Меню
StopGame  Игровые новости 50 самых крутых игр десятилетия по статистике Metacritic

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • «Инфакт» от 27.01.2020 — Ремейк KotOR, цензура в Commandos, новая игра Frictional Games, дата выхода DLC Metro: Exodus…
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс

50 самых крутых игр десятилетия по статистике Metacritic

Чтобы подвести итоги десятилетия, агрегатор рецензий Metacritic вооружился собственной статистикой и отсортировал игры по средним оценкам от критиков. Получился список из 50 проектов, которые получили самые крутые отзывы за прошедшие десять лет.

Metacritic придерживался нескольких правил:

• Игра вышла в период от 1 января 2010-го до 31 декабря 2019-го. Из-за этого список ещё может измениться, но вряд ли за оставшиеся 25 дней внезапно появится игра с оценками в 91 балл или выше.
• У игры не меньше 15 рецензий.
• Если игра вышла на нескольких платформах, учитывалась только та версия, у которой больше всего рецензий на Metacritic.
• В списке указаны только округлённые баллы, но места распределялись с учётом долей целого числа.
• Игры для iOS исключены из списка, потому что у них слишком мало рецензий на Metacritic.

Топ-50 игр за прошедшие десять лет

1. Super Mario Galaxy 2 (Wii, 2010) — 97 баллов.
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch, 2017) — 97 баллов.
3. Red Dead Redemption 2 (PlayStation 4, 2018) — 97 баллов.
4. Grand Theft Auto V (PlayStation 4, 2014) — 97 баллов.
5. Super Mario Odyssey (Switch, 2017) — 97 баллов.
6. Mass Effect 2 (Xbox 360, 2010) — 96 баллов.
7. The Elder Scrolls V: Skyrim (Xbox 360, 2011) — 96 баллов.
8. The Last of Us (PlayStation 3, 2013) — 95 баллов.
9. The Last of Us Remastered (PlayStation 4, 2014) — 95 баллов.
10. Red Dead Redemption (Xbox 360, 2010) — 95 баллов.
11. Portal 2 (Xbox 360, 2011) — 95 баллов.
12. God of War (PlayStation 4, 2018) — 94 балла.
13. Batman: Arkham City (Xbox 360, 2011) — 94 балла.
14. The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D (3DS, 2011) — 94 балла.
15. BioShock Infinite (PC, 2013) — 94 балла.
16. Pac-Man Championship Edition DX (Xbox 360, 2010) — 93 балла.
17. Divinity: Original Sin II (PC, 2017) — 93 балла.
18. Super Mario 3D World (Wii U, 2013) — 93 балла.
19. StarCraft II: Wings of Liberty (PC, 2010) — 93 балла.
20. Persona 4 Golden (PlayStation Vita, 2012) — 93 балла.
21. Persona 5 (PlayStation 4, 2017) — 93 балла.
22. Mass Effect 3 (Xbox 360, 2012) — 93 балла.
23. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (PlayStation 4, 2015) — 93 балла.
24. The Legend of Zelda: Skyward Sword (Wii, 2011) — 93 балла.
25. Rock Band 3 (Xbox 360, 2010) — 93 балла.
26. Uncharted 4: A Thief's End (PlayStation 4, 2016) — 93 балла.
27. Super Smash Bros. Ultimate (Switch, 2018) — 93 балла.
28. INSIDE (Xbox One, 2016) — 93 балла.
29. Forza Horizon 4 (Xbox One, 2018) — 92 балла.
30. God of War III (PlayStation 3, 2010) — 92 балла.
31. Uncharted 3: Drake's Deception (PlayStation 3, 2011) — 92 балла.
32. Bloodborne (PlayStation 4, 2015) — 92 балла.
33. Celeste (Switch, 2018) — 92 балла.
34. Super Street Fighter IV (PlayStation 3, 2010) — 92 балла.
35. The Witcher 3: Wild Hunt (PlayStation 4, 2015) — 92 балла.
36. Undertale (PC, 2015) — 92 балла.
37. Fire Emblem: Awakening (3DS, 2013) — 92 балла.
38. Divinity: Original Sin II — Definitive Edition (PlayStation 4, 2018) — 92 балла.
39. Super Smash Bros. for Wii U (Wii U, 2014) — 92 балла.
40. Journey (PlayStation 3, 2012) — 92 балла.
41. Xenoblade Chronicles (Wii, 2012) — 92 балла.
42. Mario Kart 8 Deluxe (Switch, 2017) — 92 балла.
43. The ICO & Shadow of the Colossus Collection (PlayStation 3, 2011) — 92 балла.
44. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (PC, 2016) — 92 балла.
45. LittleBigPlanet 2 (PlayStation 3, 2011) — 91 балл.
46. Overwatch (PC, 2016) — 91 балл.
47. Bayonetta 2 (Wii U, 2014) — 91 балл.
48. Forza Horizon 3 (Xbox One, 2016) — 91 балл.
49. Final Fantasy XIV: Shadowbringers (PC, 2019) — 91 балл.
50. Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age — Definitive Edition (Switch, 2019) — 91 балл.
Если посчитать количество эксклюзивов у платформ, получается следующее:

