Впечатления от живого знакомства с Atomic Heart сильно отличаются от негативных слухов
Вокруг Atomic Heart возник негативный информационный фон: автор Telegram-канала @korovany на условиях анонимности поговорил с разработчиками из студии Mundfish и сделал вывод, что у игры всё очень плохо. В следующие пару дней в Mundfish побывал автор DTF Артемий Леонов и составил свой материал на основе личного знакомства с Atomic Heart. Его впечатления довольно серьёзно отличаются от сведений @korovany.
Ниже — краткая выжимка самого важного. Полный материал читайте на DTF.
Об игре
• Леонов играл на локациях, которые показывали в последнем трейлере.
• Автор @korovany писал, что Atomic Heart запускается при 20—40 кадрах в секунду даже на топовых компьютерах. Леонов играл на PC с видеокартой GeForce RTX 2070 — никаких видимых проблем с fps не наблюдалось.
• Автор @korovany писал, что в Atomic Heart почти нет искусственного интеллекта. Леонов же утверждает, что враги в демо реагировали на появление игрока, бегали за ним и пытались отскочить от ударов — ИИ явно существует.
• В Atomic Heart уже есть работающая система стрельбы.
• Леонов восхищается художественной частью Atomic Heart: в контексте игры за абсурдными образами прослеживается логика и сюжет. Сотрудник DTF видел экспозицию робототехники в игровом мире: у каждого механизма была какая-то деталь, намекающая на то, что «что-то не так, причём очень серьёзно».
• Глава Mundfish Роберт Багратуни описывает игру как экшен-RPG с элементами шутера. Боезапас для дальнобойного орудия небольшой — Atomic Heart постоянно вынуждает сражаться вблизи. Противников лучше выманивать по одному.
• Эпизодической структуры у Atomic Heart не будет. Mundfish говорила о ней тогда, когда ещё не представляла размеры игры.
• Леонов своими глазами посмотрел бенчмарк с трейлером ниже. Счётчик выдавал в среднем 69 кадров в секунду.
О производственном процессе
• Леонов мельком видел проектную документацию: описания механик, персонажей, локаций, обрывки диалогов. Автор @korovany писал, что у Atomic Heart нет чёткого дизайн-документа.
• Руководство Mundfish говорит, что в студии на данный момент около 30 человек. Они распределены между офисом в Москве и ещё одним городом, который пока попросили не называть. К работе привлекается множество аутсорсеров.
• Автор @korovany писал, что первая версия Atomic Heart проходилась за 15 минут, а затем производство игры перезапустили. Леонов увидел демонстрацию прототипа от декабря 2017-го — геймплея там было явно больше, чем на 15 минут. Руководство Mundfish объясняет, что суммарно там набиралось свыше шести часов прохождения, но игра была разбита на ряд сборок, где пробовали разный геймплей.
• Технический директор Mundfish уверяет, что разработка приближается к финальной стадии.
• Девелопер, который рассказывал @korovany о том, что Atomic Heart готова на 20 %, опровергнул свои слова (по крайней мере, в присутствии руководителя). Он якобы говорил не обо всей игре, а о своей части работы. На сколько процентов готова Atomic Heart на самом деле, начальство ответить не может, потому что конкретный процент назвать трудно.
• Багратуни говорит, что получал много предложений от издателей на финансирование вплоть до 15 миллионов долларов. Mundfish не согласилась на сделки, потому что не хотела потерять контроль над франшизой.
• Руководство утверждает, что никакого серьёзного перезапуска разработки полгода назад не было.
• Багратуни признаёт текучку кадров, но объясняет её иначе. Рядом с Mundfish находится школа компьютерных технологий Scream School. Выпускники этой школы постоянно просили взять их на работу в Mundfish. Как посчитал Багратуни, студентам стоит предложить то, чего не хотят делать «мидлы» и «топы» студии. Поэтому «джуниорам» доставалось переименовывание ассетов и другой монотонный труд. Багратуни прямо говорит, что делать такое было ошибкой.
• В Mundfish есть отпуски и больничные, но руководство прямо не ответило, работают ли сотрудники по трудовому кодексу.
• Mundfish уверяет, что уже ведёт переговоры с крупными региональными издателями: Sony в Японии и «компанией соответствующего масштаба» в Китае, о которой говорить пока рано. Региональные издатели необходимы для «тяжёлых» территорий со множеством трудных локальных особенностей.
• Сведения о том, что VR-проект Soviet Lunapark продали ещё до его завершения, руководство назвало ошибкой журналиста @korovany. Финансовый директор Евгения Седова утверждает, что продажа состоялась в 2018 году, а не в 2017-м.
• В дальнейшем Mundfish хочет повысить свою прозрачность в СМИ и выпускать дневники разработчиков. Кроме того, у Atomic Heart появится нечто такое, что геймеры смогут скачать с официального сайта, установить и «ощутить атмосферу на уровень выше, чем из трейлеров». Что именно под этим подразумевается, пока неизвестно.
Лучшие комментарии
Он проходил прототип 2017-го, а билд из нового трейлера Леонов сам трогал (ну, как Леонов говорит, разумеется).
Я так понял, Леонову сказали, в каком, но попросили не указывать в материале.
Ещё скажи, что разработчики должны были сразу готовый билд игры выдать и позволить творить с ним что душе угодно С: Дали потрогать то, что более-менее готово. К остальному человека со стороны лучше не подпускать, потому что очевидная цель показа — выставить игру в хорошем свете, а не в свете «ну тут не доделали пока, там всё сломано, тут ещё конь не валялся».
Gordey SvobodinПрирост драм, связанных с СНГ геймдевом вырос в двое
Не от Эпиков ли часом?
А вот цитата из оригинальной статьи:
Что касается демки: кто сказал, что ее не будет?
Очень его жду, нравится вселенная, которую этот проект создает.
А от плохих новостей становится грустно.
ККИ по игре?
Показали по факту то же, что было в геймплейном трейлере. Что следовало сделать?
Следовало попросить патроны, да дойти до того момента, где в трейлере на ГГ нападал синт, в которого ГГ пытался выстрелить, да не мог. Вот ЭТО было бы мощно, вот ЭТО было бы демонстрацией. А так — дёшево и натянуто.
Если игра взлетит, это будет хорошо. Если игра не взлетит, её запомнят как ещё один образчик отличного русского геймдева, а также как ещё один пузырь, который можно предзаказать, но за который нельзя вернуть деньги, как и в случае со Стар Титизеном или Тарковым.
Наконец, будет интересно посмотреть, кто же окажется честнее: аноним, который хотел поднять свою группу на хайпе, или мутные разработчики.
Gordey Svobodin