25 марта 2019 25.03.19 32 291

Многие возможности Google Stadia появились благодаря разработчикам DOOM Eternal

DOOM Eternal оказалась одной из ключевых игр на презентации Stadia — платформы для облачного гейминга от Google. Старший программист id Software Дастин Лэнд (Dustin Land) во время своего выступления на GDC 2019 рассказал, как шло сотрудничество с Google и как id повлияла на платформу.

Google предложила id поучаствовать в создании Stadia в сентябре 2016-го. Игровые разработчики портировали на новую платформу DOOM 2016-го. Для этого понадобилось лишь три недели и два человека, которые занимались проектом полное рабочее время. Лёгкость портирования связана с тем, что DOOM уже поддерживала Linux с графическим API Vulkan — на такую же связку полагается и Stadia.

Первый тест стриминговой версии DOOM был кошмаром: огромная задержка существовала даже при запуске через локальную сеть.

Google вернулась к id в ноябре и предложила поменять условия: игра запускалась на сервере неподалёку, а игрок использовал беспроводной роутер, ноутбук Chromebook и телефон на Android в качестве контроллера.

Лэнд признаётся, что разница оказалась огромной: сотрудники id поразились тому, насколько лучше стала ощущаться игра. Где-то после этого Google и id провели ещё один тест: участникам предлагали вслепую определить, какая из игр запущена на локальном устройстве, а какая — на облачном сервере. Разницу находили с трудом. Испытания прошли настолько успешно, что боссы Google окончательно поверили в Stadia и дали зелёный свет на полноценное производство платформы.

Google продолжила сотрудничество с id. По словам Лэнда, разработчиков впечатлило то, как Google прислушивалась к их отзывам. id повлияла на технические особенности Stadia, а также помогла ввести всякие геймерские штучки: отслеживание достижений и статистики, списки рекордов, сохранения, управление профилем, матчмейкинг, родительский контроль и другие возможности, которые ожидают от современной игровой платформы.

Лэнд считает, что Stadia сильно увеличит аудиторию технологически продвинутых игр — ведь в них смогут играть не только те, у кого есть мощный PC или консоль, но и любой пользователь с телефоном, планшетом или ноутбуком. Google настолько уверена в качестве Stadia, что собирается выпускать там файтинги — а ведь этот жанр особенно чувствителен к задержкам!

Напомним, что Stadia стартует в этом году. России среди первых стран не будет. Сколько и как придётся платить за услуги платформы, Google пока не раскрывает.


Поддержи Стопгейм!

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
5.1K
4.4
3 765 оценок
Моя оценка

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
4.1K
4.4
2 407 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

и другие возможности, которые ожидают от современной игровой платформы.


( ͡° ͜ʖEGS
В РФ, тем временем, интернет для Стадии подходит лучше, чем в большей части европы и тем более в америке.
Вот такая вот фигня.
но и любой пользователь с телефоном, планшетом или ноутбуком
И уж тогда то производители «игр»-сервисов оборзеют на полную катушку.
Уже есть инфа какие именно страны европы будут на старте?
DOOM уже поддерживала Linux с графическим API Vulkan
Стоп, версии дума для линукса нет и не анансировано, есть только возможность через протон запустить оконную версию. А если у них еще до сотрудничества с гуглом уже была линукс версия, то почему ее не выкатили для покупателей?
Эхх, красиво то как звучит. Но в СНГ цена точно некрасивая выйдет, если вообще оно до нас доедет.
Спасибо. сайт Stadia.com с компютера вообще не открывается, со смарфона редиректит в магазин гугл.
Он и с компьютера редиректит сюда. И что-то подсказывает мне, что это все же не список стран для Stadia
Да, это страны которые могут пользоваться гугло стором, если зайти через впн, там в основном рекламная фигня, но скорее всего этот список стран актуален и для Стадии
России среди первых стран не будет
очень ждем как и PS NOW
Это страны в которые продаются физические товары гугла, так оказалось что стадия находится на том же сайте
Ибо анонсирован был запуск в Штатах, Канаде, Британии и странах Европы. А в этом списке Азиатские страны и тем более Новая Зеландия.
Ну видимо не хотели тратить время на доработку, я так понял они не полностью рабочую версию собрали а тупо билд который запустился под линуксом на вулкане, и о стабильности сего продукта речи не идет. Может они вообще через терминал все запускали, от загрузки уровня до добавления моба и включения ему мозгов.
Ага и за 3 недели 2 человека довели это до нормального состояния? Для теста стабильности гуглооблака врядли подошел бы нестабильный билд игры.
Возможно они работали над линукс версией движка idtech а не над самой игрой и имея его на руках как раз портировать на линукс игру много времени бы не заняло.

Эх надеюсь они выкатят линукс версию игры. Уж очень хочется увидеть как будет крутится на линуксе полноценный порт движка который изначально заточен под вулкан, а не вин версия под вайном и уж тем более не недопорт от фералов их версии идут даже хуже чем вин версия запущенная через протон.
Читай также