8 января 2020 8.01.20 18 4820

Blizzard отдаёт киберспорт по StarCraft II и WarCraft III: Reforged в руки ESL и DreamHack

Blizzard объявила, что прекращает проводить серию чемпионатов мира WCS по StarCraft II — восьмой турнир 2019 года оказался последним. 31 декабря 2019-го отключили мобильное приложение WCS, а в начале 2020-го закроют официальный сайт соревнования.

Чтобы киберспортивная StarCraft II продолжила существование, Blizzard доверила проведение турниров организациям ESL и DreamHack. Совместными усилиями компании запускают два состязания — ESL Pro Tour StarCraft II и DreamHack SC2 Masters. Они подхватят дело WCS и станут новым циклом соревнований высшего уровня.

Теперь в экосистеме StarCraft II будет по шесть крупных международных битв в год — две от ESL, четыре от DreamHack. Гранд-финал проведут не на BlizzCon, как это было с WCS, а в польском городе Катовице во время Intel Extreme Masters Katowice World Championship 2021 года.

Как говорит Blizzard, она давно сотрудничает с ESL и DreamHack, поэтому полностью им доверяет. Сама Blizzard в новой экосистеме возьмёт на себя роль общей поддержки и обеспечит призовые фонды на ближайшие три года.

Каждый год фонд будет составлять более 1.2 миллиона долларов, а цикл соревнований с 2020-го по 2021-й получит увеличенные призовые в честь 10-го дня рождения StarCraft II — более 1.9 миллиона долларов. Более того, на IEM Katowice разыграют 400 000 долларов, хотя ранее Blizzard собиралась ограничиться суммой 250 000 долларов.

На киберспорт по StarCraft II в Южной Корее у Blizzard иные планы — их озвучат позже.

Турниры по WarCraft III: Reforged тоже доверили ESL и DreamHack. В течение 2020-го состоятся одно большое соревнование от ESL и три от DreamHack. Общий призовой фонд первого сезона составит 200 000 долларов.

Матчи по Reforged собираются проводить в формате один на один. Два на два, возможно, введут где-нибудь в будущем.


Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
2.9K
4.6
1 857 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
1.1K
4.4
759 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Heart of the Swarm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
12 марта 2013
1.8K
4.6
1 392 оценки
Моя оценка

Warcraft III: Reforged

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 января 2020
344
2.5
285 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Видимо «оптимизация ресурсов» компании дошла и до StarCraft. Обидно надлюдать как Blizzard относятся к своей легендарной и любимой многими серии. Такими темпами StarCraft 3 теперь можно еще очень долго не ждать. Грустно всё это…
А его и не будет. Бобби дал ясно понять, что ему какать на Старкрафт вообще, отменяя попутно проекты по нему. Бобби, в целом, стратегии вообще не интересны уже.
Не согласен. По этой логике организовывать соревнования тогда должны только те кто придумал дисциплину? Как по мне, если игра интересна и зрелищна, то она станет спортивной дисциплиной, а задача разработчика доводить ее и поддерживать в должном состоянии, а для этого далеко не обязательно иметь собственную лигу, а только лишь мониторить имеющееся положение дел.
Главное чтобы у Алекса ролики по старику продолжали стабильно выходить.
Я и не спорю, но дело не только конкретно в этой новости. За последние годы выходили лишь минорные апдейты да балансные правки, но практически никакого нового контента или внятного роудмапа поддержки и развития. Даже на последнем BlizzCon всё что они анонсировали для StarCraft 2 это нового командира для кооп режима. Это показывает что Blizzard в ближайшем будущем ничего не собирается делать по StarCraft, а данная новость про киберспорт лишь подтверждает данный факт.
на календарь релизов 2020 посмотри… там куча стратегий в том числе и rts
Думаю 007-го никак это не зацепит.
А кто говорит о успешности мобы от Близзов? Я говорю о потенциальном рынке — у моб он огромный и сами близзы виноваты что профукали время и дали лолу и доте 2 встать на ноги. А у стратегий аудитория сильно меньше и она итак у близзов (старик 2 и варик 3). CoH вышел раньше чем Legacy of the Void, в 2013 году, Dawn of War 3 вообще провал, а больше именно RTS в AAA сегменте в последние годы я вообще не помню, разве что переиздания Age of Empires, но они так-то еще старше.
P.S. Еще вспомнились разве что Казаки 3, но по-мне это тупо рескин 2ой части и ничего нового для цифры 3 там нет.
Он стримит в том числе и турниры. Мне интереснее смотреть, как играют лучшие игроки планеты, а не… короли СНГ.
Как минимум в сентябре выходит амбициозная Iron Harvest в уникальном сеттинге. + есть еще парочка стратегий или RTS или смесей с RTS, но там не факт, что они успеют в этом году релизнуться.
А вообще, на 4game у Макаренкова выходил недавно ролик обо всех выходящих стратежках и год действительно обещает быть богатым.
Все три старика очень сильно отличаются по геймплею, там только основа одна. Сказать что изменений нет — по ходу ты совсем не играл в него.
А выпустить никто не мешает. Вопрос — зачем? Прибыль, если она вообще будет, копеечная, а вкладываться надо. Сейчас классические RTS едва ли не самый мертвый жанр — кроме переизданий разве что Age of Empires барахтается, но когда там 4 часть выйдет.

Ради интереса даже поискал список выходивших за последние годы RTS и там так мало названий, а крупных еще меньше. И отдувается за всех Relic по ходу — они делали Company of Heroes 2, отвратную Dawn of War III, а теперь пилят для мелкомягких Age of Empires IV.
последним мастодонтом в стане RTS
Company of Heroes 2 вышел позже и судя по количеству отзывов в Стиме, продался очень не плохо. Так что StarCraft 2 не последний мастодонт жанра. Возможно разве что последний от Близов.

аудитория у RTS скромная по-сравнению с мобами
Близы ещё кажется год назад объявили о радикальном сокращении поддержки своей мобы. Так что вопрос спорный что у них успешнее оказалось, игра в попсовом жанре мобы или же в непопулярном RTS.
На вскидку назову только Reforged третьего варика. Больше о RTS в 2020 вообще ничего не слышал.
А о остальных стратегиях я и не говорю, только о RTS. Total War'ы, 4X а-ля Цива, тактики вполне себе живы и, в целом, успешны. Я говорил именнно о классических RTS.
А кто говорит о успешности мобы от Близзов?
аудитория у RTS скромная по-сравнению с мобами
Я веду к тому что гарантии на успешность почти никогда нет. Вполне можно выпустить не успешную игру в успешном жанре и наоборот.

CoH вышел раньше чем Legacy of the Void
Не совсем корректное сравнение. Потому что Legacy of the Void это только в сюжетном плане новая игра, в аспекте геймплея, насколько я помню, изменений почти нет. Я считаю с даты выхода самой игры. А так-то и к CoH2 выходили аддоны, в 2015 году — точно.
А смысл делать StarCraft 3? История закончилась, стратегии не особо популярны, сам старик сегодня выглядит последним мастодонтом в стане RTS, а пилить игру только ради мультиплеера не выгодно — аудитория у RTS скромная по-сравнению с мобами и баттл-роялями.
Читай также