Облачный гейминг, интерактивность и блокчейн — гендиректор Ubisoft об играх будущего
Сегодня в Китае завершилась игровая выставка ChinaJoy. Мероприятие посетила и Ubisoft во главе с генеральным директором Ивом Гиймо (Yves Guillemot), что неудивительно — часть компании принадлежит китайскому гиганту Tencent. На фестивале Гиймо поделился своим видением игр будущего.
Во-первых, гендиректор по-прежнему верит в перспективы облачного гейминга. По мнению Гиймо, в будущем большая часть вычислений будет происходить не на компьютере пользователя, а на удалённых устройствах. Это позволит сделать развлечения более интерактивными и насыщенными и продлить их жизненный цикл.
Во-вторых, босс французской компании считает, что взаимодействие между человеком и машиной станет более простым. Это изменит AAA-индустрию, ведь играть смогут абсолютно все.
Наконец, третий предвестник перемен — технология блокчейн. Благодаря ей геймеры будут создавать контент и свободно продавать его друг другу, не боясь обмана.
«Игроки смогут погрузиться в умные игры, которые замечают действия пользователей и открывают множество способов взаимодействия со вселенными и NPC. <…> Игроки смогут пережить эти приключения на телефоне, планшете — на любом экране. Это позволит им принять участие в создании наших игр и в то же время повеселиться», — подытожил Ив Гиймо.
Звучит здорово, но немного печалит, что прекрасные игры будущего по версии Ubisoft — это, судя по описанию, непомерные проекты-сервисы, а не самодостаточные приключения на 5—10 часов.
Лучшие комментарии
В общем, когда это произойдет, я просто перестану покупать игры, что бы это к тому времени ни значило.
Побуду стариком вспоминая старые времена, т.к. компом пользуюсь больше 20 лет и повидал всякого.
Во всех мультиплеерных/онлайновых играх тех времён была проблема пинга и разрыва соединения, зачастую ещё и никакущий неткод. Играя с 00 в различные ММО и сетевые игры уже насмотрелся всякого.
Времена шли, интернет развивался и в 2007 году у меня уже были честные (я понимаю, для многих будет немного шоком) 100мбит, и эти 100мбит позволяли качать с торрентов на полной скорости, самому первому что-то оценить, да по необходимости вытягивать дистрибьютивы линухи и фряхи за 10 минут, но сетевые игры оставались всё таким же дном, они всё так же лагали из-за нехватки мощности, ужасного сетевого кода и пингов.
Сейчас 2018 год, я уже реже играю в ММО и сетевые игры, технологии скакнули неверотяными шагами, графониум порой вскруживает голову, у всех дома нормальные интернеты, но проблемы в этих ММО всё те же самые — пинг, лаги и херовый неткод. За 18 лет моей активной жизни с интернетом, я как человек повидавший многое, имебщий не малый опыт работы в данной сфере могу лишь улыбнуться и задать вам вопрос: — С чего вы взяли, что проблемы, которым уже два десятка лет вдруг кто-то решит? С чего вы взяли, что люди (разработчики, ген. директоры и прочие звенья) вдруг начнут что-то делать хорошо?
Чем шире интернет у конечного пользователя, тем выше нагрузки на общую сеть — повышаются пинги, ставится новое оборудование у провайдеров — есть возможность предоставить конечному пользователю шире интернет (конкуренция, надо как-то заманивать клиентов). Уходим в цикл.
С разработчиками за эти годы всё стало намного хуже. Для многих core-программеров, слова «оптимизация» считаются матерными, т.к. есть распостранённое мнение: «не надо заниматься ранней оптимизацией» — закон разработки крупных проектов, вот только беда в том, что зачастую провести дальнейшую оптимизацию уже не выгодно, и причин тут много:
1. плохая изначальная архитектура
2. затраты человекочасов (а это деньги и не малые)
3. риски сломать всё ещё сильнее
Так что чаще всего просто лепят десятка два заплаток на сильно известную проблему, а на остальные пока закрывают глаза, то какого-нибудь скандала или крупного освещения. Людей кормят заверениями, что обязательно починят/починили.
И после всего этого вы искренне верите, что облачные сервисы решат проблему? Да они могут и станут весьма популярными, но только проблем это никак не решит.
Плюс всегда может вылезти РКН со своими взглядами на жизнь и вся эта лавочка накроется моментально, без какого-либо быстрого или адекватного разрешения, потому что владельцы сервиса не смогут ничего сделать, т.к. проблема не совсем на их стороне, а РКН до лампочки будет все это безобразие.
Решение всего этого может быть простым, чтобы стриминги были не заменой текущему раскладу, а альтернативой. К тому же Гильмо может сколько угодно замещать Мулинье на его посту, но сомневаюсь, что Sony и Microsoft все же дадут так просто спустить все это безобразие на стриминг, т.к. консоли это огромная и проверенная выручка, а стриминг это не очень стабильная тема, что показывают и Playstation Now, который только сейчас добирается до остального мира, в противном случае уже бы все им пользовались, и еще пачка сервисов, названия которых я уже забыл, но помню, что еще лет 8-10 назад эти штуки дико пиарились.
И опять же, содержать сервера так может и будет проще, чем для мультиплеерных игр, но это не отменяет того, что Ubisoft не могут стабилизировать работу собственного Uplay. Я с друзьями порой по 3 дня в Uplay зайти не могу, просто потому что он пишет «Сервера недоступны, попробуйте позже». И нет, у всех нормальные интернеты и все нормально работает в других играх и сервисах, тот же Steam и Origin более чем нормально работают и подключаются, а значит если не работает 1 сервис из 3-х, значит проблема не совсем у пользователя.
Сорян если это все звучит шибко токсично, просто накипело чуток, я без претензий.
Печальное будущее получается…
Какая разница, какой будет оболочка (облако, VR и т.д.), если у большинства современных игр фундаментальные проблемы с содержимым? Чуть ли не любая игра с открытым миром сводится к дрочке ресурсов и выполнению примитивных квестов, а большинство сетевых игр базируются на режимах, придуманных ещё двадцать лет назад. Индустрия сильно нуждается в креативных и самобытных находках для самих игр, а не во всех этих технологических игрушках.
gregorrushgregorrushКак не странно — у нас единственная проблема состоит просто в физическом расстоянии и изредка не очень хороших погодных условиях. А в той же Америке на это всё наслаивается оборудование и кабеля эпохи становления интернета, всяческие монополии и так далее…