11 августа 2020 11.08.20 18 4449

Основатель Arkane объясняет, почему он ушёл из AAA-индустрии

Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель Arkane Studios, который на протяжении 18 лет работал над крупными хитами вроде Dishonored, Dark Messiah of Might & Magic и Prey. Но в 2017 году Колантонио покинул Arkane, а спустя какое-то время открыл небольшую студию WolfEye и занялся инди-игрой Weird West — по масштабам она значительно уступает предыдущим проектам разработчика.

О том, почему так вышло, Колантонио рассказал в интервью PC Gamer. По его словам, риски в инди-играх не так высоки, поэтому девелоперы могут позволить себе больше экспериментов. Благодаря своим небольшим размерам WolfEye не очень сильно заботится о реакции рынка, в то время как огромным компаниям вроде Arkane непременно нужен коммерческий хит, иначе бизнес пойдёт под откос.

«Суммы, которые необходимы, чтобы окупить разработку AAA-игры, настолько высоки, что ты уже не делаешь игру, ты делаешь продукт», — говорит Колантонио. После релиза Prey Колантонио охватили «творческое беспокойство» и общая усталость. Да, он обожал Arkane, но 18 лет — огромный кусок жизни, после которого хочется что-то изменить.

В истории Arkane был мучительный период, когда у компании умерли три очень крупные игры подряд. Подробнее об этом мы писали здесь.
В истории Arkane был мучительный период, когда у компании умерли три очень крупные игры подряд. Подробнее об этом мы писали здесь.

Похоже, дали о себе знать и переработки — в AAA-индустрии они считаются привычным делом. Колантонио мечтает, чтобы производство игр стало больше похоже на производство фильмов. Мол, когда режиссёр заканчивает съёмки картины, он может взять перерыв на три года и спокойно поискать новый источник вдохновения. А вот игровая индустрия смахивает на автомобильный завод: как только заканчиваешь одну модель машины, нужно сразу думать о том, какой будет следующая модель, проводит сравнение Колантонио.

Колантонио трудится в WolfEye вместе со своими близкими друзьями, а Weird West вновь разожгла в нём творческую страсть. Разработчик ещё не знает, чем будет заниматься после этого проекта, но, пока страсть не угасла, он собирается делать игры в составе WolfEye и дальше.

Weird West — immersive sim, только с видом сверху. Как уверяет Колантонио, по части «иммерсивности» игра придерживается тех же принципов, по которым строили Arx Fatalis, Prey, Dishonored и другие хиты Arkane. Релиз Weird West должен состояться в течение 2020 года.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

В том же 2017 году Константин Тростенюк ушел из СГ. Думается мне, когда Колантонио понял, что обзоров его игр с очешуенным голосом Кости уже не будет, он такой «f*** this s*** im out».
Колантонио мечтает, чтобы производство игр стало больше похоже на производство фильмов. Мол, когда режиссёр заканчивает съёмки картины, он может взять перерыв на три года и спокойно поискать новый источник вдохновения.

Ну возможно режисеры там и могут взять перерыв но остальные части съемочной группы продолжают работать с другими режиссерами. То есть, чтобы главы могли брать такой перерыв, надо уходить от модели студий как таковых. То есть чтобы издатель набирал команду под каждый проект отдельно, а не сразу студией, а я не уверен что это будет хорошо.
Хз, если раньше он допустим не мог полностью раскрыть свой потенциал изза того что игры стали продуктом, то теперь для большинства всё станет еще хуже. Инди все-же это очень своеобразная стезя, где хорошие идеи могут утонуть и в плохой графике, и в слишком простом геймере в минималистичности.
Думаю идеал это мелкобюждетные игры которыее все-же ближе к ААА нежели к инди. То есть команда небольшая, затраты на маркетинг не колоссальны но, игра всеже глаза не режет (Вроде субнаутика как раз из таких)
Инди не про размеры бюджета, а про разработку своими силами без участия издателя. Собственно indie это сокращение от independent. Если независимая студия разрабатывает игру на собственные деньги без вливания сумм от издателя (и соответственно никто кроме разработчика над проектом власти не имеет), то это инди. Не важно какой там бюджет — 30 лямов евро или 10 тысяч тенге.

А вот то, что у Контрола есть издатель, который вложился в разработку действительно делает его не инди.
Сабнавтика это чистое инди. Control тоже по сути можно назвать инди. Инди-необязательно плозая графика и кривой геймплей
Активижен это единый конгломерат который называется Activison Blizzard
Activison Blizzard игры не разрабатывает. Этим занимается Blizzard Entertainment которая входит в состав Activison Blizzard. Помимо нее туда еще 4 огромных подразделения входит. Именно поэтому например колду издает именно старое подразделение Activision, а не вся Activison Blizzard. Но Activison Blizzard платит как за разработку колды, так и за разработку овервотча.
Рокстар хоть и принадлежит ТТ, но издает свои игры самостоятельно
Rockstar Games — один из издателей под крылом T2. Как и 2K, например. Сама Rockstar Games игры не разрабатывает. Это делают аж 10 внутренних студий вроде Rockstar North, Leeds и тд. И угадайте кто же за это все платит. Да, «папка» в лице T2. И то Rockstar Games далеко не всегда тянет издательство и потому ту же GTA 5 в европе издавала уже лично T2.
Про Прожектов вообще смешно Реды и CD Project просто это одни и те же люди фактически, просто 2 разных отдела.
Вы что такое «холдинг» знаете? CD Projekt это не просто издатель игр студии CD Projekt Red. В него входит целая группа компаний занимающихся разным делом (вплоть до локализаций). Тем же gog'ом очевидно что не CD Projekt Red занимается. Студия вообще к гогу причастна чуть более чем никак. Одни и те же люди, ага.
вон devolver издает кучу инди, по твоей логике Hotline Maiami или Gris не инди
Что за бред вы несете? Зачем вы свои выдумки в очередной раз приписываете мне? Вы вообще понимайте разницу между студией которая является частью конкретного издательства (вроде тех же студий рокстаров или студий юбисофт) и получают деньги на разработку именно от этого издательства (или через него от отцовской компании) и независимые студии которые просто приходят с уже готовой игрой к каким-нибудь условным деволверам и договариваются о продажи ее по их каналам?

