Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель Arkane Studios, который на протяжении 18 лет работал над крупными хитами вроде Dishonored, Dark Messiah of Might & Magic и Prey. Но в 2017 году Колантонио покинул Arkane, а спустя какое-то время открыл небольшую студию WolfEye и занялся инди-игрой Weird West — по масштабам она значительно уступает предыдущим проектам разработчика.
О том, почему так вышло, Колантонио рассказал в интервью PC Gamer. По его словам, риски в инди-играх не так высоки, поэтому девелоперы могут позволить себе больше экспериментов. Благодаря своим небольшим размерам WolfEye не очень сильно заботится о реакции рынка, в то время как огромным компаниям вроде Arkane непременно нужен коммерческий хит, иначе бизнес пойдёт под откос.
«Суммы, которые необходимы, чтобы окупить разработку AAA-игры, настолько высоки, что ты уже не делаешь игру, ты делаешь продукт», — говорит Колантонио. После релиза Prey Колантонио охватили «творческое беспокойство» и общая усталость. Да, он обожал Arkane, но 18 лет — огромный кусок жизни, после которого хочется что-то изменить.
Похоже, дали о себе знать и переработки — в AAA-индустрии они считаются привычным делом. Колантонио мечтает, чтобы производство игр стало больше похоже на производство фильмов. Мол, когда режиссёр заканчивает съёмки картины, он может взять перерыв на три года и спокойно поискать новый источник вдохновения. А вот игровая индустрия смахивает на автомобильный завод: как только заканчиваешь одну модель машины, нужно сразу думать о том, какой будет следующая модель, проводит сравнение Колантонио.
Колантонио трудится в WolfEye вместе со своими близкими друзьями, а Weird West вновь разожгла в нём творческую страсть. Разработчик ещё не знает, чем будет заниматься после этого проекта, но, пока страсть не угасла, он собирается делать игры в составе WolfEye и дальше.
Weird West — immersive sim, только с видом сверху. Как уверяет Колантонио, по части «иммерсивности» игра придерживается тех же принципов, по которым строили Arx Fatalis, Prey, Dishonored и другие хиты Arkane. Релиз Weird West должен состояться в течение 2020 года.
Лучшие комментарии
Ну возможно режисеры там и могут взять перерыв но остальные части съемочной группы продолжают работать с другими режиссерами. То есть, чтобы главы могли брать такой перерыв, надо уходить от модели студий как таковых. То есть чтобы издатель набирал команду под каждый проект отдельно, а не сразу студией, а я не уверен что это будет хорошо.
Думаю идеал это мелкобюждетные игры которыее все-же ближе к ААА нежели к инди. То есть команда небольшая, затраты на маркетинг не колоссальны но, игра всеже глаза не режет (Вроде субнаутика как раз из таких)
А вот то, что у Контрола есть издатель, который вложился в разработку действительно делает его не инди.
Rockstar Games — один из издателей под крылом T2. Как и 2K, например. Сама Rockstar Games игры не разрабатывает. Это делают аж 10 внутренних студий вроде Rockstar North, Leeds и тд. И угадайте кто же за это все платит. Да, «папка» в лице T2. И то Rockstar Games далеко не всегда тянет издательство и потому ту же GTA 5 в европе издавала уже лично T2.
Вы что такое «холдинг» знаете? CD Projekt это не просто издатель игр студии CD Projekt Red. В него входит целая группа компаний занимающихся разным делом (вплоть до локализаций). Тем же gog'ом очевидно что не CD Projekt Red занимается. Студия вообще к гогу причастна чуть более чем никак. Одни и те же люди, ага.
Что за бред вы несете? Зачем вы свои выдумки в очередной раз приписываете мне? Вы вообще понимайте разницу между студией которая является частью конкретного издательства (вроде тех же студий рокстаров или студий юбисофт) и получают деньги на разработку именно от этого издательства (или через него от отцовской компании) и независимые студии которые просто приходят с уже готовой игрой к каким-нибудь условным деволверам и договариваются о продажи ее по их каналам?
PoE, например, обсидианы делали полностью за свои (+сборы с кикстартера) деньги. Но тем не менее они потом пошли с уже готовой игрой к парадоксам и договаривались по поводу ее издания. Парадоксы же в разработку ни копейки не вложили. Они получали деньги только за то что распространяли (и рекламировали) игру по своим торговым каналам. Вам же не про просто наличие издателя говорят, а про его финансовую вовлеченность в разработку и власть над студией-разработчиком. Именно поэтому у AAA такие большие бюджеты. Потому что издатель скидывается на разработку (неважно для своей внутренней студии или сторонней), а не студия разработчик делает все на свои кровные.
Краудфандинг нынче чудеса творит. Уже даже такое понятие как triple-i появилось.
Ну тогда Hellblade не инди. Ninja Theory все таки не из десятка человек состоит. А Brawlhalla от юбисофт уже внезапно инди. Эту игру (которую юбики уже не первый год пиарят на своих конференциях) ведь делала маленькая команда не с ААА-бюджетом. И плевать что разработку полностью оплатила юбисофт.
Расскажите тогда где же проходит грань между инди и «не инди». На каком долларе бюджета игра внезапно перестает быть инди? 10 000 001$? Маленькая компания должна обязательно состоять из не более чем 10 членов, а 11 уже превращает ее в ААА производителя? Или должно быть максимум 99? А выполнятся должны оба условия (бюджет+размер) или только одно из них?
Ну или можете опять проигнорировать все здесь написанное и снова накатать про «только маленькая команда и бюджет». В третий раз точно прокатит, ага.
Возможно это и не-верно, но думаю у подавляющего большинства людей именно такое в голове появляется при слове инди.
А что-то посерьезнее это уже и не ААА и вроде и не инди. Хз как это назвать, Большое инди, или низкобюджетное ААА. Было-бы неплохо, еслиб такие «крупные инди»появлялись достаточно часто и были достаточно популярны чтобы их вынесли в отдельный класс игр.
Неплохое такое инди за 30 лямов евро.
У Контрола мало того что бюджет нормальный, так еще и издатель есть.
Инди это именно что недорого сделанные игры с не особо большой командой и не важно есть там издатель или нет (вон devolver издает кучу инди, по твоей логике Hotline Maiami или Gris не инди).
Проект с бюджетом близким к ААА уж никак инди являться не может.