23 января 2020 23.01.20 23 321

Немецкий суд позволил Nintendo не возвращать деньги за предзаказы

После того как пользователь оформил предзаказ в цифровом магазине eShop от Nintendo, он не может его отменить и вернуть деньги, даже если игра ещё не вышла. Это противоречит европейским законам, однако немецкий суд оказался на стороне японской корпорации.

Разбирательство началось в феврале 2018 года с подачи Совета потребителей Норвегии (Norwegian Consumer Council, NCC) — государственного органа страны. NCC настаивал, что в Директиве о правах потребителей существует право на отказ, которое приводит к следующему условию: покупатель может отменить предзаказ до тех пор, пока игру нельзя загрузить и запустить. Очевидно, Nintendo нарушает это условие.

Спустя некоторое время жалобу NCC поддержало Verbraucherzentrale Bundesverband (VZBV) — объединение по защите прав потребителей из Германии. Вместе организации вывели дело в областной суд Франкфурта.

Галочка в eShop, отнимающая шанс вернуть деньги за предзаказ.
Галочка в eShop, отнимающая шанс вернуть деньги за предзаказ.

Адвокаты Nintendo утверждали: право на отказ сгорает, если пользователя заранее уведомили о том, что он не сможет вернуть деньги за предзаказ. В магазине eShop действительно есть такая галочка: пока покупатель её не нажал, приобрести товар не получится. Кроме того, eShop позволяет скачивать файлы игры до её релиза. А значит, мол, условия Директивы соблюдаются: пользователь приобрёл товар и запустил цифровую доставку.

Суд вынес вердикт в конце декабря 2019-го и встал на сторону Nintendo. NCC и VZBV подают апелляцию и, похоже, собираются напирать на то, что предварительную загрузку нельзя приравнивать к доставке товара, так как до релиза файлы игры бесполезны для покупателя.

Однако, как пишет Eurogamer, повторное рассмотрение дела может занять ещё примерно полтора года.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Nintendo, всё для семьи. Для нашей семьи, не вашей.
Зачем пользоваться товарами тех кто ищет выгоду во всём, даже в хитром одурачивании своих покупателей


Так а где конкретно тут одурачивание? От пользователя разве скрыли информацию о том, что возврата не будет? Или написали ужасно мелким шрифтом внизу страницы, где этого вообще не заметить?
То есть, если покупатель не читает то, с чем соглашается и где ставит галку, то это не он слепой и не думает, это компании «хитро одурачивают». Ок.
Законность этих правил довольно сомнительная. Это в мире «Южного парка» в правилах можно прописать продажу анальной девственности и за это ничего не будет, а в реальности суд имеет полное право признать определённые пункты правил ничтожными.
Так, кхм, лично я тут не вижу в Нинтендо ужасное зло. Не поймите меня правильно, с одной стороны, меня тоже не радует невозможность возврата какого-то товара. С другой стороны, пользователей прелупреждают о том, что возврата не будет, они лично ставят галочку в этом пункте. Прочитали они его, не прочитали-это уже их вина.
Конечно, я не утверждаю, что мое мнение истинно верное. Но, работая в сфере поддержки, я уже давно стал замечать, что в подобных случаях «вина» идет со стороны покупателя.
Люди, не проверяя товар/сервис, не читая соглашения (которые не прячутся), не пользуясь триалами и т.д., сломя голову делает покупки, а потом видит, что кнопочка не очень красивая и сразу требует возвраты, при этом начинает плакаться и угрожать тем, что всем расскажет, какая компания плохая.
Только компания тут причем? У компании есть Правила Пользования, которые были приняты, есть триал (в большинстве случаев). Но, как по мне, самое интересное в том, что будь эти люди по иную сторону, я уверен, они бы точно также руководствовались Правилами, триалом и т.п.
Если в законе оговорено такое вот «право на отказ» — это одно. Если не оговорено, то совсем другое, и наличие добавление этого пункта издателем закон не изменит.
Эхэхэх. Все жалуются на «дырявые» законы, но это не законы дырявые, а люди настолько жадные и пронырливые, что либо обойдут закон, либо умрут.
Все ищут пути подхода, как, навязать свое, но остаться в рамках закона. И находят.
Просто некоторым нужно сначала думать головой, а не жопой, перед тем, как что-то покупать, и проблема сама себя исчерпает.
Дело в том, что такие законы написаны как-раз для того, чтобы ограничить правило «Не хочешь — не бери», потому что такой принцип в итоге приведёт к падению качества предоставляемых услуг. Практически всегда корпорациям выгодно то, что не выгодно людям. Так что если бы в законе было написано «вы можете не возвращать деньги за покупку, если клиент нажал на галочку, что его это устраивает», то в каждом магазине бы этот тикбокс бы появился и невозврат денег стал бы нормой. Тут как с минимальной зарплатой — понятное дело, что найдётся немало людей, которые работали бы и меньше, чем за 11280 рублей, но если это узаконить, то работодатели начнут этим злоупотреблять и минималка упадёт вообще везде.
Покупатели (как и желающие трудоустроится) часто не могут отстоять свои интересы, поэтому и существуют законы, которые нас «крышуют»
Вывод — не делать предзаказы. Покупаем по факту.
Это в обе стороны работает обычно…
Вообще красиво получилось, у пользователя есть право отказаться от прав на отказ.
А люди думают, что «вот у нас законы дырявые».
Вон как совершенная машина правовой системы в Германии работает.
Возможно и сомнительная, тут я уже ничего не скажу, не юрист.
Но, например, в законе какой-то из европейских стран читал (если я его правильно понял), что если пользователь отказывается от своего права на возврат при покупке или отказывается от 7 дней проверки, то и возврата не будет.
Считаются ли такие «галочки» при покупке отказом от своего права-без понятия. Как не юристу, мне кажется, что да.
По-разному, в частном порядке.
А как с этим обстоят дела у Sony и Microsoft?
С другой стороны, пользователей прелупреждают о том, что возврата не будет, они лично ставят галочку в этом пункте. Прочитали они его, не прочитали-это уже их вина.


Вывод, не покупать продукцию Нинтендо, и игнорировать их новинки. Зачем пользоваться товарами тех кто ищет выгоду во всём, даже в хитром одурачивании своих покупателей.
> «Мы за это ответственности не несём, мы можем делать всё что захотим».

Хорошо, только только уже мы не будем покупать вашу продукцию, и пользоваться ею вообще.
Так читай внимательно:
хитром одурачивании


Мы корпорация, мы делаем всё что хотим — ты дурак, плати. Всё. Тебе это нравится, пускай.
Германцы + жапанцы + макоронники = ось зла.

Ничё, уже проходили.
Читай также