Valve закрывает Steam Greenlight и готовит вместо него более открытый сервис
Valve давно собиралась избавиться от Steam Greenlight — площадки, которая позволяет пробиться в Steam любому разработчику, если он наберёт достаточно поддержки среди пользователей. Теперь компания объявила, когда «зелёный свет» потухнет и что придёт ему на замену.
В официальном объявлении Valve пишет, что многое узнала благодаря Steam Greenlight. Например, свыше 100 игр из Greenlight заработали 1 000 000 долларов или больше. Скорее всего, в изначальной системе, когда Valve вручную отбирала продукты для магазина, многие из этих миллионников вообще не попали бы в Steam.
Так что за последние годы Valve сделала такой вывод: в Steam множество разных аудиторий, которые ищут разные «экспириенсы». Грубо говоря, кто-то проводит сотни часов в одной-двух играх, кто-то пробует по чуть-чуть десятки наименований, кого-то волнуют стратегии 4X, а кого-то — только визуальные новеллы.
Поэтому Valve стремится улучшить процесс публикации нового контента в Steam и хочет сделать так, чтобы пользователи видели те типы игр, в которых они заинтересованы. Кое-какие изменения уже произошли: например, недавнее обновление Discovery 2.0, отзывы покупателей, метки и так далее.
Следующий шаг — так называемый Steam Direct, который заменит площадку Steam Greenlight. Valve планирует запустить новинку весной 2017-го. Когда она вступит в силу, вместо голосования в Steam Greenlight разработчикам потребуется подписать цифровые бумаги, заполнить налоговые документы, а также подтвердить свою личность или существование своей компании.
Когда все формальности будут завершены, разработчики начнут платить некую «возмещаемую» сумму за каждый продукт, который они собираются публиковать в Steam — это поможет снизить поток всякой фигни среди контента.
Valve пока не знает, какой именно будет плата за использование Steam Direct. Компания поговорила с несколькими студиями, и те дали самые разные рекомендации — от 100 до 5 000 долларов. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому Valve хочет услышать отзывы от других разработчиков, прежде чем утверждать конкретный ценник.
Как заверяет Valve, магазин Steam готов к наплыву контента. При этом хозяева площадки хотят поощрять тех разработчиков, которые честно относятся к своим покупателям и создают качественные игры.
Лучшие комментарии
У меня все.
Я так понимаю, что Valve завуалированно сказали, мол, говно никуда не денется, но у нас есть система рекомендаций, поэтому если не хотите его видеть, то никогда в него не играйте, не покупайте и вообще не заходите на странички в магазине с этим второсортным шлаком, на котором мы делаем бабло. Оно составляет немалый процент в выручке нашей компании, так что отказаться мы не можем.
Меня особенно раздражает новый тренд в подобных играх, где теперь не только карточками и дешевизной стараются привлечь покупателя, но и большим количеством ачивок. Целые проекты делают это фишкой, вставляя в игру от 300 до 2000 бессмысленных и легко выбиваемых достижений, что портит общую статистику среди реальных игроков в нормальные игры.
TuaregКаноны, конечно, надо учитывать, однако это не должно ущемлять творческий порыв. Take it easy.