Искусственный интеллект в Aliens: Colonial Marines был сломан из-за одной-единственной буквы
Aliens: Colonial Marines способна удивить своей безалаберностью даже спустя пять лет после релиза. Оказывается, многие проблемы с искусственным интеллектом в игре связаны с одной-единственной буквой в коде.
Пользователь Mod DB под ником jamesdickinson963 обнаружил неурядицу ещё в ноябре 2017-го, но новость стала бомбой замедленного действия: профильные издания обратили внимание на ошибку после того, как её несколько часов назад описали на форуме ResetEra.
Суть следующая. У Aliens: Colonial Marines есть файл конфигурации по адресу My Documents\My Games\Aliens Colonial Marines\PecanGame\Config\PecanEngine.ini. В нём нужно отыскать вот такую строчку:
ClassRemapping=PecanGame.PecanSeqAct_AttachXenoToTether -> PecanGame.PecanSeqAct_AttachPawnToTeather
Обратите внимание: слово Tether повторяется два раза, но во втором случае появляется лишняя «a». То есть верный код должен выглядеть так:
ClassRemapping=PecanGame.PecanSeqAct_AttachXenoToTether -> PecanGame.PecanSeqAct_AttachPawnToTether
Лишняя «a» — и есть та злосчастная буква, которая портит компьютерные мозги в Aliens: Colonial Marines. Как пишет jamesdickinson963, когда Чужие появляются в игре, команда AttachPawnToTether подсказывает им, где находится зона для боя и разные выходы. Пользователь Mod DB предполагает, что исправленная строчка кода позволит противникам преследовать игрока или обходить его с фланга. Кроме того, Чужие должны разбегаться, если собрались в слишком большую кучу, — в тесной группе они уязвимы для оружия с уроном по области.
Автор PC Gamer попробовал исправление и передаёт, что оно действительно работает. Оригинальная игра славится своим идиотским ИИ: например, если убегать от Чужого и маневрировать, то бедный Чужой обычно путается в двух соснах и крайне странно себя ведёт. Но стоит убрать лишнюю букву в коде, как противники начинают преследовать игрока намного агрессивнее.
Конечно, гениями Чужие тоже не становятся, но всё равно избавляются от многих глупых ошибок. Демонстрацию исправленного ИИ можно увидеть в «гифках» на PC Gamer.
ИИ — одна из самых очевидных проблем Aliens: Colonial Marines, её отметили во многих рецензиях. Возникает закономерный вопрос: а почему за столько лет разработчики не исправили этот грубый, но элементарный баг?
Быть может, ответ кроется в запутанном производстве Aliens: Colonial Marines. Формально игру делала Gearbox Software, однако впоследствии выяснилось, что огромное количество работы отдали подрядчикам из TimeGate Studios — они занимались в том числе сюжетной кампанией, пока основной состав Gearbox возился с Borderlands 2.
Через два с половиной месяца после выхода Aliens: Colonial Marines начальство TimeGate Studios объявило о банкротстве. Возможно, баг с ИИ затерялся при взаимодействии двух команд разработчиков, но указать на ошибку (пусть и после релиза) было уже некому.
Лучшие комментарии
Но какая буква сломала игру в целом и какая буква сломала интеллект Рэнди Питчфорда в частности?
До сих пор в голове не укладывается, как Gearbox смогли настолько обосраться.
Ну и еще — удаление буквы А — это самый короткий патч в истории видеоигр.
Зато фигурка зачётная
Да, все мы тогда были под впечатлением. Но если переиграть в AvP2 сейчас, то ощущения будут уже не те. И коридорность уровней там окажется не меньше, чем в Dead Space. Просто в AvP2 коридоры чуть пошире.