10 июля 2019 10.07.19 12 159

В рейтинговом режиме StarCraft II можно сразиться с ИИ, победившим киберспортсменов

AlphaStar — искусственный интеллект от компании DeepMind. В январе он уже разгромил игроков в StarCraft II из Team Liquid, а теперь убедиться в том, что машины скоро захватят человечество, можете и вы — AlphaStar появился в рейтинговом режиме стратегии.

Как пишет Blizzard, поединки с ИИ помогут DeepMind в исследовательской деятельности. Чтобы попробовать свои силы в схватке с AlphaStar, достаточно нажать кнопку «Участвовать» во всплывающем окне в игре. С помощью кнопки «Помощь DeepMind» в меню дуэльного режима выбор можно изменить. Противников программы определит стандартный матчмейкинг.

ИИ будет участвовать в матчах анонимно — вы не узнаете, человек вам противостоит или компьютер. Это необходимо для того, чтобы обеспечить сбалансированные условия тестирования. Результаты таких игр повлияют на MMR пользователей, но заранее прощаться с рейтингом, похоже, не стоит — DeepMind проконсультировалась с кибератлетами и ввела в программу ряд ограничений.

Ниже — немного подробностей из списка ответов на основные вопросы:

• AlphaStar будет играть за терранов, зергов и протоссов на всех картах режима один на один.
• После завершения испытаний DeepMind выложит записи игр с ИИ.
• В эксперименте будут участвовать несколько версий AlphaStar, которые могут использовать разные стратегии.
• По ходу тестирования AlphaStar не будет становиться сильнее — DeepMind не использует эти матчи как часть тренировки.

Напомним, что разработки DeepMind играют не только в StarCraft II — программы уже побеждали людей в настольной игре го и шутере Quake III.


Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
+1948
4.6
1 263 оценки
Моя оценка

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
+729
4.4
519 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Heart of the Swarm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
12 марта 2013
+1282
4.6
1 064 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Dreyk Rayser 10 июля 2019, 19:59
ИИ будет участвовать анонимно, но его можно будет вычислить по никам:
Kill all humans
Sarah Conor suck
Kiss my shyni metal ass
Neo is a lie
Just Bender etc.
Александр Валиулин 10 июля 2019, 20:09
Как изучающий нейросети (но я не специалист, а любитель) и тот, кто целиком посмотрел все матчи с ИИ, а также их разборы (как по Доте, так и Старику) могу сразу несколько проблем с ним показать.

Да, он до фига выигрывает. Что в Доте, что в СК2, в боях он продемонстрировал великолепную способность всех своих юнитов атаковать вражеских юнитов наиболее оптимальным путём. Каждый кадр отслеживаются все расстояния, все хп, все навыки и их откаты. И это отслеживается на всей карте единовременно (кроме тумана войны, очевидно). Поэтому такой ИИ будет спокойно сражаться, даже если на него хоть с десяти сторон нападают. Включая невидимых противников, ведь для них сделан отдельный метаспрайт (в СК, про Доту не знаю), увидев который обучившийся бот сразу начнёт строить контр-юнитов.

Чтобы это ограничить, разрабам надо не давать боту, к примеру, так быстро переключаться между разными юнитами каждый кадр, что расположены на разных частях карты. Как это сделать адекватно? Что значит «так быстро»? У людей как бы горячие клавиши есть, они тоже что-то аналогичное проводят (хоть и не на таких скоростях и оптимизации урона по врагам/себе). Короче, отдельная проблема.

Рассмотрим строительство в СК. Конкретный момент: в СК АльфаСтар пытался строить здание, оно начинало строиться, он пытался поверх него построить точно такое же здание, не мог, отменял заказ и потом опять строил это же здание. Что это? Отсутствие плана приказов, так сказать, порядка действий и учёта «что сделал/хочу сделать».
Кроме того, бот иногда уничтожал какие-то предметы на карте, что не имеет смысла. Зачем? Бот научился повторять действия игроков, поскольку он на них и учился, да. Вот только он даже мисклики стал повторять.

Кстати, бегание в Доте: все 5 героев иногда подбегали к тому гигантскому монстру-боссу, что денег много даёт (сорян, не шарю). Они не ориентировались на то, что рядом с точкой уже есть их союзник, соответственно, вроде бы есть информация о передвижениях противника в нужной области, но её бот не учитывает.

Короче, надо додумывать архитектуру, надо в целом человечеству придумать «описание тактик и стратегий, что понятны компу», чтобы можно было скармливать данные в адекватном количестве, да жутко нёрфить этих читеров.
threeheadmonkey 11 июля 2019, 14:31
надо в целом человечеству придумать «описание тактик и стратегий

Искусство войны от Сунь-Цзы.
Александр Валиулин 11 июля 2019, 17:55
«описание тактик и стратегий, что понятны компу»

Это цельная фраза, вот придумаешь формат, чтобы легко переводился в числа, блок-схемы, задачу оптимизации, построишь мат. модель, тогда поговорим. Или найди исследование, я хоть сам почитаю.
Neproksi 11 июля 2019, 11:12
А какая у него будет камера, обычная или бесконечно высокая? Помнится, когда ему камеру порезали, он про игроку проиграл.
Читай также