• Игры Nintendo встречаются 12 раз (13, если считать Dragon Quest XI S — это расширенное издание доступно только на Switch).
• Игры Sony встречаются 11 раз (если считать The Last of Us и The Last of Us Remastered за разные релизы и учитывать Journey, которая спустя несколько лет появилась на PC).
• Игры Microsoft встречаются 2 раза, причём обе — это Forza Horizon.
Metacritic опубликовал предварительный список по ещё одному параметру: сколько раз та или иная игра упоминалась в топах за десятилетие у различных изданий? Систему свели к очкам:

• 3 очка — за каждое первое место,
• 2 очка — второе,
• 1 очко — за места с третьего по десятое,
• 0.5 очка — за упоминание в топе, где нет разделения по местам, но находится не больше 20 игр,
• 0 очков — за место ниже 20-го или за упоминание в топе, где нет разделения по местам и находится больше 20 игр.

Этот список актуален на 6 декабря и, вероятно, ещё поменяется в будущем, когда Metacritic учтёт больше топов от разных изданий.

1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (19 очков).
2. Minecraft (8 очков).
3. Mass Effect 2 (7 очков).
4. The Witcher 3: Wild Hunt (6 очков).
5-7. Grand Theft Auto V (5.5 очка).
5-7. Dark Souls (5.5 очка).
5-7. The Elder Scrolls V: Skyrim (5.5 очка).
8. The Last of Us (4.5 очка).
9-11. Fortnite (3.5 очка).
9-11. God of War (3.5 очка).
9-11. Red Dead Redemption (3.5 очка).
Комментарии (142 шт.)
Mass Effect 3 93 балла 22 место (16-28 места 93 балла). Как же горело у фанатов от концовки трилогии в стиле светофора. До сих пор с андромеды видно свечение фанатских пуканов.
Если не брать во внимание концовки и унылое дополнение Омега, третий Массыч все же может подарить тонну незабываемых эмоций
Особенно дополнение Цитадель. Эхх… Это был лучший полет
The best…
P.s.
Эта фраза наверное как у Потероманов «Always»
комментарий удален
Понимаю.
скрытый текст
это уже готика
ТЫ ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН
Мне не нравилось, как они похерили диалоги. Реплики выбирать давали реже, да и чаще всего их было две. Разговоры с напарниками на Нормандии превратились в «прослушивания», в которых ты участия уже не принимал.
А экшн и сам сюжет, исключая концовку, были хороши. Мастерски вводили старых персонажей, аж за душу брало.
А мне понравилась Омега. Ария мне безумно нравится, рад был побегать с ней и получить поцелуйчик :)


Don't fuck Aria! Унылое у него дополнение =
Есть исправленная версия концовки от Гуфовского — www.youtube.com/watch?v=uLjLBDa0fOM
Меня больше удивляет то, что Mass Effect 3 выше The Witcher 3: Wild Hunt (92 балла).
Вы можете это объяснить? Скорее всего славянская рпг не так любима для западного геймера)
Тебя Скайрим выше них обоих не смущает?
Тебя Скайрим выше них обоих не смущает?

Эээ свыш!
На андромеде было свое горение, с третьей частью никак не связанное)))
Я кстати когда играл в 3 масс эффект мне не давали выбирать некоторые диалоги, это из-за того что я не играл в предыдущие части?
Из-за отсутствия дом?
скрытый текст
да, я начал масс эффект с 3 части проходить, сам осуждаю
У тебя было недостаточно очков парагона/отступника
8. The Last of Us (PlayStation 3, 2013) — 95 баллов.
9. The Last of Us Remastered (PlayStation 4, 2014) — 95 баллов.

