6 августа 2018 6.08.18 73 296

Облачный гейминг, интерактивность и блокчейн — гендиректор Ubisoft об играх будущего

Сегодня в Китае завершилась игровая выставка ChinaJoy. Мероприятие посетила и Ubisoft во главе с генеральным директором Ивом Гиймо (Yves Guillemot), что неудивительно — часть компании принадлежит китайскому гиганту Tencent. На фестивале Гиймо поделился своим видением игр будущего.

Во-первых, гендиректор по-прежнему верит в перспективы облачного гейминга. По мнению Гиймо, в будущем большая часть вычислений будет происходить не на компьютере пользователя, а на удалённых устройствах. Это позволит сделать развлечения более интерактивными и насыщенными и продлить их жизненный цикл.

Во-вторых, босс французской компании считает, что взаимодействие между человеком и машиной станет более простым. Это изменит AAA-индустрию, ведь играть смогут абсолютно все.

Наконец, третий предвестник перемен — технология блокчейн. Благодаря ей геймеры будут создавать контент и свободно продавать его друг другу, не боясь обмана.

«Игроки смогут погрузиться в умные игры, которые замечают действия пользователей и открывают множество способов взаимодействия со вселенными и NPC. <…> Игроки смогут пережить эти приключения на телефоне, планшете — на любом экране. Это позволит им принять участие в создании наших игр и в то же время повеселиться», — подытожил Ив Гиймо.

Звучит здорово, но немного печалит, что прекрасные игры будущего по версии Ubisoft — это, судя по описанию, непомерные проекты-сервисы, а не самодостаточные приключения на 5—10 часов.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Облачный гейминг пусть засунет себе в задницу. Если уже сейчас фактически мы берем в Uplay и Steam игры в бессрочную аренду, то переход на облачный гейминг окончательно ознаменует собой перевод покупателя на «птичьи права».
В общем, когда это произойдет, я просто перестану покупать игры, что бы это к тому времени ни значило.
Мне вот интересно, о каких вообще облачных сервисах может идти речь, если у них не то что Сидж, а сам Uplay подключается через раз, а то и два? О каких облачных сервисах можно говорить, если для мультиплееров нет достаточно стабильного сетевого кода? Понятное дело, что это все дело далекого/относительно далекого будущего, но учитывая, что мультиплеерные игры далеко не всегда работают стабильно, не только Ubisoft, а вообще любые, о каких-то облачных сервисах речи быть не может.
Да при чем тут монетизация. вот, к примеру, фаллаут первый или второй я могу запустить и сейчас, спустя два десятилетия после выхода, что иногда с удовольствием и делаю. А что станет с дурацким облаком спустя 20 лет? Или культурная ценность игр уже ничего в нашем веке не значит? А вам когда-нибудь приходилось качать лекарство для старой игры, защищенной каким-нибудь старфорсом, с торрента? Это когда разработчики и издатели забили болт на собственную игру, оставив ее в том убогом состоянии, в котором заработали на ней последний шекель, и только старания пиратов позволяют приобщить к культурному наследию «потомков».
Есть дела поважнее, парень, я еду в будущее…
Облачные сервисы никак не решат проблему лагов.
Побуду стариком вспоминая старые времена, т.к. компом пользуюсь больше 20 лет и повидал всякого.
Во всех мультиплеерных/онлайновых играх тех времён была проблема пинга и разрыва соединения, зачастую ещё и никакущий неткод. Играя с 00 в различные ММО и сетевые игры уже насмотрелся всякого.
Времена шли, интернет развивался и в 2007 году у меня уже были честные (я понимаю, для многих будет немного шоком) 100мбит, и эти 100мбит позволяли качать с торрентов на полной скорости, самому первому что-то оценить, да по необходимости вытягивать дистрибьютивы линухи и фряхи за 10 минут, но сетевые игры оставались всё таким же дном, они всё так же лагали из-за нехватки мощности, ужасного сетевого кода и пингов.
Сейчас 2018 год, я уже реже играю в ММО и сетевые игры, технологии скакнули неверотяными шагами, графониум порой вскруживает голову, у всех дома нормальные интернеты, но проблемы в этих ММО всё те же самые — пинг, лаги и херовый неткод. За 18 лет моей активной жизни с интернетом, я как человек повидавший многое, имебщий не малый опыт работы в данной сфере могу лишь улыбнуться и задать вам вопрос: — С чего вы взяли, что проблемы, которым уже два десятка лет вдруг кто-то решит? С чего вы взяли, что люди (разработчики, ген. директоры и прочие звенья) вдруг начнут что-то делать хорошо?
Чем шире интернет у конечного пользователя, тем выше нагрузки на общую сеть — повышаются пинги, ставится новое оборудование у провайдеров — есть возможность предоставить конечному пользователю шире интернет (конкуренция, надо как-то заманивать клиентов). Уходим в цикл.
С разработчиками за эти годы всё стало намного хуже. Для многих core-программеров, слова «оптимизация» считаются матерными, т.к. есть распостранённое мнение: «не надо заниматься ранней оптимизацией» — закон разработки крупных проектов, вот только беда в том, что зачастую провести дальнейшую оптимизацию уже не выгодно, и причин тут много:
1. плохая изначальная архитектура
2. затраты человекочасов (а это деньги и не малые)
3. риски сломать всё ещё сильнее
Так что чаще всего просто лепят десятка два заплаток на сильно известную проблему, а на остальные пока закрывают глаза, то какого-нибудь скандала или крупного освещения. Людей кормят заверениями, что обязательно починят/починили.

