После того как пользователь оформил предзаказ в цифровом магазине eShop от Nintendo, он не может его отменить и вернуть деньги, даже если игра ещё не вышла. Это противоречит европейским законам, однако немецкий суд оказался на стороне японской корпорации.
Разбирательство началось в феврале 2018 года с подачи Совета потребителей Норвегии (Norwegian Consumer Council, NCC) — государственного органа страны. NCC настаивал, что в Директиве о правах потребителей существует право на отказ, которое приводит к следующему условию: покупатель может отменить предзаказ до тех пор, пока игру нельзя загрузить и запустить. Очевидно, Nintendo нарушает это условие.
Спустя некоторое время жалобу NCC поддержало Verbraucherzentrale Bundesverband (VZBV) — объединение по защите прав потребителей из Германии. Вместе организации вывели дело в областной суд Франкфурта.
Адвокаты Nintendo утверждали: право на отказ сгорает, если пользователя заранее уведомили о том, что он не сможет вернуть деньги за предзаказ. В магазине eShop действительно есть такая галочка: пока покупатель её не нажал, приобрести товар не получится. Кроме того, eShop позволяет скачивать файлы игры до её релиза. А значит, мол, условия Директивы соблюдаются: пользователь приобрёл товар и запустил цифровую доставку.
Суд вынес вердикт в конце декабря 2019-го и встал на сторону Nintendo. NCC и VZBV подают апелляцию и, похоже, собираются напирать на то, что предварительную загрузку нельзя приравнивать к доставке товара, так как до релиза файлы игры бесполезны для покупателя.
Однако, как пишет Eurogamer, повторное рассмотрение дела может занять ещё примерно полтора года.
Лучшие комментарии
Так а где конкретно тут одурачивание? От пользователя разве скрыли информацию о том, что возврата не будет? Или написали ужасно мелким шрифтом внизу страницы, где этого вообще не заметить?
Конечно, я не утверждаю, что мое мнение истинно верное. Но, работая в сфере поддержки, я уже давно стал замечать, что в подобных случаях «вина» идет со стороны покупателя.
Люди, не проверяя товар/сервис, не читая соглашения (которые не прячутся), не пользуясь триалами и т.д., сломя голову делает покупки, а потом видит, что кнопочка не очень красивая и сразу требует возвраты, при этом начинает плакаться и угрожать тем, что всем расскажет, какая компания плохая.
Только компания тут причем? У компании есть Правила Пользования, которые были приняты, есть триал (в большинстве случаев). Но, как по мне, самое интересное в том, что будь эти люди по иную сторону, я уверен, они бы точно также руководствовались Правилами, триалом и т.п.
Все ищут пути подхода, как, навязать свое, но остаться в рамках закона. И находят.
Покупатели (как и желающие трудоустроится) часто не могут отстоять свои интересы, поэтому и существуют законы, которые нас «крышуют»
Вон как совершенная машина правовой системы в Германии работает.
Но, например, в законе какой-то из европейских стран читал (если я его правильно понял), что если пользователь отказывается от своего права на возврат при покупке или отказывается от 7 дней проверки, то и возврата не будет.
Считаются ли такие «галочки» при покупке отказом от своего права-без понятия. Как не юристу, мне кажется, что да.
Вывод, не покупать продукцию Нинтендо, и игнорировать их новинки. Зачем пользоваться товарами тех кто ищет выгоду во всём, даже в хитром одурачивании своих покупателей.
> «Мы за это ответственности не несём, мы можем делать всё что захотим».
Хорошо, только только уже мы не будем покупать вашу продукцию, и пользоваться ею вообще.
Мы корпорация, мы делаем всё что хотим — ты дурак, плати. Всё. Тебе это нравится, пускай.
Ничё, уже проходили.