По мнению главы Ubisoft, следующее консольное поколение станет последним — дальше игры будут просто стримить
Мы уже привыкли пропускать мимо ушей слова тех, кто пророчит смерть то консолям, то PC. Но одно дело — горе-аналитики и интернет-эксперты, а другое — генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot): он считает, что в обозримом будущем приставки уйдут в историю.
В беседе с Variety Гиймо заявил: «Я думаю, мы увидим ещё одно поколение [консолей], но есть большая вероятность, что мы будем шаг за шагом отходить от устройств. Полагаю, со временем стриминг станет для многих игроков более доступным, так что необходимость иметь дома большие девайсы отпадёт».
Сооснователь французской компании уверен — в ближайшие годы технологии эволюционируют настолько, что жители крупных городов смогут наслаждаться плавной игрой с помощью стриминга. Как быть обитателям населённых пунктов поменьше, Гиймо не уточнил.
По словам босса Ubisoft, транслирование развлечений поможет индустрии AAA-проектов развиваться гораздо быстрее. Сейчас, мол, разработчики должны оптимизировать ту или иную игру для всех устройств. Возможность же просто стримить развлечение на экран телевизора или смартфона изменит многое.
В том, чтобы предсказания Гиймо сбылись, заинтересована и сама Ubisoft. Во время мартовского отчёта перед инвесторами генеральный директор рассказал, что компания вкладывает деньги в развитие стриминговых технологий. Тогда руководитель заметил, что «новые формы гейминга», возможные в том числе благодаря транслированию, помогут Ubisoft охватить более широкую аудиторию.
Лучшие комментарии
Т.е. игра будет запускаться не на вашем устройстве, а где-то там на серверах издателя, разработчика или платформодержателя, а вам будет транслироваться изображение. Собственно, по такой схеме сейчас работает, к примеру, PS Now.
И облачные технологии сейчас развиваются очень активно, но если мы говорим об играх и о действительно красивой картинке то мы упираемся в пару очень простых преград: время отклика и ширину полосы пропускания.
Даже сейчас во многих городах миллионниках мы можем наблюдать жуткие пинги и лаги при сетевой игре. И это при условии что вся графика отрисовывается на компе конечного пользователя, и с сервером игрок обменивается чисто технической информацией — а не широким видеопотоком в который еще и будут вплетены команды.
Построение такой индутрии стриминга игр будет требовать гигантских затрат на построение региональных ЦОДов для нивелирования того что я писал выше — уменьшения времени отклика во первых, и управления полосой трафика во вторых.
Поэтому я не верю в массовый уход в «облака» в течении даже ближайших лет 5-10
Половина планеты не может в нормальный интернет.
В РФ пакеты не придут, пока не сложатся на диски провайдера ради пакета Яровой, в Китае фаерволл сканирует, на Кубе 1 фиговый кабель через Венесуэллу, у меня тоже 1 кабель через Гонконг, на Филиппинах и Крите смерть и уныние…
Если игра не идет нормально в полном оффлайне — это толком за игру не считается.
ИМХО — не взлетит. По крайней мере до эпохи киберпанка в полном смысле.
Сейчас система довольно проста, компании продали пользователю консоль, продали игры, продали подписку. То есть сейчас потребитель сам оплачивает своё железо, сам о нем заботится, сам обеспечивает место для консоли в своём доме, сам оплачивает счёт за электричество, а если случился перебой со светом то это проблема пользователя, а не компании.
Но допустим консолей нет, есть только стриминг, это значит, что компания должна обеспечить качественный стриминг скажем 73,6 млн пользователям, для этого ей нужны соответствующие мощности в виде серверов, эти сервера нужно купить, арендовать для них помещения, нанять персонал который будет обслуживать сервера, и конечно же оплачивать счет за электричество, но самое важное нужно продать стрименг потребитель и заработать на этом.
Вопрос сколько будет стоить данная подписка? Например один стриминг сервис на ПК предлагает 1290р за месяц. То есть за год это 15480р, жизненный цикл PS3 составил 8 лет, то есть 123840р за восемь лет, в то время как сама PS3 стоила 21000р.
Я не говорю, что все это неоспоримые цифры, это просто мои размышления на тему.
Дапустим компания продала пользователям стрименг сервис, а потом продала пользователям много игры, а потом у компании свет вырубило, или метеорит упал на здание с серверами, или сервера взломали хакеры. Как компании быть в данном случаи, одно дело когда из-за проблем с серверами ты не можешь поиграть в мультиплеер, и другое дело, что из-за проблем с серверами ты не можешь поиграть совсем.
Мне кажется у стриминга есть будущие и очень хорошее, например когда изображение с PS4 смирится на PS Vita, будет очень крут если эту концепцию разовьют, дальше туалета. Но что касается полной замены консолей то нет, ту я думаю стриминг всегда будет догоняющим.
Один уже ошибочно утверждал что: «640 Кб должно быть достаточно для каждого»
Хотя посмотрим.
Сейчас я могу взять ноут/комп с Ведьмаком или любой другой игрой, свалить в глухомань-деревню и спокойно там получить 100% контента игры.
Что я получу со стриминг сервисом в таком случае? Правильно — красивое уведомление «У вас отсутствует подключение к сети».
Я помню опыт второго Ассасина, когда из за онлайн защиты юбиков, было выгоднее играть на пиратке, ибо отвалившаяся сеть не отрубала тебе игру в таком случае.
Привязка всего и вся к онлайну и облакам — гиблое дело как по мне.