Morrowind на Xbox незаметно перезапускала консоль во время загрузок — три байки Тодда Говарда из отношений с Microsoft
После слияния Microsoft и Bethesda босс Xbox Ларри Хриб (Larry Hryb) записал интервью с Филом Спенсером (Phil Spencer), Тоддом Говардом (Todd Howard) и Питом Хайнсом (Pete Hines). У двух компаний очень долгая история отношений, за время которых накопилось достаточно любопытных баек. Несколько случаев Тодд Говард и рассказал в подкасте с Хрибом.
The Elder Scrolls III: Morrowind выходила на первой Xbox. В то время это считалось удивительным событием: огромная компьютерная RPG запускается на консоли! Xbox по архитектуре была похожа на PC, что облегчало портирование, однако своих хитростей там всё равно хватало.
Один из любимых трюков Говарда на первой Xbox — Quick-Booting, незаметный перезапуск консоли. Играм позволяли полностью перезапускать систему, чтобы очистить память и загрузить другую порцию данных с диска — например, при переходе с локации на локацию. При этом геймер ничего не замечал: на телевизоре оставалось изображение экрана загрузки.
Как говорится, это не баг, а «фича» — официально задокументированная возможность консоли. Morrowind на Xbox этим пользовалась. Теперь, полушутя отмечает Тодд Говард, вы знаете, что творится с системой во время особенно долгих экранов загрузки.
Другая история — «Вечеринка удвоенной памяти» в Bethesda. Когда Microsoft проектировала Xbox 360, она консультировалась с разработчиками: какое железо они хотят видеть в консоли? Довольно долго корпорация планировала поставить 256 мегабайт оперативной памяти, но многие крупные студии умоляли добавить больше. Среди жалующихся была и Bethesda — она собиралась выпускать на Xbox 360 Oblivion и настойчиво показывала, как плохо будет работать игра на 256 мегабайтах.
Когда Microsoft всё-таки увеличила объём памяти до 512 мегабайт, Bethesda закатила целую вечеринку. Там, например, был торт, на котором написали новое количество памяти в Xbox 360. Очевидцы до сих пор хранят фотографии с той гулянки. «Я никогда не видел программистов более счастливыми», — вспоминает Тодд Говард.
Наконец, ещё один примечательный случай произошёл в 2008 году. Bethesda должна была открыть презентацию Microsoft на E3 и показать живой геймплей Fallout 3. Нажимать кнопки на геймпаде со сцены доверили Тодду Говарду. А на случай, если что-то пойдёт не так (скажем, игра вылетит), за кулисами точно такое же демо проходил Пит Хайнс — если бы Fallout 3 на сцене «крашнулась», то стали бы показывать трансляцию от Хайнса. Ну и на самый крайний случай оставалось заранее записанное видео.
Когда Говард вышел на сцену, беспроводной геймпад Xbox 360 просто выдал ошибку подключения и не подцепился к консоли (вот этот момент). И Говард, и Хайнс ужаснулись: они репетировали запасной план, но считали, что он не понадобится. В итоге Говард стоял на сцене и делал вид, что играет и комментирует геймплей, тогда как Хайнс ориентировался на слова Тодда и пытался угадать, что он хочет показать.
Как уверяет Говард, это была самая кошмарная презентация геймплея в его карьере. И всё же люди со стороны говорили, что не заметили подвоха. Сработали магия переходов и выдержка Тодда — он кричал от ужаса только внутри, а снаружи сохранял хладнокровие!
Лучшие комментарии
вспомните новые правила оскара
Ларри не босс Xbox он отвечает за другие дела в Xbox
он в основном операеться на субьективность а не на обьективность, и у thedrzj и у культаса есть стримы на которых они разбирають почему он плохой критик, советую тебе их посмотреть, так что да его слова насчет оскара никого не успокоят
Хорошая идея. Учитывая что на первом Боксе было всего 64Мб ОЗУ на всё про всё.