16 апреля 2019 16.04.19 35 712

Крис Авеллон: «Я больше не стану работать с высшим руководством Obsidian»

В 2015 году сценарист Крис Авеллон (Chris Avellone) покинул Obsidian Entertainment. С тех пор он не раз отзывался о боссах компании без восторга. На конференции Reboot Develop журналист VG247 расспросил Авеллона о его претензиях к руководству Obsidian.

Прежде всего, сценарист считает, что в компании беда с коммуникацией. По его словам, даже среди владельцев Obsidian от силы двое знают, что происходит с тем или иным проектом, а остальные пребывают в неведении. И это, утверждает Авеллон, происходит на всех уровнях производства.

«Когда информация не общеизвестна, иногда начинаешь принимать неверные решения, — рассуждает Авеллон. — Допустим, у вас проблемы с художественным оформлением игры. Возможно, стоит подключить к обсуждению арт-директора, вместо того чтобы делать так, что арт-директор станет последним, кто узнает о ваших планах изменить весь арт в игре. Но поскольку вы не поговорили с арт-директором, тот не в курсе дела и не может объяснить, почему были приняты эти решения. Это [объяснение] могло бы полностью изменить ваше мнение, в ином же случае вы просто включаетесь в процесс и внезапно что-то делаете».

Ещё одна проблема Obsidian, по мнению разработчика, — отсутствие стандартизированных зарплат: как минимум раньше люди, занимавшиеся одним и тем же, получали совершенно разные суммы. Доход сотрудника мог зависеть лишь от того, кто из руководителей участвовал в найме новобранца. Если верить Авеллону, неравенство в области оплаты труда часто подрывало моральный дух коллектива.

Также сценарист упомянул о проявлениях кумовства в Obsidian. Авеллон уверен, что если сотрудник дружит или находится в родстве с кем-то из начальства, то коллеги относятся к нему не так, как к остальным.

Когда в компании начинались массовые увольнения, продолжает Авеллон, на своих местах оставались вполне конкретные люди — как раз таки из числа приближённых к руководству. Возможно даже, эти специалисты заслуженно сохраняли должности, но, по мнению сценариста, лучше полностью избавиться от кумовства, чтобы избежать лишних пересудов.

Авеллон заявил, что готов поработать с простыми сотрудниками Obsidian, а вот связываться с верхушкой компании сценарист не хочет — он, мол, не держит на боссов зла, но считает их стиль управления неразумным.

Наконец, Авеллон прокомментировал известие о том, что RPG The Outer Worlds ушла из Steam ради Epic Games Store: «Мне обидно за релиз The Outer Worlds, так как я знаю, что разработчики… любят эту игру. Я знаю их лидеров и работал с ними раньше. Они упорно трудятся, они хорошие разработчики. Поэтому, когда стало известно об Epic… Теперь проблема руководства портит некогда отличное восприятие продукта. Это просто отстой».

Помимо всего прочего, Авеллон поведал об Aliens: Crucible — отменённой RPG Obsidian, слегка напоминавшей Mass Effect. Об этой части интервью мы писали в другой заметке.


Поддержи Стопгейм!

The Outer Worlds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 октября 2019
2.7K
3.8
1 513 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я представил как на собрании имеется список лиц на увольнение и кто-то должен зачитать хотя бы одну фамилию, чтобы сообщить об этом увольняемому. Чел такой пытается: «Ур… Ургра… Уфхр… А, ну нахер! Смит, ты уволен! На сегодня всё!».
P.S. После анонса Bloodlines 2, я надеялся, что Авеллон примкнет к созданию, чтобы сделать сценарий ещё вкуснее))


Его участие в проекте не то, что с анонса известно, он его спойлерил еще до анонса (когда все гадали, будет это ремейк или продолжение).
Все это к вопросу о том, что «чем больше издатель/разработчик будет получать денег, тем больше будет тратить на будущие проекты»… Но к сожалению попилы — это не эксклюзив российской бюрократии…
И почему Microsoft до сих пор оставляет Ургхарта (и ещё пару человек из высших чинов) у руля, когда о его методах управления, уничтожающих Obsidian известно годами?
К слову, то что описано в новости ещё пол беды. Те кто не в теме, могут погуглить как, после того как семья Ургхарта (которую никто никогда не видел на работе) получала самые высокие зарплаты и премии, а работники Obsidian работали без зарплаты, из-за того что компания находилась на грани банкротства. Ну а когда компания подписала очень выгодный контракт, спасший студию, Ургхарт собирался потратить полученную прибыль… на премию верхушке менеджмента (которая и доводила компанию до банкротства), а не на выплату зарплат тем кто не получал ее месяцами (цитата: «их никто не заставлял работать. Это был их выбор»)
Это интервью авелонна в прошлом\этом году.
Не совсем интервью.
Его в комментариях под интервью RPG Codex'у прорвало, да так, что он месяц остановиться не мог.))
Также сценарист упомянул о кумовстве — его проявления в Obsidian тоже встречались

Вот поэтому
Может потому что он уже больше 20 лет этими людьми руководит?
Может потому, что если бы не он, не появилась бы и серия Fallout, например?
Может потому, что только благодаря ему, весь творческий коллектив почившей BIS не развалился с закрытием студии, а продолжил своё существование под другим именем?
А может потому, что на одного обиженного Авеллона, ушедшего из Обсидиан, он смог вернуть Кейна и Боярского?
Причин может быть сколько угодно, но раз он уже столько лет у руля, значит он что-то правильно делает.
Ну все же Techland и CDPR это разные студии. Так что это у CDPR есть GOG, а вот захочет ли туда Techland — уже другой вопрос. 1-ая часть DL там есть.
Те кто не в теме, могут погуглить как, семья Ургхарта (… ) получала самые

Вначале хотел написать только про невыплату зарплат, а потом вспомнил, что жене Фергюса зарплату платили исправно (хоть она и ничего не делала) и очень криво это вставил ¯\\_(ツ)_/¯
А что мешает тем же кумовством так босса поставить? А потом, разумеется, кто своего снимет?
Напряжённо…
Я уважаю Криса за его сценарный труд над Фоллаутом, КотОРом и многими другими проектами. И уважаю Обсидиан за то, что дальше делают интересные, и даже монументальные(в плане проработки) игры.
При всем этом я надеюсь, что Обсидианы не станут текущей Bioware, а Крис и дальше будет создавать годноту.
P.S. После анонса Bloodlines 2, я надеялся, что Авеллон примкнет к созданию, чтобы сделать сценарий ещё вкуснее))
Это будет зависеть от поляков из Techland в первую очередь, Крис может и имеет вес, но явно поменьше, чем главы Techland Publishing в принятии таких решений.
20 лет руководит, кумовство, что-то делает правильно… кого-то этот Утрехт мне напоминает…
Поэтому, когда стало известно об Epic…Поэтому, когда стало известно об Epic…

Интересно, означает ли это, что в случае с Dying Light 2 можно не ждать неприятных сюрпризов аля Метро/Борда/и т.д.?
Так речь не о внутряке студии, а о снятии босса извне.
Похоже Обсидиан нашу бизнес модель переняла(
Люблю Obsidian и верю, что ещё однажды смогут выдать хит.
Читай также