Эмм, а это вообще законно, ставить в список одну и ту же игру 2 раза?
Да и дополнения засчитывать за полноценную игру это не о чем.
Было бы ещё смешно, если бы у них разные оценки были

А вообще да, присоединяюсь, это же одна и та же игра, в чём смысл?
На метакритике нормальная ситуация, когда разная оценка для одной и той же игры на разных платформах, так что особо смешно не было бы :/
ну тут как бы можно понять, так как версии на разных платформах по разному могут работать, и это влияет на оценку.
The last of us и the last of us remastered так то тоже выходили на разных платформах и имели различия в визуальном плане и в производительности.
Просто есть оригинальный Silent Hill, а есть его ремастеры Silent Hill HD Collection.
Игры вроде бы и те же, но в ремастере запороли множество вещей и их к прохождению я рекомендовать не могу.

Но ситуация странная всё равно.
по такой логике можно было бы и рдр 2 два раза вставить в рейтинг.
На Metacritic у этих изданий разные странички. И у дополнения Кровь и Вино есть тоже своя страничка, поэтому в этот список затесался данный баг ¯_(ツ)_/¯
Metacritic — это просто агрегатор оценок от разных изданий, список по сути составлен системой
На этом фоне странно, что Skyrim не взял с 7 по 12 место. PS3, XBox 360, PC, PS4, XboxOne, Switch.)))
Мало того, так они ещё и подряд 2 места занимают, что уж прям вообще какое-то читерство получается.
В данном случае отлияий даже больше, чем в случае дивинити 2 / дивинити 2 дефинитив
0 очков — за место ниже 20-го или за упоминание в топе, где нет разделения по местам и находится больше 20 игр.

Эм-м-м, а-а-а, э-э-э, я что-то как-то не того самого…
0 очков дают за место ниже 20-го или за упоминание в топе, где нет разделения по местам и находится больше 20 игр. Че тут не понятного?
Как фанат трилогии Шепарда, очень рад, что Mass effect 2 на достойном месте в топе :)
При всей моей любви к творчеству кодзимы, но блин phantom pain не очень получилась… не достойна она быть здесь
Что-то Portal 2 не так хорошо ценят.
#Имхо: Ведь эта игра часто становится одной из первых для не играющих девушек/жён.
На удивление, моя «ещё не играющая тогда» девушка ни в какую не захотела в портал :( жалко до сих пор, по любому заставлю. Но при этом с удовольствием прошла (ради сюжета и персонажей) первый dragon age и life is strange. Потом год в картишки от близов вместе рубились.
У RE2 8.9 от критиков из-за одного тупого обзора, где 7-ку поставил какой-то левый портал.
Играл в 29 игр из списка. Неплохо.
Чем меня бесит Метакритик, что у игры на каждой платформе своя страница и своя оценка, посчитать сумму по всем платформам нигде нельзя, только в ручную с калькулятором. Хотя с другой стороны порой интересно посмотреть, какие проекты получили балл выше на ПК, а какие — на консолях.
Потому что есть только одна игровая платформа и кучка жалких лжеплатформ!
Конечно же Switch рулит, о чем тут можно спорить?
Не, кстати, без шуток — switch крут.
Так а кто тут шутит? Отличная консоль.
С такими ценами, ну нафиг. ПК и ПС с распродажи ван лав.
С какими ценами? Игры стоят ± так же, как и на PS. Некоторые чуть дороже, некоторые дешевле. Два эксклюзива стоят дороже, да, но их можно взять дешевле по ваучеру. И тут тоже есть постоянные скидки и сезонные распродажи.
Спасибо Метакритику — напомнили, как сильно завышают оценки играм рецензенты. :)
Ну кстати, не считая Фантомных болей и Нинтендовских игр, всё ос альное более менее адекватно.
Просто игр — очень сложный вид творчества, и приходится ставить 10/10 даже играм с очевиднейшими недостатками, вроде МассЭффекта2.

Настоящийс беспорядок начинается у игр статусом пониже. Типичный середняк получает у рецензентов 70- 75 баллов, что не правильно, на мой взгляд
очевиднейшими недостатками, вроде МассЭффекта2.

Его геймдизайн до сих пор лучше многих игр. Уровни не повторяются, в отличие от первой части. Стрельба даёт импакт даже на мышке, влияние твоего выбора ЕСТЬ. Вывод — шикарнейшая экшн-рпг. Где тут что очевидно?
Я просто сейчас перепрохожу трилогию МЭ, поэтому второй Масс Эффект и попался мне на глаза. Мне немножко надоело стрелять, и начало бесить, что лишь в двух заданиях напарников в игре не нужно с стрелять, причём во многих местах сюжетно необходимость перестрелки высосано из пальца. Да и сама стрельба, пусть и качественная, ну уж очень одинаковая. Шепард носится по коридорам от одного укрытия к другому, использует одинаковый набор умений, растреливает супостатов, а потом сидит в укрытии, регая здоровье, повторять до по победы над Жнецами. Возможно, это субъективно и мне надо просто понизить уровень сложности, но как же я устал на 25 часу полного прохождения МЭ2, аж бросить всё хочется.
Ну и плюс прокачка, мне не нравится не то, что она — огрызок, а то, что я не чувствую того, что мой перс становится сильнее, для РПГ, пусть и с приставкой экшн, не кажется, это важный недостаток.

