23 ноября 2019 23.11.19 33 582

Технический директор Remedy: скорость загрузки игр на PlayStation 5 может остаться такой же, как на прошлом поколении

Одной из главных особенностей PlayStation 5 станет SSD, который, по словам ведущего системного архитектора Sony Марка Серни (Mark Cerny), позволит сделать загрузки в играх в разы быстрее. Однако на самом деле всё может быть не так хорошо.

Как передаёт Wccftech, в интервью PlayStation Official Magazine технический директор Remedy Мика Вехкала (Mika Vehkala) отметил, что, возможно, время загрузок существенно не снизится, поскольку игры для PS5 начнут использовать гораздо больше данных:

Если бы игры оставались такими же с точки зрения объёма и визуального качества, это сделало бы время загрузки почти незаметным, а перезапуск уровня мог бы быть практически мгновенным [в играх для PS5].

Однако, поскольку теперь можно использовать больше данных, также могут возникнуть случаи, когда производство станет дешевле и быстрее, если не оптимизировать контент, что приведёт к необходимости загружать намного больше данных. Это приведёт к тому, что время загрузки останется примерно таким же, как сегодня.
Примерно так выглядит девкит PlayStation 5.
Примерно так выглядит девкит PlayStation 5.

В качестве примера Вехкала привёл улучшение центральных и графических процессоров. Мол, разработчики могут использовать увеличенную мощность PS5 для большей частоты кадров, но если они добавят больше деталей, то количество fps останется таким же, как в играх для прошлого поколения.

Его коллега, глава отдела коммуникаций Томас Пуха (Thomas Puha), добавил, что мощность системы на самом деле не имеет ничего общего с частотой кадров:

Мы, разработчики игр, можем делать игры с 60 fps даже на PlayStation 1! Это всегда компромисс: вы сосредоточены на визуальных эффектах, физике, искусственном интеллекте и подобных вещах или только на частоте кадров? Да, новое железо PS5 будет мощным, но также ожидается, что графика будет ещё более детализированной, будет больше разрушаемости и так далее. И это всегда компромисс относительно того, на чём мы сфокусированы.

Даже если в итоге SSD в PS5 не сделает время загрузок существенно быстрее, консоль наверняка найдёт, чем вас порадовать — хотя бы самими играми. Официальные подробности о следующей приставке Sony читайте здесь и вот тут.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если взять во внимание загрузочные тесты на РС, где сравнивали обычный HDD, sata SSD и pci SSD, то даже там, установка сверх быстрого pci SSD не давала должного, если ваще давала преимущество, по сравнению с обычным sata SSD, времени в загрузке. Разница была ОБЫЧНО была в паре секунд, если не списать это ваще на погрешность. Откуда поползли эти сказка про мгновенную загрузку в PS5 и кто был этот дурачок — для меня так и осталось загадкой. Безусловно, отнимать заслуги в скоростях загрузки SSD по сравнению с обычным HDD нельзя, но и ждать от них сверх чего-то, для тех кто не в курсе всех этих движух, не стоит. PS5 будет просто ощутима быстрей подгружаться на фоне PS4 — это факт, но не молниеносно.
И именно поэтому последняя игра Remedy — Control, работает в 15-20 фпс во время битв на базовой PlayStation 4, ведь они способны в оптимизацию и компромиссы. (Игра на самом деле хорошая, но вот эти выпуки в СМИ выглядят по меньшей мере необдуманно). Оптимизация данных под SSD — это тоже огромный процесс. Послушайте конференцию с GDC как оптимизировали Человека-Паука (она в свободном доступе на ютубе лежит) и четко выверяли количество данных, чтобы на стандартном жестком диске в 5400 оборотов игра не тормозила и не зависала, выверять максимально возможную скорость полета камеры, чтобы фпс не проседал ниже 30. Это все требует огромных усилий работы нескольких специалистов, программистов, режиссеров, инженеров движка и т.д. и т.п. В эксклюзивах все будет отлично, как всегда, т.к. инженеры внутренних студи Сони и Майкрософт потеют. Будут ли этим заниматься разработчики мультиплатформы (те же Remedy), вот тут уже, конечно, большой вопрос.
Так же, как они использовали преимущества блю-рея, просто забивая память несжатыми видеороликами и музыкой?

В приоритете будет, как обычно, удешевление производства, о чём товарищ из новости и говорит. Просто будут меньше оптимизировать игры, да и всё.
Просто будут меньше оптимизировать игры, да и всё.

Мне вообще кажется, что из-за перехода консолей на ссд, держать игры на пекарне на жёстком станет просто ужасно. ТО есть к проблеме багов и падающего фпс, в портах на ПК ещё прибавится проблема более долгих загрузов, в случае, если у тебя не ССД
Вы конечно правы, но многое зависит от оптимизации. На ПК SSD в играх не показывало огромную разницу, потому что никто особо не запаровался с полным применением этой технологии в этих играх. Теперь же, раз даже на консолях будут SSD, то возможно разрабы наконец будут в полной мере использовать его преимущества.
Ну так и релиз консоли тоже еще не состоялся, что тут обсуждать?
Послушайте конференцию с GDC как оптимизировали Человека-Паука (она в свободном доступе на ютубе лежит) и четко выверяли количество данных, чтобы на стандартном жестком диске в 5400 оборотов игра не тормозила и не зависала, выверять максимально возможную скорость полета камеры, чтобы фпс не проседал ниже 30. Это все требует огромных усилий работы нескольких специалистов, программистов, режиссеров, инженеров движка и т.д. и т.п. В эксклюзивах все будет отлично, как всегда, т.к. инженеры внутренних студи Сони и Майкрософт потеют. Будут ли этим заниматься разработчики мультиплатформы (те же Remedy), вот тут уже, конечно, большой вопрос.

