6 декабря 2016 6.12.16 66 339

У The Last Guardian проблемы с производительностью на обычной PlayStation 4 и в разрешении 4K

The Last Guardian не претендует на прорыв в графических технологиях, а первоначально игра вообще собиралась выйти на PlayStation 3. Поэтому логично было бы предположить, что в приключениях мальчика и пернатого существа Трику нет чего-то такого, с чем бы не справилась стандартная PlayStation 4. Однако у консоли последнего поколения (и даже её прокачанной версии!) всё равно обнаружились проблемы.

Специалисты Digital Foundry провели сравнительный анализ трёх режимов The Last Guardian — на обычной PlayStation 4 (там игра работает в «родном» 1080p), на PlayStation 4 Pro с 1080p и на PlayStation 4 Pro с 4K (нативное разрешение — 1890p).

Самый оптимальный вариант — второй. И на обычной PlayStation 4, и в 4K наблюдаются провалы производительности. На стандартной консоли игра может падать до 20 кадров в секунду. На Pro с 4K тоже есть проблемы с фреймрейтом, хоть и не такие сильные. И лишь в режиме 1080p на PlayStation 4 Pro The Last Guardian выдаёт более-менее уверенные 30 кадров в секунду.



Digital Foundry заключает, что для стабильной производительности подходит лишь один вариант из трёх. Но и тут не всё гладко. The Last Guardian не позволяет переключать настройки PlayStation 4 Pro на лету. Игра проверяет, в каком разрешении работает сама консоль и автоматически подбирает режим. Поэтому коллектив Digital Foundry даже сочинил небольшое руководство для тех, кто хочет включить The Last Guardian в 1080p с ровной частотой кадров на 4K-телевизорах.

Если вкратце, то в опциях PlayStation 4 Pro нужно выбрать разрешение 1080p и лишь после этого запускать игру. Затем (не закрывая The Last Guardian) через интерфейс консоли можно вернуть 4K. Таким образом «Последний хранитель» будет «растягиваться» с 1080p до 4K, но зато с ровной производительностью. А вы сможете, например, снимать скриншоты повышенного разрешения.

К другим техническим аспектам у Digital Foundry претензий практически нет. Трику замечательно выглядит, как будто вышел из произведений Pixar. Геометрия окружающего мира простовата, но это компенсируется красивым освещением. И только текстуры, по мнению экспертов, не дотягивают до современных стандартов.


игра новости

8.0
Рейтинг пользователей
Last Guardian, The
Дата выхода 6 декабря 2016 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

relaxpls 6 декабря 2016, 17:04
а здорово, анонсировали в первой линейке пс3 и она умудряется падать до 20 fps на ps4 при не самой современной графике. Не стоит оправдывать сони, должны проверять, понимаю на пк, где у всех разные конфиги, но на консоли то можно сделать качественно
folderwin 6 декабря 2016, 16:08
Как я и юоялся, что после ПС 4 про остальные превратятся в тыкву, а мне доказывали, так не будет, так не посмеют, я думаю это только первая ласточка.
atx666 6 декабря 2016, 16:49
лол, везде теперь игры тормозякают. И на компах, и на консолях, и на телефонах… Когда настолки тормозить то начнут? НИПАРЯРАК!
Goilo 6 декабря 2016, 15:01
Что-то быстро ванильные пс4 стали консолями второго сорта. Интересно, что в Хорайзоне будет.
Бювет Липецкий 6 декабря 2016, 16:51
Друже, истину глаголишь: разрабам только дай волю. Вышли новые карты от нвидиа 1080-1070 — трындец, на оптимизацию забивается большой и огромный болт, словно все (по мнению разработчиков) влёт проапгрейдились. Сони выпустила прошку порадовать сонибоев 4К качеством, а разрабы поняли это по своему и снова забили болт на оптимизацию))
Shalopai 6 декабря 2016, 19:29
Не более, чем те, у которых приставка отсутствует, любят говорить о том, во что они не играли.
LegionSoviet 6 декабря 2016, 16:41
Я все еще не понимаю. Как игра которая делалась для PS3, которая выглядит как игра для PS2, может тормозить на PS4?
Goblin-R 6 декабря 2016, 17:08
Оптимизация, оптимизация… После того, как какой-то индипиксель крякнул про нехватку ресурсов (кажется, даже не уточнил каких, хотя сейчас уже могу ошибаться), и самоликвидировался, меня больше ничего не удивляет)))))

p.s. А вот помните как совсем недавно многие говорили «ПК плохой для игр, вот консоль раз в десять лет купил и не паришься»? Больше так говорить не будут.

:D
Venom_the_Rat 6 декабря 2016, 17:42
А то антил даун не лагал и не падал до 20 фпс. А то ведьмак не падал, а то фархарбр не падал, а то блад борн не падал… отставить панику, как лагало на фатке, так и лагает, на про не лагает, потмоу что она сильнее.
kirmerk 6 декабря 2016, 17:37
Я на старом ПК фаркрай 3 прошел на 8 фпс. В особо мясных моментах было 2-4.)
Эх, сейчас запуск игры вызывает не радость «Ура, мое ведро потянуло», а «Какого хрена не 60 фпс на ультра?»
Вся романтика ПК-гейминга потерялась :)
relaxpls 6 декабря 2016, 17:40
ну было время я blood money проходил в оконном режиме и смотрел постоянно в пол, т.к. при взглядах в горизонт fps падал.
Iskrit 6 декабря 2016, 17:57
Извини, но реальность стоит на слишком мощном сервере, да и у движка хорошая оптимизация, правда есть ограничение по скорости движения и на очень массивных объектах начинаются глюки.
vadisave 6 декабря 2016, 14:46
Я так понимаю sony больше не проверяет игры на соответствие стандарту качества? Очень странно, тем более, что это важный эксклюзив.
Venom_the_Rat 6 декабря 2016, 17:40
Там эти перья жрут больше чем весь дрейк в анче, Еще и АИ этому зверю вроде как написали, так, что через рецензию отмечают, как он ведет себя аля настоящий зверь. + физика всего и вся, от травы до летящих перьев. Я понял они все ресурсы пустили на «незаметные» глазу вещи.
Venom_the_Rat 6 декабря 2016, 19:20
Полностью согласен. Я только пытался донести, что в этой игре ресурсы не на текстурки пошли. А то люди ж только по ним оценивают

Читайте также