Но всё это не отменяет того факта, что МЭ2 — одна из лучших игр, в которые я играл, просто отметил, что у неё тоже есть недостатки, которые рецензенты в 2010 году, как мне кажется, не могли не заметить, но поставили ей 96 баллов в среднем. И с этим я согласен. Игры слишком сложный вид творчества, чтобы из-за таких недостатков занижать балл в обзоре.
Прокачка — огрызок, это да. А вот способности в инженерном отсеке менять можно, кстати! Попробуй, может поможет от скуки.
ME перепроходил в том году(играю во все части на обычной сложности). в ME2 бесят только: сканирование, «Повелитель пламени», «Властелин». про «Властелин» скажу отдельно: полный пофигизм твоих напарников на происходящее, самая запоминающая их сцена это «убирание трупов». Но ME2 крутейшая игра.
А какие проблемы с Нинтендовскими играми? Отшлифованный во многом геймдизайн и техническая часть в сочетании с оригинальными механиками, вполне себе заявочка на топы рейтингов. Оценки играм ставятся не в общем, никто в здравом уме не будет сравнивать условные Марио и CoD, а в рамках жанра, и в своих жанрах Нинковские игры действительно вывозят на эти оценки.
Просто я быдло, которое нинтендо в глаза не видел, но высокие оценки её играм смущают)
Это нормально, почти все такими были)
А там проблема в том, что эти игры не видеть надо, а играть в них, и получать удовольствие от самого процесса и геймплея. Ибо о-о-о-чень затягивает.)
На данный момент игры Нинтендо (в большей своей части) это учебник для любого геймдизайнера как надо делать игру. Потому что у Нинки впереди всего остального стоит геймплей, который действительно очень интересный и не надоедает, подкидывая что то новое постоянно, этим они и выделяются. В то время как остальные конторы уходят в кино, где интерес только представляют заставки и сюжет, Нинка делает именно что отточенный до мелочей геймплей, где спустя много часов игры ты все равно можешь обнаружить что то новое для себя и никто не ведет тебя за ручку. Их игры это именно что игры в исконном значении.
Все эти вот игры с 95 и выше — это значит, что большинство рецензентов оценивали их в «12/10» и «на кончиках пальцев». Это не адекватно. Хотя бы потому, что нет среди них тех, которые в пределах своего жанра действительно настолько не имели бы недостатков. Разве что Portal 2 с позиции казуальной головоломки (т.е. при некоторых явных поблажках по жанру).
Да нет, просто Метакритик показывает ОТНОШЕНИЕ людей к игре, а не качество игры. Именно поэтому там Скайрим и РДР 1 в первых местах, в местах на которым по качеству и исполнению ИМ ВООБЩЕ НЕ МЕСТО.

И там же Портал 2, Персона 5 и Ведьмак внизу.
Вот только это топ по оценкам критиков. Будь в его основе оценки игроков — разговор был бы другой. Там тоже адекватности не хватает, но их оправдать легче, и они не нацелены на твой кошелек.
Ведьмак на 35 месте и оценен по игре на ПС 4, где был кривоватый порт, который признали сами разработчики.
А марио-читай платформоигры и дополнения к старику находятся на более высоких строчках.
Даже блин пакман на 16 месте.

Это как ?????????????

«В мире не хватит всего ромашкового чая, чтобы унять мою ярость»
А марио-читай платформоигры и дополнения к старику находятся на более высоких строчках.