PoE, например, обсидианы делали полностью за свои (+сборы с кикстартера) деньги. Но тем не менее они потом пошли с уже готовой игрой к парадоксам и договаривались по поводу ее издания. Парадоксы же в разработку ни копейки не вложили. Они получали деньги только за то что распространяли (и рекламировали) игру по своим торговым каналам. Вам же не про просто наличие издателя говорят, а про его финансовую вовлеченность в разработку и власть над студией-разработчиком. Именно поэтому у AAA такие большие бюджеты. Потому что издатель скидывается на разработку (неважно для своей внутренней студии или сторонней), а не студия разработчик делает все на свои кровные.
Проект с бюджетом близким к ААА уж никак инди являться не может.
Краудфандинг нынче чудеса творит. Уже даже такое понятие как triple-i появилось.
Инди это именно что недорого сделанные игры с не особо большой командой
Ну тогда Hellblade не инди. Ninja Theory все таки не из десятка человек состоит. А Brawlhalla от юбисофт уже внезапно инди. Эту игру (которую юбики уже не первый год пиарят на своих конференциях) ведь делала маленькая команда не с ААА-бюджетом. И плевать что разработку полностью оплатила юбисофт.

Расскажите тогда где же проходит грань между инди и «не инди». На каком долларе бюджета игра внезапно перестает быть инди? 10 000 001$? Маленькая компания должна обязательно состоять из не более чем 10 членов, а 11 уже превращает ее в ААА производителя? Или должно быть максимум 99? А выполнятся должны оба условия (бюджет+размер) или только одно из них?

Ну или можете опять проигнорировать все здесь написанное и снова накатать про «только маленькая команда и бюджет». В третий раз точно прокатит, ага.
Инди игры могут быть разными, например steam world dig инди, и Serious Sam тоже инди. Так что, смотри немного шире:)
Вот именно так мы и получили Vampyric Symphonic Deathcore Black Hrenznayetschto Metal
А причем здесь бюджет игры? Star citizen тоже инди, но денег собрала уже намного больше чем гта5
Хорошая новость. Может прозвучать странно, но такому таланту не место в ААА студиях. Нужен компромисс в виде B игр.
Не знаю. В моем понимании инди это что что можно собрать с бюджетом в пару сотен бутербродов с чаем, и аренды подвала на пару месяцев. И выглядит как-то так

Возможно это и не-верно, но думаю у подавляющего большинства людей именно такое в голове появляется при слове инди.
А что-то посерьезнее это уже и не ААА и вроде и не инди. Хз как это назвать, Большое инди, или низкобюджетное ААА. Было-бы неплохо, еслиб такие «крупные инди»появлялись достаточно часто и были достаточно популярны чтобы их вынесли в отдельный класс игр.
Control тоже по сути можно назвать инди.


Неплохое такое инди за 30 лямов евро.
Я и не спорю. Но все-же под инди в 90% случаев понимается именно то что я расписал хоть и ошибочно. Было-бы неплохо если бы в итоге отдельный подклас крупных инди появился который-бы не отпугивал обычных мимокрокадилов. И разделял инди за 3 копейки и крупные инди.
а то у вас Blizzard, Rockstar и CD Project это инди, ведь сами игры делают и сами продают.
Blizzard принадлежат активижн. Rockstar — Take Two. CD Projekt — польский холдинг которому принадлежит студия CD Projekt Red. Все эти студии не являются независимыми. Так же как какой-нибудь ubisoft montreal вместе с другими юби-студиями принадлежит ubisoft. Они все делают игры на деньги своей «отцовской» компании-издателя. Не путайте этого издателя и студию-разработчик. И читайте внимательнее ибо про это уже было написано в предыдущем комментарии.
У ГТА 5 уже под 3 миллиарда прибыль, в то время как SC сколько 500-600 лямов заработал? НУ и да бюджет при том, что ААА это еще и большой бюджет 30 лямов евро это не инди, Hellblade и то под категорию инди куда больше попадает т.к. игра без издателя, сделана из говна и палок с малым бюджетом.

У Контрола мало того что бюджет нормальный, так еще и издатель есть.
Судьба почти всех ААА студий и их игорей это продукт, загнанный в стандарты и политику. Индюшатина во-истину последний оплот свободы и творчества
Близзард не принадлежит Активижен это единый конгломерат который называется Activison Blizzard. Рокстар хоть и принадлежит ТТ, но издает свои игры самостоятельно. Про Прожектов вообще смешно Реды и CD Project просто это одни и те же люди фактически, просто 2 разных отдела.

Инди это именно что недорого сделанные игры с не особо большой командой и не важно есть там издатель или нет (вон devolver издает кучу инди, по твоей логике Hotline Maiami или Gris не инди).

Проект с бюджетом близким к ААА уж никак инди являться не может.
Инди это про сделано малыми деньгами и небольшой командой, а то у вас Blizzard, Rockstar и CD Project это инди, ведь сами игры делают и сами продают.
Читай также