13 февраля 2019 13.02.19 18 257

Босс Sony говорит, что PlayStation открыта для кросс-плея. Разработчики утверждают, что это неправда

Sony вроде бы начала открываться для кросс-плея: Fortnite и Rocket League для PlayStation 4 обзавелись полностью мультиплатформенным мультиплеером. Однако, похоже, сейчас корпорация делает скорее исключение из правила и продолжает ставить палки в колёса разработчикам помельче.

Game Informer побеседовал с Шоном Лэйденом (Shawn Layden), председателем Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios. Лэйден заявил, что на самом деле PlayStation готова к кросс-плею: дескать, издатели и девелоперы должны всего лишь связаться со своим менеджером в Sony. Он расскажет, как подготовить версию игры для PlayStation к межплатформенному взаимодействию. По словам Лэйдена, Sony изучила процесс внедрения кросс-плея благодаря партнёрству с Epic Games.

Комментарий Лэйдена можно свести к одному тезису: Sony не мешает делать кросс-плей на PlayStation 4, это разработчики почему-то об этом не просят. Тема появилась на форуме ResetEra, где к обсуждению подключился Финн Брайс (Finn Brice) — глава компании Chucklefish.

Недавно Chucklefish запустила Wargroove — тактическую стратегию с кросс-платформенным мультиплеером (наш «изюм»!). Брайс уверяет, что общался с менеджерами PlayStation и даже связывался с вышестоящими сотрудниками Sony, однако все они категорически отказывались поддерживать кросс-плей для Wargroove.

По словам Брайса, Chucklefish достаточно в буквальном смысле нажать на один переключатель — и мультиплеер в Wargroove для PlayStation 4 станет соединяться с другими платформами. Хотя в действительности запуск кросс-плея может потребовать некоторого времени: необходимо учитывать политику предоставления услуг Sony.

Как подчёркивает Брайс, он не считает, что Лэйден преднамеренно врёт: возможно, всё дело в простой человеческой ошибке и эффекте «испорченного телефона». Но разработчики не молчат, они настойчиво просят у менеджеров PlayStation доступ к кросс-плею, а Sony им отказывает.

Отметим, что Wargroove пока что вышла только на PC, Xbox One и Nintendo Switch, а версия для PlayStation 4 появится позже. Chucklefish поставила в приоритет те платформы, которые позволяют ввести кросс-плей. Авторы игры могли бы сделать мультиплеер между PS4 и PC (против компьютеров Sony ничего не имеет), однако это повлекло бы кучу неэлегантных решений. Например, что делать, если в лобби с игроком на PC приходит игрок на PS4? Отключать это лобби на Xbox One и Switch? Брайс говорит, что ограничивать кросс-плей для отдельных платформ куда хлопотнее, чем просто соединять друг с другом всех подряд.

Словам Лэйдена противоречит и другая компания — Hi-Rez Studios. Совсем недавно глава Hi-Rez публично просил Sony снести «берлинскую стену» на пути кросс-плея.


Поддержи Стопгейм!

Wargroove

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
1 февраля 2019
81
3.9
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кросс-плей Шрёдингера.
>сомнительное удовольствие
Ну, во-первых, кроссплатформенным можно сделать и кооператив с корешами, а во-вторых, во многих жанрах контроллер не важен.
— Ты видешь помехи кроссплею?
— Да
— И я — да, а их нету…
*Из интервью разработчика
Просто, сегодняшняя sony, не очень то японская. С 2016 главный офис находится в Калифорнии, а японским разработчиком это только добавило трудностей.
Ну в тех же стратегиях и файтингах почему бы и нет?
Сони всё равно вовлечена в процесс и, например, должна знать, куда уходят данные её пользователей. Если ты захочешь сыграть в самого умного и включишь кросс-плей без согласия Сони, она тебя просто выкинет со своей платформы за нарушение соглашения.
Он расскажет, как подготовить версию игры для PlayStation к межплатформенному взаимодействию

В смысле заплатить нужно?

Чего там подготавливать то? Если игра уже имеет в сетевой режим (клиент-серверная архитектура а не Peer-To-Peer) то ей вообще пофигу какие платформы, пусть хоть с умных унитазов играют. Ведь за обработку этого дела отвечает сервер разработчика, если совсем уж грубо, это как «сайт», ему без разницы с чего ты его открыл, если открывающий поддерживает технологии используемые сайтом то проблем не будет.
Ну в тех же стратегиях


Стратегии не просто так считаются ПК-жанром (особенно RTS). Но Wargroove вроде как пошаговый, да с не сильно замороченным управлением, так что в его случае «почему бы и нет».
Кроссплей конечно классная тема, но соревноваться на пс с пк сомнительное удовольствие, особенно в шутерах. Помню как в PARAGON от эпиков, все называли меня чудаком на букву м, а я лишь мог им ответить «ОТЛИЧНО» или «ХОРОШАЯ ИГРА»
Интеграция со списком друзей в PSN, прочая информация из аккаунта тоже берется.
Опять же это к подготовке игры как программного продукта не имеет ни какова отношения, это скорее вопрос «бюрократический», грубо говоря нужно тупо «согласие» от сони нежели какие то изменения в базовой версии игры.
Если игра изначально написана так что может играть в онлайне между плойками то значит эти все интеграции уже есть.А так как они планировали кросс плей изначально игра (а может и сервер) их умеет преобразовать данные взятые из psn в данные не привязанные к платформе которые уже позволят собирать в одну кучу людей с разных платформ.
От этого мой вопрос и возник, ибо раз технически все уже готово то что Сони хотят с игрой еще сделать кроме как сказать свое, закрепленное документом, «ДА».
Это да. Но сейчас там не мультиплеера между плойками (игра еще не вышла на PS4 вообще, только на остальных платформах).
Ну так да, речь в том числе о бюрократической подготовке. Менеджеры платформодержателей для этого и нужны.
За что минусят то? Японцы действительно не очень охотно делятся чем бы то ни было с остальным миром.
> соревноваться на пс с пк сомнительное удовольствие

зависит от жанра игры
Читай также