Марио и Зельда там стоят заслуженно. В них такой геймдизайн, что не придерёшься. И там 3д платформеры, а не просто «платформеры которые легко сделать в 2д».
1. А чего не так с Марио?
2. Собственно, у Ведьмака такая «низкая» (кхм) оценка только из-за технических проблем и чутка SJW обиженок.
3. WoL — это оригинальный второй Старик. И он охеренен.
разработчик сам решает, какую версию отправлять рецензентам, так что всё честно.
Этот список — идеальная иллюстрация того, почему мнения игровых журналистов с каждым годом всё больше обесцениваются. Такое чувство, что они там придумали какую-то формулу «правильной» игры и все оценки раздают по мере соответствия игры этой формуле. К слову, это то же самое, что случилось и с фильмами. Аж тошнит от пресности подобных списков, ей богу.
Не знаю, что они там придумывают формулы. Я уже давно придумал формулу идеальной игры за них. Берёшь иммерсив сим, добавляешь туда открытый мир, НЕ СБАВЛЯЯ качетсов вариативности в левел-дизайне, добавляешь диалоговый отыгрыш — DONE. Идеальная игра готова.
Народные оценки там зато охрененно взвешенные и репрезентативные. С:
Удивительно, но часто бывает, что ДА. Репрезентативней. НЕ БЕЗ странностей конечно, типа код, рдр2 и стрэндинга.
Репрезентативнее? С учетом того, что некоторые ставят, даже не ознакомившись с игрой?
Подходил к концу 2019-й век. Люди в интернетах всё ещё не могли в иронию. Жирную как мамка За… простите.
И как же сильно это влияет на общую оценку если там выборка по 64 ТЫСЯЧИ голосов?
Если исключить всплески вроде «игра не вышла на ПК», то средняя оценка обычно выходит более адекватной.
И таки игроки это те, кто за игры платит, а не зарабатывает на них (как рецензенты, ага), так что и спрос с них гораздо ниже.
Ну, мои точно взвешенные и репрезентативные. С:

… были бы, если бы я тратил время на написание отзывов на метакритиве
Кстати, на метакритике не видел оценок от журналистов ниже 7. Такое ощущение, что сейчас крепкие середнячки это — 7-8 баллов, а всё что ниже — мусор.
Да это вообще в маразм какой-то ушло. У любой игры, которая не говно и не шедевр оценка будет стоять 80 с чем-то. Ну и что мне должна сказать эта цифра? Почему фильмам не ссут давать тройки, а как игры, то всё, капец? Думаю, здеь дело в том, что издатели куда боьше стараются подмазать журналистов — дают интервью, утсраивают с ними конкурсы, приглашают на выставки, закрытые показы и т.д. а журналисты понимают, что полностью разгромная рецензия может их этого лишить, вот и стараются быть помягче.
Просто ниша от 1 до 5 уже занята тысячами говноигр из стима, и вот на их фоне любой breakpoint как минимум 6 но достоин. В случае фильмов, оценки от 1 до 5 получает треш который только на DVD выходит.
Просто ниша от 1 до 5 уже занята тысячами говноигр из стима

Говноигры из стима — это от 1 до 3, а 5 — очень даже юзабельная оценка
В случае фильмов, оценки от 1 до 5 получает треш который только на DVD выходит.

Неправда, такие оценки у многих фильмов. Введи любой киношный ужастик и с огромной вероятностью его оценка окажется именно в этом диапазоне, вне зависимости от качества
Ключевое слово, до 5-ти. 5.1, так же как и само 5 уже больше чем «от 1 до 5-ти»
Divinity: Original Sin II настолько крутая, что попал в список дважды
Нет. Там первая часть на консолях
Костя занёс чемодан?
Душу… Oh shi…
Deus ex?
TLoU и TLoU Remastered… Я всё понял, досвидос.
Признаюсь честно, зашел потому что увидел на превью Mass Effect 2.
А КТО БЫ ИЗ ФАНАТОВ ТРИЛОГИИ СМОГ ПРОЙТИ МИМО?!
Я рад, что дело Кости живет =)
Есть Bloodborne но нет Dark Souls? Есть Celeste но нет Super meat boy? Metacritic мне с тобой не по пути) Ну хоть вместо Wings of Liberty не какой-нибудь Legacy of the Void.
Super meat boy


вышел в прошлом десятилетии
Конец 2010, по мне так, еще это десятилетие. Но, видимо, и тут мы с Metacritic расходимся во мнении.
Десятилетие начинается с первого года. Также и столетия, иначе думаешь почему мы живём в 21 веке?
«Также и столетия, иначе думаешь почему мы живём в 21 веке?» — сами вдумайтесь в свой аргумент. Наступил 2000 год началось 21 столетие и его первое десятилетие — наступил 2010 год наступило 2 десятилетие 21 столетия. Семантика слова десятилетие подразумевает наличие в нем 10 лет. Они подводят итоги десятилетия в конце 2019 года. А теперь давайте посчитаем: 2019 — 1, 2018 — 2, 2017 — 3, 2016 — 4, 2015 — 5, 2014 — 6, 2013 — 7, 2012 — 8, 2011 — 9, 2010 — 10. Алгебраичной? «Десятилетие начинается с первого года» — даже по вашей логике, они в конце 2020 должны были бы итоги подводить.
Наступил 2000 год началось 21 столетие

