Босс Sony говорит, что PlayStation открыта для кросс-плея. Разработчики утверждают, что это неправда
Sony вроде бы начала открываться для кросс-плея: Fortnite и Rocket League для PlayStation 4 обзавелись полностью мультиплатформенным мультиплеером. Однако, похоже, сейчас корпорация делает скорее исключение из правила и продолжает ставить палки в колёса разработчикам помельче.
Game Informer побеседовал с Шоном Лэйденом (Shawn Layden), председателем Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios. Лэйден заявил, что на самом деле PlayStation готова к кросс-плею: дескать, издатели и девелоперы должны всего лишь связаться со своим менеджером в Sony. Он расскажет, как подготовить версию игры для PlayStation к межплатформенному взаимодействию. По словам Лэйдена, Sony изучила процесс внедрения кросс-плея благодаря партнёрству с Epic Games.
Комментарий Лэйдена можно свести к одному тезису: Sony не мешает делать кросс-плей на PlayStation 4, это разработчики почему-то об этом не просят. Тема появилась на форуме ResetEra, где к обсуждению подключился Финн Брайс (Finn Brice) — глава компании Chucklefish.
Недавно Chucklefish запустила Wargroove — тактическую стратегию с кросс-платформенным мультиплеером (наш «изюм»!). Брайс уверяет, что общался с менеджерами PlayStation и даже связывался с вышестоящими сотрудниками Sony, однако все они категорически отказывались поддерживать кросс-плей для Wargroove.
По словам Брайса, Chucklefish достаточно в буквальном смысле нажать на один переключатель — и мультиплеер в Wargroove для PlayStation 4 станет соединяться с другими платформами. Хотя в действительности запуск кросс-плея может потребовать некоторого времени: необходимо учитывать политику предоставления услуг Sony.
Как подчёркивает Брайс, он не считает, что Лэйден преднамеренно врёт: возможно, всё дело в простой человеческой ошибке и эффекте «испорченного телефона». Но разработчики не молчат, они настойчиво просят у менеджеров PlayStation доступ к кросс-плею, а Sony им отказывает.
Отметим, что Wargroove пока что вышла только на PC, Xbox One и Nintendo Switch, а версия для PlayStation 4 появится позже. Chucklefish поставила в приоритет те платформы, которые позволяют ввести кросс-плей. Авторы игры могли бы сделать мультиплеер между PS4 и PC (против компьютеров Sony ничего не имеет), однако это повлекло бы кучу неэлегантных решений. Например, что делать, если в лобби с игроком на PC приходит игрок на PS4? Отключать это лобби на Xbox One и Switch? Брайс говорит, что ограничивать кросс-плей для отдельных платформ куда хлопотнее, чем просто соединять друг с другом всех подряд.
Словам Лэйдена противоречит и другая компания — Hi-Rez Studios. Совсем недавно глава Hi-Rez публично просил Sony снести «берлинскую стену» на пути кросс-плея.
Лучшие комментарии
Ну, во-первых, кроссплатформенным можно сделать и кооператив с корешами, а во-вторых, во многих жанрах контроллер не важен.
— Да
— И я — да, а их нету…
*Из интервью разработчика
В смысле заплатить нужно?
Чего там подготавливать то? Если игра уже имеет в сетевой режим (клиент-серверная архитектура а не Peer-To-Peer) то ей вообще пофигу какие платформы, пусть хоть с умных унитазов играют. Ведь за обработку этого дела отвечает сервер разработчика, если совсем уж грубо, это как «сайт», ему без разницы с чего ты его открыл, если открывающий поддерживает технологии используемые сайтом то проблем не будет.
Стратегии не просто так считаются ПК-жанром (особенно RTS). Но Wargroove вроде как пошаговый, да с не сильно замороченным управлением, так что в его случае «почему бы и нет».
От этого мой вопрос и возник, ибо раз технически все уже готово то что Сони хотят с игрой еще сделать кроме как сказать свое, закрепленное документом, «ДА».
зависит от жанра игры