24 июля 2018 24.07.18 54 309

Ведущий дизайнер KotOR: провал Anthem ещё не означает закрытие BioWare

Две недели назад о своём уходе из BioWare объявил Джеймс Олен (James Ohlen) — сотрудник компании с 22-летним стажем, приложивший руку к обеим Baldur’s Gate, Dragon Age: Origins и не только. Журналист Game Informer уже пообщался с Оленом и, в частности, обсудил с ним будущее BioWare.

Прежде всего, Олен развеял слухи о том, что Anthem — последняя надежда студии на выживание. Он утверждает, что даже в случае краха боевика закрытие BioWare маловероятно.

«…Думаю, EA хочет, чтобы BioWare ещё долго оставалась частью компании, — сказал Олен. — Полагаю, EA уважает то, что даёт ей BioWare. Эта студия сильно отличается от других аспектов бизнеса EA. Так что, даже если Anthem не продастся хорошо — но я считаю, что она отлично выступит… не думаю, что это будет означать конец BioWare. На мой взгляд, это лишь позволит компании усвоить пару уроков и применить опыт в работе над следующей игрой».

Также бывший дизайнер и директор подчеркнул — авторы трудятся над Anthem не по указке Electronic Arts, а по своей инициативе. В плане игр разработчики, дескать, всегда контролировали ситуацию.

 

По словам Олена, в BioWare о его уходе узнали ещё в апреле. В июне девелопер уволился, а сообщить об этом публике предпочёл после E3 — видимо, чтобы не создавать вокруг коллектива негативный информационный шум во время важного мероприятия.

Отставку других ветеранов компании, таких как Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) и Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn), Джеймс объяснил просто — после многих лет работы над гигантскими проектами специалисты захотели отдохнуть или сменить обстановку. И ни о каких внутренних проблемах BioWare утечка ценных кадров якобы не говорит.

Олен уверяет, что Anthem делают «невероятно талантливые люди». Хотя девелопер занимал пост нарративного директора игры, его роль «не была значительной». После ухода Джеймса должность досталась Кэтлин Рутсерт (Cathleen Rootsaert) — одному из ведущих сценаристов Mass Effect: Andromeda.

Заметим очевидное — даже если дела у BioWare плохи, Олен вряд ли стал бы выносить сор из избы. В его заявление о том, что Electronic Arts сильно дорожит компанией, верится с трудом. В конце концов, и года не прошло с тех пор, как EA распустила студию Visceral Games — авторов талантливой хоррор-серии Dead Space, беда которой заключалась лишь в одном: франшиза не принесла издательству ожидаемой прибыли.


Поддержи Стопгейм!

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
403
2.6
250 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

должность досталась Кэтлин Рутсерт (Cathleen Rootsaert) — одному из ведущих сценаристов Mass Effect: Andromeda.

Ничто не предвещало беды…
Какой оптимистичный настрой…

А ещё мне кажется, что Джеймс пытается нам что-то сказать.
Также бывший дизайнер и директор подчеркнул, что авторы трудятся над Anthem по своей инициативе и Electronic Arts проект не навязывала: в плане игр разработчики, дескать, всегда контролировали ситуацию.

Когда проблемы действительно нет, то её и не упоминают, как правило, даже в положительном ключе. А тут складывается ситуация, будто всё в стиле «Гарольда, скрывающего боль». Типа, «Хэй, у нас всё хорошо, разработчиков НЕ держат в подвале и НЕ заставляют пытками работать над игрой… Не, что вы? У нас всё прекрасно, мы определённо любим свою работу, правда...» *натянутая улыбка сквозь гримасу боли*
Судя по Вики, первые упоминания Дестини были в 2012, анонс состоялся в 2013 и вышла она в 2014.
Anthem же получила тизер только в 2014, а основная инфа пошла уже в 2017 году.
Так что, не думаю, что Дестини была клоном.
Мне это напоминает старле видео. Где британский солдат в высокой шапке из роты почетного караула блеванул, но при этом продолжает маршировать.
Все ощущают, что происходит какая-то херня, и близиься если не эпик фейл, то как минимум небольшой такой Дубайчик.
И все пытаются делать вид, что все ОК.
Хорошо, если я ошибаюсь.
Напомню: этот человек говорит про компанию, которая без колебаний закрыла двадцатилетнюю Origin Systems, которая подарила нам Wing Commander, System Shock, Crusader, серию Ultima, растянувшуюся на девять частей и ММО по ней, сервера которой до сих пор работают, а последний аддон к которой вышел в 2015-ом.
Я так «Пираний» уже почти двадцать лет поддерживаю. Но с 2002 года, (с момента выхода второй Готики), так ничего замечательного и не родилось. Мы с тобой заложники своего оптимизма) [стокгольмский синдром]))
Так что, даже если Anthem не продастся хорошо — но я считаю, что она отлично выступит, — <…> я не думаю, что это будет означать конец BioWare. На мой взгляд, это будет для компании лишь возможностью усвоить пару уроков и использовать опыт в работе над следующей игрой
Уроки надо было еще во времена инквизиции начать усваивать. После этого клона дестини уже будет поздно.
Первые концепт-арты по Destiny утекли в 2012. В 2013 игра была анонсирована, а в 2014 случился релиз. Anthem же только получила первый тизер в 2014 причем даже не находясь толком в разработке (и то показали только имя без пояснений о том что это вообще такое). Видимо bungie изобрели машину времени и начали делать свой клон как минимум за два года до того как биотвари даже имя придумали и за шесть лет до того как биотолерасты показали первый геймплей и рассказали про механику. Звучит правдоподобно, ага.
Странно, что после Андромеды их не повольняли всех к херам.
Для меня эта игра заранее выглядит провальной. Не потому что это биовар делают, у которых каждый новый проект — говнецо такое) Просто эта игра не смогла заинтересовать вообще ничем. Я смотрел эти геймплейные ролики с Е3, и не видел вообще ничего интересного. Фиг знает, может, ошибаюсь, но пока мне не кажется, что эту игру ждет огромное количество народа.
Линейный кооперативный шутерок в долбанных экзоскелетах… ну такое себе в 2к18
То-есть они таким образом подтверждают провал игры? Ну то есть я, конечно, видел видео на демонстрациях, и впечатление от них ну такое, но всё же читать такое от разработчиков… печально это, жалко BioWare.
Олен уверяет, что Anthem делают «невероятно талантливые люди».

После ухода Олена должность досталась Кэтлин Рутсерт (Cathleen Rootsaert) — одному из ведущих сценаристов Mass Effect: Andromeda.

Действительно, какие могут быть беспокойства. Ведь подобный план так хорошо зарекомендовал себя в прошлом.
Бро, не хочу тебя расстраивать, но сегодня покупать у BioWare в надежде на что-то — это равносильно биению головой об бетонную стенку в надежде её проломить. Соболезную твоему отчаянию.
Ну да, состав студии биовар монреаль. Вот только скажи мне, кто из этих людей занимался сценарием, прописыванием персонажей и т.д. Как это не странно, но андромеда не была таким уж ужасным или уродливым экшеном от третьего лица. Стрелять весело, графон на уровне. Диалоги, сюжет, персонажи — дно. А ну и игра была не закончена, отсюда куча лицевых багов и т.п. В этом можно винить ЕА, к парням которые трудятся над механиками — у меня претензий нет. Но камон, разве мы любили МЕ за его шутерную составляющую? Отнюдь.
Эх чувствую закроют мою любимую студию, хотя это может и к лучшему ибо сейчас это труп из которого вырвали мозг и сердце и из которого жадна выжимают все соки заставляя делать второсортный ширпотреб
Читай также