Нет, 21 столетие началось в 2001. Подключите элементарную логичку и задумайтесь на секунду, почему прошлый век — двадцатый, хотя в начале стоит не 20, а 19
А теперь давайте посчитаем

Давайте: 2001 — 1, 2002 — 2, 2003 — 3, 2004 — 4, 2005 — 5, 2006 — 6, 2007 — 7, 2008 — 8, 2009 — 9, 2010 — 10. Согласитесь, это выглядит куда логичней вашего подсчёта. Просто нужно понимать, что нет нулевого года, есть десятый
они в конце 2020 должны были бы итоги подводить.

Да, именно так они и должны были сделать
«Подключите элементарную логичку и задумайтесь на секунду, почему прошлый век — двадцатый, хотя в начале стоит не 20, а 19» — Потому что, когда наступил 1900 год — прошло 19 столетий и началось 20 столетие. По какой логике вы считаете, что раз век 20 то наступил он в 1901 году, и откуда вы эту ересь взяли, я понятия не имею.
Потому что, когда наступил 1900 год — прошло 19 столетий и началось 20 столетие

Нет, на момент 1900-ого года от Рождества Христова прошло 1899 лет, потому что нулевого года не было
Понятно. Вас в школе научили что на ноль делить нельзя и вы дальше дискретной алгебры не ушли. Открою вам тайну, время непрерывно и в моменте перехода в нашу эру все в просто был предельный переход. И в начальный момент нашей эры(абсолютный 0) началась первая секунда первой минуты первого часа первого дня первого месяца первого года первого десятилетия первого столетия первого тысячелетия первого десятитысячалетия и.т.д. То, что из написания для удобства выкинули впереди стоящие нули нули, не означает, что пусть в графе еще стоял 0, но первый год уже шел.
Нет, на момент 1900-ого года от Рождества Христова прошло 1899 лет, потому что нулевого года не было

Эммм, вообще то был 0 год начинается с рождения Иисуса, а первый год наступил когда ему исполнился 1 год.
Нет, гугли
Давай ссылку, потому что то, что ты пишешь это бред. Логично что Иисус не мог родиться в первый год ПОСЛЕ Рождества Христова, потому что когда он родился это и есть точка отсчета — ноль, прошел год — ему исполнился один год и наступил первый год от Рождества Христова.
Я даже начинаю предполагать страшное. У вас вообще 20 век начался в 1910? Первое десятилетние столетия должно пройти же? А блин, оно же тогда еще не кончилось. Ну тогда в 1991 точно? Включите сами логику…
Я не понимаю, ты тролль ли просто не очень умный?
Ну на мой взгляд — это вы несете чушь. Что тоже подразумевает либо первое, либо второе.
Тогда что там делает Масс Эффект 2 который вышел в явнаре 10-го, не объяснишь?
• Игра вышла в период от 1 января 2010-го до 31 декабря 2019-го.

Так что МяснойПацан, очень даже попадает в выборку, но мета считает иначе.
Только сейчас обратил внимание. На самом деле это дичайших факап со стороны метакритика. Неужели там не нашлось ни одного человека, который бы знал, как считаются десятилетия?
Ну так десятилетия так и считаются. Десятилетие означает цифру, которая стоит на месте десятки. Мы считаем года от Рождества Христова. В какое десятилетие девать год, который между нулём и первым днём рождения, если не в первое?
По такой логике мы живём во втором тысячелетии, в прошлый век — девятнадцатый?
Каким образом это проистекает из моей логики?
Так что с нулевым годом делать будем, к какому десятилетию его относить, если не к первому?
Откуда вообще взялась эта святая уверенность, что десятилетие кончится в 2020-м? Википедия вот считает иначе.
Так что с нулевым годом делать будем, к какому десятилетию его относить, если не к первому?

А нулевого года и не было. По системе летоисчесления anno domini, после 1-ого года но н.е. идёт сразу 1-й год н.е.
А определение десятилетия в Википедии максимально расплывчатое и неконкретное, ссылаться на него не вижу смысла. Вполне логично, что десятилетия работают по той же схеме, что и столетия и тысячелетия, разве нет?
Ссылаться на Википедию есть смысл, так как в таких вопросах она обычно отражает общий консенсус.

