Не только босс BioWare считает, что стартовавшую со скрипом и скрежетом Anthem ещё может ждать светлое будущее. Крис Робертс (Chris Roberts), глава студии Cloud Imperium Games, непомерно долго работающей над космосимом Star Citizen, также выразил свою надежду на расцвет шутера.
В интервью Newsweek Робертс сравнил разработку Star Citizen с разработкой Anthem. Он отметил, что Star Citizen — это краудфандинговое начинание, поэтому его компания не так сильно (и это мягко сказано!) была привязана к дедлайнам, как гиганты вроде Electronic Arts, издающей Anthem.
При этом разработчик сказал, что и Star Citizen, и Anthem относятся к крупным онлайн-играм, требующим большого количества итераций:
«Я играл [в Anthem], поэтому знаю, что там есть много работающих элементов, но есть и такие, которые не работают, — рассуждает Робертс. — Это похоже на то, что мы делаем со Star Citizen. Это просто итерация. Я надеюсь, что EA и BioWare не сдадутся и продолжат улучшать игру».
Робертс признал, что существуют «полностью сломанные» игры, но не стал причислять к ним Anthem. По его словам, экшен от BioWare может повторить судьбу No Man's Sky, которая разочаровала всех на релизе, но постепенно превращается в хорошую игру за счёт качественной поддержки и множества обновлений.
Часть проблем игры, считает Робертс, лежит в дурной репутации EA. По этой причине игроки склонны заранее скептически относиться к развлечениям, выходящим под знаменем «электроников».
Кроме того, Робертс вскользь коснулся огромной статьи Kotaku о трудном пути Anthem, где, помимо всего прочего, упоминались переработки. Как предполагает автор Star Citizen, далеко не факт, что сверхурочные часы работы одинаково сильно ударили по всем сотрудникам BioWare.
Однако в своей компании Робертс старается избегать кранчей настолько, насколько это возможно. Работники Cloud Imperium Games в основном придерживаются графика 40 часов в неделю, и лишь некоторым сотрудникам вроде тестировщиков приходится иногда поработать сверхурочно — например, когда появляется новая сборка Star Citizen.
Лучшие комментарии
«Я играл [в Anthem], поэтому знаю, что там есть много работающих элементов, но есть и такие, которые не работают, — рассуждает Робертс. — Это похоже на то, что мы делаем со Star Citizen. Это просто итерация. Я надеюсь, что EA и BioWare не сдадутся и продолжат улучшать игру».
Да без проблем. Просто раньше все уважающие себя крупные разработчики НЕ выпускали игру за фуллпрайс, пока у них шла эта «просто итерация», а предпочитали приводить игру в порядок до релиза. На рынке уже есть игра, которая прошла подобный путь, и с которой Гимн постоянно сравнивается, и для того, чтобы пройти путь аналогичный, у последнего нет простой и непонятной ЕА вещи — того факта, что даже полный провал этой игры не означает провал всей студии. У разработчиков Warframe выбора не было, игра создавалась «на все деньги» и они искренне старались сделать её настолько качественной и интересной, насколько это было возможно. Складывается ли такое же ощущение от игры в Anthem? Нет. Игра пытается занять уже занятую нишу на рынке и при этом привносит недостаточно чего-то «своего», не говоря о том, что сделана в целом средненько, именно из-за этой комбинации элементов, которые и работают, и не работают. Словно игру на стадии создания прототипа резко перекинули в продакшн и в релиз.
Это при том, что «игра» ещё даже не вышла в альфу.
alpha 3.5 последняя версия на данный момент, насколько я помню.
P.S. Это дело каждого, как тратить деньги, но реципиент с такими деньгами работать не умеет, и за столько лет разработки, нанятых просто потомушто топовых актеров моушнкапчер, смены движков, смены планов разработки, площадок, модели распространения, скандалов с бездумными тратами, командой на аутсорсинге, пространными и не очень ясными «дневниками разработчиков» дает повод думать, что доноры то… лохи. :)
P.P.S. И да, я надеюсь, что это проблемы временные и стар ситизен в конце концов выйдет и будет новым словом в индустрии, но… верится в это очень слабо. Всех все устраивает, люди тратят деньги на «мечту», а мечтатель грезит великим. Мир!
You've seen it from No Man's Sky and Sean Murray. Let me put it this way. There's was 13 of them and they built something amazing. They should not have taken the amount of abuse and flack they had when it came out. As a technical challenge, to build something that big with that much stuff and such a small team, I am hats off very impressed by their talent. Мы уже видели это с НеМужикСка и Шоном Мюрреем. Я скажу так. Их было 13 и они создали нечто удивительное. Они не заслужили столько ненависти, сколько получили на релизе. Это было не просто исполнить, что-то настолько большое с таким большим количеством ништяков и такой маленькой командой. Я снимаю шляпу!
