19 марта 2019 19.03.19 78 759

4K при 60 fps, интеграция с YouTube и новые технологии — анонс облачного сервиса Stadia от Google

В феврале Google анонсировала собственное выступление на Game Developers Conference 2019. Мероприятие уже стартовало, и компания рассказала о своём проекте — сервисе для облачного гейминга Stadia.

Сервис сделает доступ к играм практически мгновенным. Работает это так. Представьте, что вы посмотрели на YouTube трейлер новой Assassin’s Creed. Если увиденное вас заинтересовало, вы просто жмёте «Играть сейчас» — и развлечение запускается. Никаких загрузок и патчей.

Игры в Stadia работают через центры обработки данных Google, так что вам не понадобится мощное «железо» — сгодятся и слабые PC, и смартфоны, и планшеты, и даже телевизоры с приставкой Chromecast.

Stadia Controller

Также корпорация показала собственный геймпад — Stadia Controller. Он использует подключение через Wi-Fi и минимизирует задержку при игре.

Помимо прочих средств управления на контроллере есть кнопка Capture, позволяющая делиться вашими игровыми сессиями (подробнее об этом — ниже). Ещё одна уникальная кнопка — Google Assistant, отвечающая за дополнительную помощь. Допустим, если вы застряли на сложном уровне в Shadow of the Tomb Raider, при помощи Assistant можно, не выходя из игры, найти прохождение.

В геймпад встроен микрофон, который смогут использовать разработчики для внедрения «фич» в свои игры. Вдобавок он пригодится для того же помощника Google.

Покупать Stadia Controller для использования облачного сервиса необязательно — заявлена поддержка сторонних USB-геймпадов и мышей с клавиатурами.

Технологическая начинка

В центрах обработки данных Google установлены графические процессоры, разработанные совместно с AMD. Мощность GPU — 10.7 терафлопс, то есть выше, чем у PlayStation 4 Pro и Xbox One X, вместе взятых. Облачная платформа использует операционную систему Linux и API Vulkan. Она полностью поддерживает Unreal Engine 4, Unity и Havok.

Поскольку игры будут запускаться на продвинутых устройствах Google, разработчики игр смогут ввести в свои творения новые технологии и вернуть забытые особенности. В частности, на мероприятии упомянули технологию Stream Connect, позволяющую рубиться с друзьями в локальном кооперативе. В числе других приятных деталей — никаких читеров и хакеров в мультиплеере, кросс-плей, физика в реальном времени, подробная разрушаемость и постоянное состояние мира.

В период запуска Stadia будет поддерживать разрешения до 4K и производительность до 60 fps. Со временем компания планирует повысить качество до 8K.

 

Социальные функции и первые игры

С помощью Stadia Google намерена объединить миры тех, кто смотрит контент по играм, и тех, кто в них играет. На презентации поведали о функции State Share. По сути, это возможность делиться своим состоянием игрового мира — Stadia запишет расположение предметов и прочие детали, актуальные для вашего прохождения, и позволит передать их другим пользователям.

Другая социальная инновация — Crowd Play: смотря чей-то эфир на YouTube, вы сможете нажать специальную кнопку и почти моментально перенестись в игру стримера.

Среди развлечений для Stadia уже заявлена DOOM Eternal. Шутер будет поддерживать 4K при 60 fps и технологию HDR. Облачную версию дадут опробовать прямо на GDC 2019. Чтобы лишний раз подчеркнуть силищу Stadia, организаторы пресс-конференции упомянули, что Eternal задействует лишь один GPU, а разработчики смогут использовать сразу несколько.

Свои игры уже переносят на Stadia такие издатели, как Bethesda, Ubisoft, Take-Two, Q-Games и Tequila Works.

Бывшая глава EA Motive Джейд Реймонд (Jade Raymond) возглавила игровое подразделение Stadia Games and Entertainment. Компания намерена работать над собственными проектами и сотрудничать со сторонними студиями.