А вот зачем лишать себя прозрачной и удобной опоры «цифра в десятке = десятилетие», я не понимаю. Зачем держать в голове лишнюю информацию «2020-й — это еще не 20-е годы, 20-е годы начнутся с 21-го», когда можно придерживаться простейшего «раз 20-й, значит, 20-е»? Как мы выиграем от того, что будем учитывать эту самую лишнюю информацию? А если мы ничего не выигрываем, то не лучше ли от нее отказаться, потому что, ну, бесполезный мусор принято выкидывать?

С тысячелетиями и веками история отличается, там в людей уже вдолбили, что должно быть так — это общепринятое массовое знание, о котором человек задумывается всего раз в сто или раз в тысячу лет. Поводы изменить не так часто попадаются.

С десятилетиями общепринятость другая, их подвергают сомнению чаще — о чем и сигнализирует Википедия.
Человек вам втирает дичь, в которой не разобрался. И этим вас путает. Но система, о которой он говорит, верна. Цифра в десятке — показывает число прошедших десятилетий. Понятие десятилетие всегда используется как временной промежуток, то есть по определению оно не завершено. «цифра в десятке = десятилетие» — противоречит смыслу слова десятилетие. Но повторюсь, то что 2010 год это не текущее 2 десятилетие 21 века, безосновательная дичь, появившаяся в следствии не достатка понимания предмета разговора.
Ссылаться на Википедию есть смысл, так как в таких вопросах она обычно отражает общий консенсус.

В Википедии консенсуса как раз таки нет, потому что там есть и такое
Согласно второму варианту, началом десятилетия считается год, начинающийся на 1, например, 2010-е годы включают годы с 2011 по 2020, век состоит из 10 десятилетий

так что она не подтверждает ни мою точку зрения, ни твою
А вот зачем лишать себя прозрачной и удобной опоры «цифра в десятке = десятилетие», я не понимаю.

Элементарно — чтобы не лишать себя ещё более прозрачной и понятной опоры «цифра в конце — номер года». 2001-й — это первый год десятилетия, 2010-е — первое десятилетие, 2100-е — первое столетие второго тысячелетия и не факапить при составлении подобных списков.
А если мы ничего не выигрываем, то не лучше ли от нее отказаться, потому что, ну, бесполезный мусор принято выкидывать?

Тогда можно и забить на дурацкое «ться» и букве «о» там, где звучит «а» и писать просто «абасрацца». Но мы ведь придерживаемся некой «правильности», пусть она и не всегда понятна и удобна и происходит из какого-то архаичного говна, даже если нам это неудобно.
С десятилетиями общепринятость другая, их подвергают сомнению чаще — о чем и сигнализирует Википедия.

Это следствие элементарной неграмотности и невежества, которое передаётся поколениями. С какой стати этому потакать? Гена, ты ведь сам всегда топишь за правильность речи, транслитераций, переводов и т.д. даже когда люди возникают, как это было с лаунчером/лончером, так почему здесь делаешь исключение?
Хоть кто-то ещё обратил на это внимание) респект)
Просто на пальцах посчитай десять лет от 2010 и выйдешь именно на 2019. Декада есть? Есть. Значит отсчет и рейтинг можно вести.
Так можно декады считать и от 2004-ого до 2014-ого, а когда говорить «прошлый век» иметь ввиду годы от 1916-ого до 2016-ого. Можно вообще как угодно считать, только так вся понятная и логичная система, где единица — это единица, теряет весь смысл
Стимоботы, даже о такой вещи как десятилетие будете спорить, не смотря на то что в России с 1700-го года принято их считать именно с нулевого года, а вообще в одном вы правы, любые последние 10 лет считаются десятилетием, и раз уж топ вышел в конце 2019-го года, то и считать десятилетие надо от конца 19-го года, а не 20-го.
При чём здесь Россия? Существует система летоисчесления annо domini, придуманная за сотни лет до существования России. И эту систему приняли большинство стран мира, в таком виде, в каком она есть. Можно как арабы года считать или вообще по-старинке считать от сотворения мира, можно вообще хоть как считать. Выпуская парные числа или в каждом году выпускать рандомный месяц. Но зачем?
Это был пример официально исчисления, которое начинается с нуля. Проблема anno domini в том что это летоисчисление было принято намного позже 1-го года (на 500 или даже 800 лет позже), и большинство людей считает началом десятилетия именно нулевой год, так как никогда не было необходимости начинать считать десятилетия именно с 1-го года.
Большинство людей ошибается, бывает и такое. Мы сейчас говорим не об удобстве, а о правильности
В данном случае правильно именно так как это делает большинство.
Очень кринжовая ветка. Камон, именно так, когда ведутся топы, а не исторические исчисления с определёнными названиями, то можно считать от какой угодно даты, называя это «десятилетием» в том смысле, что за предшествующие 10 лет, а не какое-то конкретное терминологическое десятилетие. С какого момента? Ну допустим с момента предыдущего топа. То есть можно и с 2004 по 2014-ый. В данном случае дата вольного десятилетия топа довольно близка к десятилетию номинальному, что и побудило эти странные споры ни о чём. Чётко же обозначено, что с 1 января 2010 по 31 декабря 2019. Добавь к этому один день и будет 1 января 2020 для наглядности.
Так никто и не спорит о том, как метакритику следовало составлять топ. Просто нашлось несколько неграмотных в этом вопросе людей, которые решили своё невежество отстоять, вместо того, чтобы просто сказать «а, ок, не знал» (а лучше даже не говорить, достаточно бы было подумать). Классика стопгема — после третьего коммента изначальная тема обсуждения становится до задницы
первая часть дарк соулса имела такой список стартовых технических проблем, что у неё и шансов не было.
Я говорил в принципе о всех представителях серии Dark Souls. Но точно подмечено, в отличии от Bloodborne, все Dark Souls я проходил не на старте, комфортно на своем ПК и с кучей изменений. Что еще сильнее отдаляет меня от Меты)))
Я наверное слепой просто, но где Анчартед 2, с его 96 баллами?
Остался в 2009 году
СтопГейму нужно запилить свои итоги десятилетия с блэкджеком и без Марева! (Да шучу я, можно и с ним) :D

