Технический директор Remedy: скорость загрузки игр на PlayStation 5 может остаться такой же, как на прошлом поколении
Одной из главных особенностей PlayStation 5 станет SSD, который, по словам ведущего системного архитектора Sony Марка Серни (Mark Cerny), позволит сделать загрузки в играх в разы быстрее. Однако на самом деле всё может быть не так хорошо.
Как передаёт Wccftech, в интервью PlayStation Official Magazine технический директор Remedy Мика Вехкала (Mika Vehkala) отметил, что, возможно, время загрузок существенно не снизится, поскольку игры для PS5 начнут использовать гораздо больше данных:
Если бы игры оставались такими же с точки зрения объёма и визуального качества, это сделало бы время загрузки почти незаметным, а перезапуск уровня мог бы быть практически мгновенным [в играх для PS5].
Однако, поскольку теперь можно использовать больше данных, также могут возникнуть случаи, когда производство станет дешевле и быстрее, если не оптимизировать контент, что приведёт к необходимости загружать намного больше данных. Это приведёт к тому, что время загрузки останется примерно таким же, как сегодня.
В качестве примера Вехкала привёл улучшение центральных и графических процессоров. Мол, разработчики могут использовать увеличенную мощность PS5 для большей частоты кадров, но если они добавят больше деталей, то количество fps останется таким же, как в играх для прошлого поколения.
Его коллега, глава отдела коммуникаций Томас Пуха (Thomas Puha), добавил, что мощность системы на самом деле не имеет ничего общего с частотой кадров:
Мы, разработчики игр, можем делать игры с 60 fps даже на PlayStation 1! Это всегда компромисс: вы сосредоточены на визуальных эффектах, физике, искусственном интеллекте и подобных вещах или только на частоте кадров? Да, новое железо PS5 будет мощным, но также ожидается, что графика будет ещё более детализированной, будет больше разрушаемости и так далее. И это всегда компромисс относительно того, на чём мы сфокусированы.
Даже если в итоге SSD в PS5 не сделает время загрузок существенно быстрее, консоль наверняка найдёт, чем вас порадовать — хотя бы самими играми. Официальные подробности о следующей приставке Sony читайте здесь и вот тут.
Лучшие комментарии
В приоритете будет, как обычно, удешевление производства, о чём товарищ из новости и говорит. Просто будут меньше оптимизировать игры, да и всё.
Мне вообще кажется, что из-за перехода консолей на ссд, держать игры на пекарне на жёстком станет просто ужасно. ТО есть к проблеме багов и падающего фпс, в портах на ПК ещё прибавится проблема более долгих загрузов, в случае, если у тебя не ССД
А потом из-за угла выходит Days Gone и такая: «ну да, ну да, иду я нахер».
И таких примеров можно найти много, то что Spider-man оптимизировали до предела, вообще ни разу не показатель, что с этим будут заморачиваться все и всегда. И как показывает история, кто-то будет использовать по максимуму все возможности, а кто-то увидит в этом возможность побольше схалтурить, ведь все равно мощное все и никто не заметит.
А из более мелкого — на пк у Ассасинов при текстурах в потолок игра переодически что-то подгружает, и в игре проскакивают микро-фризы. По крайней мере от пары техно-каналов я такое слышал, да и сам при скоростной пробежке по городу натыкался.
Наоборот, разрабы МАКСИМАЛЬНО оптимизируют игры, чтобы всё выжать из консоли. На этом фоне слова
Выглядят глупо. Ибо точно такая же ситуация была и с входом пс4 после пс3. А если вы будете выпускать игры на пс5 уровня пс4 просто с большим контентом и теми же 30 фпс, то кому такие игры будут нужны? Люди будут играть в эксклюзивы и игры рокстаров, которые будут оптимизированы и отшлифованы просто до идеального состояния в техническом плане
Т.е. они как раз знают, о чем говорят)
не инди гамки со всяким пиксельным графоном уже идут 50гб+
Смотрите. Физически скорость записи и чтения у SSD и HDD при линейной обработке данных отличается от 2 до 7 раз, в среднем. Рандомная запись и чтение резко просаживают скорость работы до 10-15 раз.
А теперь смотрим. Есть у нас пакеты ассетов сейчас (к примеру, наобум) весом в 1-2 ГБ, тогда как на пс3 это было, максимум, 200-300 мб. Откуда я беру такую разницу? Прикиньте разницу в объемах ОЗУ двух консолей и сколько туда чего поместится. А теперь еще прикидываем время на распаковку из пакета (Если завернули, но с учетом возросшего быстродействия ЦП это практически нивелируется). Теперь экстраполируем сие на современные потребности, да еще с запасом в будущее на 3-5 лет минимум.
В идеальном мире, это все равно сократит время загрузки. Даже невзирая на то, что время на компиляцию тех же шейдеров сегодня может занимать до 50% времени загрузки игры. А это делают ЦП+видеоядро.
Добавлю, что не исключено, что в ОС консоли добавят средства оптимизации записи блоков и вовсе будут их писать по алгоритмам для максимально удобного чтения.
Им важна только прибыль с минимальными затратами.
Действительно, зачем вкладывать деньги в оптимизацию игры, чтобы она весила в 2-3 раза меньше, грузилась за секунды и технически было как можно больше наворотов (больше деталей, выше дальность отрисовки и т.д.)? Можно же взять, зафигачить игру в 100 гигов, в которой моделька одного стула используется в 1000 домов и записана на жестком диске в 500 разных ячейках.
Звучит это очень печально!