15 мая 2018 15.05.18 16 315

Студия-создательница LawBreakers и Radical Heights перестала цепляться за жизнь

Что нужно, чтобы сбить спесь с именитого разработчика? Феноменальный провал одной игры, которая преподносилась как веха в многопользовательских шутерах, и крайне вялая попытка заскочить в уходящий поезд популярного жанра. Примерно такая история случилась с Клиффом Блежински (Cliff Bleszinski), гейм-дизайнером Unreal Tournament и Gears of War, который открыл собственную студию Boss Key Productions.

Студия успела выпустить LawBreakers (известна своим фокусом с почти мгновенным исчезновением пользователей) и отправить в ранний доступ Radical Heights. Ни одна из игр не достигла необходимых результатов, и Блежински в своём «Твиттере» объявил — Boss Key Productions закрывается.

По словам Блежински, LawBreakers была отличной игрой, которой, к сожалению, не удалось зацепить аудиторию. Radical Heights тоже встретили достаточно тепло, но разработчик честно признаёт — запрыгивать в жанр королевских битв было слишком поздно.

Серверы Radical Heights до поры до времени продолжат работу. А вот развитие игры, по всей видимости, прекращено — из раннего доступа она не выберется.

Сам Блежински собирается отдохнуть и поразмыслить над жизнью. Он хочет побыть наедине с самим собой и с семьёй, но признаётся, что видеоигры навсегда останутся частью его личности. Блежински надеется, что в будущем снова возьмётся за разработку чего-нибудь эдакого.

На заявления о закрытии Boss Key Productions Интернет отреагировал очередной порцией шуток про население LawBreakers: «Прямо сейчас в LawBreakers играет больше людей, чем работает в Boss Key Productions».


Поддержи Стопгейм!

LawBreakers

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
7 августа 2017
69
3.9
47 оценок
Моя оценка

Radical Heights

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 апреля 2018
5
2.3
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну дык LawBreakers явно пилилась как то, что Клиффи любит и умеет. И с геймплеем там и впрямь всё отлично.
Странно что он вместо срочного перевода LawBreakers на f2p рельсы и пилением всяких костюмчиков за донат, решили делать другую игру, пустив ситуацию с онлайном LawBreakers на самотёк. В такой ситуации, даже готовый поиграть в нее игрок не сможет это сделать.
Клиффи, ты балбес. Надо было пилить то, что ты любишь и умеешь, где ты сам отметился как великий девелопер, а не пытаться цепляться за уже освоенную нишу жанра.
Поделом, хотя и жалко.
Проблема далеко не только в бизнес просчетах. Безвкусный и незапоминающийся дизайн всего и вся. Плохие карты. Ну и отвратный маркетинг, что сделал игре сам Клифф.
Ну дык я говорю не про батл рояль, а про LawBreakers. Она-то как раз делалась как вот это:
Надо было пилить то, что ты любишь и умеешь


А факты говорят не о том, что LawBreakers была плохая, а о том, что игра может провалиться, даже если это «продукт, сделанный с душой», как любят говаривать в комментариях. LawBreakers была отличная, искренне считаю её одной из лучших игр 2017-го, но её погубил ряд крупных бизнес-просчётов.
Понятно, что они вбухали кучу денег на разработку и переход на f2p был бы той ещё авантюрой, но так хоть был бы шанс, что игра оживет и «мотор онлайна» закрутился вновь, ведь подобного уровня f2p не так-то и много.
Дизайн персонажей совершенно не зацепил. Помню первую новость на стопгейме, что Блежински анонсировал новую игру. И к новости прилагались скрины с персонажами. Это было моё первое и последнее знакомство с игрой. Сделать настолько серо, уныло и безвкусно — это надо постараться. В оперативниках из контры, наверное, больше харизмы, чем в этих комках полигонов.
Evolve геймплейно была так себе — на пару забегов (не в день, а всего) развлечение. А LawBreakers вроде как за геймплей хвалят, но она вышла запоздало, чтобы уверенно претендовать на место среди платных игр. Может, конечно, тоже на «пару раз» игра: в её случае судить трудно — быстро сдулся онлайн слишком.
Да и игры не одинаковые, чтобы ориентироваться на опыт друг-друга.
Ну и что. Могли бы попробовать, раз такая ситуация.
Речь же не про общую красоту картинки, а про идентификацию бренда. В идеале у игры должен быть такой узнаваемый символ, что пользователю хватит одного взгляда, чтобы понять — это игра X. Скажем, у Биошока таким идентификатором выступает пара «девочка + большой папочка», а у Бодерлэндс — Клэптрэп и комиксный сел-шейдинг.

У Rage никаких узнаваемых символов и в помине не было. Всё, что ты перечислил, требует серьёзного вникания в саму игру, поэтому не подходит для идентификации мимолётным взглядом рядового пользователя. Назови, например, скрины Rage игрой по Безумному Максу — и никто не заметит подвоха, потому что у Rage нет своего лица. Даже если взглянуть на key art у Rage (самую важную иллюстрацию, которая должна отражать все характерные особенности!), куда больше ассоциаций возникнет с Безумным Максом, чем с Rage.

Зато Rage 2 эту проблему решила — сочетание жёлтого и розового на белом фоне очень запоминается, поэтому у бренда появилась безошибочная идентификация. Другой хрестоматийный пример — перезагрузка первой Borderlands, когда игра отошла от заунывных серо-бурых цветов и стала выделяться среди конкурентов намного сильнее. Как мы знаем, Borderlands в конечном итоге это помогло так сильно, что стало тем самым идентификатором бренда.
С геймплеем может и отлично (относительно), но игре явно нечем было зацепить. Факты говорят сами за себя, сколько вы игру не защищайте. А ещё напомню, что после LawBreakers Клиффи решил сделать Radical Heights. Так что как и написал товарисч evridze — не надо было
пытаться цепляться за уже освоенную нишу жанра
Прискорбно, но возможно это действительно дало Клиффу пищу для размышлений. Потому что когда он только продвигал LawBreakers, он был похож на второго Ромеро, разве что офис себе дикий не сделал. Надеюсь он отдохнет и вернутся с хорошими идеями и отличной реализацией.
Первая часть серая и тоскливая, а потому не запоминающаяся

Как это? =(
Там красивые каньоны, даже мыльные текстуры их не портили.




А этот старик, с «живыми» манипуляторами, которые спорят за капсулу с образцом, когда приносишь её старику =(

А Убей Мутанта, который задрачиваешь в очередной раз потому что нужны деньги! =(

Кто-то просто не играл! =С
Безвкусный и незапоминающийся дизайн всего и вся.

Это и есть бизнес-просчёт. Для примера — Rage. Первая часть серая и тоскливая, а потому не запоминающаяся и не выделяющаяся. А для второй соорудили отличный яркий стиль, который безошибочно позволяет сказать, мол, «вот этот кадр — из Rage 2». (осталось только, чтоб этот рекламный стиль и в игре отразился, да :P )

В картах никаких проблем не увидел. Отлично используют геймплейные особенности LawBreakers.
«Великий девелопер».
А пафоса, пафоса-то сколько.
Читай также