Игроки ругают платформер Gleamlight за копирование Hollow Knight, но разработчики отрицают схожесть
На трансляции Indie World в начале недели Nintendo показала экшен-платформер Gleamlight, который очень уж сильно походит на Hollow Knight. Настолько сильно, что игроки заподозрили разработчиков из студии DICO в копировании жучьей метроидвании.
Например, под постом с анонсом игры в «Твиттере» Nintendo of America пользователи назвали Gleamlight плагиатом «Полого рыцаря», а самый популярный комментарий под трейлером на YouTube использует популярный мем, чтобы сравнить платформер с Silksong — продолжением Hollow Knight:
— Я хочу новый трейлер Silksong.
— У нас уже есть трейлер Silksong дома.
Трейлер Silksong дома: [трейлер Gleamlight]
Во время премьеры Gleamlight авторы говорили, что на эстетику игры влияет витражное искусство. Однако Polygon их слова не убедили — мол, цветовая палитра, художественный стиль и даже дизайн главного героя и его движения схожи с оными из детища Team Cherry.
Посему издание решило взять комментарий у издателя игры D3Publisher, спросив, вдохновлялись ли девелоперы Hollow Knight и знают ли они об этой игре в принципе. Как отметила компания, к релизу Gleamlight может измениться, но о прямом влиянии речи не шло:
Gleamlight всё ещё находится в стадии разработки, и показанная версия — не окончательная. Команда разработчиков знает о Hollow Knight, но наша игра не имеет с ней ничего общего.
Как будет выглядеть Gleamlight в итоге, узнаем в начале 2020 года, когда игра появится на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
Напомним, что пару месяцев назад игроки похожим образом отреагировали на трейлер платформера Enchanted Portals, схожесть которого с Cuphead была видна невооружённым глазом. Авторы той игры назвали себя заядлыми фанатами Cuphead и признали, что она послужила для них источником вдохновения.
Лучшие комментарии
Если бы не новость, подумал что очередной платформер.
Я сейчас не обвиняю DICO (студия разработчик) в лени или в том, что они делают чисто коммерческий продукт. И я даже бы сказал «пусть копируют, почему нет, стилистика крутая». Но в отличии от разработчиков Enchanted Portals, которые честно сказали «мы сильно вдохновлялись Cuphead», эти отрицают всякую связь. Зачем? Игроки не глупые, они увидят на кого равнялись разрабы, что собственно и происходит.
Я, конечно, не против ещё одной игры в духе HolloW Knight, но геймплейно она слишком похожа, и единственное чем отличается — это некоторая топорность в движениях, в анимациях, почему-то у меня вызывая отторжение. Тем более, что HK2 от HK по геймплею сильнее отличается, чем данная игра от HK.
1) Хочется ещё. К примеру, вы любите какую-то игру, излазили её вдоль и поперёк и знаете, что продолжение либо будет через N лет, либо вообще нет. А вот хочется поиграть во что-то подобное.
2) Иной взгляд на знакомые вещи. Обычно прямо уж пиксель в пиксель не плагиатят/копируют, ибо грозит суд (только если вы не в Китае), а хотя бы чуть-чуть добавляют/расширяют/изменяют, что позволяет ощутить что-то новое и необычное в привычном.
Играть или нет — решает для себя каждый сам. К примеру, лично для меня любое произведение — обособленная единица, т.е. мне не очень важно, спёрли авторы что-то у кого-то, или каково произведение в сравнении с другим. Для меня главное — это качество конкретного проекта. Те же Nioh, Sault and Sanctuary и последние Star Wars явно танкерами вычерпывали вдохновение из Dark Souls. Плохо ли это? Да нет, игры при всей схожести концепций сами по себе являются клёвыми проектами. Ash of Gods на фоне The Banner Saga да, проигрывает почти по всем фронтам, но в то же время является просто хорошей игрой, во время прохождения которой я получил много удовольствия.
Как-то так =)