Valve меняет механику коллекционных карт в Steam, чтобы бороться с фальшивыми играми
Valve продолжает серию блогов о механизмах внутри магазина Steam. В прошлый раз компания рассказывала о системе, которая старается показывать интересные игроку товары, а теперь речь зашла о коллекционных карточках. Вернее, о мошенниках, на них наживающихся.
Как говорит Valve, карточки в Steam стали настолько популярными, что превратились в рынок. Вместе с этим открылась «экономическая возможность» — то есть обороты этого самого рынка оказались достаточно большими, чтобы привлечь жуликов.
Жулики придумали следующую схему. Они выпускают в Steam поддельную игру, добавляют карточки и генерируют тысячи ключей. Эти ключи раздают ботам с аккаунтами Steam. Боты запускают фальшивку, карточки со временем падают в инвентарь, их продают на торговой площадке.
Смысл в том, что от любой своей карточки на торговой площадке разработчики получают процент с продаж. Таким образом, пишет Valve, обманщики и зарабатывают деньги.
Обычные посетители Steam зачастую вообще не видят поддельные игры. Поэтому может возникнуть вопрос: в чём, дескать, проблема? Valve ведь тоже получает процент от каждой денежной операции на торговой площадке?
Однако поддельные игры влияют на алгоритм магазина Steam. Они создают огромное количество искусственных данных, которые приходится переваривать системе. Купля-продажа карточек является одним из маячков пользовательской активности. Возникает шанс, что вместо реальной игры алгоритм начнёт рекомендовать поддельную.
Valve могла бы использовать аналитические мощи своей системы, чтобы отлавливать фальшивки ещё в Greenlight, но в «предбаннике» слишком мало активности и разных данных. Ограничивать генерацию ключей компания тоже не хочет — в конце концов, этим инструментом пользуются многие добросовестные разработчики.
Поэтому Valve придумала другое решение. Компания вводит показатель достоверности. Он учитывает разнообразные данные и отделяет настоящие игры с реальными игроками от поддельных приложений с ботами. Карточки можно добавить лишь тогда, когда продукт выполнил норму показателя достоверности.
Valve надеется, что новое ограничение не слишком сильно ударит по обычным игрокам и разработчикам. А вот качество данных должно существенно повыситься — и это пойдёт на благо всем пользователям Steam.
В следующем блоге Valve расскажет о замене Greenlight под названием Steam Direct и объявит о других изменениях, которые вступят в силу в ближайшее время.
Лучшие комментарии
atomgribТы еще спроси — зачем коллекционируют марки, зачем покупают статуэтки аниме-героинь и героев видеоигр, зачем 30 -летние лбы покупают Лего. Люди делают много чего бессмысленного, только из-за того, что могут и надо чем-то заняться.
Иногда люди покупают карточки ради смайликов, оформлений страницы свой в стиме и.т.д. Не думаю что многие это делают, но тем не менее.
Как всё сложно… Лучше бы самогон гнали…
А кто собственно покупает эти карточки? Опять же боты? Или обычные люди? А если люди, то зачем они это делают?
А то тут палка о двух концах.
Да даже без ботов, много было таких «игр» за 2 р, которые давали любителям иконок и они просто писали обзоры положительные, о своем бизнесе. Могли бы вообще убрать возможность продажи, как сделали с вещами в Доте 2, и оставить обмен или распылять их на кристаллы и создавать не наборы карточек, а эксклюзивные фоны например.
Видать с процентов от этих продаж нехило так капает, что позволяет валв спокойно сидеть на пятой точке и только пилить патчи к имеющимся играм-сервисам.