The problem was players' expectations were so far beyond that. Проблема была в ожиданиях игроков. Они сами придумали всякое, чего в игре не было. Когда они впервые показали игру, может там что-то и было, что-то не прошедшее через итерации разработки, или вроде того, что они не смогли сделать. Их так сильно невзлюбили, практически списали со счетов и они просто опустили голову и продолжили выпусткать апдейты, доставлять и улучшать. Теперь восприятие изменилось.
They imagined all this extra stuff. When they were first showing it maybe there was some stuff that, through iteration or whatever, they couldn't get into the game. They took a huge amount of abuse, they were written off and they just put their heads down and they kept updating, delivering and making it better and better. Now the perception has changed.
Прям удивительное рядом! Игра вышла замечательная, в ней было столько всякого! Не, ну может чего-то и не было, ну знаете там разработка-шрамаботка, бывает короч. Но всё равно, виноваты игроки с завышенными ожиданиями, пусть им и обещали. А разработчики такие несчастные. Они не только изначально сделали удивительную игру, но и потом патчами сделали удивительную игру опять! Невероятно, почему при этом отношение к ним изменилось?
Ну и вишенка на торте — «вы еще чувствуете себе обязанным, столько работать над Star Citizen, даже при отсутвии крупного издателя?»
I don't think I work 100 hours, but I'm doing what I love. If I'm not working on Star Citizen, I'm still reading various gaming sites and playing games. It's the conflation of my hobby and work together. Не думаю, что я работаю 100 часов, но делаю то, что люблю. Если я не работаю над Star Citizen, я все еще читаю различные игровые сайты и играю в игры. Это сочетание моего хобби и работы вместе.
Я просто в восхищении! Чувак на голубом глазу журналисту Newsweek (то есть ну совсем не время рофлить) заявляет «ну я сижу читаю стопгейм, гамаю в игрули, это же считается за разработку игр, правда?»
з.ы. Я не знаю, что он хотел сказать про 100 часов. Но вообще я про себя могу тоже самое сказать. Когда я не разрабатываю Стар Ситизен, я играю и читаю игровые сайты. Жаль, что мне за это никто не платит, иначе бы и я считал это работой.
Когда я не разрабатываю Стар Ситизен, я играю и читаю игровые сайты. Жаль, что мне за это никто не платит, иначе бы и я считал это работой.
Судя по тому, какими семимильными шагами идёт прогресс в СС, команда разработки тоже играет в игры и читает игровые сайты. Большую часть времени.
Он отметил, что Star Citizen — это краудфандинговое начинание, поэтому его компания не так сильно (и это мягко сказано!) была привязана к дедлайнам, как гиганты вроде Electronic Arts, издающей Anthem.
Пхахахахаха, чот в голос. Краудфандинговое начинание в 195,0 20,849$ на 2к19… Это при том, что «игра» ещё даже не вышла в альфу. И ещё если учесть слабенький, ничего не значащий факт, что бюджет Anthem почти в 10 раз меньше. И это у Electronic Arts!!! Да ты Роберт реально, либо тролишь, либо после купленных особняков и бэнтли(как вы думаете на какие деньги?:)) на у тебя всерьёз башня поехала.
я же правильно понимаю, что ты не работаешь в сфере разработки игр?
А себя ты понимаешь как эксперта в разработке игр, да?
Ладно, можешь не отвечать. Другие тут не ходят.
У тебя «разработчик игр» это какая-то профа в РПГ, что на нее заметно разное (интересно, сможешь ответить, какое?) влияние оказывает прохождение игры и чтение игровых сайтов, чем на простого человека?
Такой бред вообще. Представь что он строитель и у него спрашивают «слышь, ты дом достроишь?» «Ну, не могу сказать что я работаю по 100 часов, я хожу по стройкам и читаю Вестник Джамшута». Как, тоже нормально звучит?
NB! И да, он читает не специальную литературу (которой, внезапно, хватает), а игровые сайты. Да и даже если бы и её. Это вообще странный ответ «Вы над игрой работаете?» «Ну, не могу сказать что работаю очень много. Зато когда не работаю, я учусь работать». Genuis, genuis!
Хотя тут конечно да, влияние он получил «заметно разное». Что вынес нормальный человек от истории с NMS? Ну, наверное, что не надо врать. Еще можно попробовать игру сразу выпускать нормальной. Что вынес Разработчик Игр, который еще и отдельно указал что он следит за игровыми сайтами? «Это была проблема ожиданий игроков, они сами себе придумали все фичи!». И пофиг, что игра продавалась за 60 долларов, это всё равно очень важно, что делали ее маленькой командой. Надо их понять и по головке погладить.