P.S.
Рад видеть Mass Effect 2 среди лучших!
Хммм… неплохая идея. Я уже на сайте, практически, зареган 10 лет. Таких как я много тут? Есть смысл такое делать?!)
О, брат-старожил:)
Да, вполне. У меня как раз перед релизом Киберпанка 10 лет регистрации стукнет. Хотя формально, на сайте я с 2007-го. Едрить. Без малого, 13 лет. Считай, половина всей сраной жизни. Вау.
а есть статистика за прошлое десятилетие?
Топы — это раковая опухоль любой индустрии. Как можно, к примеру, адекватно расценивать Марио и тот же Скайрим и выбрать при этом лучшего? Это абсолютно разные игры алло, их нельзя просто взять и измерить какими то баллами с каких то сайтов.
Никто не сравнивает Марио и Скайрим. Оценки игры получили внутри своих жанров.
Я в курсе, спасибо. Суть в том, что игры находят в Едином Топе, а не топ 50 игры в жанре РПГ. Я вот к чему. А в этом топе как ив других, все свелось к тому, что «марио лучшая игра которую видело человечество», в то время как условный овервотч чилит на 48 строчке. Если они забрались так высоко — возможно, объективно это лучше игры в своем жанре, но в «итоговом топе» овервотч далеко внизу. Я надеюсь смысл понятен?
Ну Марио и Зельды определенно на незаслуженных местах, поскольку имеет место быть дичайшая оплата обзоров и не менее дикое фанбойство пользователей платформ нинтендо (что счас показал собственно новый покемон).
Да и Овервотч относительно не сильно выше 48-й строки бы был, поскольку сначала Близы сделали игру, потом начали наращивать в ней не везде популярные идеи, а потом ещё слили в задницу баланс и сюжетное длц вынесли в отдельную игру. Это пример хорошей игры на старте, которая в дальнейшем была просто загублена некомпетентными разрабами, которые кроме стратегий за свою жизнь ничего не делали.
Майн — мать его — крафт, супер — мать его — марио. Что не так с этим миром…
Что не так с Майнкрафтом?
Если что, я ничего против него или марио не имею и не считаю их плохими, детскими или ещё что-то в этом духе, но ставить их один ряд с TLOU, Uncharted, Mass Effect и т.п. Играми это выше моего понимания.
В твоём понимании хорошая игра — это сюжетная игра?
Скайрим в топе… Спасибо, отличный список(сарказм)
8. The Last of Us (PlayStation 3, 2013) — 95 баллов.
9. The Last of Us Remastered (PlayStation 4, 2014) — 95 баллов.

Они эти топы хоть редактировали чтоле!? Это же одна игра ей богу!
Прикольно, одна из лучших игр десятилетия отсутствует в списке — Deus Ex Human Revolution, зато марио есть.
Отсутствует потому что первую часть не обогнала и с сиквелом разрабы обосрались(жалко, ведь он хороший вышел)
Как у детских Марио и Зельды оценки могут быть выше, чем у Ведьмака, Дивинити или Биошока ?!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