***
Stadia запустится уже в этом году. Регионы — США, Канада, Великобритания и большинство областей Европы.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я бы сказал новое слово в нагибании геймеров раком и убийстве невыгодный игр. С етими Стимами и Ориджинами мы и так стали брать их в аренду, так теперь еще и игру физически на компе не будем иметь.
Игр на старте не показали, цену не озвучили. «Ждите лета...»

Ну вроде мечта любого игрока — не париться с железом, настройками и прочим. Запустил и играешь. Но многие вопросы смущают. Какие игры будут и не получится ли еще одной ниши эксклюзивности?! Сколько в итоге все это стоит?! Какой нужен минимальный канал, чтобы все это работало и не лагало в самый ответственный момент?! Не упадёт ли у них все это дело в один прекрасный момент, если подключится пол мира?!
Ну стрим на твчие, с качеством Source, ты ведь запускаешь менее чем за секунду после клика (если скорость интернета не маленькая).
озабоченности государства нашей защитой в интернете, озабоченности государства нашей защитой в интернете,

Исчезни пожалуйста — текущие власть озабоченна что они могут лишиться собственно её, так как интернетом не получается управлять и оппозиция оттуда появляется.
Нет. Не знаю, как в китае или японтарстане, а в той же америке интернет у большей части населения очень слабый, потому как тарифы очень мощные и нет сетевого нейтралитета.

Вчера, кстати, сидеь в международном войсе, у амеров больше всего бомбило. Воспоминания о релизе AC2 у них всё ещё свежи.
Сервис сделает доступ к играм мгновенным
Ничего, говно-интернеты и наши законотворцы внесут свои корректвы в планы Google.
В США скорость интернета местами 10 не доходит, и тарифные планы достаточно жесткие, как и в некоторых странах ЕС, Клауд гейминг для них считай что сказка. А самое платежеспособное население именно там.
Ну геймпад уже не такой уродский как на рендерах был. Ну скажем так, все это круто, но я пройду мимо, даже если этот сервис запустится в РФ.
И вот почему:
1) Невозможность поиграть без приключение к интернету, в отличии от консоли.
2) Наше государство занимается контролем рунета, под прикрытием автономностью рунета для борьбы с внешними угрозами. Короче из за действий нашего правительва реальная скорость соединения сильно упадет, так как государство хочет мониторить трафик, поэтому это не для нашего рынка скорей всего. Надежней все же переплатить и купить консоль.
На самом деле сомнительное утверждение — в России на самом деле ситуация с интернет-доступом сильно лучше чем во многих других странах, в то время как в США практически не существует такого понятия как «безлимитный интернет» и порой со скоростью и стабильностью подключения случается большая головная боль. Так что, как говорится, не всё так однозначно и лучше не вскрывать эту тему
Он по плойкам считает. Считает, что все, что было до PS1, не достойно памяти ))
Тренд развития видеоигр повернут в сторону игр, которым не критичен инпут лаг. Дак вот почему последнее время экшоны обраводятся тематическими карточными играми в контексте своих серий. :D
я конечно извиняюсь, но сейчас уже 8-е поколение консолей
Подозреваю, в тех областях планеты, которые приносят бОльшую часть бабла, Интернет нормальный, да.)
Звучит красиво, но слишком много но. Поживем — увидим.
Если прочитать текст который я привел, то можно понять что любое отклонение от правил сулит разрывом соглашения с Steam и потерей права играть в игры.

…и точно такое же правило есть в любом магазине. Все площадки (включая GOG) оставляют для себя в соглашении условие, по которому они имеют право отказать тебе в предоставлении своих услуг. Это стандартная юридическая защита, чтобы компания не оказалась в ситуации, когда она, например, не может прекратить предоставлять услуги какому-нибудь очевидному нарушителю.

То, что в GOG в итоге у тебя есть копия установщика, которую ты можешь запускать и копировать локально, всего лишь особенность распространения, а не гарантия «покупки» вместо «аренды».
Ээээммм, не соглашусь. Тот же отечественный Playkey, с которым сг сотрудничали — все отлично.
Читай также