А потом из-за угла выходит Days Gone и такая: «ну да, ну да, иду я нахер».
И таких примеров можно найти много, то что Spider-man оптимизировали до предела, вообще ни разу не показатель, что с этим будут заморачиваться все и всегда. И как показывает история, кто-то будет использовать по максимуму все возможности, а кто-то увидит в этом возможность побольше схалтурить, ведь все равно мощное все и никто не заметит.
Так ведь релиз ещё не состоялся, что тут обсуждать?
На Digital Foundary было видео про Star Citizen. Эта игра дает огромную разницу.
А из более мелкого — на пк у Ассасинов при текстурах в потолок игра переодически что-то подгружает, и в игре проскакивают микро-фризы. По крайней мере от пары техно-каналов я такое слышал, да и сам при скоростной пробежке по городу натыкался.
Немного противоречиво.
Наоборот, разрабы МАКСИМАЛЬНО оптимизируют игры, чтобы всё выжать из консоли. На этом фоне слова
также могут возникнуть случаи, когда производство станет дешевле и быстрее, если не оптимизировать контент

Выглядят глупо. Ибо точно такая же ситуация была и с входом пс4 после пс3. А если вы будете выпускать игры на пс5 уровня пс4 просто с большим контентом и теми же 30 фпс, то кому такие игры будут нужны? Люди будут играть в эксклюзивы и игры рокстаров, которые будут оптимизированы и отшлифованы просто до идеального состояния в техническом плане
тогда что ты делаешь в комментариях?
И именно поэтому последняя игра Remedy — Control, работает в 15-20 фпс во время битв на базовой PlayStation 4, ведь они способны в оптимизацию и компромиссы

Т.е. они как раз знают, о чем говорят)
эта проблема уже на месте.
не инди гамки со всяким пиксельным графоном уже идут 50гб+
Всё логично. Поэтому игры на консолях и выходили в 30fps почти всегда, так как разрабы пытаются выжить максимум ресурсов из железа ради улучшенной графики и прочих симуляций, а ниже 30fps падать уже не куда.
Добавит, конечно. Если это стоит того.
Я скорее за слова техдира.
Смотрите. Физически скорость записи и чтения у SSD и HDD при линейной обработке данных отличается от 2 до 7 раз, в среднем. Рандомная запись и чтение резко просаживают скорость работы до 10-15 раз.
А теперь смотрим. Есть у нас пакеты ассетов сейчас (к примеру, наобум) весом в 1-2 ГБ, тогда как на пс3 это было, максимум, 200-300 мб. Откуда я беру такую разницу? Прикиньте разницу в объемах ОЗУ двух консолей и сколько туда чего поместится. А теперь еще прикидываем время на распаковку из пакета (Если завернули, но с учетом возросшего быстродействия ЦП это практически нивелируется). Теперь экстраполируем сие на современные потребности, да еще с запасом в будущее на 3-5 лет минимум.
В идеальном мире, это все равно сократит время загрузки. Даже невзирая на то, что время на компиляцию тех же шейдеров сегодня может занимать до 50% времени загрузки игры. А это делают ЦП+видеоядро.
Добавлю, что не исключено, что в ОС консоли добавят средства оптимизации записи блоков и вовсе будут их писать по алгоритмам для максимально удобного чтения.
Сам
Mika Vehkala
напрямую и говорит, что экслюзивы так и будут сверх высокого качества (технически как минимум), а всем остальным лень заниматься новыми технологиями и развивать индустрию.
Им важна только прибыль с минимальными затратами.
Действительно, зачем вкладывать деньги в оптимизацию игры, чтобы она весила в 2-3 раза меньше, грузилась за секунды и технически было как можно больше наворотов (больше деталей, выше дальность отрисовки и т.д.)? Можно же взять, зафигачить игру в 100 гигов, в которой моделька одного стула используется в 1000 домов и записана на жестком диске в 500 разных ячейках.
Звучит это очень печально!
Но по сравнению с HDD, наверное, все-таки давала? А в плойке, насколько я знаю, стоит обычный медленный (5400 оборотов) жесткий диск, то есть даже не 7200, так что по сравнению с ним скорость разительно возрастет, и приведенный пример с отсутствием разницы между писиай и сата ССД такой то себе момент возмущения.
Ну так там кто-то и загонял недавно что и трассировки лучей не будет, как старые бабки у подъезда теперь будут заправлять, лиж бы какую нибудь херь запостить, ну а если даже и так — особо не напрягает, минута какая загрузки не критично лично для меня — зато уровень игр насколько круче станет
Да, Remedy, конечно, охеренные «знатоки» по технической части и оптимизации, чтобы рассуждать о таких вещах. Им сначало нужно поучиться, к примеру, у Kojima и Guerrilla, как нужно техн. оптимизировать свой продукт — ни одного бага или сбоя за десятки часов, в отличие от насквозь забагованного Control.
Читай также