь в таких условиях не полноценна.

P.S. Твой пример некорректен ещё и тем, что тебе необходимо много работать, чтобы обеспечить себе достойные условия существования. И ты сам этого жаждешь. А вот в развитых странах оно лишнее. Плюс всегда делай скидку на то, что европеец любой – человек свободолюбивый и юридически подкованный в своих правах. А русские из-за упаднической экономики действительно часто готовы перерабатывать и закрывать на это глаза, в широком смысле часто юридически неграмотны и права свои не сознают. Когда на них катаются, как на кобылке, они ещё и спасибо скажут за то, что дали переработать, потому что это доп. заработок.
Он ЛИЧНО может хоть наизнанку вывернуться. Но в своем сообщении он изъявляет мысль о том, что наемные работники компании не должны жаловаться на принудительный овертайм и условия труда, потому что он ЛИЧНО не жалуется на то, как устроил свой рабочий график. По-моему, ты просто не понял в чем моя претензия.
Нехрен разводить по поводу этих кранчей. Так всегда было.

Ах, разве можно винить руководство в том, что они заставляют работников перерабатывать, без соответсвующей оплаты? Ведь 2-3% человечества по-прежнему обладают 95% всех материальных благ и хотят еще пол процента. И бороться не нужно, и профсоюзы не нужны.

Абсолютно обычная и повсеместная вещь, которая не стоит отдельных обсуждений!

Обычная и повсеместная эксплуатация человека человеком, все прелести капиталистического строя.
Если им нужно отдохнуть, они могут это сделать. Никого не осудят, если кто-нибудь попросит об отдыхе».

Как благородно. Особенно, что тебя не осудят, если ты попросишь отдохнуть. Никто не разрешит, само собой, но и не осудит за такую наивность. Лол
Чувак, ты ведь понимаешь, что с таким темпом можно и в могиле оказаться? Поберег бы себя. Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Из-за таких ранних ожиданий им приходится кранчить))
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.»
Необходимое зло — это бестолковый менеджмент)
Дешевле и проще заставить сотрудника перерабатывать, чем оптимизировать цели, объемы задач и нагрузку на сотрудника.
Единственное оправдание кранчей — когда готов доплачивать сотруднику, когда он не хочет уходить домой. Потому что он сам решил, что горит проектом и готов вложиться и переработать на результат. И такое бывает. Не знаю, как оно там у них на самом деле, но проблема кранчей должна оставаться проблемой, чем бы это ни оправдывали. Хорошо, что эту тему пушат. Наконец-то.
Под любой новостью о переработках и тяжелых условиях труда всегда найдутся люди, которые напишут, что работают больше, в худших условиях и не жалуются. При этом призвав тех, кто страдает от жутких условий, увоьлняться. А сами-то что не поменяете свои условия работы? Такая нагрузка рано или поздно скажется на здоровье. Это надо понимать и как-то предотвращать, а не призывать всех не жаловаться.
Твои энтузиазм и самоотверженность восхищают, но в том, что бы уважать себя и своё время нет ничего плохого.
Читай также