10 июля 2019 10.07.19 12 235

В рейтинговом режиме StarCraft II можно сразиться с ИИ, победившим киберспортсменов

AlphaStar — искусственный интеллект от компании DeepMind. В январе он уже разгромил игроков в StarCraft II из Team Liquid, а теперь убедиться в том, что машины скоро захватят человечество, можете и вы — AlphaStar появился в рейтинговом режиме стратегии.

Как пишет Blizzard, поединки с ИИ помогут DeepMind в исследовательской деятельности. Чтобы попробовать свои силы в схватке с AlphaStar, достаточно нажать кнопку «Участвовать» во всплывающем окне в игре. С помощью кнопки «Помощь DeepMind» в меню дуэльного режима выбор можно изменить. Противников программы определит стандартный матчмейкинг.

ИИ будет участвовать в матчах анонимно — вы не узнаете, человек вам противостоит или компьютер. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сбалансированные условия тестирования. Результаты таких игр повлияют на MMR пользователей, но заранее прощаться с рейтингом, похоже, не стоит — DeepMind проконсультировалась с кибератлетами и ввела в программу ряд ограничений.

Ниже — немного подробностей из списка ответов на основные вопросы:

• AlphaStar будет играть за терранов, зергов и протоссов на всех картах режима один на один.
• После завершения испытаний DeepMind выложит записи игр с ИИ.
• В эксперименте будут участвовать несколько версий AlphaStar, которые могут использовать разные стратегии.
• По ходу тестирования AlphaStar не будет становиться сильнее — DeepMind не использует эти матчи как часть тренировки.

Напомним, что разработки DeepMind играют не только в StarCraft II — программы уже побеждали людей в настольной игре го и шутере Quake III.


Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
2.9K
4.6
1 855 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
1.1K
4.4
758 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Heart of the Swarm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
12 марта 2013
1.8K
4.6
1 390 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ИИ будет участвовать анонимно, но его можно будет вычислить по никам:
Kill all humans
Sarah Conor suck
Kiss my shyni metal ass
Neo is a lie
Just Bender etc.
Если в чат написать «machines suck», то сразу можно будет понять.
И тебя заDDOSят зерграшем, даже если противник не зерг.
Будет смешно, если какой-нибудь задрот Григорий-нагибатор нагнёт этот ИИ.
С каждым разом это шутка все ближе к правде.
Как изучающий нейросети (но я не специалист, а любитель) и тот, кто целиком посмотрел все матчи с ИИ, а также их разборы (как по Доте, так и Старику) могу сразу несколько проблем с ним показать.

Да, он до фига выигрывает. Что в Доте, что в СК2, в боях он продемонстрировал великолепную способность всех своих юнитов атаковать вражеских юнитов наиболее оптимальным путём. Каждый кадр отслеживаются все расстояния, все хп, все навыки и их откаты. И это отслеживается на всей карте единовременно (кроме тумана войны, очевидно). Поэтому такой ИИ будет спокойно сражаться, даже если на него хоть с десяти сторон нападают. Включая невидимых противников, ведь для них сделан отдельный метаспрайт (в СК, про Доту не знаю), увидев который обучившийся бот сразу начнёт строить контр-юнитов.

Чтобы это ограничить, разрабам надо не давать боту, к примеру, так быстро переключаться между разными юнитами каждый кадр, что расположены на разных частях карты. Как это сделать адекватно? Что значит «так быстро»? У людей как бы горячие клавиши есть, они тоже что-то аналогичное проводят (хоть и не на таких скоростях и оптимизации урона по врагам/себе). Короче, отдельная проблема.

Рассмотрим строительство в СК. Конкретный момент: в СК АльфаСтар пытался строить здание, оно начинало строиться, он пытался поверх него построить точно такое же здание, не мог, отменял заказ и потом опять строил это же здание. Что это? Отсутствие плана приказов, так сказать, порядка действий и учёта «что сделал/хочу сделать».
Кроме того, бот иногда уничтожал какие-то предметы на карте, что не имеет смысла. Зачем? Бот научился повторять действия игроков, поскольку он на них и учился, да. Вот только он даже мисклики стал повторять.

Кстати, бегание в Доте: все 5 героев иногда подбегали к тому гигантскому монстру-боссу, что денег много даёт (сорян, не шарю). Они не ориентировались на то, что рядом с точкой уже есть их союзник, соответственно, вроде бы есть информация о передвижениях противника в нужной области, но её бот не учитывает.

Короче, надо додумывать архитектуру, надо в целом человечеству придумать «описание тактик и стратегий, что понятны компу», чтобы можно было скармливать данные в адекватном количестве, да жутко нёрфить этих читеров.
надо в целом человечеству придумать «описание тактик и стратегий

Искусство войны от Сунь-Цзы.
«описание тактик и стратегий, что понятны компу»

Это цельная фраза, вот придумаешь формат, чтобы легко переводился в числа, блок-схемы, задачу оптимизации, построишь мат. модель, тогда поговорим. Или найди исследование, я хоть сам почитаю.
А какая у него будет камера, обычная или бесконечно высокая? Помнится, когда ему камеру порезали, он про игроку проиграл.
Шутки про скайнет уже были?
Если это будет ник Sarah Conor будет вдвойне смешнее.
Читай также