Blizzard отдаёт киберспорт по StarCraft II и WarCraft III: Reforged в руки ESL и DreamHack
Blizzard объявила, что прекращает проводить серию чемпионатов мира WCS по StarCraft II — восьмой турнир 2019 года оказался последним. 31 декабря 2019-го отключили мобильное приложение WCS, а в начале 2020-го закроют официальный сайт соревнования.
Чтобы киберспортивная StarCraft II продолжила существование, Blizzard доверила проведение турниров организациям ESL и DreamHack. Совместными усилиями компании запускают два состязания — ESL Pro Tour StarCraft II и DreamHack SC2 Masters. Они подхватят дело WCS и станут новым циклом соревнований высшего уровня.
Теперь в экосистеме StarCraft II будет по шесть крупных международных битв в год — две от ESL, четыре от DreamHack. Гранд-финал проведут не на BlizzCon, как это было с WCS, а в польском городе Катовице во время Intel Extreme Masters Katowice World Championship 2021 года.
Как говорит Blizzard, она давно сотрудничает с ESL и DreamHack, поэтому полностью им доверяет. Сама Blizzard в новой экосистеме возьмёт на себя роль общей поддержки и обеспечит призовые фонды на ближайшие три года.
Каждый год фонд будет составлять более 1.2 миллиона долларов, а цикл соревнований с 2020-го по 2021-й получит увеличенные призовые в честь 10-го дня рождения StarCraft II — более 1.9 миллиона долларов. Более того, на IEM Katowice разыграют 400 000 долларов, хотя ранее Blizzard собиралась ограничиться суммой 250 000 долларов.
На киберспорт по StarCraft II в Южной Корее у Blizzard иные планы — их озвучат позже.
Турниры по WarCraft III: Reforged тоже доверили ESL и DreamHack. В течение 2020-го состоятся одно большое соревнование от ESL и три от DreamHack. Общий призовой фонд первого сезона составит 200 000 долларов.
Матчи по Reforged собираются проводить в формате один на один. Два на два, возможно, введут где-нибудь в будущем.
Лучшие комментарии
А вообще, на 4game у Макаренкова выходил недавно ролик обо всех выходящих стратежках и год действительно обещает быть богатым.
А выпустить никто не мешает. Вопрос — зачем? Прибыль, если она вообще будет, копеечная, а вкладываться надо. Сейчас классические RTS едва ли не самый мертвый жанр — кроме переизданий разве что Age of Empires барахтается, но когда там 4 часть выйдет.
Ради интереса даже поискал список выходивших за последние годы RTS и там так мало названий, а крупных еще меньше. И отдувается за всех Relic по ходу — они делали Company of Heroes 2, отвратную Dawn of War III, а теперь пилят для мелкомягких Age of Empires IV.
Близы ещё кажется год назад объявили о радикальном сокращении поддержки своей мобы. Так что вопрос спорный что у них успешнее оказалось, игра в попсовом жанре мобы или же в непопулярном RTS.
А о остальных стратегиях я и не говорю, только о RTS. Total War'ы, 4X а-ля Цива, тактики вполне себе живы и, в целом, успешны. Я говорил именнно о классических RTS.
Не совсем корректное сравнение. Потому что Legacy of the Void это только в сюжетном плане новая игра, в аспекте геймплея, насколько я помню, изменений почти нет. Я считаю с даты выхода самой игры. А так-то и к CoH2 выходили аддоны, в 2015 году — точно.