Не только босс BioWare считает, что стартовавшую со скрипом и скрежетом Anthem ещё может ждать светлое будущее. Крис Робертс (Chris Roberts), глава студии Cloud Imperium Games, непомерно долго работающей над космосимом Star Citizen, также выразил свою надежду на расцвет шутера.
В интервью Newsweek Робертс сравнил разработку Star Citizen с разработкой Anthem. Он отметил, что Star Citizen — это краудфандинговое начинание, поэтому его компания не так сильно (и это мягко сказано!) была привязана к дедлайнам, как гиганты вроде Electronic Arts, издающей Anthem.
При этом разработчик сказал, что и Star Citizen, и Anthem относятся к крупным онлайн-играм, требующим большого количества итераций:
«Я играл [в Anthem], поэтому знаю, что там есть много работающих элементов, но есть и такие, которые не работают, — рассуждает Робертс. — Это похоже на то, что мы делаем со Star Citizen. Это просто итерация. Я надеюсь, что EA и BioWare не сдадутся и продолжат улучшать игру».
Робертс признал, что существуют «полностью сломанные» игры, но не стал причислять к ним Anthem. По его словам, экшен от BioWare может повторить судьбу No Man's Sky, которая разочаровала всех на релизе, но постепенно превращается в хорошую игру за счёт качественной поддержки и множества обновлений.
Часть проблем игры, считает Робертс, лежит в дурной репутации EA. По этой причине игроки склонны заранее скептически относиться к развлечениям, выходящим под знаменем «электроников».
Кроме того, Робертс вскользь коснулся огромной статьи Kotaku о трудном пути Anthem, где, помимо всего прочего, упоминались переработки. Как предполагает автор Star Citizen, далеко не факт, что сверхурочные часы работы одинаково сильно ударили по всем сотрудникам BioWare.
Однако в своей компании Робертс старается избегать кранчей настолько, насколько это возможно. Работники Cloud Imperium Games в основном придерживаются графика 40 часов в неделю, и лишь некоторым сотрудникам вроде тестировщиков приходится иногда поработать сверхурочно — например, когда появляется новая сборка Star Citizen.
Лучшие комментарии
Да без проблем. Просто раньше все уважающие себя крупные разработчики НЕ выпускали игру за фуллпрайс, пока у них шла эта «просто итерация», а предпочитали приводить игру в порядок до релиза. На рынке уже есть игра, которая прошла подобный путь, и с которой Гимн постоянно сравнивается, и для того, чтобы пройти путь аналогичный, у последнего нет простой и непонятной ЕА вещи — того факта, что даже полный провал этой игры не означает провал всей студии. У разработчиков Warframe выбора не было, игра создавалась «на все деньги» и они искренне старались сделать её настолько качественной и интересной, насколько это было возможно. Складывается ли такое же ощущение от игры в Anthem? Нет. Игра пытается занять уже занятую нишу на рынке и при этом привносит недостаточно чего-то «своего», не говоря о том, что сделана в целом средненько, именно из-за этой комбинации элементов, которые и работают, и не работают. Словно игру на стадии создания прототипа резко перекинули в продакшн и в релиз.
alpha 3.5 последняя версия на данный момент, насколько я помню.
P.S. Это дело каждого, как тратить деньги, но реципиент с такими деньгами работать не умеет, и за столько лет разработки, нанятых просто потомушто топовых актеров моушнкапчер, смены движков, смены планов разработки, площадок, модели распространения, скандалов с бездумными тратами, командой на аутсорсинге, пространными и не очень ясными «дневниками разработчиков» дает повод думать, что доноры то… лохи. :)
P.P.S. И да, я надеюсь, что это проблемы временные и стар ситизен в конце концов выйдет и будет новым словом в индустрии, но… верится в это очень слабо. Всех все устраивает, люди тратят деньги на «мечту», а мечтатель грезит великим. Мир!
Прям удивительное рядом! Игра вышла замечательная, в ней было столько всякого! Не, ну может чего-то и не было, ну знаете там разработка-шрамаботка, бывает короч. Но всё равно, виноваты игроки с завышенными ожиданиями, пусть им и обещали. А разработчики такие несчастные. Они не только изначально сделали удивительную игру, но и потом патчами сделали удивительную игру опять! Невероятно, почему при этом отношение к ним изменилось?
Ну и вишенка на торте — «вы еще чувствуете себе обязанным, столько работать над Star Citizen, даже при отсутвии крупного издателя?»
Я просто в восхищении! Чувак на голубом глазу журналисту Newsweek (то есть ну совсем не время рофлить) заявляет «ну я сижу читаю стопгейм, гамаю в игрули, это же считается за разработку игр, правда?»
з.ы. Я не знаю, что он хотел сказать про 100 часов. Но вообще я про себя могу тоже самое сказать. Когда я не разрабатываю Стар Ситизен, я играю и читаю игровые сайты. Жаль, что мне за это никто не платит, иначе бы и я считал это работой.
Судя по тому, какими семимильными шагами идёт прогресс в СС, команда разработки тоже играет в игры и читает игровые сайты. Большую часть времени.
Пхахахахаха, чот в голос. Краудфандинговое начинание в 195,0 20,849$ на 2к19… Это при том, что «игра» ещё даже не вышла в альфу. И ещё если учесть слабенький, ничего не значащий факт, что бюджет Anthem почти в 10 раз меньше. И это у Electronic Arts!!! Да ты Роберт реально, либо тролишь, либо после купленных особняков и бэнтли(как вы думаете на какие деньги?:)) на у тебя всерьёз башня поехала.
А себя ты понимаешь как эксперта в разработке игр, да?
Ладно, можешь не отвечать. Другие тут не ходят.
У тебя «разработчик игр» это какая-то профа в РПГ, что на нее заметно разное (интересно, сможешь ответить, какое?) влияние оказывает прохождение игры и чтение игровых сайтов, чем на простого человека?
Такой бред вообще. Представь что он строитель и у него спрашивают «слышь, ты дом достроишь?» «Ну, не могу сказать что я работаю по 100 часов, я хожу по стройкам и читаю Вестник Джамшута». Как, тоже нормально звучит?
NB! И да, он читает не специальную литературу (которой, внезапно, хватает), а игровые сайты. Да и даже если бы и её. Это вообще странный ответ «Вы над игрой работаете?» «Ну, не могу сказать что работаю очень много. Зато когда не работаю, я учусь работать». Genuis, genuis!
Хотя тут конечно да, влияние он получил «заметно разное». Что вынес нормальный человек от истории с NMS? Ну, наверное, что не надо врать. Еще можно попробовать игру сразу выпускать нормальной. Что вынес Разработчик Игр, который еще и отдельно указал что он следит за игровыми сайтами? «Это была проблема ожиданий игроков, они сами себе придумали все фичи!». И пофиг, что игра продавалась за 60 долларов, это всё равно очень важно, что делали ее маленькой командой. Надо их понять и по головке погладить.