И после всего этого вы искренне верите, что облачные сервисы решат проблему? Да они могут и станут весьма популярными, но только проблем это никак не решит.
Какой нафиг облачный гейминг? Они там в своих Юбисофтах совсем умом тронулись? Тайминги и кривая отрисовка в Сидже поджигает не один десяток пуканов, а они хотят ещё сильнее убить нормальный геймплей. Раньше играя через диал-ап в Вар Крафт 3 не было вообще никаких таймингов и задержек, хотя юнитов там передвигать нужно было очень много. А сейчас с отличным интернетом не может нормально координаты противника передать и зарегистрировать попадание, когда в Сидже ты стоишь и палишь в пустое окно, а тебе прилетает и потом на килл камере показывают, что противник уже секунд 5 тебя видит и лениво позевывая тебя пристреливает, вот с этого очень начинает гореть… Извините за негатив. Спасибо, что дочитали.
«Будущее» — это когда несовершенным человекам руль вообще доверять не будут, а автомобильным потоком будет управлять нейросеть.
Вот именно что в Москве такой интернет это нормально, а в городах подальше уже все не так радужно. Да и даже если все это передача картинки, все равно от этого зависит не только количество артефактов и пикселей на экране, но и задержки, а они будут. А играть с лагами в игру, в который например используются QTE, например Shenmue, где тайминги просто адовые, это такое себе удовольствие.

Плюс всегда может вылезти РКН со своими взглядами на жизнь и вся эта лавочка накроется моментально, без какого-либо быстрого или адекватного разрешения, потому что владельцы сервиса не смогут ничего сделать, т.к. проблема не совсем на их стороне, а РКН до лампочки будет все это безобразие.

Решение всего этого может быть простым, чтобы стриминги были не заменой текущему раскладу, а альтернативой. К тому же Гильмо может сколько угодно замещать Мулинье на его посту, но сомневаюсь, что Sony и Microsoft все же дадут так просто спустить все это безобразие на стриминг, т.к. консоли это огромная и проверенная выручка, а стриминг это не очень стабильная тема, что показывают и Playstation Now, который только сейчас добирается до остального мира, в противном случае уже бы все им пользовались, и еще пачка сервисов, названия которых я уже забыл, но помню, что еще лет 8-10 назад эти штуки дико пиарились.

И опять же, содержать сервера так может и будет проще, чем для мультиплеерных игр, но это не отменяет того, что Ubisoft не могут стабилизировать работу собственного Uplay. Я с друзьями порой по 3 дня в Uplay зайти не могу, просто потому что он пишет «Сервера недоступны, попробуйте позже». И нет, у всех нормальные интернеты и все нормально работает в других играх и сервисах, тот же Steam и Origin более чем нормально работают и подключаются, а значит если не работает 1 сервис из 3-х, значит проблема не совсем у пользователя.

Сорян если это все звучит шибко токсично, просто накипело чуток, я без претензий.
Это что же получается?.. Придумывать интересные сюжеты, экспериментировать с жанрами и увлекательный геймплей создавать — чепуха. А вот навесить на игру кучу технических сервисов через интернет, так, что даже обычная сюжетная игра не запустится без интернета — это вот наше будущее?..

Печальное будущее получается…
Не за то у мсье Гильмо душа болит.
Какая разница, какой будет оболочка (облако, VR и т.д.), если у большинства современных игр фундаментальные проблемы с содержимым? Чуть ли не любая игра с открытым миром сводится к дрочке ресурсов и выполнению примитивных квестов, а большинство сетевых игр базируются на режимах, придуманных ещё двадцать лет назад. Индустрия сильно нуждается в креативных и самобытных находках для самих игр, а не во всех этих технологических игрушках.
А еще у меня DirectX и драйвера не обновлены, знаем мы эти способы. Все способы которые можно было опробовать, опробованы были, провайдера тоже менял, но по другим причинам, все равно одно и то же. К тому же как я и сказал, не у одного меня такие проблемы, люди с других мест России, часть из них с интернетами и компами куда мощнее моих и все равно одна и та же ситуация, а значит проблема НЕ локальная, а раз Steam и Origin нормально работают и мультиплееры в них работают стабильно, значит проблема не совсем у пользователя. Arkham Knight на ПК, на релизе, тоже у кого-то работал идеально, только это не значит, что у всех остальных все работает также.
Реализуют, вопросов нет. Только реализуют в сторону денежного мешка.
А с инпутлагом ты что делать будешь?
Ну да. Облачные технологии. Облачные технологии май эс. Был у меня опыт общения с этими технологиями. Плэй кей назывался. Так вот, там схема охереть какая хитрая. Ты покупаешь игру, потом ты покупаешь подписку на определенное время. Таким образом с тебя берут деньги не один раз за игру а постоянно, как в каком-нибудь ММО говне. Ну и о качестве таких игр даже не мечтайте. Короче если эта хрень реально войдет в моду, то лучше пусть эту планету расхерачит метеорит. Жить на планете с такими играми я не хочу.
Я даже перечитал его. про инпутлаг там ничего нет. Даже слова инпутлаг нет.
Проблема, как бы, в том, что у меня уже есть копия игры с drm на, предположим, диске от «Акеллы». Теперь, чтобы нормально поиграть, мне нужно купить ещё одну копию без drm.
Корея — искусственная страна в плане интернета, во всем остальном мире с инетом все очень плохо. У нас же в стране еще все очень неплохо, в то время как Европа страдает, были у меня кулстори про инет от Чувака в Риме и Берлине. Так что хватит тут вопить про снг регион. У нас проблема с утечкой мозгов, но не внедрением технологий.
Всё же не стоит забывать, что из вышеперечисленного многие проблемы — это болезни именно нашего региона

Как не странно — у нас единственная проблема состоит просто в физическом расстоянии и изредка не очень хороших погодных условиях. А в той же Америке на это всё наслаивается оборудование и кабеля эпохи становления интернета, всяческие монополии и так далее…
Читай также